РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Это маленький, безгенераторный
Проблема безгенераторного двигателя в том, что при масштабировании сопла Лаваля тепловой поток на стенку уменьшается быстрее роста мощности и с какого-то момента этого потока перестает хватать для нагрева горючего и получения рабочего тела турбины.
Но в случае сопла внешнего расширения омываемая выхлопом площадь растет иначе, быстрее, и предел наступает позже. Поэтому теоретически допустимая мощность безгенераторника с внешним соплом должна быть выше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Это еще не все, над чем конструкторам с этим поморочиться придется. В реально эксплуатируемвх ДУ, а не стендовых демонстраторах принципа действия, полно разичной электроавтоматики и датчиковой аппаратуры. Ее тоже туда ампулизировать ) ?  Включая разрывные мембраны и одноразовые зажигалки? )

Сергей

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Это еще не все, над чем конструкторам с этим поморочиться придется. В реально эксплуатируемвх ДУ, а не стендовых демонстраторах принципа действия, полно разичной электроавтоматики и датчиковой аппаратуры. Ее тоже туда ампулизировать ) ?  Включая разрывные мембраны и одноразовые зажигалки? )
Какие проблемы? Бабки и усё будет. В КБХА  сильная сбалансированная команда, сохранили школу проектирования, отработки и пр., инженеры продуктивноговозраста. 8) 

Seerndv

ЦитироватьСергей написал:
Бабки и усё будет.
- да вы на самое святое правительства РФ  замахнулись! :o  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSeerndv написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
Бабки и усё будет.
- да вы на самое святое правительства РФ  замахнулись!  
Так они и не дадут! ! Я лишь обсуждал техническую сторону и условия ее реализации. Команда КБХА  должна работать, пусть даже пока в стол, иначе мозги заплесневеют.  :D 

Сергей

ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
ТНА же, обычно, занимает собой свободное место вокруг узкой части двигателя. Которой, части, в тарелке нет.
Мда?

 
1. На картинке слева макет стендового движка  для выставок - угол раскрытия профиля сверхзвуковой части сопла соответствует соплу Лаваля ( кусок чужого профиля).Сверху ТНА нет. ИМХО.
2. На фото ОСИ видны снизу гибкие шланги для подвода компонентов топлива . Обмерзаний, обледенений не видно. Возможно КС с трансзвуковой частью охлаждается не шибко холодным газообразным водородом (из баллонов ВД?). У КБХА собственный заводик по производству водорода. Поскольку ТНА в эксперименте отсутствует, то подогретый водород из рубашки охлаждения заводится в смесительную головку. В какой форме подается кислород не ясно, по идее должен быть жидким и подаваться по вытеснительной схеме. При тяге 4тс расход кислорода около 2 кгс/сек. В целом дешево и сердито. Теплосъем с рубашки охлаждения легко определяется по расходомеру и температуре на входе и выходе. ИМХО.

Bell

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz  написал:
ТНА же, обычно, занимает собой свободное место вокруг узкой части двигателя. Которой, части, в тарелке нет.
Мда?

 
1. На картинке слева макет стендового движка  для выставок - угол раскрытия профиля сверхзвуковой части сопла соответствует соплу Лаваля ( кусок чужого профиля).Сверху ТНА нет. ИМХО.
2. На фото ОСИ видны снизу гибкие шланги для подвода компонентов топлива . Обмерзаний, обледенений не видно. Возможно КС с трансзвуковой частью охлаждается не шибко холодным газообразным водородом (из баллонов ВД?). У КБХА собственный заводик по производству водорода. Поскольку ТНА в эксперименте отсутствует, то подогретый водород из рубашки охлаждения заводится в смесительную головку. В какой форме подается кислород не ясно, по идее должен быть жидким и подаваться по вытеснительной схеме. При тяге 4тс расход кислорода около 2 кгс/сек. В целом дешево и сердито. Теплосъем с рубашки охлаждения легко определяется по расходомеру и температуре на входе и выходе. ИМХО.
К чему так много слов?
Картинки просто наглядно демонстрируют, что в двигателе с тарельчатым соплом ЕСТЬ КУДА засунуть ТНА. И всё.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей

ЦитироватьBell написал:
К чему так много слов?Картинки просто наглядно демонстрируют, что в двигателе с тарельчатым соплом ЕСТЬ КУДА засунуть ТНА. И всё.
На форуме читают люди с разной подготовкой. Тем более материал довольно редкий. Напишешь коротко, не поймут, будут спрашивать, получится еще больше слов.  :D 

Seerndv

ЦитироватьBell написал:
К чему так много слов?Картинки просто наглядно демонстрируют, что в двигателе с тарельчатым соплом ЕСТЬ КУДА засунуть ТНА. И всё.
               
                  
- а стоит ли его ТУДА засовывать?  :oops: 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

ЦитироватьSeerndv написал:
 
ЦитироватьBell написал:
К чему так много слов?Картинки просто наглядно демонстрируют, что в двигателе с тарельчатым соплом ЕСТЬ КУДА засунуть ТНА. И всё.
               
                  
- а стоит ли его ТУДА засовывать?    
Конечно, чтоб снаружи место не занимал и чтобы короче были магистрали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3232/
ЦитироватьЗавершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя
03 Июня 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения «НПО «Энергомаш им. академика В.П. Глушко Госкорпорации «РОСКОСМОС») завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД0177.
В испытательном комплексе предприятия успешно проведена серия огневых испытаний модельного газогенератора в обеспечение разработки данного двигателя. Главной целью проведенных работ являлось исследование процессов смесеобразования в модельном газогенераторе с различными вариантами форсуночной головки. Выбор из нескольких вариантов конструкторско-технологических решений осуществлялся с ориентацией на повышенную надежность создаваемого газогенератора и возможность его многократного использования в составе двигателя.

Главный конструктор АО КБХА Виктор Дмитриевич Горохов: «Мы выполнили задачи проведенного этапа работ. Итоги испытаний и полученные результаты дали очевидное понимание наилучшей конструкции газогенератора, которую следует использовать в создаваемом двигателе. Следующим этапом работ, к которому мы уже приступили и планируем выполнить в ближайшее время, является отработка еще одного ключевого агрегата – камеры сгорания. После этого можно будет переходить уже к изготовлению и сборке опытного образца кислородно-метанового двигателя РД0177».

Исполнительный директор АО КБХА Сергей Викторович Ковалев: «Работы по проведенному этапу коллектив наших специалистов, рабочих, испытателей завершил в срок в соответствии с контрактными обязательствами, несмотря на сложные условия противоэпидемических ограничительных мер. Благодарю за это всех сотрудников, кто принимал участие. Мы имеем более чем двадцатилетний опыт работы по метановому направлению и готовы активно участвовать в перспективных отечественных проектах по созданию двигателей для многоразовых средств выведения».
Разработка двигателя проводится по государственному контракту с Госкорпорацией «Роскосмос» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» (ОКР «ДУ СВ») и предполагает создание научно-технического задела в этой области.

В период 2016-2019 годов было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовлены и проведены автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.

Asteroid

Кто-нибудь знает характеристики РД-0177?
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий В.

Цитата: Asteroid от 03.06.2020 22:15:31Кто-нибудь знает характеристики РД-0177?
26 сентября 2019 года на сайте госзакупок был размещен контракт на создание Воронежским КБХА метанового двигателя с начальной (максимальной) ценой 765,78 млн рублей с датой окончания работ 15 ноября 2021 года («Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения в части работ 2019-2021 годов»; шифр СЧ ОКР: «ДУ СВ» (2021)). Согласно техзаданию, двигатель получил название РД0177, тяга должна составлять 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, а масса не должна превышать 2200 кг[22].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-7_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Asteroid

Не тяжеловат ли он для такой тяги?
==>[RU.SPACE Forever>

Сергей

Цитата: Asteroid от 04.06.2020 00:14:48Не тяжеловат ли он для такой тяги?
Этто стендовый вариант . Там и ТНА стендовый. Главные цели : отработка ГГ, КС ( пуск, останов - на скоростных режимах наиболее проявляются ВЧК), автоматика, САЗ и чего то еще - подробности в контрактах ( там не один), содержание было на форуме. После завершения всех работ, уже в штатном исполнении будет РД0169. :D

Serge V Iz

А там ТЗ еще предусмотрен, вроде, демонстратор - вдвое меньше. На что, интересно, он похож?

Сергей

Цитата: Serge  V Iz от 04.06.2020 09:23:25А там ТЗ еще предусмотрен, вроде, демонстратор - вдвое меньше. На что, интересно, он похож?
Скорее всего РД0162СД - 42,5тс , уже испытали в прошлом году (или в конце 2018 г.).
4-х камерный , внешне похож на РД0110МД, только без рулевых камер.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59

Serge V Iz

Вот интересно, ничего там неклассического нет? А то, вдруг, пока мы тут спорим, там сладкий газ и кислородное охлаждение уже сделали? )

Сергей

Цитата: Serge  V Iz от 04.06.2020 17:18:29Вот интересно, ничего там неклассического нет? А то, вдруг, пока мы тут спорим, там сладкий газ и кислородное охлаждение уже сделали? )
1. Для пары ЖМ+ЖК достаточно охлаждения КС метаном.
2. Сладкий газ не нужен. Одна из фишек КБХА :
- схема газ-газ, одновальный ТНА с дополнительной турбиной под газифицированный метан из рубашки охлаждения; благодаря этому при Рк = 150-160 кгс/см.кв. и температуре газа 150-250 град.С на входе в турбины УИ на примерно 10 -18 сек выше , чем у РД-170/171 и его производных.
Так как РД0177 стендовый ( ТНА стендовый, доп. турбины нет) , газифицированный метан из рубашки заведут наверное так же в смесительную головку.
На следующем этапе , когда будет штатный ТНА, увидим штатный уже РД0169. Учитывая , что КБХА и по ТНА большие умельцы, любопытно, что у них получится для пары ЖМ+ЖК. :D

Дмитрий В.

Цитата: Сергей от 04.06.2020 17:14:50
Цитата: Serge  V Iz от 04.06.2020 09:23:25А там ТЗ еще предусмотрен, вроде, демонстратор - вдвое меньше. На что, интересно, он похож?
Скорее всего РД0162СД - 42,5тс , уже испытали в прошлом году (или в конце 2018 г.).
4-х камерный , внешне похож на РД0110МД, только без рулевых камер.
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59
РД0162СД - однокамерный
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!