РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

silentpom

ЦитироватьКстати, кто объяснит, почему у "вонючих" двигателей такая высокая тяговооруженность? Неужто плотность и гипергольность дают такой выигрыш? Пример:
ну может быть потому что насос окислителя работает не при криогенной температуре, при которой металл более хрупкий, а значит его можно сделать более тонким и легким. А значит меньше потери на вращение самого насоса, можно и турбину сделать по-слабее.

silentpom

ЦитироватьКопатыч пишет:
Хорошее видео! Стоимость НК-33 - 5 млн. Это ведь дешевле РД-193, верно?
стоимости производства у  НК-33 вообще говоря нет. есть цена по которой могут продат из остатков. а если будут восстанавливать производство, закупая оборудование и обучая персонал, то стоимость может стать любой. в зависимости от сроков окупаемости и объема серии

Дмитрий В.

ЦитироватьКопатыч пишет:
Кстати, кто объяснит, почему у "вонючих" двигателей такая высокая тяговооруженность? Неужто плотность и гипергольность дают такой выигрыш?

У высококипящих выше плотность, значит, через один и тот же объем можно пропустить большую массу в единицу времени - выше тяга.
Самовоспламенение компонентов позволяет упростить ПГС и снизить массу. Нет необходимости в теплоизоляции - меньше масса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Шпирько

ЦитироватьКопатыч пишет:
Вот, казалось бы, фтор - опаснейшее вещество! Ан нет, только второй класс опасности. У озона - первый, у гидразина - тоже первый. Поэтому при утечке фтора проблем (с отравлением) не больше чем при утечке гидразина. Но пожар, конечно, возможен.
Авария на старте: тут сложно сказать. Гидразин ведь, скорее всего, тут же сгорит. А фтор может и не прореагировать (особенно если окислитель - флокс, а не чистый фтор). То есть опять, фтор не архиопасен. Хотя если прореагирует, то будет фтороводород (1-й класс опасности, плавиковая кислота - 2-й класс).
А если сгорит НДМГ -  то получатся: вода, азот и углекислый газ.  Ничего опасного... А фтор будет переходить из одного опасного соединения в другое опасное соединение... практически все они хорошо растворимы в воде и => будут разноситься от места аварии. 

Вернер П.

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьКопатыч пишет:
фтор 
фтор
Раздел фантастики в черной дыре

Salo

Уж лето клонится к осени, а об испытаниях С5.86 ничего не слышно. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Буцетам

#1966
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

У высококипящих выше плотность, значит, через один и тот же объем можно пропустить большую массу в единицу времени - выше тяга.
Вы имеете ввиду критику? Больше плотность продуктов сгорания - больше пролезет через критическое сечение при том же давлении?

Или речь о трубопроводах и насосах? К слову, как скажется малая плотность метана на размере насоса и диаметрах труб. Например, сравнивая метан (450 кг/м3) и пропан (730 кг/м3) можно ли сказать, что пропановый двигатель будет легче?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
Уж лето клонится к осени, а об испытаниях С5.86 ничего не слышно.  :(
РКЦ бы вторую ступень  для А1.2 прожечь, движок КВТК тоже отрабатывать надо.  Дел по горло. До метана ли тут.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

 С5.86 испытывают на водородном стенде РКЦ, а посему вторая ступень А1.2 мимо. Движок КВТК отрабатывают в Воронеже, насколько мне известно..
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьZOOR пишет:
РКЦ бы вторую ступеньдля А1.2 прожечь, движок КВТК тоже отрабатывать надо.Дел по горло. До метана ли тут.
- да уж... планов по КВТК у вас там громадьё:
Цитировать«КВТК»  
   
 
В настоящее  время  ФГУП ГКНПЦ  им.М.В. Хруничева разрабатывает кислородно-водородный разгонный блок  (РБ) КВТК,   который   позволит   существенно   расширить возможности  ракеты космического назначения (РКН) тяжелого    класса   «Ангара-А5»   по одиночному   и   групповому    выведению    космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты.
 
Конструктивно   разгонный блок  КВТК    включает    несущий   бак горючего (жидкого водорода), подвесной бак окислителя (жидкого кислорода),  межбаковый  и  приборный отсеки изогридной  конструкции  изготовленные из углепластика. КВТК  устанавливается   на ракете-носителе посредством  нижней проставки,  которая  остается  на  ракете при  его отделении.
 
Баки разгонного блока покрыты теплоизоляцией на основе пенопласта «Изолан» и многослойной  экранно-вакумной  изоляцией, что  позволяет выполнять длительный  (до 9 часов) полет в условиях космического  пространства  и  осуществлять многократное (до 5 раз) включение маршевого двигателя. 
 
В качестве  маршевого  двигателя  на  разгонном блоке КВТК применен первый     отечественный     безгазогенераторный    ЖРД РД0146Д с тягой 7.5 т и  удельным импульсом тяги 470 с , разработанный ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" и превосходящий  по своим параметрам мировой уровень.  Начало летных испытаний КВТК запланировано на 2015 г. 
 
Проектно-конструкторский задел и производственная  кооперация, сложившаяся  в процессе создания РБ КВТК, позволят разработать на его основе систему криогенных  РБ и межорбитальных буксиров, имеющих высокую степень унификации конструкции, двигательной установки и бортового оборудования. За счет чего обеспечивается снижение  технических  рисков, сроков  и стоимости, разработки российских средств выведения, используемых для запуска полезной нагрузки на высокоэнергетические орбиты и поддержание их транспортной эффективности в долгосрочной перспективе.

 
 
 
 
 
 
Тип РБ
КВСК
КВТК (базовый)
КВТК-А7
КВТК2-А7В
КВТК2Б-А7В
Применяемая РН
"Ангара-А3"
"Ангара-А5"
"Ангара-А7"
"Ангара-А7В"
"Ангара-А7В"
Космодром запуска
Плесецк
Плесецк
Плесецк
Восточный
Восточный
Начальная масса без простав, т
13.84
23.53
31.25
43.31
48.56
Рабочий запас топлива, т
10.76
19.60
26.50
36.75
40.50
Конечная масса РБ, т
2.63
3.33
3.88
5.75
6.24

Масса ПН, т           ГСО
                      ГПО
                      к Луне  
2.0
3.6
-
4.5
7.5
-
7.2
12.5
14.3
11.40
19.0
20.0

19.0 - на ОИСЛ
при стыковке с
ПН на ОИСЗ
Сразу вспоминается:
"Смиритесь!"(С)
"трепещите!"(С)
 :D
Правда, с созданием двигательного холдинга оно будет несколько любопытней ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Опять же, что говорит ваш Генеральный:
Цитировать- Планируется ли делать на "Ангаре" многоразовые модули?
        
       - Да, у нас есть серьезные намерения в будущем сделать универсальные модули многоразовыми, спасаемыми. Это позволит почти на треть, а то и в два раза сократить удельную стоимость выведения полезной нагрузки.
        
       - Когда это может быть реализовано?
        
       - Я оптимист, поэтому хотел бы, чтобы это в 2025 году произошло. Но это с учетом всех работ, которые надо провести и реализовать. Очень много вопросов.
        
       Нужно подтвердить работоспособность той схемы спасения (модуля, возвращаемого на Землю — прим. ТАСС), которую мы рассматривали. У нас предварительные данные, что эта схема работоспособна. То есть сделаны продувки в ЦАГИ, сделаны эскизные проекты. Немалый объем работ проведен. Такая работа в Роскосмосе запланирована.
        
       В первую очередь необходимо подтвердить выбранную схему демонстратора, его возврат, то есть прохождение плотных слоев атмосферы после отделения от ракеты-носителя, после выработки компонентов топлива, прохождение всех температурных режимов и тепловых потоков. Это этап включает полет демонстратора и его возврат к месту старта, подготовку к последующему запуску. Все эти вопросы необходимо решить при летных испытаниях демонстратора.
        
       Кроме того, планируется с керосиновых перейти на метановые двигатели, то есть на компоненты "метан – кислород". Когда работаем на керосине и кислороде, то после отработки компонентов топлива в некоторых элементах двигательных установок откладывается сажа. Она меняет характер теплового потока системы "газ-стенка", что может привести к аварийным ситуациям по элементам двигателя.
        
       Для очистки сажи необходима особая вакуумная камера и специальные методы, которые позволяли бы это делать. Метан лишен этого недостатка, поскольку он полностью выгорает и никакой сажи там не остается, то есть не нужно проводить дополнительный объем работ, связанных с подобной очисткой. Естественно, это упрощает повторную подготовку, снижает цену, да и выигрыш по удельной стоимости выведения становится существенным. Шаттл на чем проиграл? Оказалось, что все, что они выиграли за счет многоразового использования первой ступени и двигательной установки второй, перекрывается дополнительными затратами на подготовку (очистку - прим. ТАСС) этих возвращенных ступеней к последующему старту.
        
       - Проект с метановым двигателем также планируется запустить к 2025 году?
        
       - Да. Хотелось бы раньше, попробуем. Многое зависит от финансирования.
Бреш .. лукавит?  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
Движок КВТК отрабатывают в Воронеже, насколько мне известно..
Где его только не отрабатывают , только вот все нет его

ЦитироватьSeerndv пишет:
Правда, с созданием двигательного холдинга оно будет несколько любопытней  ;)
Оно и так интересно до обезумия. Может, так удастся в одной берлоге двоих угнездить :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
Опять же, что говорит ваш Генеральный:
Цитировать- Планируется ли делать на "Ангаре" многоразовые модули?

- Да, у нас есть серьезные намерения в будущем сделать универсальные модули многоразовыми, спасаемыми. Это позволит почти на треть, а то и в два раза сократить удельную стоимость выведения полезной нагрузки.

- Когда это может быть реализовано?

- Я оптимист, поэтому хотел бы, чтобы это в 2025 году произошло. Но это с учетом всех работ, которые надо провести и реализовать. Очень много вопросов.

Нужно подтвердить работоспособность той схемы спасения (модуля, возвращаемого на Землю — прим. ТАСС), которую мы рассматривали. У нас предварительные данные, что эта схема работоспособна. То есть сделаны продувки в ЦАГИ, сделаны эскизные проекты. Немалый объем работ проведен. Такая работа в Роскосмосе запланирована.

В первую очередь необходимо подтвердить выбранную схему демонстратора, его возврат, то есть прохождение плотных слоев атмосферы после отделения от ракеты-носителя, после выработки компонентов топлива, прохождение всех температурных режимов и тепловых потоков. Это этап включает полет демонстратора и его возврат к месту старта, подготовку к последующему запуску. Все эти вопросы необходимо решить при летных испытаниях демонстратора.

Кроме того, планируется с керосиновых перейти на метановые двигатели, то есть на компоненты "метан – кислород". Когда работаем на керосине и кислороде, то после отработки компонентов топлива в некоторых элементах двигательных установок откладывается сажа. Она меняет характер теплового потока системы "газ-стенка", что может привести к аварийным ситуациям по элементам двигателя.

Для очистки сажи необходима особая вакуумная камера и специальные методы, которые позволяли бы это делать. Метан лишен этого недостатка, поскольку он полностью выгорает и никакой сажи там не остается, то есть не нужно проводить дополнительный объем работ, связанных с подобной очисткой. Естественно, это упрощает повторную подготовку, снижает цену, да и выигрыш по удельной стоимости выведения становится существенным. Шаттл на чем проиграл? Оказалось, что все, что они выиграли за счет многоразового использования первой ступени и двигательной установки второй, перекрывается дополнительными затратами на подготовку (очистку - прим. ТАСС) этих возвращенных ступеней к последующему старту.

- Проект с метановым двигателем также планируется запустить к 2025 году?

- Да. Хотелось бы раньше, попробуем. Многое зависит от финансирования.
Бреш .. лукавит?

Этой макулатуры уже было и ещё будет
Недоведя одно пытается хвататься за следующее.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Цитироватьm-s Gelezniak пишет: 
Этой макулатуры уже было и ещё будет
Недоведя одно пытается хвататься за следующее.
Непрерывность баблопопила и имитации бурной деятельности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Интересно, у метанового двигателя какого цвета факел?

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Интересно, у метанового двигателя какого цвета факел?
Расово верного :-D
От соотношения компонент зависит, сладкое будет жёлтым, кислое прозрачно голубое. Если будет уносить медь, то может и позеленеть.
Ad calendas graecas

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Уж лето клонится к осени, а об испытаниях С5.86 ничего не слышно.  :(
- тов. Salo объект "перегрев" всплыл на "авантюре", попытайтесь поймать и допросить  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Перегрев работает в КБХА, а не в КБХМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Большой

#1978
ЦитироватьSalo пишет:
Перегрев работает в КБХА, а не в КБХМ.
Перегреву сейчас не до нас. Пока  ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Перегрев работает в КБХА, а не в КБХМ.
- свежие слухи до него наверняка доходят быстрее.
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)