Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Mark

Цитироватьpkl пишет:
Собственно, решение для МЭКа получается такое: использовать топливо /рабочее тело/ для защиты от радиации.



Не еффектывно!!!
Факт, для раскрутки вокруг Земли и старт на марсианскую траекторию нужно около 45% топлива. Пустые баки нужно отделать от корабля, будет в случае как на полет до астероидов.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

gabiturat

К вопросу об экспедиции на Марс. Возник такой вопрос: реально ли использовать в марсианских условиях двигатели внутреннего сгорания?  Если привезем топливо и кислород (или получим кислород на месте). 
На Земле пока ДВС является доминирующим двигателем транспортных средств. И еще долго будет.
Логично продумать перспективы его использования при колонизации, в частности, Марса. 
Танэгасимы негасимый свет

Зомби. Просто Зомби

В Энергии конструировался ДВС для Луны на гидразине или его производных.
Вроде бы даже испытывался.
Не копать!

pkl

Цитироватьgabiturat пишет:
К вопросу об экспедиции на Марс. Возник такой вопрос: реально ли использовать в марсианских условиях двигатели внутреннего сгорания? Если привезем топливо и кислород (или получим кислород на месте).
На Земле пока ДВС является доминирующим двигателем транспортных средств. И еще долго будет.
Логично продумать перспективы его использования при колонизации, в частности, Марса.
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
В Энергии конструировался ДВС для Луны на гидразине или его производных.
Вроде бы даже испытывался.
По-моему, в марсианских условиях лучше электромоторы, запитываемые от РИТЭГов или ЭХГ.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьMark пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Собственно, решение для МЭКа получается такое: использовать топливо /рабочее тело/ для защиты от радиации.
Не еффектывно!!! 
 Факт, для раскрутки вокруг Земли и старт на марсианскую траекторию нужно около 45% топлива. Пустые баки нужно отделать от корабля, будет в случае как на полет до астероидов.
Не понял. Что значит "не эффективно"? По-моему, наоборот: чем больше топлива, тем лучше защита от радиации, да и время перелёта можно подсократить.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

gabiturat

#3146
Цитироватьpkl пишет:

По-моему, в марсианских условиях лучше электромоторы, запитываемые от РИТЭГов или ЭХГ.
От РИТЭГов дорого, и мощность маленькая, придется накапливать энергию.  ЭХГ интересно, конечно, но как у них с большой мощностью?  Ежели надо какой-нибудь бульдозер-экскаватор запитать...  Да и сложная это штука, как их заправлять в полевых условиях и прочее.
Танэгасимы негасимый свет

pkl

В СССР РИТЭГи делали сотнями штук для питания систем, обслуживающих Севморпуть. ЭХГ могут иметь какую угодно мощность. Шаттлы летали на ЭХГ. Заправлять их в полевых условиях можно так же, как и космические корабли.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитироватьgabiturat пишет:
Цитироватьpkl пишет:

По-моему, в марсианских условиях лучше электромоторы, запитываемые от РИТЭГов или ЭХГ.
От РИТЭГов дорого, и мощность маленькая, придется накапливать энергию. ЭХГ интересно, конечно, но как у них с большой мощностью? Ежели надо какой-нибудь бульдозер-экскаватор запитать... Да и сложная это штука, как их заправлять в полевых условиях и прочее.
    
Однако можно представить некий ровер - передвижную солнечную электростанцию, с телескопической мачтой, с помощью которой складывающиеся гармошкой СБ подставляются солнечному свету. Естественно, что передвигаться он будет со сложенными СБ, на аккумуляторах. И экскаватор, и зачистной комбайн должны в рабочем режиме работать, подключившись к такой электростанции кабелем, как они часто и работают в шахтах. Возможная мощность таких электростанций может достигать десятков киловатт.
   
Другой вариант - укладываемые на грунт пленочные СБ. Их минус - низкая эффективность, но их реально можно укладывать буквально гектарами. В зависимости от свойств пленки такая "электростанция" может быть свернута и перенесена на другое место.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Кубик

Цитироватьpkl пишет:
Шаттлы летали на ЭХГ. Заправлять их в полевых условиях можно так же, как и
космические корабли.
Было бы чем...и почём.
И бесы веруют... И - трепещут!

pkl

Сейчас очень многие проекты пилотируемой экспедиции на Марс предполагают заправку топливом в дорогу домой из местных ресурсов: водорода и кислорода, полученных из добытой на месте воды. Думаю, для марсоходов немножко топлива найдётся.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Однако можно представить некий ровер - передвижную солнечную электростанцию, с телескопической мачтой, с помощью которой складывающиеся гармошкой СБ подставляются солнечному свету. Естественно, что передвигаться он будет со сложенными СБ, на аккумуляторах. И экскаватор, и зачистной комбайн должны в рабочем режиме работать, подключившись к такой электростанции кабелем, как они часто и работают в шахтах. Возможная мощность таких электростанций может достигать десятков киловатт.
 
Другой вариант - укладываемые на грунт пленочные СБ. Их минус - низкая эффективность, но их реально можно укладывать буквально гектарами. В зависимости от свойств пленки такая "электростанция" может быть свернута и перенесена на другое место.
Вы можите сказать, занагуа Вам _стоко_ лепездричества?  8)
Разрушитель иллюзий.

Кубик

Цитироватьpkl пишет:
Сейчас очень многие проекты пилотируемой экспедиции на Марс предполагают заправку топливом в дорогу домой из местных ресурсов: водорода и кислорода, полученных из добытой на месте воды. Думаю, для марсоходов немножко топлива найдётся.
А каким макаром ( и ценой) это будет обходиться? Так и ДВС на водород-кислороде можно на роверы...
И бесы веруют... И - трепещут!

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Однако можно представить некий ровер - передвижную солнечную электростанцию, с телескопической мачтой, с помощью которой складывающиеся гармошкой СБ подставляются солнечному свету. Естественно, что передвигаться он будет со сложенными СБ, на аккумуляторах. И экскаватор, и зачистной комбайн должны в рабочем режиме работать, подключившись к такой электростанции кабелем, как они часто и работают в шахтах. Возможная мощность таких электростанций может достигать десятков киловатт.
 
Другой вариант - укладываемые на грунт пленочные СБ. Их минус - низкая эффективность, но их реально можно укладывать буквально гектарами. В зависимости от свойств пленки такая "электростанция" может быть свернута и перенесена на другое место.
Вы можите сказать, занагуа Вам _стоко_ лепездричества?

Я понимаю, что вам оно "занагуа". вы сидите в заднице, поглубже засунув голову, вам тепло и не дует.
   
Рано или поздно понадобится достаточная мощность - и для строительства, и для буровой, и для обеспечения энергией передвижной базы. В условиях и Марса. и Луны, то есть в условиях пониженной гравитации и разреженной/практически отсутствующей атмосферы такие передвижные солнечные электростанции вполне могут быть востребованы. Атомный реактор очень неплох для обеспечения стационарных объектов, сделать мобильную АЭС намного сложнее.
   
Кстати, для Марсианской колонии вполне возможна и альтернатива снабжения топливом "местного разлива", в виде пары метан/кислород или угарный газ/кислород, вырабатываемой за счет ядерной энергии. Но для такой альтернативы сначала нужно построить соответствующую инфраструктуру, а мобильная солнечная электростанция доставляется с Земли готовой к работе.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

ЦитироватьКубик пишет:
А каким макаром ( и ценой) это будет обходиться? Так и ДВС на водород-кислороде можно на роверы...
От реактора. ЭХГ будут потреблять мало в сравнении с ЖРД. ДВС? Обилие подвижных узлов, потребность в смазке, шум, вибрация... не, не надо. Даже на Земле автопроизводители экспериментируют с ЭХГ, а на Марсе - тем более.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Valerij

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
А каким макаром ( и ценой) это будет обходиться? Так и ДВС на водород-кислороде можно на роверы...
От реактора. ЭХГ будут потреблять мало в сравнении с ЖРД. ДВС? Обилие подвижных узлов, потребность в смазке, шум, вибрация... не, не надо. Даже на Земле автопроизводители экспериментируют с ЭХГ, а на Марсе - тем более.
   
Но ДВС имеют очень неплохую удельную мощность, по сравнению с ЭХГ. Я не утверждаю. что их не будет, я утверждаю, что будет и то, и другое.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Not

ЦитироватьValerij пишет:

Другой вариант - укладываемые на грунт пленочные СБ. Их минус - низкая эффективность, но их реально можно укладывать буквально гектарами. В зависимости от свойств пленки такая "электростанция" может быть свернута и перенесена на другое место.
Гений! Стратег! Очевидно, что свернуть гектары пленки для вас не вопрос: это менеджерское решение, пусть конструкторы думают как. Один лишь вопрос к суперменеджеру - где взять столько подметал, сметающих пыль от марсианских бурь с гектаров батарей? Из Таджикистана будете завозить? ;)

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Один лишь вопрос к суперменеджеру - где взять столько подметал, сметающих пыль от марсианских бурь с гектаров батарей? Из Таджикистана будете завозить?
А надо? Сильно не заметет, подтверждено Спиритом и Оппортунити... Наоборот - даже сдувать будет... Вот смотать - да, задачка. Особенно если пленки действительно тонкие.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Один лишь вопрос к суперменеджеру - где взять столько подметал, сметающих пыль от марсианских бурь с гектаров батарей? Из Таджикистана будете завозить?
А надо? Сильно не заметет, подтверждено Спиритом и Оппортунити... Наоборот - даже сдувать будет... Вот смотать - да, задачка. Особенно если пленки действительно тонкие.
Подтверждено, что эффективность СБ может упасть процентов до тридцати от номинала, и что пыльные смерчи могут почистить СБ. Но на гектарах все будет иначе - пыльные смерчи тут бесполезны, поскольку лишь переместят пыль из пункта А в пункт Б в пределах одного полотна. 

Valerij

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьValerij пишет:

Другой вариант - укладываемые на грунт пленочные СБ. Их минус - низкая эффективность, но их реально можно укладывать буквально гектарами. В зависимости от свойств пленки такая "электростанция" может быть свернута и перенесена на другое место.
Гений! Стратег! Очевидно, что свернуть гектары пленки для вас не вопрос: это менеджерское решение, пусть конструкторы думают как. Один лишь вопрос к суперменеджеру - где взять столько подметал, сметающих пыль от марсианских бурь с гектаров батарей? Из Таджикистана будете завозить?
   
Спасибо за признание моих талантов. Но гастрабайтеров завозить не будем, сплошь и рядом их завозят только что бы "поделиться" выделенным на работу ФОТом.
   
А, если серьезно, то как правило, электростанция на пленочных батареях будет "одноразовой", то есть сворачивать пленку никто не будет.. Ну, и такое "чудо техники", как ровер с вращающейся щеткой никто не отменял.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".