РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

#3000
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Достигнутый уровень земной тяги для одной КС - форсированный РД-191, закрытая схема с ДОГГ, для пары керосин - кислород 210 тс.
F-1 690т при 73 кгс/см2

690т при 73 кгс/см2- это волшебство открытой схемы   8)
А какая надёжность!  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьСергей пишет:
На резонансные характеристики ЖРД влияет много факторов, помимо давления в КС - диаметр КС, отношение длины КС к диаметру, отношение площади цилиндра КС к площади критического сечения, режим работы КС
Что это такое "резонансные характеристики ЖРД"?
Вы перечислили параметры, влияющие на аккустические свойства камеры.

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
690т при 73 кгс/см2- это волшебство открытой схемы  8)  
А какая надёжность! ;)
На одну камеру 690, вопрос был в этом? ;)

Вернер П.

ЦитироватьСергей пишет:
Конечно КБХА имеет огромный опыт по части подавления резонансных колебаний, но проектная тяга при форсировании заметно выше 210 тс, возможно придется придумать новые методы подавления резонансных колебаний. Нужны результативные идеи.
Чем плохи "старые", где на положение границ устойчивости оказывают влияние 8 параметров?
ПС И кстати любимая вами аккустика камеры входит  в некоторые из них, и то опосредованно

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
690т при 73 кгс/см2- это волшебство открытой схемы
Давайте уж определимся, ВЧ для какой схемы представляет бОльшую проблему, для открытой или закрытой? ;)

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
690т при 73 кгс/см2- это волшебство открытой схемы
Давайте уж определимся, ВЧ для какой схемы представляет бОльшую проблему, для открытой или закрытой?  ;)
- а есть принципиальная разница?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Давайте уж определимся, ВЧ для какой схемы представляет бОльшую проблему, для открытой или закрытой?  ;)  
- а есть принципиальная разница?  ;)
Одним из основных методов борьбы с ВЧ является "растягивание" процесса горения как во времени, так и в пространстве.
Закрытая схема обеспечивает такое растягивание чисто физически - горение происходит как в газогенераторе, так и в камере. Говорят, что устойчивость для закрытой схемы обеспечить полегче

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
690т при 73 кгс/см2- это волшебство открытой схемы
Давайте уж определимся, ВЧ для какой схемы представляет бОльшую проблему, для открытой или закрытой?  ;)  
- а есть принципиальная разница?  ;)
Есть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Одним из основных методов борьбы с ВЧ является "растягивание" процесса горения как во времени, так и в пространстве.
Закрытая схема обеспечивает такое растягивание чисто физически - горение происходит как в газогенераторе, так и в камере. Говорят, что устойчивость для закрытой схемы обеспечить полегче
Одной из причин возникновения ВЧ служит процесс разрушения капель топлива при горении. В двигателях замкнутой схемы самый большой по объёму компонент поступает в зону горения не в капельном а в газообразном виде. Правда эта же причина переносит ВЧ-колебания в газогенератор.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Одной из причин возникновения ВЧ служит процесс разрушения капель топлива при горении.
Даже не сам процесс разрушения, а то что этот процесс занимает некоторое время. Из зоны горения получается такая временнАя "линия задержки".
И если эта задержка будет такой, что совпадут в фазе некий случайный скачек давления около головки, со скачком давления прореагировавшего топлива, то наступает резонанс

Salo

Энергомаш в своём проекте двигателя открытой схемы с давлением в КС 220 атм с целью обеспечения устойчивости предложил газифицировать один из компонентов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Энергомаш в своём проекте двигателя открытой схемы с давлением в КС 220 атм с целью обеспечения устойчивости предложил газифицировать один из компонентов.
Что неминуемо приведет к усложнению, повышению цены и понижению надежности.
В Мерлине поставили штифтовую форсунку, и ценой некоторого снижения УИ , напрочь забыли о проблеме ВЧ

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Энергомаш в своём проекте двигателя открытой схемы с давлением в КС 220 атм с целью обеспечения устойчивости предложил газифицировать один из компонентов.
Что неминуемо приведет к усложнению, повышению цены и понижению надежности.
В Мерлине поставили штифтовую форсунку, и ценой некоторого снижения УИ , напрочь забыли о проблеме ВЧ
Сейчас вспомнят с двумя то газогенераторами на Raptor-е...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что неминуемо приведет к усложнению, повышению цены и понижению надежности.
- да ну?  По сравнению с кислым ТНА на бешеные атм?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что неминуемо приведет к усложнению, повышению цены и понижению надежности.
- да ну? По сравнению с кислым ТНА на бешеные атм?  :o
По сравнению с простой, надежной открытой схемой.
Схема с дожиганием кислорода - это конструкторское безумство, к которому мы к сожалению привыкли, и ненорму считаем нормой. Сначала разогреть кислород до нескольких сотен градусов, а потом бороться с тем чтобы он не спалил двигатель - как это еще назвать?

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Одной из причин возникновения ВЧ служит процесс разрушения капель топлива при горении. В двигателях замкнутой схемы самый большой по объёму компонент поступает в зону горения не в капельном а в газообразном виде. Правда эта же причина переносит ВЧ-колебания в газогенератор.
- т.е. если мы берём метан после газификации в рубашки проблемы нет как таковой?! ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Одной из причин возникновения ВЧ служит процесс разрушения капель топлива при горении. В двигателях замкнутой схемы самый большой по объёму компонент поступает в зону горения не в капельном а в газообразном виде. Правда эта же причина переносит ВЧ-колебания в газогенератор.
- т.е. если мы берём метан после газификации в рубашки проблемы нет как таковой?!  ;)
Этой проблемы и так нет. Поэтому для её решения не нужно ударяться в метан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Этой проблемы и так нет. Поэтому для её решения не нужно ударяться в метан.
- вот так в лёгкую Старый закрыл проблему ВЧ !  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

1. По поводу F-1 - не совсем чистая открытая схема, сброс газа после турбины производится в сверхзвуковую часть сопла, но это никак не влияет на устойчивость горения топлива в КС. Подавление неустойчивости горения заняло несколько лет, описание способов подавления мне не попадалось. Обеспечение устойчивости горения для ЖРД открытой схемы  с помощью штифтовых форсунок основано на намеренно неравномерном смешении компонентов, соответственно и зона горения имеет сложную пространственную форму , более длинную по длине КС, небольшой процент топлива догорает уже в сопле, то несколько снижает УИ. Однако именно неравномерность зоны горения демпфирует опасные колебания. Но штифтовые форсунки не гарантируют успех для двигателей с большой тягой.
2. Открытая или закрытая схема, что лучше? Зависит от потребных параметров РН, имеющихся в наличии двигателей и т. д. Однако конкретно для перспективных целей как Маска, так и Безоса необходимы метановые движки ( в основном из соображений многоразовости ) закрытой схемы с заметно более высоким УИ. С точки зрения обеспечения устойчивости горения в КС, схема, когда один из компонентов газифицирован, а второй в жидком виде, кажется предпочтительней. ИМХО.

Raul

#3019
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Этой проблемы и так нет. Поэтому для её решения не нужно ударяться в метан.
- вот так в лёгкую Старый закрыл проблему ВЧ !  8)  
Ну ведь этой проблемы в последние времена действительно не было. Вместо нее была проблема с окислителем.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!