РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
И как он будет качаться в тарелочном исполнении?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно хоть грубо расчитать габариты сопла, КС, газоходов, ГГ, ТНА и пр., скомпоновать все, тогда и с шарниром можно определитья. Скорее всего качаться будет весь блок с ГГ, ТНА, КС и соплом. Так проще сделать гибкие трубопроводы от баков к ГГ ( низкое давление).

октоген

Насколько я понимаю, если качаем все, то удельные параметры РД-171 досвидания?  Спускаемся на уровень давления и оборотов ТНА где-то до НК-33?

Старый

Цитироватьоктоген написал:
Насколько я понимаю, если качаем все, то удельные параметры РД-171 досвидания?  Спускаемся на уровень давления и оборотов ТНА где-то до НК-33?
Вобщето давление не зависит от способа качания...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#4783
ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьAlex_II написал:
Изначально они тарельчатое сопло делали под водород. Теперь видать решили на метан посчитать... РД-0126Э
При водороде - безгенераторная схема.
РД-0146 нормально работает на СПГ. По этой самой безгенераторной схеме.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

vlad7308

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьоктоген написал:
Насколько я понимаю, если качаем все, то удельные параметры РД-171 досвидания?  Спускаемся на уровень давления и оборотов ТНА где-то до НК-33?
Вобщето давление не зависит от способа качания...
давление наверно зависит от мощности ТНА? А чем мощнее ТНА, тем наверно труднее его качать.
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитироватьоборотов ТНА где-то до НК-33?
У НК-33 заметно выше об/мин. Но там же комплексная характеристика . Диаметр колес, длина вала, выбранная конструкция опоры вала, динамика качания ДУ и т.п - все влияет на механические нагрузки...

Сергей

ЦитироватьBell написал:
РД-0146 нормально работает на СПГ. По этой самой безгенераторной схеме.
РД-0146ДМ, Ркс = 60 кгс/см², УИвак = 362 сек, тяга 6,6 тс, диаметр среза сопла с насадком - 1250 мм.

Старый

Цитироватьvlad7308 написал:
 давление наверно зависит от мощности ТНА? А чем мощнее ТНА, тем наверно труднее его качать.
Это правило универсально? На двигатели с тарельчатым соплом оно тоже распространяется? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

ЦитироватьНа двигатели с тарельчатым соплом
встает вопрос - а куда и как там запихнут ТНА )

Сергей

#4789
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 давление наверно зависит от мощности ТНА? А чем мощнее ТНА, тем наверно труднее его качать.
Это правило универсально? На двигатели с тарельчатым соплом оно тоже распространяется?  
1. Максимальное давление в КС зависит максимальной мощности ТНА .
2. Максимальная потребная мощность ТНА зависит от схемы ЖРД (открытая или закрытая).
3. Максимальная мощность ТНА зависит от расхода газа, температуры, пр.х-к газа на турбины ТНА.
4. С ростом мощности ТНА растет гироскопический момент, пропорциональный моменту инерции ротора ТНА относительно оси симметрии (вращения), угловой скорости вращения (числа оборотов) ротора, угловой скорости вращения центра масс ротора относительно центра качания и плеча Ц.М. до Ц.К.
5. Гироскопический момент не самая главная часть суммарного шарнирного момента. Больше значит влияние на подшипники ротора, но и это решается.
6. Мощность , потребляемая рулевым приводом , на порядки меньше мощности ТНА .
7. Для нормальной управляемости ракеты требуется обеспечить заданную проектом частоту собственных колебаний качающейся части ЖРД (не менее..), которая зависит от момента инерции качающейся части ЖРД относительно центра качания и жесткости всей силовой цепочки , по которой проходит усилие от рулевой машины. А так же от потребной скорости качания. 
8. ЖРД с тарельчатым соплом имеет меньший момент  инерции качающейся части и соответственно дополнительная экономия массы силовой цепочки.

Serge V Iz

В общем, может быть кто-нибудь и рискнет сделать дсигатель с поперечным расположением ТНА )
При среднем давлении в КС (где-нибудь 15 МПа) ширина сопла, вероятно, уже может позволить разместить ТНА, а качание вокруг оси ТНА ему безразлично.

Сергей

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьНа двигатели с тарельчатым соплом
встает вопрос - а куда и как там запихнут ТНА )
Как вариант. Сверхзвуковая часть сопла разбивается на две части : охлаждаемый радиационно насадок и остальная часть сопла с охладением метаном. В районе плоскости разъема ставится силовой коробчатый шпангоут, к которому крепится ферменная конструкция, а к ней ТНА и прочие элементы ЖРД. Больше хлопот с подводом, отводом метана к трансзвуковой зоне, но и она решается (считать однако надо  :( ).

Bell

А причем здесь, собственно, метан?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей

ЦитироватьBell написал:
А причем здесь, собственно, метан?
Тема то про РД на метане.

vlad7308

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьvlad7308 написал:
 давление наверно зависит от мощности ТНА? А чем мощнее ТНА, тем наверно труднее его качать.
Это правило универсально? На двигатели с тарельчатым соплом оно тоже распространяется?  
это был вопрос\предположение. Не знаю.
Сергей выше пишет, что предположение в общем верное. Примерно по тем причинам, которые я и имел ввиду.
это оценочное суждение

Bell

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьBell написал:
А причем здесь, собственно, метан?
Тема то про РД на метане.
Я имел в виду "поперечное расположение ТНА".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

ЦитироватьЯ имел в виду "поперечное расположение ТНА".
Метан не виноват. Виноват тарельчатый двигатель который на последних страницах. ТНА же, обычно, занимает собой свободное место вокруг узкой части двигателя. Которой, части, в тарелке нет.

Bell

ЦитироватьSerge V Iz написал:
ТНА же, обычно, занимает собой свободное место вокруг узкой части двигателя. Которой, части, в тарелке нет.
Мда?

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Serge V Iz

Это маленький, безгенераторный и где? )
А обычно?

Bell

#4799
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Это маленький, безгенераторный и где? )
В принципе ничего не мешает сделать такой же на базе 0146
Там же, где и все разработки, не получающие финансирования.


ЦитироватьSerge V Iz написал:
А обычно?
Что - обычно?
Обычно никто не хочет заморачиваться с соплами внешнего расширения и продолжают пилить хорошо известную гирю сопла Лавала, потому что она золотая.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун