РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Перегрев работает в КБХА, а не в КБХМ.
- свежие слухи до него наверняка доходят быстрее.
Свежие слухи должны доходить из НИЦ РКП до АниКея, но он молчит.
Можно конечно Завьялова спросить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Хм, а его разве не силами и на стендах  того же КБХМ испытывали?
Кто жаловался на запах-то?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

  Двигатель С5.86 в КБХМ изготовлен. Денег на испытание в НИЦ РКП нет, ни в Центре Келдыша (через которого проводилось финансирование на изготовление), ни в Роскосмосе.. Двигатель предложено законсервировать до принятия Космической программы на 2016-2025 гг.

Salo

Спасибо, Владимир Семёнович. :)
Доброго Вам здоровья.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Хм, а его разве не силами и на стендах того же КБХМ испытывали?
Кто жаловался на запах-то?
Испытывали в НИЦ РКП.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

А на запах жаловались КБХА

Seerndv

В Воронеже не был, путаюсь  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#1987
http://glav.su/forum/2-science/101/3257542-message/#message3257542
Цитировать
ЦитироватьЦитата: Salo от 12.08.2015 11:07:51
Перегрев, а работы по метану совсем заморозили в свете последних событий?
 
 По РД0164 какие-либо работы ведутся?
перегрев пишет:

Изя РД0164 - фсё  По метану ковыряются, но если Феникс в ФКП не попал, то тоже фсё. Ковыряются с итальянцами по метановой версии 0146. Допиливают по ранее заключенным договорам этапы по ПМДУ. Вот собственно и весь метан
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Фактически работы по метану заморожены, если не сказать прекращены.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

Цитироватьперегрев пишет:
РД0164 - фсё
Может это и к лучшему, надеюсь следующий (и последний)  будет по схеме без дожигания

Salo

Не будет ничего кроме Энергомашевских керосинок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
Не будет ничего кроме Энергомашевских керосинок.
Будет, в историческом масштабе точно будет :)

Seerndv

Немного метана и оптимизьма
 ;)

Цитировать24. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги. Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.


Спасибо ZOOR  за найденный репортаж.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

#1993
"Всё будет Ангара"
С другой стороны - "Кто смеет молвить до свиданья сквозь пропасть двух или трех дней"?
Лет через пять-семь возможно вернутся к этому вопросу - "жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".)))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

Боюсь к моменту возвращения из трёх КБ дай бог одно останется.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/3260994-message/#message3260994
Цитировать
ЦитироватьЦитата: Salo от 14.08.2015 14:03:49
Помню Вы писали о проблемах с керосиновым ГГ для РД0163. Так почему всё-таки не метан? Настолько привлекательной казалась схема газ-газ? Или по открытой схеме тоже прикидки делали?
перегрев пишет:

Компонент выбор головника. Метан очень привлекателен для первых ступеней, больших тяг и многоразовых двигателей. Все предложения КБХА по перспективным двигателям первой ступени основывались на анализе опыта разработки наших и американских ЖРД. В результате в КБХА пришли к выводу, что можно поступиться удельными характеристиками в пользу большой надежности. Открытая схема оказалась весьма привлекательной. Метан, решит проблему засаживания ГГ, соплового аппарата и турбины, но повторюсь, право  выбора за головником. С его точки зрения выбор между керосином и метаном не столь однозначен, Криогенный компонент, не многим лучше по взрывобезопасности, чем водород. 
 
 Газ-газ, схема на которую потратили многие миллиарды в 60-70х. Опять же схема для больших тяг. С точки зрения кбхавских специалистов схема с двумя ГГ бесперспективна (Борису Мордковичу верю как себе). Но метан позволяет реализовать схему с газификацией горючего без второго ГГ и соотвественно получить все преимущество "газ-газ" без недостатков схемы с двумя ГГ, с присущей ей проблемой статической неустойчивости. В результате, по ошметкам темы ПМДУ будут испытывать метановый демонстратор по схеме "газ-газ". Если сделают... Потом, насколько я знаю тему закроют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Цитировать В результате в КБХА пришли к выводу, что можно поступиться удельными характеристиками в пользу большой надежности.
Да как они вообще посмели делать такие выводы???  :evil:  Это же противоречит нашему всему! И вся!  :evil:

ЦитироватьОткрытая схема оказалась весьма привлекательной.
Совсем жуть потеряли!  :evil:  Тут на повестке дня трёхступенчатый ТНА, 300 атм и газ-газ а они куда?  :evil:

ЦитироватьМетан, решит проблему

А, понятно... :( 

Цитироватьпроблему засаживания ГГ

Лишь бы не засадили самих изобретателей. Или самим изобретателям...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитироватьперегрев пишет:
В результате в КБХА пришли к выводу, что можно поступиться удельными характеристиками в пользу большой надежности. Открытая схема оказалась весьма привлекательной.
Ну наконец-то 8)

silentpom

может кто -нить пояснить, что имелось ввиду
"Но метан позволяет реализовать схему с газификацией горючего без второго ГГ и соотвественно получить все преимущество "газ-газ" без недостатков схемы с двумя ГГ, с присущей ей проблемой статической неустойчивости"

Буцетам

#1999
Цитироватьsilentpom пишет:
может кто -нить пояснить, что имелось ввиду
"Но метан позволяет реализовать схему с газификацией горючего без второго ГГ и соотвественно получить все преимущество "газ-газ" без недостатков схемы с двумя ГГ, с присущей ей проблемой статической неустойчивости"
Люди знающие - поправят, но насколько я понимаю, в "газ-газе" два газогенератора и их совместная работа это, так сказать, неустойчивое равновесие.  Сложно регулировать двигатель. Как и почему - объяснит тот, кто более компетентен.

Можно сделать "газ-газ" и с одним газогенератором. Например, окислитель весь газифицируется в ГГ, а горючее всё газифицируется в рубашке охлаждения. Просто протекает через рубашку, нагревается и газифицируется.Если такой двигатель дросселировать, то никакого "срыва" этого процесса (газификации) не будет, так что двигатель регулировать проще, чем с двумя ГГ.

Метан - довольно устойчивое вещество. Не забывайте также, что у метана критическая точка около -130 по Цельсию. То есть газифицированный метан гарантированно не даст сажи. А что будет с керосином? У него критическая точка намного выше, градусов 400, в плюс  ;) . Боюсь, разлагаться он начнёт и каналы позабивает. Если и не сразу, то со временем точно. А двигатель ведь нужен - многоразовый.

P.S. И у меня тоже вопрос: почему РД-270 не вышел? Было ли у него смесеобразование неустойчивым из-за самовоспламеняемости ?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.