Пилотируемая экспедиция на Марс

Автор X, 17.12.2003 17:40:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

КотКот

Цитировать
ЦитироватьБуран закончился в тот момент, когда у Семенова спросили - что вы им выводить собираетесь?
Ни у одного ведомства не оказалось никаких конкретных предложений.
И логика принятия решений ведь не поменялась, так что несомненно, что и Россия что-то подобное исполнит (если доживет конечно).
Интересно только, что же это будет :D

Итак, Царь-пушка была, Царь-колокол был, Царь-ракета была (даже две было).

Может на Марсе построить мавзолей?

Кстати, ещё забыли царь-Бомбу......
Галактоходы --- вперед !!!

Экспонат

ЦитироватьВсе эти задачи лучше решаются с ОКС. Вместо многоразовых лэндеров - многоразовые комплексы ОКС-Луна.
Как ЛОС облегчит конструкцию корабля на орбите ожидания?(...)

Не понятно, почему Вы не приемлите идею ЛОС. У меня создалось впечатление, что Вы если не профессионал в космонавтике, то по собственной инициативе, на общественных началах занимаетесь популяризацией и историографией космонавтики. Поэтому должны увидеть все преимущества и выгоды ЛОС.
Вот вкратце о том, зачем нужна ЛОС.
ЛОС будет представлять из себя научно-производственную, перевалочную, ремонтную базу для исследований аналогичных и взамен, проводимых на МКС. С ЛОС будет производиться отправка и прием многоразовых лэндеров и роботв-луноходов, которые после обследования одного участка Луны, после наладки, ремонта, заправки топливом отправляться на обследование нового участка поверхности Луны. Ну разве это не выгодно доставлять к Луне одно только топливо, а не каждый раз новый лзндер?
ЛОС станет складом запасных частей для появившихся баз, для лэндеров.
ЛОС будет выполнять функции оперативного спасателя для пилотируемых посадок на Луну и других не штатных ситуаций.
Это, как Вы сами понимаете далеко не весь перечень.
ЛОС необходима, с ней существенно расширится функциональность всей стратегии обследования как Луны, так и всего космического пространства, включая отработку и развитие всех технических средств.
Здесь говорилось о двух вариантах: либо ЛОС, либо ОС в точках либрации. Для ОС в точках либрации могут быть затруднения с дополнительным, не малым перелетом и сложностями в навигации. Выбор за специалистами - что будет для них удобнее, что выгоднее.

Экспонат

Цитировать(...)
У меня создалось впечатление, что Вы, подняв тему ЛОС, занялись тролллингом.
Отвечу Вам, что отныне мы находимся в состоянии открытой конкуренции. Выбираются лучшие идеи. И, если кто-то терпит неудачу, если ему отказывают, то нужно набраться мужества, что бы все это признать и выдержать. Недоброжелатели, конечно, будут не скупиться на подкуп и лесть, на поддержку дураков, что бы сохранить свое сладкое место и влияние. Но, гарантий уже ждать не приходиться.

Евгений Румянцев

Если вы так настаиваете, то зачем создавать ЛОС, если можно развить МКС до уровня научного комплекса для исследований не только околоземного пространства?
Тут двойная, если не тройная выгода.
Это и продолжение пилотируеемой прогарммы на МКС,
это и астрономические исследовния (с созданием соответсвующих модулей),
это в конце концов и исследование ближайших космических объектов как-т Луна и Марс.
Ну в заключении отсутствие лишних затрат из-за отказа от ЛОС.

ааа

Да что ж вы никак не поймёте, что ЛОС - это просто межпланетный корабль на лунной орбите.
ЛОС это испытания межпланетного корабля и разгонного блока в условиях, близких к реальным, но недалеко от Земли, т.е. при необходимости можно прервать пилотируемый полет. Испытания межпланетного корабля и есть главная цель и задача ЛОС. Остальное же (собственно, иследования Луны) вторичная задача.
То же можно сказать об облете Венеры или  Марса, работе на орбите Марса без высадки. Испытания.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Иван Моисеев

ЦитироватьЯ правильно вас понял?
Вообще желательно, что бы вы свои предложения сами и озвучивали.
Не правильно. ЛБ будет обслуживаться с ОКС, далее по схеме Аполлона. С возможным размещением беспилотной заправки на орбите (вариант ЭРДУ). На втором этапе в операции включится пилотируемая база в точке либрации.
У меня нет предложений, нечего озвучивать.
ЦитироватьЗдесь вам останется просто поверить на слово Льву.
Я из тех, кто никому не верит.
ЦитироватьЛОС обеспечивает значительно большую автономность пристыкованного к ней корабля. В своем стремлении отказаться от ЛОС вы предлагаете немалую часть ЛОС интегрировать в транспортный корабль. Не слишком жирно?
Какая автономность, если он начинает зависеть от ЛОС? Эта зависимость - огромный минус.
ЦитироватьНа ЛОС у космонавтов во время этих экспериментов есть чем заняться. при необходимости экипажу можно оказать помощь с Земли или эвакуировать экипаж на Землю.
Скажите, где вы нашли подобные условия?
С ОКС, например, много проще эвакуировать.
А где найти - дайте перечень конкретных исследований, я скажу, где и как их проводить дешевле и эффективнее, чем на ЛОС.
im

Экспонат

ЦитироватьЕсли вы так настаиваете, то зачем создавать ЛОС, если можно развить МКС до уровня научного комплекса для исследований не только околоземного пространства?
Тут двойная, если не тройная выгода.
Это и продолжение пилотируеемой прогарммы на МКС,
это и астрономические исследовния (с созданием соответсвующих модулей),
это в конце концов и исследование ближайших космических объектов как-т Луна и Марс.
Ну в заключении отсутствие лишних затрат из-за отказа от ЛОС.
Значит, лэндер после возвращения с Луны и стыковки с МКС, вновь заправляется и отправляется к Луне?
Здесь уже выбор за специалистами - что для них более удобно, - МКС или ЛОС. Могут быть сложности с навигацией, а значит с дополнительным расходом топлива.
Если ЛОС заменит МКС, то значительная часть прикладных исследований перейдет коммерческим ОС. А ЛОС станет более продвинутым форпостом науки и прогресса техники.

Иван Моисеев

ЦитироватьЛОС будет представлять из себя научно-производственную, перевалочную, ремонтную базу для исследований аналогичных и взамен, проводимых на МКС.
Во-первых, на МКС не густо с исследованиями (у нас).
Во-вторых, зачем заменять? Какие выгоды?
ЦитироватьНу разве это не выгодно доставлять к Луне одно только топливо, а не каждый раз новый лзндер?
Во-первых, для накопления грузов на орбите необязательно присутствие человека в качестве сторожа;
Во-вторых, задача многоразовости лэндера решается без ОЛС, и сама по себе не поставлена - т.е. надо конкретно показать, что такая многоразовость выгодна. На первом этапе (в 21 веке) наверняка - нет.
ЦитироватьЛОС станет складом запасных частей для появившихся баз, для лэндеров.
Запчасти держать выгодно поближе к месту их предполагаемого использования. Это только в б.СССР за запчастями для автомобиля из Бобруйска в Москву ездили.
ЦитироватьЛОС будет выполнять функции оперативного спасателя для пилотируемых посадок на Луну и других не штатных ситуаций.
Спасатель уж больно тормозной получится. Пока Луна к нему нужным боком повернется, спасаемые уже потеряют интерес с спасению.[/quote]
ЦитироватьЭто, как Вы сами понимаете далеко не весь перечень.
У нас каникулы, давайте еще.
ЦитироватьЛОС необходима, с ней существенно расширится функциональность всей стратегии обследования как Луны, так и всего космического пространства, включая отработку и развитие всех технических средств.
А что такое функциональность стратегии?
ЦитироватьВыбор за специалистами - что будет для них удобнее, что выгоднее.
Специалисты исходят из законов баллистики, техники, экономики. Поэтому их выбор легко предсказать.
im

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьБуран закончился в тот момент, когда у Семенова спросили - что вы им выводить собираетесь?
Миф.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЕсли вы так настаиваете, то зачем создавать ЛОС, если можно развить МКС до уровня научного комплекса для исследований не только околоземного пространства?
...
это в конце концов и исследование ближайших космических объектов как-т Луна и Марс.
Ну в заключении отсутствие лишних затрат из-за отказа от ЛОС.
Развейте мысль.
Как совмещается МКС с исследованиями Луны и Марса?
Не копать!

Иван Моисеев

ЦитироватьДа что ж вы никак не поймёте, что ЛОС - это просто межпланетный корабль на лунной орбите.
ЛОС это испытания межпланетного корабля и разгонного блока в условиях, близких к реальным, но недалеко от Земли, т.е. при необходимости можно прервать пилотируемый полет. Испытания межпланетного корабля и есть главная цель и задача ЛОС. Остальное же (собственно, иследования Луны) вторичная задача.
То же можно сказать об облете Венеры или  Марса, работе на орбите Марса без высадки. Испытания.
Зачем тормозиться до скорости ЛОС, а потом разгонятся?
Если испытывать движки, то можно, конечно, но это не будет ЛОС.
Под ЛОС я понимаю постоянную пилотируемую станцию на окололунной орбите.

Про Марс без высадки.
Чтобы добраться до марсианской орбиты необходимо затратить огромные средства, много времени. А операция по высадке - несравненно меньшие затраты.
Лететь до орбиты - это не решить ни одной внятной задачи.
Посадка на Марс - это флаговтык, что вполне понятно и приемлемо.

Идея полета к Марсу без высадки родилась у горе-проектантов, когда они выяснили, что в их нарисованный корабль посадочный модуль не втискивается. А поскольку им было лень перерисовывать и в перерисованном виде проект уже совершенно явно отдавал фантастикой - вот они и предложили лететь без высадки, а потом либо эмир, либо ишак сдохнут.
im

Экспонат

ЦитироватьА что такое функциональность стратегии?
Функциональность уже следует из того перечня, который я привел выше. И он ещё не весь.

ааа

ЦитироватьРазвейте мысль.
Как совмещается МКС с исследованиями Луны и Марса?
Наверное, типа, как "Марс-500".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Иван Моисеев

Цитировать
ЦитироватьА что такое функциональность стратегии?
Функциональность уже следует из того перечня, который я привел выше. И он ещё не весь.
То есть, затратные и ненужные проекты (как это было показано мною выше) - это функциональная стратегия?
Надо запомнить.
Следующий раз, когда мне придется рассматривать такого рода проекты, я вместо их анализа просто напишу, что это - "функциональная стратегия".
Собственно какая разница, под каким ярлыком они отправятся в корзину?
im

Зомби. Просто Зомби

"Концептуальная" ЛОС это:

1) Русь-М соответствующей конфигурации с водородной второй (третьей?) ступенью или РБ.
2) Союз в лунной модификации с соответствующим БРИЗом.

Этот комплекс обеспечивает выход на окололунную орбиту, в дальнейшем стыковку с ЛОС и возвращение на Землю.

3) Большой (40-тонный) водородный разгонный блок.
4) Собственно один или два "салютоподобных" орбитальных модуля.

Данный разгонный блок стыкуется к связке модуля ОС с БРИЗом, после чего транспортируется на ОЛО.

Собственно, все.

"Пятым пунктом" идут собственно лэндеры.

Такова "платформа", все остальное - "навесное оборудование", имеющее главной задачей длительное фундаментальное изучение Луны и "дальнейшее освоение космоса" вообще.

Сравни по трудоемкости, затратности и необходимому времени на постройку какой-либо "базы" на поверхности.
Начиная с очередной (третьей) попытки построить "большую ракету" - а вдруг, на этот раз, все же залетает?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Стоимость эксплуатации можно оценить по Салютам 6 и 7.

Меняется только носитель, с дешевой семерки на более дорогую Русь.

При этом надо учесть, что собственно "средство выведения" - это не самая затратная часть проекта, ПН обычно стоит не менее, а то и "в разы" больше носителя.
Так что переход в РН с Союза на Русь увеличивает стоимость каботажа совсем не "в столько же" раз, насколько Русь дороже, особенно учитывая, что в основном ПН будут теже КК Союз.

Опять-таки, остальное - "собственно лэндеры".

Но и лэндеры - отнюдь не самый дорогой объект среди образцов космической техники, т.к. "по сути" это кабина, сходная с Союзовской, плюс не самая сложная и большая ракетная ступень.
Не копать!

Иван Моисеев

ЦитироватьСравни по трудоемкости, затратности и необходимому времени на постройку какой-либо "базы" на поверхности.
База нужна, ЛОС - нет. Как их сравнивать?
Напоминает анекдот: "Буду копить на "жигули". Не хватит на "жигули" - куплю дверцу."
im

Зомби. Просто Зомби

Так что именно "технико-экономические" препятствия здесь не выглядят слишком уж высокими.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Возможности ЛОС при использовании управляемых с нее луноходов и средств материальной связи с ними сопоставимы с возможностями, которые может дать лунная база на первом этапе эксплуатации.

В настоящее время постройка ЛБ совершенно не подготовлена, тк.к напроч отсутствует соответствующее потребности знание лунной геологии в плане ресурсов обеспечения этой самой базы.

ЛОС обеспечивает накопление именно соответствующих данных.

ЛБ сегодня - это досужие "рассуждения, лежа на диване", ЛОС - единственная возможность решать проблемы на практике.
Для России, по крайней мере.
Не копать!

Lev

Про ЛОС... :wink:
Во всех рассуждениях про ЛОС и лунную базу ИМХО наблюдается несколько моментов:
1-берется некоторая продвинутая ЛБ с налаженным производством и продвинутая транспортная система Земля-Луна и все это преподносится так, как будто это не надо еще сделать, а так как будто это все уже есть. Ничего еще нет, все надо сделать и желательно с минимальными затратами.
2-абсолютно не учитывается, что процесс этого «делания» будет длительным и состоять из нескольких этапов. И что на разных этапах будут использоваться разные системы которые тоже надо делать.
В этом контексте и надо рассматривать ЛОС.

Аргументы за ЛОС на первом этапе создания лунной базы:

1-Да, мы хотим создать на Луне постоянную продвинутую базу с производством из лунных ресурсов и продвинутую транспортную систему для перемещения между Землей и Луной людей и грузов. Это подразумевает как минимум то, что на Луне должно работать большое количество разнообразных девайсов – производственных, транспортных, энергетических и т.д. Причем эти девайсы должны производить продукцию не в гомеопатических лабораторных дозах, а в весьма значительных (топливо например). Кроме того, эти девайсы должны быть максимально надежны и максимально автоматизированы.
До того как это появится, постоянное присутствие людей на поверхности Луны разорительно и непродуктивно.
Ничего этого сейчас нет, все это надо разработать, много раз испытать на поверхности Луны, переделать по результатам испытаний и в конечном итоге отработать и наладить нормальное производство.
Новых транспортных девайсов типа пилотируемых межорбитальных кораблей также нет, их также надо разработать и отработать к тому же их эксплуатация требует производственной базы на Луне которой также нет.
Я исхожу из того, что ничего еще нет кроме опытных образцов в лучшем случае. Максимум что есть – 40-60 тонная РН, ЛОК и лендер. Все остальное надо делать, испытывать, отрабатывать.
ИМХО этот процесс будет весьма длительным и потребует регулярного мониторинга девайсов на Луне со стороны людей. Регулярный мониторинг – регулярные достаточно короткие высадки. Делать такие высадки обойдется намного дешевле с ЛОС чем каждый раз летать с Земли. Если у нас постоянный экипаж на ЛОС, то вместо того чтобы каждый раз пускать к Луне новый ЛОК+лендер можно пускать только лендеры. А это - снижение количества пусков тяжелых РН, снижение количества девайсов, которые надо делать заново для каждой высадки.
Дополнительных пусков грузовиков снабжения типа Прогрессов не потребуется, все грузы снабжения ЛОС можно доставлять в составе лендеров при минимальных доработках их конструкции.

2-Не надо забывать и про пилотируемые исследования Луны, а это возможные (да и желательные) высадки в других районах, помимо высадок в район будущей базы. Это также дешевле делать с ЛОС чем каждый раз летать с Земли.

3-Туризм на ЛОС и Луну еще до создания ЛБ. Дешевле высадка – дешевле билет. Вообще говоря, чем больше высадок и чем они чаще – тем эффективнее ЛОС. А туристы своими деньгами внесут свой вклад в удешевление программы в целом... :wink:

4-Многоразовость. При наличии ЛОС мы сразу сможем пользоваться некоторыми многоразовыми девайсами еще до того как пустим в переработку лунные ресурсы. Например, многоразовая взлетная ступень ЛОК. Т.е. с Земли можно пускать даже не лендеры, а только посадочные ступени лендеров плюс топливо для взлетной ступени. Также значительную часть оборудования мы сможем перестать таскать каждый раз с собой с Земли, например лунные скафандры. Т.е. грузопоток Земля-Луна и количество девайсов которые надо делать для каждой высадки еще падает и соответственно дешевеет вся программа.

5-Безопасность. При наличии ЛОС у нас постоянно вблизи Луны запасной лендер с пилотом. Если на поверхности происходит авария с невозможностью старта лендера такая возможность может сыграть ключевую роль в спасении людей на поверхности а это уже политический момент.

Это если коротко.
При этом я не вижу от ЛОС какой-то существенной научной пользы.
Через некоторое время, конечно, у нас появится и ЛБ с реактором, и межорбитальные многоразовые корабли и роль ЛОС изменится.
Все эти доводы я в принципе давно излагал здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewforum.php?f=10
Как-то так, ИМХО.
Делай что должен и будь что будет