РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

На РД0162Д2А схема замкнутая окислительная. А какая на РД0164 и РД0169? РД0164 стал двухкамерным.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

https://ria.ru/interview/20160909/1476481835.html
ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости:

Может быть, в рамках этого симбиоза вы поставите коллективу задачу создать новый ракетный двигатель, работающий на метане?
— Это, конечно, была бы идеальная ситуация. Мы действительно рассчитываем, что те задачи, которые прописаны в новой Федеральной космической программе, в частности по созданию метанового двигателя, будут реализованы у нас на предприятии.

Как я понимаю, определенный задел по метановому двигателю у "Энергомаша" уже есть?
— Да, такие работы велись. Энергомаш занимается метановым направлением с 1981 года. В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. Созданы демонстраторы, которые отработали на испытательных стендах. Огромный вклад в развитие метанового направления внесло воронежское Конструкторское бюро химавтоматики, которое, как вы знаете, вошло в состав новой интегрированной структуры ракетного двигателестроения, которую возглавляет "Энергомаш". Они проектируют двигатели РД-0162 и РД-0162СД. Сегодня же речь идет о создании двигателя с более высокими тяговыми характеристиками в 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ химавтоматики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости:

Сегодня же речь идет о создании двигателя с более высокими тяговыми характеристиками в 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ химавтоматики.
А за основу видимо возьмут РД-120.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#2764
Цитировать
РД0162
В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А.Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С.А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый и предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).
Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
В 2013 по заказу ФГУП «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» КБХА приступило к созданию стендового образца ЖРД - демонстратора на топливе кислород-метан с тягой на уровне 40 тс, как прототипа двигателя тягой 200-250 тс для перспективных РН, в том числе МРКС-1 с эффективной системой диагностики и аварийной защиты.

РД0167
В 2012 г по ТЗ от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КБХА разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя многоразового применения в составе четырехдвигательной маршевой двигательной установки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (ВРБ), являющегося первой ступенью многоразовой ракетно-космической системы первого этапа «МРКС-1» (главный конструктор А.Ф Ефимочкин, ведущий конструктор С.А. Швец).
Двигатель РД0167 является прототипом двигателя РД0162 с уменьшенными тягой и габаритными размерами.
- и каким боком тут РД-120?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#2765
Сорокатонник сделали по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа.
Следовательно 85 тонник могут сделать взяв за основу РД-120.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Glaurung

ЦитироватьSeerndv пишет:
- и каким боком тут РД-120?
Просто в материалах эскизника промеж метана водород попадается. Copy-paste, панимаешь! :)

Salo

РД0120 точно ни при чём. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Сорокатонник сделали по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа.
Следовательно 85 тонник могут сделать взяв за основу РД-120.
- он мимо основного тренда идёт (РД-120). Так что вряд-ли.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Преимущество ДОГГ на метане может быть объяснимо только этим :
Цитировать
  • Для того, чтобы двигатель с восстановительным ГГ мог обеспечить глубокое дросселирование и запас по форсажу, должна быть система регулирования ГГ во двум компонентам, чтобы изменение массового расхода газа на турбину проходило при постоянной температуре (соотношении компонентов).

Но вот если туда влез "Энергомаш" и будет ДОГГ, то вот этих премуществ точно не будет:
Цитировать
  • В метановом двигателе легче осуществить наиболее эффективную схему замкнутых ЖРД типа газ-газ.
  • Метановые двигатели позволяют получить лучшие знергомассовые характеристики при менее напряженных параметрах, чем у кислородно-керосиновых, следовательно, и большую проектную надежность
  • По совокупности отличительных свойств метановые двигатели ( отсутствие сажеобразования, наличие восстановительного ГГ и малая напряженность параметров) наиболее подходят для многократного использования и применения в составе многодвигательных ДУ, а также для воздушного старта.
  • Метановые двигатели открытой и закрытой схемы с восстановительным ГГ могут обеспечить управление вектором тяги отработанным газом после турбины.
(цитата ув. Владимира Семёновича")
Жаль, "ох уж эти хруники" не смогли распрядиться своим ценным активом (КБХМ) как следует.  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

#2770
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3644674
МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Роскосмос выделил 809 млн рублей Конструкторскому бюро (КБ) химавтоматики на разработку метанового ракетного двигателя, соответствующая информация опубликована на сайте госзакупок.
Согласно документации, КБ химавтоматики являлось единственным участником конкурса, проведенного госкорпорацией. Сумма контракта составляет почти 809 млн рублей. Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.
 Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя- демонстратора с тягой 7,5 тонн.
В качестве компонентов топлива планируется использовать жидкий кислород и сжиженный природный газ (на 95% состоит из метана). Двигатель должен иметь возможность многократного применения, говорится в документации.
Согласно данным на сайте КБ химавтоматики, предприятие с 2002 по 2005 годы совместно с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект "Волга"  ;  )  . Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1.
Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в 2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для ракеты "Ангара", способных возвращаться на космодром запуска. Позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в металле.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3644674
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

Жалко наработки КБХМ по ДВГГ. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Жалко наработки КБХМ по ДВГГ.  :(
- очень жаль. И С5.86 который, фактически, выполненный пункт -
Цитировать провести испытания  двигателя- демонстратора с тягой 7,5 тонн.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

sychbird

#2773
Вряд ли к 18 г 200-тонник реален испытанный и в металле. Да и востребован он скорее всего в этот срок не будет. А наработки не пропадут за три года. Команда то та же скорее всего работать будет по теме.

Логично предположить двухкамерник на базе сорока-тонной камеры. А где две, там и четыре со временем.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Димитър

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3644674
Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.
 Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя- демонстратора с тягой 7,5 тонн.
Двигатель на 7.5 тонн подойдет для разгонных блоков, двигатель на 40 т - для верхней ступени Ангары и Союза.
А двигатель на 85 т для чего? Русский Зенит ???

Leonar

ЦитироватьДимитър пишет:
А двигатель на 85 т для чего? Русский Зенит ???
Русский Флакон вы имели ввиду?

Большой

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/3644674
Работы должны быть выполнены к 25 ноября 2018 года.
 Исполнитель должен разработать опытный образец ракетного двигателя с тягой 85 тонн, провести испытания экспериментального двигателя тягой 40 тонн и двигателя- демонстратора с тягой 7,5 тонн.
Двигатель на 7.5 тонн подойдет для разгонных блоков, двигатель на 40 т - для верхней ступени Ангары и Союза.
А двигатель на 85 т для чего? Русский Зенит ???
как то писали:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
как то писали:

:D
по стопам тксзать...

Сергей

ЦитироватьSeerndv пишет:
РД0162
 В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А.Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С.А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый и предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС). Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
На сайте КБХА некоторые характеристики РД0162: земная тяга 203 тс, давление в КС 160 кг/см.кв., форсаж 133%, пустотный УИ 356 сек. Попадалась информация по Раптору, тоже газ-газ, пустотный УИ 380 сек. Вопрос - за счет чего Мюллер наскреб еще 24 сек или это рекламный трюк?

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
как то писали:

 :D  
по стопам тксзать...
Нет. По собственным стопам ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...