РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Извиняюсь...а нахрена отдельный агрегат для гидросистемы, если наверное возможно было бы отбор от вала тна сделать?
Чтобы можно было "пошевелить камерами" ДО запуска двигателя
Что мешало бы со стола чтонить подавать? Липездричество, рабочее тело и т.п?
Хотя согласен с рабочим телом посложнее

fagot

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Тогда смысл газовой турбины в БИМе , особенно режим работы на гелии от борта?
Предстартовая проверка приводов.

Вернер П.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Тогда смысл газовой турбины в БИМе , особенно режим работы на гелии от борта?
Предстартовая проверка приводов.
Блин, я так сразу и написал: чтобы покачать камеры для проверки Сиситемы Управления :)

Старый

Блин, а нельзя сделать привод который не требует проверки и обойтись без БИМа? Или это слишком дёшово?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Блин, я так сразу и написал: чтобы покачать камеры для проверки Сиситемы Управления  :)
Вы писали, что от борта для занятия начального положения.

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, а нельзя сделать привод который не требует проверки и обойтись без БИМа? Или это слишком дёшово?
Без БИМа можно, без проверки вряд ли. На Зените это скорее инерция мышления по опыту МБР, а не стремление сделать дороже.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, а нельзя сделать привод который не требует проверки и обойтись без БИМа? Или это слишком дёшово?
Без БИМа можно, без проверки вряд ли. На Зените это скорее инерция мышления по опыту МБР, а не стремление сделать дороже.
А на МБР разве БИМ проверяют перед пуском? 
И, кстати, чем питаются приводы на 15А18? Ато чтото такое вспоминается с аварией Белки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
А на МБР разве БИМ проверяют перед пуском?
И, кстати, чем питаются приводы на 15А18? Ато чтото такое вспоминается с аварией Белки.
Про проверки не знаю, но сам-то БИМ есть.

Salo

По поводу сложности метановой инфраструктуры:
http://www.uralavtogaz.ru/oil
Цитировать
Малотоннажное производство СПГ в России
    [/li]
  • Москва, (АГНКС) - 1 тонна в час
  • Санкт – Петербург, (АГНКС) – 1,0 тонна в час
  • Санкт – Петербург, ГРС «Никольское» - 0,35 тонны в час
  • Санкт – Петербург, ГРС «Выборг» - 0,6 тонны в час
  • Екатеринбург, (АГНКС) – 0,5 тонны в час
  • Екатеринбург, ГРС-4 - 3 тонны в час.
В 2009 году в рамках реализации совместной с ОАО «РЖД» программы перевода тепловозов на сжиженный и сжатый природный газ, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» вводит в эксплуатацию комплекс по получению сжиженного природного газа (СПГ) производительностью 3 тонны в час на ГРС-4 в г. Екатеринбурге.
Ежегодно комплекс производит 15 000 тонн СПГ, что эквивалентно 21 000 000 нормальных кубических метров природного газа.
В 2008 г. создан магистральный газотурбовоз ГТ-1. Полная мощность газотурбинного двигателя 8300 кВт. Мощность газотурбовоза на валах тяговых двигателей 6720 кВт.
 Запасы топлива: СПГ – 17 тонн, дизельное топливо для ДГУ – 470 л. Запас хода – 1000км.
 О СПГ в сфере промышленности, коммунально-бытовом хозяйстве:
Немалыми преимуществами обладает сжиженный природный газ и при использовании его в качестве топлива на ТЭЦ и котельных:
15000т/12 = 1250 т /месяц
При массе РН 800 т и РЗТ 720т, масса метана составит 720т/4,5 = 160т.
1250 т/160 т = 7,8
С учётом потерь можно обеспечить метаном не менее семи пусков в месяц. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А на МБР разве БИМ проверяют перед пуском?
И, кстати, чем питаются приводы на 15А18? Ато чтото такое вспоминается с аварией Белки.
Про проверки не знаю, но сам-то БИМ есть.
Точно? Ато вроде говорили что при аварии Белки в приводах вскипел гептил...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex GU

#2450
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Чё? 8-. Метан по стоимости равен водороду?
Обоснуйте, пожалуйста Вашу позицию.
На сколько я понимаю инфраструктура грубо раза в полтора будет дороже Керосин+ЖК, во столько же геморройней. А сам СПГ явно дешевле керосина.
О боже...
 Стоимость и сложность ЭКСПЛУАТАЦИИ метановой инфраструктуры будет примерно эквивалентна водородной.
Не будет, никогда. 
  


    Верно.

    Стоимость и сложность криогенной инфраструктуры не сильно увеличивается от количества компонентов. Один (кислород) , два (кислород, водород) , три (кислород, водород, метан)  ...

    Для гигантов важен даже не большой процент уменьшения (увеличения) основного фактора при других факторах синнергетики ...  и главное стремление к простоте ...

    С точки зрения майского жука - слон примитив ...

    Метан проигрывает водороду по весу, но выигрывает по объёму ...

    Оба проигрывают керосину по объёму но выигрывают по весу :




И самое проблемное для конструктора - материалы. 

Материалы для водорода большая и пока не решённая проблема ...

Salo

http://gasworld.ru/uploads/issues/d/2015/26032015_155836.pdf
ЦитироватьСотрудники Криогенмаш разработали, изготовили и поставили новейшую систему заправки жидким кислородом, систему обеспечения азотом, систему термостатирования низкого давления и систему термостатирования высокого давления для стартового комплекса «Ангара», которые успешно отработали на первом пуске новой российской ракеты-носителя.
Также мы приступили к базовому проектированию оборудования для «Газоперерабатывающего и гелиевого комплекса» Амурского ГПЗ – это новый проект федерального уровня, в рамках которого будет создаваться установка выделения этана и ШФЛУ, установка удаления азота и получения гелиевого концентрата и создаваться масштабное гелиевое производство.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.gazprom.ru/press/news/2015/october/article249174/
ЦитироватьНачалось строительство Амурского газоперерабатывающего завода

Амурский ГПЗ станет крупнейшим в России и одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит до 49 млрд куб. м газа в год. В состав ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 млн куб. м год. Для создания завода будут использованы технологии немецкой компании Linde.
Амурский ГПЗ — важное звено технологической цепочки поставки природного газа в Китай по «восточному» маршруту в рамках крупнейшего в истории контракта. На завод по газопроводу «Сила Сибири» будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы. На ГПЗ из газа будут выделяться этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий — ценные компоненты для газохимической и других отраслей промышленности. Переработанный газ будет поставляться в Китай.
...
В июле 2015 года ООО «Газпром переработка Благовещенск» (заказчик проекта строительства Амурского ГПЗ, входит в Группу «Газпром») и ОАО «НИПИгазпереработка» (НИПИГАЗ, входит в Группу СИБУР) договорились о партнерстве по проектированию, координации поставок оборудования, материалов и управлению строительством Амурского ГПЗ в районе г. Свободного Амурской области.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.nipigas.ru/about/amur/
ЦитироватьСтроительство Амурского ГПЗ

Амурский газоперерабатывающий завод будет построен в Дальневосточном федеральном округе России, Свободненском районе Амурской области. Он станет крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире производств по переработке газа.

Проектная мощность предприятия составит до 49 млрд куб. м в год. В состав Амурского ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 млн куб. м год.

Амурский ГПЗ необходим для подготовки многокомпонентного газа, поступающего по газопроводу «Сила Сибири» с Якутского и Иркутского центров газодобычи, создаваемых компанией «Газпром» в рамках реализации Восточной газовой программы. Товарной продукцией Амурского ГПЗ будут метан, этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий. Очищенный этан будет экспортироваться в Китай.

НИПИГАЗ, ведущий отечественный центр по проектированию, инжинирингу и управлению строительством, участвует в проекте строительства Амурского ГПЗ, оказывая комплекс услуг по сопровождению объекта. НИПИГАЗ обеспечит подготовку рабочей документации, поставку оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ по Амурскому ГПЗ и осуществит передачу завода компании «Газпром переработка Благовещенск» в состоянии механической готовности.

Завершение разработки проектной документации запланировано на апрель 2016 года, основного объема рабочей документации – на февраль 2018 года. Изготовление и доставка оборудования продлится до конца октября 2018 года. Окончание строительно-монтажных работ 1 очереди строительства запланировано на июнь 2020 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Расстояние от Свободного до Углегорска 50 км.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2455
http://www.gzt-sv.ru/amurskiy-gpz
ЦитироватьAмypcкий Гaзoпepepaбaтывaющий зaвoд

14 oктябpя 2015 гoдa нa пpoмышлeннoй плoщaдкe мeждy cёлaми Чepнигoвкa и Дмитpиeвкa Cвoбoднeнcкoгo paйoнa cocтoялocь coбытиe, имeющee знaчeниe для вceй cтpaны, для Пpиaмypья и гopoдa Cвoбoднoгo, — Пpeзидeнтoм Poccии B.B. Пyтиным был дaн oфициaльный cтapт cтpoитeльcтвy Aмypcкoгo Гaзoпepepaбaтывaющeгo зaвoдa.

ГПЗ зaймёт плoщaдь бoлee 600 гeктapoв или пpимepнo 800 фyтбoльныx пoлeй, нa нём бyдyт paбoтaть 3000 coтpyдникoв. Зaвoд бyдeт cтpoитьcя пoэтaпнo, нa пepвoм этaпe пpoлoжaт двe «нитки», пoтoм в гoд eщё пo oднoй, кaждaя из ниx — пpaктичecки нeзaвиcимый кoмплeкc пo пepepaбoткe гaзa. Cтpoитeльcтвo пoлнocтью opиeнтиpoвaнo нa poccийcкиx пocтaвщикoв, cтpoитeлeй и мeтaллypгoв. Ha пикe cтpoитeльcтвa бyдeт зaдeйcтвoвaнo 15 тыcяч paбoчиx.
Дмитриевка примерно посередине между Свободным и Углегорском.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Точно? Ато вроде говорили что при аварии Белки в приводах вскипел гептил...
Возможно, я неправильно понял сообщения Путника и он просто имел ввиду, что за приводы на 15А18 отвечало КБЮ, а не Энергомаш.

Salo

#2457

Путин предложил Газпрому газифицировать Восточный и совместно с Роскосмосом построить аэропорт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Не-не, начальное положение не радиальное (там устанавливается жестко раз и навсегда) , а тангенциальное - зафиксировать камеры перед запуском же надо.
С электроприводом и гидроаккумуляторомконечно проще.

Насколько я понял, в тангенциальном камера зафиксирована пневматическим фиксатором, разблокирующимся после выхода БИМа на режим
Но БИМ выходит на режим как раз ДО запуска двигателя за счет гелия от борта

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, а нельзя сделать привод который не требует проверки и обойтись без БИМа? Или это слишком дёшово?
БИМ как таковой присутствует всегда, электробатарея тоже в принципе БИМ. БИМ должен как минимум обеспечивать борт электроэнергией для питания СУ, электромеханических устройств, электрических или электрогидравлических РМ. В некоторых случаях БИМ может быть и источником гидропитания для гидравлических РМ и других гидравлических исполнительных механизмов. Проверки РМ с качающейся КС повышают надежность РН, так как проверяются нагрузки на РМ , углы и скорость отклонения и т.д. При проверочных прокачках желательно использовать наземные источники электроэнергии и гидропитания.
В МБР проверочные прокачки идут в заводских условиях, а после размещения в ТПК уже это не возможно, только прозвонка электроцепей. Если же ТПК нет, как в некоторых случаях МБР с ЖРД, то технически проверочные прокачки от наземных ИМ возможны, но делаются ли на практике не знаю.
Так что возможность предстартовой прокачки это плюс.