РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
85т тяги... Для чего такое счастье?
Нормальная камера сгорания для второй ступени
Или наш ответ флакону 9 :-)
Да, для 2-й ступени. Только какой РН? Для 2-й ступени Союза-5 планировался двигатель с тягой 73 т.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
85т тяги... Для чего такое счастье?
Нормальная камера сгорания для второй ступени
Или наш ответ флакону 9 :-)
Да, для 2-й ступени. Только какой РН? Для 2-й ступени Союза-5 планировался двигатель с тягой 73 т.
80 +10% - 50

Очень похоже на размерность 25...30тонника

Вернер П.

Для легкой ракеты с Мст 70т должен подойти. 1,5-2 т на НОО

Большой

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Для легкой ракеты с Мст 70т должен подойти. 1,5-2 т на НОО
да, похоже так. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Для легкой ракеты с Мст 70т должен подойти. 1,5-2 т на НОО
А для нее вторую ступень?

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Для легкой ракеты с Мст 70т должен подойти. 1,5-2 т на НОО
А для нее вторую ступень?
ЕМНИП с двигателем РД0146М
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Искандер

#2746
Для второй ступени импульс откровенно мал.
Лёгкий носитель?
Ну, а смысл? Что конверсионные носители закончились? МБР списывали и будут списывать пока существуют РВСН.
Это не оптимальное использование баблоса.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
Для второй ступени импульс откровенно мал.
Лёгкий носитель?
Ну, а смысл? Что конверсионные носители закончились? МБР списывали и будут списывать пока существуют РВСН.
Это не оптимальное использование баблоса.
ЕМНИП, в проекте ФКП была малая РН на СПГ. Думаю, в первую очередь, ээто будет "технологический демонстратор".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Для второй ступени импульс откровенно мал.
Лёгкий носитель?
Ну, а смысл? Что конверсионные носители закончились? МБР списывали и будут списывать пока существуют РВСН.
Это не оптимальное использование баблоса.
ЕМНИП, в проекте ФКП была малая РН на СПГ. Думаю, в первую очередь, ээто будет "технологический демонстратор".
Обидно. Пиндосы уже что-то в продуктив делают. 
Малая РН на СПГ самый бесполезный вариант, ну разве что как "технологический демонстратор" имеет смысл.
Только вот не понятно кому нужна демонстрация того, что уже всем и так ясно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
Только вот не понятно кому нужна демонстрация того, что уже всем и так ясно.
Ой не всем :)

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
Только вот не понятно кому нужна демонстрация того, что уже всем и так ясно
Ну так отработать инфраструктуру и технологию запуска метановой рн
70т рн все же проще и менее разрушительно бабахнет на старте...если бабахнет :-)

Искандер

#2751
А чё ему бабахать то? СПГ в пользовании чуть сложнее керосина. Двигатель полноразмерный нужен вплоть до 400-500т тяги, как вариант даже открытой схемы, на 100 циклов. Вот и тренировались бы на таком.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет:
А чё ему бабахать то? СПГ в пользовании чуть сложнее керосина. Двигатель полноразмерный нужен вплоть до 400-500т тяги, как вариант даже открытой схемы, на 100 циклов. Вот и тренировались бы на таком.
Согласен, но только не на 100 циклов а ровно на 1.  :)

Вернер П.

ЦитироватьИскандер пишет:
Лёгкий носитель?
Ну, а смысл? Что конверсионные носители закончились? МБР списывали и будут списывать пока существуют РВСН
Не все так просто, на примере Сармата: лет за 5 выпустят партию ракет, до их списания ждать еще лет 30. 

Искандер

ЦитироватьПлешнер

Цитата

Искандер пишет:
А чё ему бабахать то? СПГ в пользовании чуть сложнее керосина. Двигатель полноразмерный нужен вплоть до 400-500т тяги, как вариант даже открытой схемы, на 100 циклов. Вот и тренировались бы на таком. 
Согласен, но только не на 100 циклов а ровно на 1. :)


Да-да, профессор, я Вашу позицию прекрасно знаю. :)
Но как по мне метан для одноразовой слишком хлопотно и не без вопросов.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

#2755
ЦитироватьИскандер пишет:
Но как по мне метан для одноразовой слишком хлопотно и не без вопросов.
- горячее резервирование на метане с открытой схемой получится вполне  дешевле, чем на керосине без резервирования.
Космонавты, дорогие спутники, последующая "фалконизация" ( в смысле многоразовости) носителя. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

В отличии от Роскосмоса, РЖД не боится метана:
Цитировать
"и-Маш (i-Mash.ru). Машиностроительный ресурс." > Новости отрасли Газотурбовоз ГТ1h-002 успешно прошел подконтрольную эксплуатацию на Свердловской магистралиГазотурбовоз ГТ1h-002 успешно прошел подконтрольную эксплуатацию на Свердловской магистрали
Сегодня, 14:43.

В рамках программы испытаний на Свердловской железной дороге магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 в реальных условиях эксплуатации подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики.
 
В настоящее время газотурбовоз проходит сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне. После получения сертификата соответствия может быть развернуто серийное производство таких машин. Планируется также, что ГТ1h-002 уже с октября текущего года продолжит работу на СвЖД.
 
В ходе подконтрольной эксплуатации инновационный локомотив водил поезда (в том числе повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Еще одним важным этапом испытаний была проверка возможностей газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники. В рамках эксперимента 23 мая 2016 года ГТh1-002 успешно провел без дозаправки в пути следования поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка (почти 700 км). На основе полученных данных прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда тяжеловсеные составы с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы 2ЭС10 "Гранит".
 
Всего за время подконтрольной эксплуатации на СвЖД перспективный газомотроный локомотив выполнил работу в объёме 110 млн тонно-км брутто, а его пробег превысил 20 тыс. км.
 
Напомним, на СвЖД на базе депо Егоршино с октября 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001. Второй, усовершенствованный, образец газотурбовоза – ГТ1h-002 поступил на СвЖД в начале ноября 2015 года. Кроме того, с 2014 года на дороге также проводилась подконтрольная эксплуатация маневрового газотепловоза ТЭМ19 (оснащен газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт), который затем официально пополнил локомотивный парк СвЖД, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Большой

Эх голова моя садовая! И дачная. У меня ж это есть:

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

Щаз придёт Жора и опровергнет  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc
Цитировать
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метанового двигателя на базе РД0146 (АВИО, Италия)
Работы в рамках Контракта № DS/VEGA/0640/07 между АВИО и КБХА велись с 2007 года.
В течение первого полугодия 2015 г. КБХА выполнены и в июне 2015 г. успешно защищены в компании АВИО проектно-конструкторские работы по оптимизации конструкции летного варианта двигателя. В период 2016-2017 гг., с учетом итогов конкурса среди европейских компаний по выбору варианта модернизации РН «Вега», ожидается решение Итальянского космического агентства, которое определит перспективу дальнейших работ по данной теме.

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метановых ЖРД РД0164 и РД0169
В соответствии с ТЗ АО «РКЦ «Прогресс» в 2015 году КБХА выпущены тома пояснительных записок ЭП по двигателям РД0164 и РД0169. По запросу АО «РКЦ «Прогресс» проведены расчетно-конструкторские проработки вариантов двигателя РД0169А земной тягой 85 тс с укороченным соплом для резервируемой ДУ первой ступени (четыре ЖРД) и дефорсированного варианта РД0169В пустотной тягой 80 тс с высотным соплом для второй ступени РН среднего класса, а также двухкамерных вариантов двигателя РД0164А земной тягой 360 тс для многодвигательных ДУ РН тяжелого и сверхтяжелого классов. Подготовлены предложения по составу работ для выполнения в 2016-2018 г.г. в рамках СЧ ОКР «ДУ СВ» (РД НП) «Разработка опытного образца демонстратора ЖРД на топливе «кислород - СПГ» тягой на уровне 85 тс».

Опытно-конструкторские работы по теме «ПМДУ-КБХА-Д2015»:
 
   Завершена подготовка производства и изготовлен стендовый образец жидкостного ракетного двигателя РД0162Д2А на топливе кислород-метан с тягой на уровне 40 тс с замкнутой окислительной схемой.
   Разработана СДАЗ для стендового образца маршевого двигателя с тягой на уровне 40 тс на топливе кислород-метан.
   Разработаны мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и проведено обоснование оптимальной кратности использования.
В 2016-2017 годах планируется продолжение работ: проведение холодных сливов по трактам двигателя, огневых испытаний запальных устройств камеры сгорания и газогенератора, проведение коротких и ресурсных ОИ стендового двигателя РД0162Д2А.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"