РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Может двигатель с пинтл-форсункой потому и не подвержен ВЧ-колебаниям что у него зона преобразования не соприкасается со стенками?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Вот не помню, вообще что-то по газогенераторам Раптора публиковалось?
Чудесная пинтл-форсунка, жаль не засунешь в газогенератор...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

ЦитироватьИскандер пишет:
Вот не помню, вообще что-то по газогенераторам Раптора публиковалось?
Чудесная пинтл-форсунка, жаль не засунешь в газогенератор...
В принципе можно засунуть что угодно куда угодно. Главное - сдуру не сломать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вот не помню, вообще что-то по газогенераторам Раптора публиковалось?
Чудесная пинтл-форсунка, жаль не засунешь в газогенератор...
В принципе можно засунуть что угодно куда угодно. Главное - сдуру не сломать.
Это точно )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм.
Сергей пишет:
На прототипе Раптора? На переходных режимах? Давно? Где можно прочитать? Очень интересно, а то давно ничего путного не было по Рапторам.  :(
Читать жидкость-жидкость.:oops:
На  Мерлине-1D конечно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм.
Сергей пишет:
На прототипе Раптора? На переходных режимах? Давно? Где можно прочитать? Очень интересно, а то давно ничего путного не было по Рапторам.  :(  
Читать жидкость-жидкость. :oops:
На Мерлине-1D конечно.
Спасибо, но не понял. Из вашего поста :"И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм." Откуда на Мерлине-1D схема газ-газ ?

Seerndv

ЦитироватьСергей пишет:
Спасибо, но не понял. Из вашего поста :"И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм." Откуда на Мерлине-1D схема газ-газ ?
- да, но есть на Рапторе пинтл-форсунка? Вот в чём вопрос  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Спасибо, но не понял. Из вашего поста :"И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм." Откуда на Мерлине-1D схема газ-газ ?
- да, но есть на Рапторе пинтл-форсунка? Вот в чём вопрос  ;)
Нет там никакой пинтл- форсунки. На Мерлине открытой схемы пинтл-форсунка распыляет жидкие компоненты.
На Рапторе закрытая  схема, в КС поступают газифицированные полностью компоненты , по одной цепочке кислый газ, по другой - восстановительный, смешение и сгорание в КС.

Seerndv

#3048
- просто таким образом напоминаю исходное сообщение:

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Энергомаш в своём проекте двигателя открытой схемы с давлением в КС 220 атм с целью обеспечения устойчивости предложил газифицировать один из компонентов.
Что неминуемо приведет к усложнению, повышению цены и понижению надежности.
В Мерлине поставили штифтовую форсунку, и ценой некоторого снижения УИ , напрочь забыли о проблеме ВЧ
И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм.


- пинтл-форсунка была, не было газ-газ   :)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет: 

- да, но есть на Рапторе пинтл-форсунка? Вот в чём вопрос  ;)  
Нет там никакой пинтл- форсунки. На Мерлине открытой схемы пинтл-форсунка распыляет жидкие компоненты.
На Рапторе закрытая схема, в КС поступают газифицированные полностью компоненты , по одной цепочке кислый газ, по другой - восстановительный, смешение и сгорание в КС.
Почему собственно штифтовой форсунки не может быть в газогенераторе?

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
- просто таким образом напоминаю исходное сообщение:
ЦитироватьSalo пишет: 
И наткнулись на предел ВЧ устойчивости схемы газ-газ при давлении 110 атм.


- пинтл-форсунка была, не было газ-газ  :)
Понятно что это была описка.
Другое дело, что уважаемый Salo, видимо несколько преувеличивает, говоря о "пределе схемы".
Возможно предел камеры Мерлина, а возможно и не предел вовсе, а только "впервые встретились". И вообще, откуда инфа?

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:

- да, но есть на Рапторе пинтл-форсунка? Вот в чём вопрос  ;)  
Нет там никакой пинтл- форсунки. На Мерлине открытой схемы пинтл-форсунка распыляет жидкие компоненты.
На Рапторе закрытая схема, в КС поступают газифицированные полностью компоненты , по одной цепочке кислый газ, по другой - восстановительный, смешение и сгорание в КС.
Почему собственно штифтовой форсунки не может быть в газогенераторе?
Газ из ГГ должен иметь максимально равномерную температуру в поперечном сечении с минимальными отклонениями от номинала, это важно для надежной работы турбины при заданной производительности. Пинтл-форсунка специально обеспечивает неравномерный распыл, и соответственно неравномерное температурное поле.

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:

- да, но есть на Рапторе пинтл-форсунка? Вот в чём вопрос  ;)  
Нет там никакой пинтл- форсунки. На Мерлине открытой схемы пинтл-форсунка распыляет жидкие компоненты.
На Рапторе закрытая схема, в КС поступают газифицированные полностью компоненты , по одной цепочке кислый газ, по другой - восстановительный, смешение и сгорание в КС.
Почему собственно штифтовой форсунки не может быть в газогенераторе?
Блу про ВЕ4 писали о борьбе с неравномерностью горения, чтобы не дай Бог горячий газ не попал на турбину и это не уменьшило срок её жизни. В пинтл камере сгорания образуются устойчивые вихри с неравномерным распределением температур горения и условно застойными зонами - такой горячий газ может испортить турбину и ни каких 1000 циклов. Хотя может Мюллер что-то ориги нальное придумал???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Понятно что это была описка.
Другое дело, что уважаемый Salo, видимо несколько преувеличивает, говоря о "пределе схемы".
Возможно предел камеры Мерлина, а возможно и не предел вовсе, а только "впервые встретились". И вообще, откуда инфа?
Примеры таких КС с большим давлением есть?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Мюллер относительно быстро увеличил давление с 70атм до 100 атм.  На увеличение давления до 110 атм он потратил значительно больше времени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

Там с турбиной проблема была.

Salo

#3056
На вонючке попытки выйти за барьер были. Это прежде всего 15Д13 с давлением в КС 115 атм и 11Д425А с давлением в КС 150 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

РД0163 с давлением 150 атм так и остался на бумаге.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
На вонючке попытки выйти за барьер были. Это прежде всего 15Д13 с давлением в КС 115 атм и 11Д425А с давлением в КС 150 атм.
Хммм.... В воспоминаниях Декстера (НК №8, 2014 г.) говорится о 150 атм:

Заместитель главного конструктора по расчётам С.А.Кирзнер и начальник отдела перспективного проектирования В.В.Старовойтенков предложили в традиционной схеме без дожигания «сместить» оптимум давления за счёт существенного повышения среднего коэффициента полезного действия ТНА. Была разработана эффективная двухступенчатая турбина, КПД которой был вдвое выше применявшихся ранее одноступенчатых. Был принят ряд мероприятий по повышению эффективности центробежных насосов, усовершенствована система выхлопа, обеспечившая максимальное расширение генераторного газа на турбине и максимально возможную тягу выхлопных труб. С такими мероприятиями можно было повысить давление в камере до 150 атм. При этом потери удельного импульса составили всего 1.3% от теоретически возможного. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

#3059
ЦитироватьSalo пишет:
Примеры таких КС с большим давлением есть?
У двигателя открытой схемы  с повышением давления в камере УИ сначала растет, а потом падает.
В отличии от двигателя закрытой схемы.
Поэтому нет ничего удивительного в том что давление в открытой схеме не повышают выше некоторого предела, не потому что "не могут" а потому что "невыгодно"