РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАлександр пишет:
аналогичные!?, по своим характеристикам, метаново-эксперементальные РД0162СД
удельный импульс у него какой-то несерьезный
нет преимущества перед керосином
Так это ж земной двигатель. Куда его наверх-то?

newbieАлександр

#2721
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьАлександр пишет:
аналогичные!?, по своим характеристикам, метаново-эксперементальные РД0162СД
удельный импульс у него какой-то несерьезный
нет преимущества перед керосином
"Доработки потребуются, конечно, пока это же полуэксперементальное, начинание, Но по характеристикам, видимо, можно уже "сейчас" сделать не хуже керосинок, вопрос дает ли метан,"там"  на второй ступени, какой-то выигрыш"

Там выше товарищи мне разъяснили, что скорее нет, это только возможные перспективы, а Bell, даже резко против.
Мне, было любопытно узнать, есть ли у метана интересные свойства на второй/высотной ступени, вроде как водород очень к тому располагает, а метан, я понимал, как водород для бедных/модных.

Leonar

ЦитироватьАлександр пишет:
а метан, я понимал, как водород для бедных/модных.
нет... он больше перспективен как более многоразовость первых ступеней и с незначительной плюшкой к УИ

Вернер П.

ЦитироватьАлександр пишет:
а метан, я понимал, как водород для бедных/модных.
Метан не заменяет водород, он заменяет керосин.

newbieАлександр

#2724
ЦитироватьПлейшнер пишет:                        
ЦитироватьАлександр пишет:
а метан, я понимал, как водород для бедных/модных.
Метан не заменяет водород, он заменяет керосин.
Ну, а почему заменяет?

Leonar - говорит что интерес в многоразовости.
Seerndv - добавляет про принципиально более высокую надежность.

Очевидный вывод, что начинать замену керосина, с применения на второй ступени метана, относительно большой ракеты, не так и выгодно.
Но вдруг есть, какие-то не очевидные плюсы, такого решения, я недавно, ознакомился и вдохновился, вот этим планом, мало понял, а там метан важная часть, вот и интересуюсь возможно ли натянуть реальность на желания, и нужно ли это.

Вернер П.

ЦитироватьАлександр пишет:
Ну, а почему заменяет?
Если коротко , то позволяет делать двигатели, которые одновременно надежны, дешевы и с высоким УИ.
На керосине возможны дешевые и надежные но с невысоким УИ (открытая схема),
либо с высоким УИ но дорогие и ненадежные (схема с дожиганием окислительного газа)

newbieАлександр

#2726
"Создание ракетных двигателей нового поколения" это модернизация, или тут про речь про метан?

Leonar

ЦитироватьАлександр пишет:
"Создание ракетных двигателей нового поколения" это модернизация, или тут про речь про метан?
Да может и про метан, может и про детанационники, может и рд191м
А может и все сразу

newbieАлександр

#2728
ЦитироватьДа может и про метан, может и про детанационники, может и рд191м 
А может и все сразу
Срок исполнения контракта: год 2018 месяц Ноябрь.
Срок исполнения отдельных этапов контракта: 
    [/li]
  • этап 1: с даты заключения государственного контракта - 25.03.2017 
  • этап 2: 01.01.2017 - 30.11.2017
  • этап 3: 01.12.2017 - 25.11.2018; 
  • 2016 - 300 000 000р.
  • 2017 - 300 000 000р.
  • 2018 - 208 828 000р.
Делайте ваши ставки   8)  
Не увидел ТЗ, во вложении, там все описано:
 

Сергей

Маск собирается из метанового Раптора по схеме газ-газ выжать вакуумный УИ 380 сек. Скоро узнаем, удастся ли.

Комодский Варан

#2730
ЦитироватьСергей пишет:
Маск собирается из метанового Раптора по схеме газ-газ выжать вакуумный УИ 380 сек. Скоро узнаем, удастся ли.
90% что нет. Зачем выжимать из метана 380 сек УИ, и делать ЖРД по схеме газ-газ, если даже у вытесниловки на водороде УИ больше? 

Сергей

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Маск собирается из метанового Раптора по схеме газ-газ выжать вакуумный УИ 380 сек. Скоро узнаем, удастся ли.
90% что нет. Зачем выжимать из метана 380 сек УИ, и делать ЖРД по схеме газ-газ, если даже у вытесниловки на водороде УИ больше?
Я полагаю, что инженеры Маска, знают чего делают, свой профессионализм они доказали и неоднократно. И уж если у них получится, то будут явными лидерами в современном двигателестроении. Да и Ве-4 Безоса на подходе, будет с чем сравнить.

Большой

ЦитироватьАлександр пишет:
ЦитироватьДа может и про метан, может и про детанационники, может и рд191м
А может и все сразу
Срок исполнения контракта: год 2018 месяц Ноябрь.
 Срок исполнения отдельных этапов контракта:
 этап 1: с даты заключения государственного контракта - 25.03.2017 этап 2: 01.01.2017 - 30.11.2017 этап 3: 01.12.2017 - 25.11.2018;
 2016 - 300 000 000р. 2017 - 300 000 000р. 2018 - 208 828 000р.
 Делайте ваши ставки  8)  
Не увидел ТЗ, во вложении, там все описано:
тоже не нашёл. ссылка где?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьАлександр пишет:
Не увидел ТЗ, во вложении, там все описано:
- а по какой ссылке его вообще увидеть можно?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


Seerndv

#2735
Leonar спасибо, теперь понятно.
Похоже, участвуют и КБХА и КБХМ.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#2736
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 0203/16
на составную часть опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения»
Шифр ОКР: «ДУ СВ»
http://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/public/1.0/download/priz/file.html?uid=3AF8D889191A00F2E053AC110725AC08
Цитировать2 Цели и задачи выполнения ОКР, наименование и индекс изделия

2.1 Целями СЧ ОКР «ДУ СВ» (РД НП) являются:
2.1.1. Разработка опытных образцов маршевых жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) нового поколения с оптимальными параметрами, системой диагностики и аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий создания ЖРД с заданной надежностью к стоимостью для ДУ перспективных средств выведения;

2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

2.2.1 Разработка опытного образца ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, оснащенного системой аварийной защиты и базовых элементов на основе перспективных конструктивных и схемных решений, с использованием прогрессивных технологий.
2.2.1.1 Разработка технических' предложений на опытный образец ЖРД (к формированию которых привлекаются разработчики PH).
2.2.1.2 Проведение испытаний экспериментального двигателя, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ» (госконтракт от 30.03.2013 № 251-0356/13/114), с тягой на уровне 40 тс (в пустоте) совместно с системой диагностики и аварийной защиты. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного ЖРД.
2.2.1.3 Проведение испытаний двигателя-демонстратора, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ», с тягой на уровне 7,5 тс. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задейа для разработки опытного ЖРД, а также подтверждения характеристик СПГ, используемого в качестве ракетного топлива.
2.2.1.4 Разработка эскизного проекта на опытный ЖРД. Оптимизация параметров ЖРД применительно к перспективным PH с учётом требований к минимизации стоимости. Проведение экспертизы и выпуск заключения на ЭП.
2.2.1.5 Разработка рабочей документации на узлы и агрегаты опытного, образца ЖРД.
2.2.1.6 Изготовление узлов и агрегатов опытного образца ЖРД.
2.2.1.7 Проведение автономных испытаний отдельных узлов и агрегатов ЖРД, в т.ч. в составе экспериментальных установок. Анализ результатов испытаний и выдача рекомендаций.

2.2.2 Разработка опытного образца системы аварийной защиты (САЗ).
2.2.2.1 Разработка ЭП на опытный образец САЗ. Проведение экспертизы и выпуск заключения на ЭП.
2.2.2.2 Разработка рабочей документации на опытный образец САЗ.

2.2.2.3 Изготовление автономных блоков САЗ.
2.2.2.4 Проведение комплексных испытаний автономных блоков САЗ.

2.2.3 Разработка опытного образца рабочего колеса турбины с увеличенным ресурсом в условиях высоких термонапряжений для ЖРД на топливе кислород-УВГ с тягой на уровне 85 тс и кислород-водород с тягой до 90 тс.
2.2.3.1 Разработка рабочей документации на экспериментальную установку с рабочим колесом турбины. Изготовление экспериментальной установки с рабочим колесом турбины.
2.2.3.2 Проведение расчетно-экспериментальных исследований. Выдача рекомендаций.

2.2.4 Разработка опытных образцов агрегатов с повышенными антикавитационными характеристиками системы подачи криогенных компонентов топлива с повышенным газосодержанием для перспективных ЖРД верхних ступеней PH, разгонных блоков и межорбитальных буксиров с тягой не менее 7,5 тс.
2.2.4.1 Разработка рабочей документации на экспериментальную установку с ТНА. Изготовление экспериментальной установки с ТНА.
2.2.4.2 Проведение расчетно-экспериментальных исследований. Выдача рекомендаций по конструкции агрегатов подачи.

2.2.5 Разработка передовых методов проектирования двигателя на основе информационных технологий и с учетом новейших способов изготовления деталей и агрегатов. Разработка конструкторской документации по проектированию. Изготовление и проведение испытаний опытных образцов элементов, двигателя.

2.3.Наименование изделия - не присваивается.

2.4 Индекс изделия - не присваивается.

3 Технические требования к изделию

3.1 Состав изделия
Опытный образец ЖРД на кислородно - углеводородном топливе с тягой на уровне 85 тс, оснащенный системой аварийной защиты. Опытные образцы элементов двигателя и его агрегатов,
Опытный образец системы аварийной защиты (САЗ).
 
3.1.1 В состав опытных ЖРД входят:
камера сгорания;
сопло;
газогенератор;
турбонасосный агрегат;
элементы управления, автоматики и регулирования;
элементы обеспечения функционирования;
трубопроводы и газоводы;
рама крепления.

3.1.2 Основные требования назначения
3.1.2.1 Двигатель должен обеспечивать:
- запуск и останов по. команде системы управления стенда;
- создание тяги но продольной оси изделия на номинальном и форсированном режимах работы;
- включение с обеспечением режима предварительной ступени тяги;
- выключение с режима конечной ступени, тяги и без перехода на нее, а также при окончании одного из компонентов топлива;
- регулирование по тяге и соотношению расходов компонентов топлива.

 

3.1.3 Условия, эксплуатации
Используемые компоненты топлива и газы:
окислитель - жидкий кислород;
горючее - жидкий СПГ;
газ системы управления и наддува баков - газообразный гелий.

3.1.4 Конструктивные требования
двигатель должен отвечать требованиям ремонтопригодности;
конструкция двигателя при многократном использовании не должна включать агрегаты однократного использования;
конструкция двигателя должна позволять проведение диагностических работ на техническом комплексе без съема двигателя с изделия;
конструкция двигателя должна обеспечивать проведение огневых контрольно-технологических испытаний в полной комплектации без последующей переборки к огневых контрольных испытаний в составе PH;
конструкция двигателя должна обеспечивать максимально высокую вероятность его выключения без. внешнего разрушения в случае проявления в нем неисправностей.

3.1.5 Требования к системе аварийной зашиты
Система аварийной .защиты должна обеспечивать диагностику работы двигателя и его выключения без разрушения.

3.1.6 Требования надежности
Интервальные оценки вероятности безотказной работы должны определяться при доверительной вероятности 80%, а подтверждение .заданных показателей надежности должно осуществляться поэтапно. Уровень надежности стендового образца маршевого двигателя Должен позволить создать летный образец с вероятностью безотказной работы не менее 0,998 к началу ЛКИ.
Задание (нормирование), обеспечение и контроль надёжности двигателей и базовых элементов должны осуществляться в соответствии с требованиями Положения РК-П (РК-11-КТ), ГОСТ В 21256-89, ГОСТ В 21259-89, ГОСТ Р 51901.12-2007, ГОСТ 27.310-90, ГОСТРВ 27.1.02-05, ГОСТ 20.39.302-98 и другими действующими нормативными документами. Мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и базовых элементов должны определяться ПОН и реализовываться через КПЭО, которые разрабатываются в соответствии с требованиями Положения РК-11-КТ.

...

12 Этапы выполнения ОКР

12.1 Этапы выполнения
Этап 1.
Разработка технического предложения и ЭП на опытный образец ракетного двигателя. Проведение расчетно-экспериментальных работ и разработка РД на опытные образцы узлов и агрегатов.
Сроки: с даты заключения государственного контракта, окончание - 25 марта 2017 г.
Этап 2.
Изготовление и проведение испытаний узлов и агрегатов опытных ЖРД.
Сроки: с 1 января 2017 г., окончание-30 ноября 2017 г.
Этап 3.
Разработка, изготовление и проведение испытаний узлов и агрегатов.
Сроки: с 1 декабря 2017 г., окончание - 25 ноября 2018 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Предшествующий контракт был с КБХА:
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=2146072&epz=true&style44=false
ЦитироватьОбщие сведения о закупке
 
Номер извещения31502109496
Способ размещения закупки Закупка у единственного поставщика
Наименование закупки           СЧ ОКР "ПМДУ - КБХА -Д2015-Элкус"        
Редакция1
Дата размещения извещения10.03.2015 (МСК)
Дата размещения текущей редакции извещения
 (по местному времени заказчика)
10.03.2015 (МСК)
Заказчик
 
ЗаказчикАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ХИМАВТОМАТИКИ"
ИНН \ КПП3665046177 \ 366501001
ОГРН1043600062725
Адрес места нахождения394006, обл ВОРОНЕЖСКАЯ, г ВОРОНЕЖ, ул ВОРОШИЛОВА, дом 20
Почтовый адрес394006, г. Воронеж, ул. Ворошилов, 20
Контактное лицо  
ОрганизацияАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ХИМАВТОМАТИКИ" (Заказчик)
Контактное лицоКононенко Светлана Николаевна
Электронная почта zakupki_kbha@mail.ru
Телефон+7 (473) 2346418
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

352c на метане это закрытого типа (?), земной...
85т тяги... Для чего такое счастье? Просто опытный двигатель? Кратность для метана ну никакая..
Как гриться - ... ни в Красную армию...
А Безос и Маск уже реальные двигатели собрались испытывать...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Leonar

ЦитироватьИскандер пишет:
85т тяги... Для чего такое счастье?
Нормальная камера сгорания для второй ступени
Или наш ответ флакону 9 :-)