РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать09.08.2016, 19:27:10 Исполнительный директор воронежского АО «КБХА» Алексей Камышев:
 Кроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.
http://abireg.ru/n_55206.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.sdelanounas.ru/blogs/82113/
ЦитироватьВ Московской области налажено серийное производство автоцистерн для перевозки СПГ  
    [/li]
  • ОАО "Криогенмаш"
Еще несколько лет назад компаниям для перевозки СПГ приходилось закупать цистерны за границей. Теперь криогенные автоцистерны для перевозки СПГ серийно начал выпускать подмосковный завод «Криогенмаш» (входит в группу ОМЗ), который расположен в г. Балашиха.
Транспортная цистерна ППЦ-50 объемом 51,1 куб. м соответствует мировым аналогам. В ней можно перевозить до 18 тонн сжиженного природного газа. Транспортировка СПГ по дорогам общего пользования в такой цистерне может осуществляться без получения дополнительных разрешений на перевозку тяжелых грузов.
Производственные мощности завода «Криогенмаш» позволяют выпускать до 100 таких полуприцепов-цистерн в год. Первые 4 машины уже готовы отправиться к заказчику.
    [/li]

«Данная цистерна позволяет перевозить СПГ в удаленные поселки и регионы нашей страны, доставлять его на автогазозаправочные станции, котельные и другие объекты», — рассказывает Сергей Котусов, начальник отдела криогенного и вакуумного оборудования завода «Криогенмаш».
Длина цистерны — более 13,6 м, высота — 3,8 м, ширина — 2,5 м. Температура СПГ внутри — минус 197 °C. Срок службы цистерны — 20 лет. В конструкции цистерны применены материалы и комплектующие отечественного производства. По словам С. Котусова, их общий объем — около 90%. Внутренний сосуд транспортной цистерны ППЦ-50 изготавливается из нержавеющей стали аустенитного класса. Этот тип стали не теряет пластичности при криогенных температурах, в отличие от углеродистой стали, которая становится хрупкой. В состав полуприцепа также входит арматурный шкаф, с помощью которого осуществляется управление работой цистерны. Все оборудование полностью отвечает российским требованиям безопасности. В арматурном шкафу располагаются трубопроводы обвязки, арматура и приборы контроля.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.cryogenmash.ru/catalog/oborudovanie-dlya-spg/
ЦитироватьКРИОГЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (СПГ)
    [/li]
  • Установки СПГ базируются на холодильных и криогенных циклах, в том числе с применением энергосберегающих технологий с использованием энергии перепада давлений газа на газораспределительной станции (ГРС); ориентировочный диапазон производительности от 0.4 до 10 тонн СПГ в час; удельные энергозатраты от 0 до 1 кВт ч/кг СПГ.
  • Системы хранения СПГ на базе блочных систем (БСХП) полной заводской готовности с использованием криогенных резервуаров с экранно-вакуумной суперизоляцией. БСХП выпускаются объемом от 5 до 100 м3. Также производятся резервуары для СПГ объемом 250 м3.
  • Автоцистерны СПГ типа ЦТП для перевозки сжиженного природного газа с экранно-вакуумной суперизоляцией. Цистерны изготавливаются объемом 8 и 25 м3 на рабочее давление 0,6 МПа. Обеспечивают бездренажное хранение СПГ в течение 7-10 суток.
  • Газификационные системы СПГ на различные объемы хранения СПГ, производительностью от 100 до 2000 м3/ч; газификация СПГ и нагрев газа осуществляются в атмосферных испарителях с выдачей газа при температуре на 15÷20 градусов ниже температуры окружающей среды.
  • Бортовые топливные системы с баками объемом от 90 до 560 л для использования СПГ в автомобильном транспорте.
  • Транспортные газификационные системы объемом от 20 до 100 м3 для использования СПГ в железнодорожном транспорте.
  • Блоки комплексной очистки природного газа от диоксида углерода и осушки от влаги.
  • Системы автоматического контроля и управления (АСКУ) процессами подготовки, ожижения и хранения СПГ.

 
Справка:

Сжиженный природный газ - перспективный и экологически безопасный энергоноситель XXI века - криогенная жидкость с содержанием метана не менее 86% об. (ТУ 05-03-03-85) и температурой кипения от минус 162°С. При регазификации из 1 м3 СПГ получают около 600 м3 газа при нормальных условиях (760 мм рт. ст., 0°С).
СПГ является перспективным энергоносителем и обеспечивает экономическую и экологическую эффективность по отношению к другим видам топлива.
Для России в настоящее время актуальна и имеет большие перспективы организация производства СПГ и внедрение различных технологий с использованием СПГ.
Внедрение эффективных криогенных технологий с использованием СПГ позволяет:
 
 
    [/li]
  • обеспечить газификацию объектов (котельных, населенных пунктов), удаленных от газовых сетей;
  • создать резервный запас топлива в виде СПГ с последующей его регазификацией и подачей потребителю;
  • осуществить перевод автомобильного, авиационного, железнодорожного и речного транспорта на газовое топливо с использованием СПГ в качестве бортового запаса.
СПГ используется как топливо для автономного теплоснабжения промышленных объектов и населенных пунктов, не имеющих трубопроводного газоснабжения. Потенциальные Заказчики: коммунальные хозяйства ТЭК, малые предприятия, сельские котельные, муниципальные котельные, мини-ТЭЦ, автономные электростанции, автотранспортные предприятия; железнодорожный транспорт; авиационные объединения и т.д.
Установки ожижения не являются стандартным видом оборудования, поскольку принципиальная схема и состав оборудования определяются в зависимости от целого ряда параметров, характерных для конкретного объекта: давление газа, его состав, содержание ценных и вредных примесей, наличие влаги и твердых примесей. Выбор цикла осуществляется на стадии разработки ТКП. Удельные энергозатраты и стоимость оборудования зависят от выбранного цикла и исходных данных.
Для учета требований Заказчика, определения состава оборудования комплекса СПГ разработан опросный лист. При заинтересованности технологиями СПГ просим заполнить опросный лист и направить его в наш адрес. После получения опросного листа и его проработки, готовы разработать технико-коммерческое предложение на оборудование СПГ.
Газификационные системы, базирующиеся на БСХП и атмосферных испарителях, изготовленных Криогенмаш, уже в течение нескольких лет успешно эксплуатируются на объектах СПГ в Ленинградской области для газификации котельных поселка Красный Бор, города Никольское и Лужского молочно-консервного комбината и т.д.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://gasworld.ru/ru/news/russia/oao-npo-geliymash-zavershilo-razrabotku-esche-odnoy-modeli-ustanovki-sgigeniya-prirodnogo-gaza/
ЦитироватьОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ" завершило разработку еще одной модели установки сжижения природного газа
26.07.2016
 
ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ" завершило разработку еще одной модели установки сжижения природного газа для производства СПГ на газораспределительной станции города Южноуральска в Челябинской области.
 Заказчиком работ выступило ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург", с которым Объединением был заключен договор о стратегическом партнерстве в области реализации проектов по производству и использованию СПГ.
 Документация реализует принцип получения СПГ по турбодетандерной технологии, согласно которой сжижение природного газа производится за счет использования холода, генерируемого в процессе расширения природного газа в турбодетандере. Производительность по продукту составляет 5 тонн СПГ в час.
 Данная разработка представляет собой еще один пример получения СПГ без энергозатрат. Первым подобным проектом по производству СПГ на ГРС стал ожижитель природного газа для ГРС-4 города Екатеринбурга, в котором разработку и изготовление криогенного оборудования для ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург также выполнило "ОАО "НПО "ГЕЛИЙМАШ"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2705
http://gasworld.ru/ru/news/russia/v-pskove-otkrylsya-zavod-po-sgigeniyu-prirodnogo-gaza/
ЦитироватьВ Пскове открылся завод по сжижению природного газа
20.07.2016
 
26 мая 2016 года состоялось открытие завода по сжижению природного газа на территории производственного комплекса в городе Псков. В торжественной церемонии приняли участие вице-президент АО "Газпромбанк" Михаил Родионов, губернатор Псковской области Андрей Турчак и генеральный директор ЗАО "Криогаз" Ричард Рудницки. Также на открытии завода присутствовали представители руководства Газпромбанка, первые лица компаний ООО "Газпром экспорт", ПАО "ОМЗ", ПАО "Криогенмаш", клиенты и партнеры ЗАО "Криогаз" и другие гости.
 Комплекс сжижения природного газа с автогазонаполнительной компрессорной станцией (КСПГ с АГНКС) в городе Псков представляет собой малотоннажный завод производительностью 23 тыс. тонн СПГ в год с двумя производственными линиями. Технология завода включает в себя единую цепочку по производству и отгрузке сжиженного и компримированного природного газа.
 Заказчиком и инвестором КСПГ с АГНКС г. Псков выступило ООО "Криогаз-Псков". Генеральным подрядчиком является ЗАО "Криогаз", которое реализовало полный цикл работ: от разработки технологии производства СПГ с сопутствующим проектированием, до строительно-монтажных и пусконаладочных работ, включая завершающий этап - сдачу объекта в промышленную эксплуатацию "под ключ".
 Реализацию готовой продукции (СПГ) планируется осуществлять на территории Северо-Западного региона России. Помимо этого, при участии ООО "Газпром экспорт" будут производиться ее поставки в Европейские страны. На открытии завода был заключен договор, в рамках которого Российский СПГ будет впервые использован в качестве топлива для заправки новых пассажирских паромов Megastar компании Tallink.
 В настоящее время ЗАО "Криогаз" продолжает свою деятельность, направленную на развитие инновационного направления - производство, поставка и продажа сжиженного природного газа (СПГ). В частности предприятие работает над региональными проектами по строительству комплексов сжижения природного газа, в реализации которых принимает участие акционер компании АО "Газпромбанк".
Источник: ЗАО "Криогаз"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://megastar.tallink.com/ru/o-megastar/vvedenie/
ЦитироватьО Megastar: Обзор
Строительство нового быстроходного парома Megastar, использующего СПГ, началось на верфи Meyer Turku в Финляндии 4-го августа 2015 года, а 9-го февраля 2016 судно Megastar было заложено, и начался строительный процесс в сухом доке. Согласно планам, судно будет поставлено в начале 2017 года. Длина Megastar составит 212 метров, на нем может разместиться 2800 пассажиров и оно начнет ходить по маршруту Таллинн-Хельсинки под торговой маркой Tallink Shuttle.
Новое экологически дружественное судно использует в качестве топлива СПГ и соответствует новым, более строгим нормам выбросов для зон контроля выброса газа в атмосферу, включая Балтийское море. Судно с регистровым тоннажем в 49 000 тонн и эксплуатационной скоростью в 27 узлов обладает значительно улучшенной энергоэффективностью, а также имеет на борту новые инновационные решения. Megastar станет символом новой эры в услугах скоростных паромов на Балтийском море.
http://megastar.tallink.com/ru/o-megastar/dvigateli/
ЦитироватьО Megastar: Двигатели
Megastar будет очень современным, экологически дружественным судном, использующим несколько сберегающих энергию технологий и чистое топливо СПГ. Судно будет оснащено самым современным двухтопливным двигателем для производства электричества. Использование природного газа уменьшит шум и выбросы отработавших газов. Двухтопливные двигатели в режиме использования газа производят на 25% меньше CO2, на 85% меньше NOx и практически не производят SOx и частиц по сравнению с обычными двигателями для дизеля или тяжелого топлива.
Концепция преобразования дизеля/газа в электроэнергию позволит судоходной компании выбирать правильное количество двигателей, необходимое для текущих погодных условий. Это приведет к высокому фактору сбережения энергии и окружающей среды, потому что все двигатели могут использоваться при их номинальной мощности, когда их производительность самая высокая.
© Wärtsilä© Valmet Marine
Система СПГ судна будет состоять из двух специальных топливозаправочных станций, топливозаправочных линий с вакуумной изоляцией и двойными стенками, большого количества специальных фитинговых соединений трубопроводов для безопасности, двух баков для хранения СПГ с так называемыми "криогенными блоками", газораспределительной системы для питания основных двигателей и паровых котлов.
Все трубопроводы для СПГ и газа будут выполнены из кислотостойкой нержавеющей стали во избежание коррозии и возможных утечек в течение многих лет эксплуатации судна. Все электрическое оборудование в непосредственной близости от блоков СПГ и газа будет иметь сертификацию взрывобезопасности. Из соображений безопасности судно будет оснащено огромным количеством датчиков обнаружения газа.
Судно будет оснащено двумя располагающимися под верхней палубой большими баками для СПГ из нержавеющей стали общим объемом 600 м³. Сам СПГ представляет собой сжиженный криогенный газ, который должен храниться при очень низкой температуре –160 oC и под давлением 4–6 бар. Баки и система для перемещения СПГ будут построены в Швеции на очень известном заводе Linde Group CRYO.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

Из ГОСТ Р 56021-2014 приложение

newbieАлександр

#2708
В грядущем, может быть, "Фениксе", на второй ступени, по мнению некоторых недоразмеренной, планируют использовать 2 двигателя РД0124А. Насколько было бы интересным, поставить туда, аналогичные!?, по своим характеристикам, метаново-эксперементальные РД0162СД. Такое возможно, какие выгоды посулит на второй ступени их использование, а метан на второй ступени интересен, вообще? ну помимо освоения "новых" технологий?

Bell

ЦитироватьАлександр пишет:
аналогичные!?, по своим характеристикам, метаново-эксперементальные РД0162СД
удельный импульс у него какой-то несерьезный
нет преимущества перед керосином
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

newbieАлександр

#2710
Я на сайте КБХА смотрел, там они мне показались почти одинаковыми 347Vs359 при чуть меньшей массе, я не те характеристики гляжу?
  

Leonar

сопло у РД0162СД не айс высотное просто...
одвукамерить его или насадок сдвижной

Seerndv

На второй ступени хорошо бы смотрелась вот эта "прелесть" ( с ДВВГ!  8)  )
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

newbieАлександр

Доработки потребуются, конечно, пока это же полуэксперементальное, начинание, Но по характеристикам, видимо, можно уже "сейчас" сделать не хуже керосинок, вопрос дает ли "там", на второй ступени, это какой-то выигрыш, по типу - можно/проще много раз включать, метан легче хранить на орбите и до заправлять зачем то.
Или это интереснее только при очевидном преимуществе характеристик (УИ) самих по себе и гипотетическом повторном использовании ("сажи нет" ) вторых ступеней?

Leonar

ЦитироватьАлександр пишет:
Доработки потребуются, конечно, пока это же полуэксперементальное, начинание, Но по характеристикам, видимо, можно уже "сейчас" сделать не хуже керосинок, вопрос дает ли "там", на второй ступени, это какой-то выигрыш, по типу - можно/проще много раз включать, метан легче хранить на орбите и до заправлять зачем то.
Или это интереснее только при очевидном преимуществе характеристик (УИ) самих по себе и гипотетическом повторном использовании ("сажи нет" ) вторых ступеней?

если по чесноку...
то никаких преимуществ относительно керосинки на второй ступени нет

и смысл разунифицировать по виду топлива с первой ступени нет...
вот если и первую ступень... тогда - да

Seerndv

#2715
ЦитироватьАлександр пишет:
Или это интереснее только при очевидном преимуществе характеристик (УИ) самих по себе и гипотетическом повторном использовании ("сажи нет" ) вторых ступеней?                        
                 
            
- это в первую очередь, отсутствие горячего окислительного газа в тракте. Надёжность выше, возможность использования для ПК впоследствии. 
А ещё он изящен   8)  
Добавлю цитату от дост ."перегрева" из мемориз:
ЦитироватьУ ЖРД на метане (СПГ) есть  реальные плюсы, по сравнению с керосиновым, которые делают затею весьма привлекательной.
 
  • Значительно большие запасы по охлаждению, т.е. возможность значительно повысить параметры рабочего процесса в КС (а значит получить больший УИ) не прибегая к экзотическим материалам и энергетически невыгодным способам теплозащиты (завесное охлаждение) - в решении задачи теплосъема рулит всё-таки разница между температурой возле стенки КС рабочей средой и температурой охладителя.
  • Возможность сделать двигатель по восстановительной схеме, что резко повысит его надежность. Почему не делают двигатели восстановительной схемы на керосине? Потому, что газ с избытком горючего типа "керосин" или "гидразиновые вариации" (несмотря на высокую работоспособность) обладает крайне неприятной особенностью - его температура очень плохо реагирует на изменение соотношение компонентов. Если для повышения давления и температуры в окислительном ГГ достаточно чуть-чуть увеличить расход горючего, то в восстановительном ГГ потребуется очень приличное увеличение расхода окислителя. Что это означает на практике - ГГ на окислительном газе потребует одного регулирующего устройства (регулятора расхода горючего), ГГ на восстановительном газе - целой системы, синхронно увеличивающей/уменьшающейрасход обоих компонентов в ГГ.
  • Возможность обойти принципиальные ограничения схемы "газ-газ", связанные со статической неустойчивостью такого двигателя как объекта управления. На СПГ можно сделать двигатель по схеме "газ-газ" без неизбежных двух ГГ и получить все ништяки такой схемы.
  • Возможность сделать многоразовые и необслуживаемые устройства воспламенения. На керосине или пусковое горючее или пороховой запальник. Да, есть прогресс по лазерным запальникам, но на СПГ можно легко сделать надежный электроплазменный запальник. И тогда не надо будет после КТИ разбирать пол-двигателя, что бы поменять пороховые стартеры или ампулы с ПГ
  • Межпусковое обслуживание. Тут преимущества СПГ неоспоримы. Нет необходимости городить камеры ТВС для удаления керосина. Для многоразовых схем уже одна эта особенность СПГ как бык овцу кроет керосиновые варианты, но ведь каждый двигатель всё равно будет проходить наземные испытания, а значит его всё равно придется чистить...

 
 Это отнюдь не полный перечень преимуществ двигателя на СПГ. Справедливости ради необходимо отметить, что и недостатков у такой топливной пары хватает. Например, СПГ это далеко не чистый метан, а значит разность между теоретическими УИ керосина и СПГ будет еще менее драматической...
 
 Однако, по совокупности (имхо) плюсы с лихвой перевешивают недостатки. СПГ дает возможность сделать ЖРД с высокими удельными характеристиками, с приемлемой напряженностью внутридвигательных процессов, с возможностью резкого удешевления цикла "изготовление - испытания - применение по назначению". На многоразовых системах эта топливная пара вообще вне конкуренции (разумеется имхо).
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

newbieАлександр

#2716
Цитироватьвот если и первую ступень... тогда - да
ЦитироватьНадёжность выше, возможность использования для ПК впоследствии
Понятно, спасибо, то есть, если только набирать статистику, на перспективу. Но тут, скорее, это же интереснее с помощью легких электро-сатовых ракет делать, которые спасать и повторно использовать - легче, там их метановось сразу плюсом будет, вероятно.

Seerndv

ЦитироватьКроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.
http://slovosti.ru/business/103882/

- интересно, это то самое о чём говорил  ув. "перегрев":
ЦитироватьС точки зрения кбхавских специалистов схема с двумя ГГ бесперспективна (Борису Мордковичу верю как себе). Но метан позволяет реализовать схему с газификацией горючего без второго ГГ и соотвественно получить все преимущество "газ-газ" без недостатков схемы с двумя ГГ, с присущей ей проблемой статической неустойчивости. В результате, по ошметкам темы ПМДУ будут испытывать метановый демонстратор по схеме "газ-газ". Если сделают... Потом, насколько я знаю тему закроют.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Блудный

ЦитироватьSeerndv пишет:

Например, СПГ это далеко не чистый метан
Ну очистить до метана это не самая великая проблема.

Bell

ЦитироватьАлександр пишет:
Я на сайте КБХА смотрел, там они мне показались почти одинаковыми 347Vs359 при чуть меньшей массе, я не те характеристики гляжу?
Проигрыш уи чудовищно велик, хотя у метана должно быть строго наоборот. Никаких шансов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость