Концепция: Пилотируемые корабли

Автор Shin, 19.02.2007 19:35:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьЯ тоже считаю, что оптимальным был бы КК с капсульным ВА на 6 человек (масса ВА около 5,5 т, масса КК около 10 т). Но это не ТКС - это новый КК. Капсула может быть многоразовой и вмещать основные системы для повторного использования. Создание крылатого ВА только для снижения перегрузки мне представляется нецелесообразным.
А должен ли низкоперегрузочный ВА быть крылатым? Можно ту же капсулу, только более блинообразную сделать...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

avmich

Цитировать
ЦитироватьЯ тоже считаю, что оптимальным был бы КК с капсульным ВА на 6 человек (масса ВА около 5,5 т, масса КК около 10 т). Но это не ТКС - это новый КК. Капсула может быть многоразовой и вмещать основные системы для повторного использования. Создание крылатого ВА только для снижения перегрузки мне представляется нецелесообразным.
А должен ли низкоперегрузочный ВА быть крылатым? Можно ту же капсулу, только более блинообразную сделать...

Так нет в этом смысле принципиальной разницы между капсулой и крылатым кораблём. Они друг в друга плавно переходят. С достоинствами и недостатками.

Дем

ЦитироватьТак нет в этом смысле принципиальной разницы между капсулой и крылатым кораблём. Они друг в друга плавно переходят. С достоинствами и недостатками.
Принципиальная разница - наличие у корабля механизации для полётов на низких скоростях.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

avmich

В таком случае разница невелика :) .

ratte07

Цитировать
ЦитироватьСоздание крылатого ВА только для снижения перегрузки мне представляется нецелесообразным.

А для упрощения и удешевления поиска капсулы после спуска?

Выгодно только при очень высокой частоте пусков (примерно как на шаттле по проекту раз в месяц) для сокрашения предстартовой подготовки.
Капсулу можно посадить очень точно при некотором росте перегрузки (вспомним Аполлоны).
ПСС все равно нужна на случай аварийной ситуации. Отказ от нее крайне маловероятен.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЯ тоже считаю, что оптимальным был бы КК с капсульным ВА на 6 человек (масса ВА около 5,5 т, масса КК около 10 т). Но это не ТКС - это новый КК. Капсула может быть многоразовой и вмещать основные системы для повторного использования. Создание крылатого ВА только для снижения перегрузки мне представляется нецелесообразным.
А должен ли низкоперегрузочный ВА быть крылатым? Можно ту же капсулу, только более блинообразную сделать...

Нельзя. У капсулы качество (и, соответственно, подъемная сила) не больше 0,6, у крылатого больше 1. Это и опрелеляет допустимый коридор входа и перегрузку.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСоздание крылатого ВА только для снижения перегрузки мне представляется нецелесообразным.

А для упрощения и удешевления поиска капсулы после спуска?

Выгодно только при очень высокой частоте пусков (примерно как на шаттле по проекту раз в месяц) для сокрашения предстартовой подготовки.

А мне кажется, выгодно при разе в шесть месяцев :) . Поэтому разработка крылатого корабля необходима - она прямо сейчас начнёт нам приносить пользу.

:)

ЦитироватьКапсулу можно посадить очень точно при некотором росте перегрузки (вспомним Аполлоны).

То есть, обмениваем ухудшение "комфорта" (на который и так жалуются) на улучшение точности посадки. Я бы предпочёл улучшать обе характеристики, поэтому предлагаю переходить на крылатые корабли.

ЦитироватьПСС все равно нужна на случай аварийной ситуации. Отказ от нее крайне маловероятен.

ПСС - это парашюты? На мой взгляд, они менее надёжны, чем жёстко фиксированные крылья.

ratte07

ПСС - поисково-спасательная служба (все эти самолеты, вездеходы, пароходы).
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дем

ЦитироватьНельзя. У капсулы качество (и, соответственно, подъемная сила) не больше 0,6, у крылатого больше 1. Это и опрелеляет допустимый коридор входа и перегрузку.
А бескрылый вариант Клиппера ака "утюг" - это капсула или что? :)
У него качество "0,6–1,8"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

avmich

ЦитироватьПСС - поисково-спасательная служба (все эти самолеты, вездеходы, пароходы).

Одно дело нештатный случай. Скажем, посадка Шаттла в Австралии. Другое - обычная эксплуатация.

А так, конечно, в любой момент на всей территории земного шара может что-то случиться. Это, однако, не означает, что ПСС будет для Клипера нужна настолько же, как для КК Союз.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЭто, однако, не означает, что ПСС будет для Клипера нужна настолько же, как для КК Союз.
Как это? :shock:
ПСС либо есть, либо его нету
И чем для Клипера она должна отличаться?
Не копать!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНельзя. У капсулы качество (и, соответственно, подъемная сила) не больше 0,6, у крылатого больше 1. Это и опрелеляет допустимый коридор входа и перегрузку.
А бескрылый вариант Клиппера ака "утюг" - это капсула или что? :)
У него качество "0,6–1,8"
В том то и дело, что сначала думали 1,8, а оказалось 0,6 :D Чудес не бывает. Проводились первые прикидки в начале 90-х без продувок, т.к. денег не было. А по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось. В результате понадобились крылья.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

ЦитироватьА по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось.

Законы физики решили измениться? :)

ааа

ЦитироватьВ том то и дело, что сначала думали 1,8, а оказалось 0,6 :D Чудес не бывает. Проводились первые прикидки в начале 90-х без продувок, т.к. денег не было. А по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось. В результате понадобились крылья.
Оказывается, деньги портят не только людей, но и аэродинамические характеристики. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ratte07

Цитировать
ЦитироватьВ том то и дело, что сначала думали 1,8, а оказалось 0,6 :D Чудес не бывает. Проводились первые прикидки в начале 90-х без продувок, т.к. денег не было. А по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось. В результате понадобились крылья.
Оказывается, деньги портят не только людей, но и аэродинамические характеристики. :)
Отсутствие денег на продувки портит.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Димитър

Цитировать
ЦитироватьА бескрылый вариант Клиппера ака "утюг" - это капсула или что? :) У него качество "0,6–1,8"
В том то и дело, что сначала думали 1,8, а оказалось 0,6 :D  Проводились первые прикидки в начале 90-х без продувок, т.к. денег не было. А по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось. В результате понадобились крылья.

1. Бескрылый вариант Клиппера - несущий корпус. Промеждуточный вариант между простой капсулы и крилатого корабля.
2. 0.6 - это все таки больше, чем у Союза, Аполлона и Ориона. Может, имеет смисл делать?
3. 0.6 - это максимум, или результат отсутствие денег на продувки , как Вы писали?

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА бескрылый вариант Клиппера ака "утюг" - это капсула или что? :) У него качество "0,6–1,8"
В том то и дело, что сначала думали 1,8, а оказалось 0,6 :D  Проводились первые прикидки в начале 90-х без продувок, т.к. денег не было. А по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось. В результате понадобились крылья.

1. Бескрылый вариант Клиппера - несущий корпус. Промеждуточный вариант между простой капсулы и крилатого корабля.
2. 0.6 - это все таки больше, чем у Союза, Аполлона и Ориона. Может, имеет смисл делать?
3. 0.6 - это максимум, или результат отсутствие денег на продувки , как Вы писали?
Оговорюсь, что я высказал личное мнение, которое сложилось по мере учасвтия во всевозможных конференциях, где представлялись разные стадии проекта и в том числе исследований по аэродинамике. Так вот заявленное качество бескрылого варианта снижалось, и соответственно росли сначала наплывы, а потом и крылья. Кроме того имеет место и рост площади вертикального оперения, в последних предложениях ЦАГИ аппарат трехкилевой. Я думаю, первоначальные высокие оценки качества связаны с недостатком финансирования на продувки. Т.е. расчет дал достаточно высокие цифры, а проверить их смогли только при развертывании работ.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Можно повысить качество и не переходя к крылатой схеме. Для этого просто надо увеличить площадь корпуса, например интегрировав в него топливный бак и двигатель третьей ступени.
Звездной России - Быть!

Oleg

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА бескрылый вариант Клиппера ака "утюг" - это капсула или что? :) У него качество "0,6–1,8"
В том то и дело, что сначала думали 1,8, а оказалось 0,6 :D  Проводились первые прикидки в начале 90-х без продувок, т.к. денег не было. А по мере продвижения проекта качество все снижалось и снижалось. В результате понадобились крылья.

1. Бескрылый вариант Клиппера - несущий корпус. Промеждуточный вариант между простой капсулы и крилатого корабля.
2. 0.6 - это все таки больше, чем у Союза, Аполлона и Ориона. Может, имеет смисл делать?
3. 0.6 - это максимум, или результат отсутствие денег на продувки , как Вы писали?
Оговорюсь, что я высказал личное мнение, которое сложилось по мере учасвтия во всевозможных конференциях, где представлялись разные стадии проекта и в том числе исследований по аэродинамике. Так вот заявленное качество бескрылого варианта снижалось, и соответственно росли сначала наплывы, а потом и крылья. Кроме того имеет место и рост площади вертикального оперения, в последних предложениях ЦАГИ аппарат трехкилевой. Я думаю, первоначальные высокие оценки качества связаны с недостатком финансирования на продувки. Т.е. расчет дал достаточно высокие цифры, а проверить их смогли только при развертывании работ.

Вы уверены, что 0.6 не выдернуто из контекста?
Есть мнение, что у безкрылого "утюжка" максимум ~0.9 при балансировочном угле 20 градусов и 0.6 при 40 градусах.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

ratte07

ЦитироватьВы уверены, что 0.6 не выдернуто из контекста?
Есть мнение, что у безкрылого "утюжка" максимум ~0.9 при балансировочном угле 20 градусов и 0.6 при 40 градусах.
Нет. Я же говорю, что это ощущение.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...