РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет: 
Хотя была ещё такая схема:
Это что-то водородное. 
По такой схеме японцы сделали LE-7 , с одним восстановительным газогенератором и двумя ТНА, но это не газ-газ

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Точнее "в" камере сгорания. Интересное решение.
Над камерой. На схеме Гостя 22 всё показано.
Ну, да, если внимательно посмотреть то над. Смотрю в книгу, вижу...  )))
Thanks!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Хотя была ещё такая схема:
Это что-то водородное.
По такой схеме японцы сделали LE-7 , с одним восстановительным газогенератором и двумя ТНА, но это не газ-газ
У меня записано что схема Raptor от SpaceX, наверное это ещё когда его планировали водородным. Древность, короче.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

АниКей

ЦитироватьЧЖУХАЙ (Китай), 1 ноя — РИА Новости. Первый опытный образец нового российского ракетного двигателя, работающего на экологически чистом топливе — метане, создадут в 2019 году, заявил РИА Новости в ходе авиасалона Airshow China-2016 гендиректор научно-производственного объединения "Энергомаш" Игорь Арбузов.

Ранее Арбузов заявил в интервью РИА Новости, что НПО "Энергомаш" совместно с конструкторским бюро химавтоматики планируют разработать метановый двигатель с тягой 85 тонн.
"Действительно, входящее в нас НПО Автоматики будет заниматься данным проектом. Сегодня ведутся переговоры с нашими коллегами из самарского центрального специализированного конструкторского бюро "Прогресс" — они заинтересованы в данной разработке. Ориентировочно, установка будет готова к 2019 году", — сказал он.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2864
Цитировать«Дочка» НПО Энергомаш разработает для «Роскосмоса» ракетный двигатель нового поколения

Конструкторское бюро химавтоматики (входит в состав НПО Энергомаш) подписало контракт с госкорпорацией «Роскосмос» на создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения, сообщили в пресс-службе НПО Энергомаш.
«В рамках реализации новой Федеральной космической программы воронежскому предприятию будет выделено финансирование в размере почти 809 млн. рублей, для разработки и проведения испытаний трех двигательных установок, работающих на топливной паре «кислород-сжиженный природный газ», - говорится в сообщении.
Работы должны быть выполнены в 2016-2018 годах.
 «Сжиженный природный газ в качестве компонента ракетного топлива сегодня выглядит весьма привлекательно. Это касается и развитой инфраструктуры его производства, транспортировки, и дешевизны благодаря богатым природным ресурсам России, и относительной простоты в эксплуатации. Стоит отметить, что двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования, поэтому их применение возможно в рамках перспективных многоразовых ракетно-космических комплексов», - сказал главный конструктор АО КБХА Виктор Горохов, которого цитирует пресс-служба.
 https://rns.online/military/Dochka-NPO-Energomash-razrabotaet-dlya-Roskosmosa-raketnii-dvigatel-novogo-pokoleniya-2016-11-01/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьРоскосмос заказал метановый двигатель для многоразовой ракеты
 Космос
 1 ноября, 11:06 UTC+3
 Двигатель создаст Конструкторское бюро химавтоматики
    
МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) создаст двигатели для перспективных многоразовых ракет-носителей, работающие на сжиженном природном газе, говорится в сообщении пресс-службы НПО "Энергомаш".
Разработки пройдут в рамках контракта между КБХА с государственной корпорацией "Роскосмос" на проведение составной части опытно-конструкторской работы "Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения". Конструкторское бюро химавтоматики обязуется в 2016-2018 годах создать опытный образец двигателя с тягой 85 тонн и провести испытания экспериментального двигателя с тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора тягой в 7,5 тонн. Все они будут работать на топливной паре "кислород-сжиженный природный газ". В рамках реализации новой Федеральной космической программы на эти цели будет выделено около 809 млн рублей.
 
"Стоит отметить, что двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования, поэтому их применение возможно в рамках перспективных многоразовых ракетно-космических комплексов", - приводятся в сообщении, поступившем в ТАСС, слова главного конструктора КБХА Виктор Горохов.
"Это первый контракт, который будет реализовываться интегрированной структурой ракетного двигателестроения, и впервые два конструкторских бюро, НПО "Энергомаш" и КБХА, будут работать как единое целое. Каждое предприятие обладает внушительной базой наработок по метановому направлению, и я уверен, что все обязательства будут исполнены качественно и в срок", - говорится в сообщении генерального директора "НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
Ранее сообщалось, что Роскосмос выделил 809 млн рублей КБХА на разработку метанового ракетного двигателя.
Согласно данным на сайте КБ химавтоматики, предприятие с 2002 по 2005 годы совместно с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект "Волга" ;) . Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1. Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в 2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для ракеты "Ангара", способных возвращаться на космодром запуска, однако позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в металле.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3749822
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Антикосмит

Давно пора!
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

АниКей

ЦитироватьГубернатор Воронежской области посетил испытательный комплекс КБХА
09.11.2016 14:28 http://communa.ru/ekonomika/gubernator_voronezhskoy_oblasti_posetil_ispytatelnyy_kompleks_kbkha/

             
Девятого ноября губернатор Алексей Гордеев побывал в АО «Конструкторское бюро химавтоматики», информирует Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области.
 
 Алексей Гордеев ознакомился с деятельностью испытательного комплекса предприятия. Главе региона продемонстрировали двигатель РД0162Д2А и рассказали о начале реализации нового направления работ по кислородно-метановым двигателям.
 
 В испытательном комплексе КБХА ведется экспериментальная отработка жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), их агрегатов и узлов с максимальной имитацией реальных условий работы. Здесь можно проводить огневые испытания энергоустановок и ЖРД практически на всех видах компонентов топлива, используемых сейчас в промышленности и ракетно-космической отрасли, а также «холодные» испытания их узлов, агрегатов и деталей по различным программам, в том числе – федеральным целевым. В настоящее время действуют 28 испытательных стендов.
 
 Губернатору продемонстрировали стенд, где сейчас монтируется двигатель РД0162Д2А. Он является опытным образцом для отработки новых технологий. Речь идет о создании перспективных многоразовых жидкостных ракетных двигателей для космических транспортных систем. Новизна заключается в использовании экологически чистых компонентов топлива: горючее – сжиженный природный газ, а окислитель – кислород. Было отмечено, что в мире пока нет кислородно-метановых двигателей, эксплуатируемых в составе ракет-носителей.
 
 Как пояснил исполнительный директор АО КБХА Алексей Камышев, подписан контракт с госкорпорацией «Роскосмос» на проведение составной части опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения». В рамках реализации новой Федеральной космической программы воронежское предприятие получит более 800 млн. рублей, в том числе для разработки опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя с тягой 85 тонн. Работы по контракту рассчитаны на три года с дальнейшим их продолжением.
 
 Первым этапом выполнения работ станет огневое испытание экспериментального кислородно-метанового двигателя. Особенностью схемы является то, что впервые используется запатентованный предприятием двухконтурный газотурбинный привод топливных насосов.
 
 Успешная реализация проекта откроет перспективы для создания по новой технологии маршевых двигателей тягой до 200 тонн для многоразовой первой ступени ракеты-носителя комплекса МРКС-1 (многоразовая ракетно-космическая система первого этапа).
 
 Алексей Гордеев высоко оценил работу специалистов КБХА.
 
 В свою очередь Алексей Камышев отметил, что предприятие готовится к заключению договоров и по другим новым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в рамках Федеральной космической программы.
 
   Справочно
 
 КБХА – один из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет РВСН и ВМФ. Практически все отечественные космические программы, начиная с первого полета к Луне в 1959 г. и полета Гагарина, используют двигатели разработки КБХА.
 
 В последнее десятилетие предприятием выполнены основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию двух модификаций кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя для модернизированной ракеты-носителя (РН) «Союз-2» и нового семейства РН «Ангара». С 2006 года осуществлено уже 30 пусков РН «Союз-2» с новым воронежским двигателем на третьей ступени. В 2014 году начаты успешные летные испытания РН «Ангара». В короткие сроки выполнена разработка нового рулевого двигателя для легкой ракеты «Союз-2.1в». В 2013 и 2015 годах ракета с новым двигателем КБХА совершила два успешных испытательных полета. Завершается создание кислородно-водородного двигателя для разгонного блока РН «Ангара» и верхних ступеней перспективных РН. В 2013 году начаты работы по тематике электроракетных двигателей, которые могут найти применение в освоении дальнего космоса. В настоящее время ведутся успешные наземные испытания.
 
 Работы с госзаказчиками выполняются как по прямым государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так и по договорам на выполнение НИОКР с генподрядчиками. Основными заказчиками КБХА являются: АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (г.Самара), ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева» (г.Москва), ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. СП.Королева» (г.Королев, Московская обл.) и другие компании. Кроме того КБХА имеет богатый опыт сотрудничества с известными зарубежными аэрокосмическими компаниями.

 Фото: govvrn.ru  
   
    
   
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Salo

http://www.kbkha.ru/?p=17&news_id=182
Цитировать10 ноября 2016
АО КБХА заключило контракт на разработку перспективных кислородно-метановых ракетных двигателей

  АО КБХА (входит в состав интегрированной структуры ракетного двигателестроения под управлением НПО Энергомаш) завершило подписание контракта с государственной корпорацией «Роскосмос» на проведение составной части опытно-конструкторской работы (ОКР) «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения».
  В рамках реализации новой Федеральной космической программы воронежскому предприятию будет выделено финансирование в размере почти 809 млн. рублей, для разработки и проведения испытаний трех двигательных установок, работающих на топливной паре «кислород-сжиженный природный газ». Работы должны быть выполнены в 2016-2018 годах.
  Среди ключевых задач новой ОКР: разработка опытного образца двигателя с тягой 85 тонн, оснащенного системой аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий; проведение испытаний экспериментального двигателя с тягой 40 тонн (в пустоте) с системой диагностики и аварийной защиты; проведение испытаний двигателя-демонстратора (совместно с «КБ Химмаш им. Исаева» и Научно-испытательным центром ракетно-космической промышленности) тягой в 7,5 тонн (в пустоте), а также его дефектация с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного ракетного двигателя, а также подтверждения характеристик СПГ, используемого в качестве ракетного топлива.
  Главный конструктор АО КБХА Виктор ГОРОХОВ: «Сжиженный природный газ в качестве компонента ракетного топлива сегодня выглядит весьма привлекательно. Это касается и развитой инфраструктуры его производства, транспортировки, и дешевизны благодаря богатым природным ресурсам России, и относительной простоты в эксплуатации. Стоит отметить, что двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования, поэтому их применение возможно в рамках перспективных многоразовых ракетно-космических комплексов».
  Исполнительный директор АО КБХА Алексей КАМЫШЕВ: «Наше предприятие уже имеет хорошие наработки по созданию ракетных двигателей на кислороде и сжиженном природном газе. В то же время при проведении работ по заключенному контракту предусмотрена разработка передовых методов проектирования двигателей на основе информационных технологий и с учетом новейших способов изготовления деталей. В совокупности эти факторы делают наши новые разработки конкурентоспособными и привлекательными не только внутри России, но и на международном рынке».
  Генеральный директор АО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» Игорь АРБУЗОВ: «Это первый контракт, который будет реализовываться интегрированной структурой ракетного двигателестроения, и впервые два конструкторских бюро, НПО Энергомаш и КБХА, будут работать как единое целое. Каждое предприятие обладает внушительной базой наработок по метановому направлению, и я уверен, что все обязательства будут исполнены качественно и в срок».
  В рамках утвержденной Федеральной космической программы АО КБХА также готовится в ближайшее время к заключению договоров по другим новым научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьпроведение испытаний двигателя-демонстратора (совместно с «КБ Химмаш им. Исаева» и Научно-испытательным центром ракетно-космической промышленности) тягой в 7,5 тонн (в пустоте), а также его дефектация с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного ракетного двигателя, а также подтверждения характеристик СПГ, используемого в качестве ракетного топлива.
Значит и второй С5.82 испытывать будут, а значит задел по метановому двигателю с дожиганием восстановительного генераторного газа не пропадёт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2871
В мире в работе пять метановых ЖРД разных схем:
1. BE-4 - замкнутая окислительная схема, 250 тс, испытывался ГГ, обещают прожиг до конца года;
2. Raptor - замкнутая схема газ-газ, демонстратор на 100 тс, начались прожиги;
3. РД0162Д2А - замкнутая схема газ-газ с газификацией метана в рубашке КС, демонстратор 40 тс, передан на испытания;
4. С5.82 - замкнутая схема с дожиганием восстановительного генераторного газа, второй экземпляр 7,5 тс тяги, первый экземпляр прожигался многократно, до 2000 с единоразово;
5. Prometheus - открытая схема, тяга 100 тс, пока в чертежах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

КБХА делает двигатели на метане на 85, 40, и 7.5 тонн тяги?
Так вот вам и сверхлегкая ракета: 85 т на первой ступени и 7.5 на второй.

Salo

#2873
7,5 т это С5.82 от КБХМ. Хотя у КБХА есть наработки по безгазогенераторнику LM10 на базе РД0146.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
BE-4 - замкнутая окислительная схема, 250 тс, испытывался ГГ, обещают прожиг до конца года;
Уже в начале следующего.

silentpom

https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Morpheus
как-то постоянно забывается на этом форуме

Salo

Ибо он с вытеснительной подачей:
ЦитироватьMorpheus #1.5 Unit A
    [/li]
  • Engine burns the environmentally friendly propellants methane and oxygen,[3] pressurized by helium[7]
  • The Morpheus HD4 engine produced 4,200 pounds-force (19,000 N) thrust[23] compatible with the Altair ascent stage[43] (Later up graded for Units B and C, see below)
  • The engine has a maximum specific impulse (Isp) during space flight of 321 seconds.[5]
  • The pressure-fed cryogenic engine supports 4:1 throttling and uses an impinging element injector design.[4]
  • The engine is gimballed by two orthogonal electromechanical actuators (EMAs) to provide thrust vector control of lateral translation, and pitch and yaw attitudes.[5]
  • Has four 48 in (1,200 mm) diameter tanks, 2 for liquid methane and 2 for liquid oxygen - able to contain about 2,900 kg (6,400 lb) of propellant[3]
  • The approximate dry mass is 2,400 lb (1,100 kg).[10]
  • Size about 12 feet x 12 feet x 12 feet (3.7 m x 3.7 m x 3.7 m).[12]
    [/li]
  • The Version 1.5 lander, with its HD5 engine, can land 1,100 lb (500 kg), this includes performing all propellant burns after the trans lunar injection.[7]
  • The primary Reaction Control System (RCS) thrusters, used to control the lander's roll, use methane and LOX from the main tanks.[5][24] Thrust produced is 5–15 pounds-force (22–67 N).[47]
  • The backup RCS uses helium (He).[48]
  • The Main and RCS engines were designed and built at NASA/JSC and test fired at NASA/JSC, NASA/SSC, and NASA/KSC[4][47][53]
ЦитироватьMorpheus #1.5 Unit B
    [/li]
  • The upgraded HD4 and HD5 Morpheus engines produce 5,400 pounds-force (24,000 N) thrust.[4]:p. 4
  • The project estimates that the new engine could lift the ascent stage of a manned lander containing 3-4 people to lunar orbit[58]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Димитър

#2877
ЦитироватьSalo пишет:
В мире в работе пять метановых ЖРД разных схем:
5. Prometheus - открытая схема, тяга 100 тс, пока в чертежах.
А это что такое?
Поиск дает только это:
«Прометей» (Prometheus) — программа НАСА, предусматривавшая разработку ядерной двигательной установки для космических аппаратов. Реализация проекта была прекращена из-за нехватки средств.

и это:
Space Launch Services (SpaceLS) is developing what may become the first new UK orbital launch vehicle since the Black Arrow programme was abandoned in 1971. The Prometheus-1 is designed to carry a payload of at least 100kg to LEO, and is intended to address the growing smallsat constellation market. The main engine, named Raptorex will have around 75,000lbf thrust. The nozzle will be filament-wound carbon fibre, ablatively cooled. Kerosene-HTP as a propellant 

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитироватьsilentpom пишет:
https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Morpheus
как-то постоянно забывается на этом форуме
Salo пишет:
Ибо он с вытеснительной подачей:
Если вспоминать вытесниловку, то можно ещё даигатель второй ступени GX вспомнить.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"