Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Mark

Из Сымпосиум в Albuguergue, 25-28.02.2013, Human Missions to Mars with Advanced Nucklear Elektric and VASIMR Propusion.

http://www.adastrarocket.com/NETS2013.pdf

Докуменыты от НАСА с ЯРД будт.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

unihorn

#3121
Есть только одно но...

Какое отношение вышеназванная ссылка имеет к современному состоянию РОССИЙСКИХ эскизных проектов марсианского экспедиционного комплекса?..

Как и вообще к эскизным проектам оных вообще (ссылка посвящена, в основном, теории)?

Меня интересует, именно, современное состояние РОССИЙСИХ эскизных проектов... Ибо тот что до сих пор  висит на сайте Энергии (http://www.energia.ru/ru/history/mars/condition.html) давно уже не соответствует тем вариантам что есть у Энергии сейчас (почему информацию по нему админы сайта Энергии не обновляют вопрос другой)...

Комплекс (согласно видимым мною англоязычным презентациям Энергии) претерпел серьезные как внешние, так и внутренние изменения (хоть и сохранил на тот момент (момент выхода презентаций) "общий принцип работы" ) ...

Есть ли какая-нибудь новая, или более подробная информация?

Просто, честно говоря, я даже тех pdf-ок что-то найти не могу...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Mark

Да, ето старая ссылка. Толко, сегодня Роскосмос ещо не знаэт как будет, на ТЕМ-25Мвт или на ЯРД каторые КБ Салют предлагаэт, или на бимодальный двигатель как предлагает Хруничев. В.Лопота сказал как будет:

ЦитироватьПо его словам, наиболее рационально в перспективной программе развития космической деятельности на Марсе использовать ракеты-носители двух типов: среднего и сверхтяжелого классов.
"Суммарная стартовая масса МЭК, необходимого для полета на Марс, составит приблизительно 500 тонн при использовании ядерной энергоустановки", отметил глава РКК "Энергия".

Он так же добавил, что в соответствии с концепцией марсианской программы в состав МЭК будут входить: многоразовый межорбитальный буксир с ядерной энергоустановкой, межпланетный корабль, складской модуль, пилотируемый марсианский взлетно-посадочный комплекс, пилотируемый корабль для доставки с Земли на МЭК экипажа и возвращения его с МЭК на Землю, а также кислородно-водородный разгонный блок для сообщения пилотируемому кораблю необходимых импульсов скорости.

Думаю что картинки ничего не говорят о технической сложности полета на Марс. А на технологичные и технические аспекты есть очень много анализ и публикации.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

unihorn

#3123
Ну "технологических и технических аспектов" (и связанных с ними проблем и трудностей) можно найти до одного места. Меня же интересует эволюция эскизных проектов (причем именно российских: чай не в штатах с китаем живу  :)  ). Эволюция конкретных представлений о "воплощении в железо росиийского производства"...


Да. Спасибо за наводку на бимодальный движок Хруничева... Порыскал и нашел их довольно "внушительно выглядящей" проект МЭК-а... Конечно если картинкам что мне попались на глаза можно верить (к сожалению не нашел более официального источника)

https://lh4.googleusercontent.com/--dWFjq43m6o/T2d2g6y1uZI/AAAAAAAAYS4/y4S6rpwPUt8/s760/mars_04_2011_06.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-Rz1QLX1O3D8/T2d2gCLhm3I/AAAAAAAAYSs/U1EVLm6aHrA/s500/mars_04_2011_05.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-T4hnpMdh1pA/T2d2gKHkY7I/AAAAAAAAYSw/FaW75TQiHMQ/s760/mars_04_2011_03.jpg

Картинки выглядят внушительно (насколько они правда близки к истине не очень в курсе). Но если верить картинкам, то компоновка жилого модуля (а также некоторые "особенности рисовки" оного  :)  ) и заявленное время полета в 20-30 дней, походу, подразумевает постоянное ускорение все время оного (с вытекающей из него искусственной гравитацией (но, скорее всего ниже чем 1g))... Я прав?..

Правда (опять-же если верить картинкам (более надежного источника не нашел)) кораблик, по ходу, по большей части (ну кроме, может быть, модуля ЯЭУ), в отличии от проекта Энергии, одноразовый (что вряд-ли, имхо, является достоинством)...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Mark

#3124
МЕК, стартова масса около на 480 тонн из 800 км орбиты. Раскрутка вокруг земли 2-3 месячный, да очень долго.

1- ТЕМ-25Мвт, многоразовы до 10-15 лет, Стартова масса 125тонн
2- Жилый модул, многоразовый, масса 70 тонн
3- МПВК, масса на 45 тонн
4- Топливо, около 200тонн
5- ПКК, 20 тонн
6- Розгоны блок ПКК корабля, около 20 тонн.

У меня ест цыклограма полетов на ВАСИМР (тоже очень долго) и на ЕРД-50 двигателях (раскрутка 90 суток, времия полета 700 суток).
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

unihorn

#3125
ЦитироватьMark пишет:
Раскрутка вокруг земли 2-3 месячный, да очень долго.

Это, я так понимаю, не хруничевский проект, а "классическая схема" (раскрутка с последующим баллистическим полетом)?.. И при этом многоразовая по основным элементам... Вариант РКК Энергия?..
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Mark

#3126
Статя в наука и жизнь " ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МАРС" от доктор технических наук Л. ГОРШКОВ, там тоже даты карабли и ЯРД.
http://www.nkj.ru/archive/articles/11014/
http://www.nkj.ru/upload/iblock/a08/a0821b03785003728b8964be181e72b5.jpg

РКК будет работать над МЕК, только еще не видно какие двигатели. А чтобы толко за 30 дней на Марс полетить, нужные плазменные двигатели на тягу 3-5 кг, каждый, и ЯРД двигатели на 8-15 тонн тяги. У НАСА будут толко ЯРД, 3 х 25 тонн тяги.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

unihorn

#3128
ЦитироватьMark пишет:
 Kартинка МОК от РКК Енергиа.

 http://www.raumfahrer.net/forum/yabbfiles/Attachments/up027676.jpg
Это хоть и "более новый", но опять из старого (один жилой модуль, к которому, крестообразно, стыковалось четыре грузовых)...

Упоминаемые мною pdf-ки показывали вариант из двух соедененный (или двух парралельных пар (сиречь четырех)? Не помню точно...) "мироподобных модулей" стандартной для них "массо-габаритной размерности" (рассчитаные, сиречь, на стандартные РН а не "супертяжи" ). Позади них располагался МПВК. Впереди же солнечный или ядерный буксир. Все модули (МПВК, пара жилых, и солнечный буксир), "плоскостями", параллельны друг-другу...

Ни у кого не сохранились эти англоязычные pdf-презентации Энергии (у меня, в свое время, данные на винте накрылись (вместе с ними) и найти не получается)?..
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

frigate

Статья "Destination Mars" из журнала "All About Space" (UK) номер 12 2013, стр. 16-25









"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Alekslit

Кто знает, где можно записаться в экспедицию???

Антикосмит

Я не думаю, что до середины века туда кто-нибудь полетит. Приходите лет через 25-30
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс


Анатолий Абрамов

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Я не думаю, что до середины века туда кто-нибудь полетит. Приходите лет через 25-30
Полностью согласен, несмотря на то, что стартовала даже программа по подбору добровольцев, реально полететь на Марс вряд ли представиться возможным в ближайшее десятилетие, не говоря уже о возврате обратно.

Олигарх

ЦитироватьMark пишет:
 Статя в наука и жизнь " ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МАРС" от доктор технических наук Л. ГОРШКОВ, там тоже даты карабли и ЯРД.
 http://www.nkj.ru/archive/articles/11014/
 http://www.nkj.ru/upload/iblock/a08/a0821b03785003728b8964be181e72b5.jpg

 РКК будет работать над МЕК, только еще не видно какие двигатели. А чтобы толко за 30 дней на Марс полетить, нужные плазменные двигатели на тягу 3-5 кг, каждый, и ЯРД двигатели на 8-15 тонн тяги. У НАСА будут толко ЯРД, 3 х 25 тонн 
    http://realty.rbc.ru/articles/05/09/2013/562949988788045.shtml?utm_source=rbc_face&utm_medium=main_menu&utm_campaign=glavnoe
        РОССИЙСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ ОТПРАВЯТ НА МАРС РОБОТОВ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ПЕЩЕР
05.09.2013 ЗАРУБЕЖНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Роботы, засланные с земли на Марс, должны будут подготовить жилье на красной планете для первых людей-перселенцев. Такую идею колонизации Марса предлагают архитекторы-футурологи из российско-немецкого дизайн-бюро ZA Architects.

Diy

ЦитироватьPoluno4nik пишет:
 Полностью согласен, несмотря на то, что стартовала даже программа по подбору добровольцев, реально полететь на Марс вряд ли представиться возможным в ближайшее десятилетие, не говоря уже о возврате обратно.
Думаю, вся эта затея Mars One кончится как и все частные сложные проекты, еще не реализованные государством, провалом. И не потому, что это не возможно технически, а в связи с нехваткой инвестиций.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

SFN

ЦитироватьОлигарх пишет:
Роботы, засланные с земли на Марс, должны будут подготовить жилье на красной планете для первых людей-перселенцев. Такую идею колонизации Марса предлагают архитекторы-футурологи из российско-немецкого дизайн-бюро ZA Architects.
А да молодца! И как до этой идеи раньше никто не додумался  ;)  Про Луну додумались построить деревеньку роботов, а про Марс нет  ;)   Патентовать срочно ;)

Valerij

ЦитироватьDiy пишет:
Думаю, вся эта затея Mars One кончится как и все частные сложные проекты, еще не реализованные государством, провалом. И не потому, что это не возможно технически, а в связи с нехваткой инвестиций.
Например, проекты создания мощных графических процессоров, в свое время система записи изображения на магнитную пленку, создания накопителей и носителей для CD, DVD & Blu-ray Disc были очень не простыми и не реализованными государством. Тем не менее все это сейчас вполне реальность.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Валерий, вы, как всегда, воспринимаете действительность прямо перпендикулярно! :) Кстати, вы не расскажите хоть об одном военном проекте, после атомной бомбы, реализованном государством?

 
Или, хотя бы, приведёте примеры нереализованных государственных проектов? СССР, разумеется, опускаем.
+35797748398

pkl

Вести с полей:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum11/topic221/message1169451/#message1169451
Невесёлые.  :(  

Собственно, решение для МЭКа получается такое: использовать топливо /рабочее тело/ для защиты от радиации. Получается совсем другая концепция марсианского корабля. Лёгкий МЭК 450 - 600 т на ЭРД летит мимо. Марс Директ - тоже. Собственно, идея старая:



просто раньше на ней особо не заостряли внимание. А сейчас получается, у нас других вариантов нет. А раз у нас баки с топливом/рабочим телом играют роль ещё и защитных экранов, получается парадоксальная ситуация: НАМ НЕТ СМЫСЛА БОРОТЬСЯ ЗА СНИЖЕНИЕ СТАРТОВОЙ МАССЫ КОРАБЛЯ!!! Да-да! Потому что чем больше у нас топлива, тем большую отлётную скорость КК получит /а по прибытии у Марса её, естественно, надо будет погасить/. -> Соответственно, сокращается длительность перелёта! -> Меньше вероятноть аварийных ситуаций, меньше вероятность, что экипаж попадёт под солнечную вспышку. -> Меньше доза радиации, накопленная за весь полёт. Да и космонавтам будет комфортнее. Причём имеет смысл брать топливо и на старт домой, на Землю. По тем же соображениям. Впрочем, это не отменяет необходимость радиационной защиты в виде, допустим, баков с водой. Т.е. нам надо как можно больше вещества. И тут, получается, ещё один парадокс: самый выгодный вариант - МПК М.К. Тихонравова! На ЖРД, а в перспективе - тфЯРД:

2000 т стартовой массы - это вам не хухры-мухры! Жилой отсек получается длинная труба, обложенная баками.

Народ! Меня идея посетила!!!
 Может, нам и у Земли тормозить двигателями, а? Топливо на торможение будет защищать экипаж на последнем этапе полёта. Да и условия входа в атмосферу для ВА будут более благоприятными. Да и МЭК получается многоразовыми!!! А многоразовость у нас на форуме любят. И не бойтесь массы - заправляться можно и здесь /от Земли и Луны/, и там, от Марса и его спутников!!! Каково? По-моему, идея восхитительно прекрасна!  :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан