Концепция: Пилотируемые корабли

Автор Shin, 19.02.2007 19:35:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

Сегодня различие между пилотируемыми кораблями, нашим и американским, очевидны. Общее у них только обеспечение доступа в космос людей.
С появлением новых кораблей выбор транспортной системы приобретёт во многом субъективный характер. Для нас в таких условиях резко возрастёт значение "мелочей" способных повернуть дело в нашу пользу.
Для примера.
В Орионе жилой отсек один что при смешанном экипаже может стать источником лишнего напряжения. Это "мелочь". Но если у нас жилая зона будет из двух объёмов это плюс в нашу пользу.
Или.
Считается само собой разумеющемся наличие одного стыковочного узла на ПКК. Если мы предусмотрим ещё один(кормовой) узел специально для стыковки с разгонным блоком это освободит основной стыковочный узел. "Мелочь" конечно но может склонить дело в нашу пользу.
...
ешё?

Дмитрий Виницкий

Вы путаете транспортный КК и ОС.
+35797748398

саша

ЦитироватьВы путаете транспортный КК и ОС.
В определении ПКК ведь нет фразы:"не более одного стыковочного узла".
Стыковки с отдельно запущенным РБ вещь слабо :)  освоенная. Если по ходу дела  выясниться что после стыковки нужен свободный узел а его некуда поставить, будет обидно  :? .
К тому же такому узлу(к РБ) переходный туннель не нужен.
...
...
речь ведь о том что сможет делать наш корабль чего не сможет конкурент.

Дмитрий Виницкий

какая разница с чем стыковаться? В общем, чушь.
+35797748398

саша

Чушь - думать что  известно заранее как будет выглядеть техника на пятьдесят лет вперёд.
Глупость - делать корабль максимально похожий на американский.

Дмитрий Виницкий

Угу, сделаем колеса квадратными. Чтоб не как у супостату...
При чем тут 500 лет? КК нужен завтра. Сегодня он есть. Непохожий на американский. Утешает?
Второй стыковочный узел - чушь несусветная. Бассейн с секретаршами тоже можно. Только дорого и ненужно.
+35797748398

Lev

ЦитироватьГлупость - делать корабль максимально похожий на американский.
Не так. Это американцы делают корабль, максимально похожий на российский. А Россия делает корабль, максимальнол похожий на тот, что уже давно летает.
Делай что должен и будь что будет

ааа

Вот что бы я не делал - это 6-местный аппарат. Никакой пользы от этого для отечественной космонавтики не будет, а дополнительные технические проблемы огребем, как это уже было в случае с "Клипером".
Вполне ведь реально было сделать несущий корпус с парашютной посадкой на четырех человек тонн  пять весом, притом многоразовый. А сейчас наверняка опять будут извращаться, чтобы придумать, как обеспеченить мягкую посадку здоровенной дуры.
И еще, имхо, новый КК в минимальной конфигурации должен выводиться "Союзом-2б".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Boo

ЦитироватьИ еще, имхо, новый КК в минимальной конфигурации должен выводиться "Союзом-2б".
Поднять ТКС, доработать и летать на "Протон-М". По характеристикам будет практически один-в-один со штатовским "Орионом".
 :P
ЦитироватьВ 90-е рассматривался вопрос о создании на базе ВА корабля-спасателя для станции Freedom, а потом и для МКС. Незначительная модификация позволяла вернуть на землю до 6 человек, но от этого проекта отказались. Зато на базе ФГБ ТКС был сделан одноименный модуль МКС, и есть планы на запуск ФГБ-2.
# Экипаж — 3 человека.
# Длительность автономного полета до 4 суток;
# в составе ОПС — до 90 суток.
# Стартовая масса — 21.62 т, на орбите — 17.57 т.
# Объем внутренних отсеков — 49.88 м
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Дмитрий Виницкий

Получается пилотируемый ATV :wink:
+35797748398

саша

У ТКС в виде ФГБ отработка ещё та, многолетняя. Может его как "Паром" использовать? Для контейнеров с туристами.

Дмитрий Виницкий

В смысле - туристов возить в контейнере, без возможности вернуться?
+35797748398

саша

В смысле
Контейнер - голый СА только с аварийной ДУ для схода с орбиты
Разница с грузовым контейнером в ограничении времени на стыковку с "Паромом"(ФГБ)

Дмитрий Виницкий

+35797748398

саша

способ уменьшить тонн/чел

Дмитрий Виницкий

М не кажется, вы ошиблись форумом.
+35797748398

саша

:)  оставим ТКС ФГБшникам
...
Возвращаясь к списку полезных "мелочей" в конструкции КК.
а. Два обитаемых отсека
б. Второй стыковочный узел
в. Штатная возможность спускать на Землю хотя бы восемь человек при экипаже шесть. Это позволит выводить полный корабль даже в лунном варианте. Двое лишних остаються на станции и спускаются в другом корабле, четверо летят к Луне.

Boo

саша
Дорогой, подкрепляйте идеи смыслом. А то по всем трём пунктам его не видно. Особенно по последнему пункту. Предлагаете оставить людей без штатного средства спасения?!
Без комментариев.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

саша

а) при наличии женщин на борту выделенный отсек к месту, особенно при полётах к Луне и обратно
б) кормовой агрегат стыковки - для разгонного блока
в) обсуждаемый СА достаточно вместителен чтобы в него поставить два лишних ложемента уже на станции. При штатном(аварийном) её покидании восемь человек проведут в корабле всего несколько часов. Зато второй корабль(с четырьмя) уйдёт к Луне.
...
при близких характеристиках нашего корабля с американским нужно что-то ещё кроме цены

Дмитрий Виницкий

+35797748398