Концепция: Пилотируемые корабли

Автор Shin, 19.02.2007 19:35:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

ЦитироватьТупой, ещё тупее.
три пункта вообще то

Дмитрий Виницкий

Предлагаю четвертый пукт. Покрасить КК в розовый с белым горошком.
+35797748398

Boo

D.Vinitski
В корне с Вами не согласен, коллега!
Покрасить в розовый цветочек! У нас же отдельный отсек для женщин и стыковочный узел с разгонным блоком.
Это ж не баран чихал!

саша
Вы согласны с пунктом 4? Или в фиолетовый цвет?
Пожалуйста, прекратите засорять форум. Лучше больше читайте.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

саша


ОАЯ

Какие преимущества может дать защитный корпус для модифицированного, облегченного корабля «Союз-ТМ»?
1.   Защиту от радиации и микрометеоритов.
2.   Отпадает необходимость поднимать с Земли вместе с кораблем:
- навигационное оборудование.
- связное оборудование.
- солнечные батареи и радиаторы.
Появляется возможность вместо оборудования доставлять на МКС дополнительные грузы. Для этого:
На орбиту доставляется развертываемый контейнер. На рисунке красным цветом цилиндрический корпус контенера, двигатели ориентации и стабилизации. Серым – оборудование и гиродины. Желтым - солнечные батареи. Коричневым – двигатели причаливания. Антенны тоже входят в состав оборудования контейнера, но не показаны. Внутри вдоль контейнера проходят две направляющие. После стыковки с кольцевым ловителем на корабле лапки захвата проводят корабль внутрь контейнера. Перед расстыковкой лапки захвата извлекают корабль из контейнера по направляющим. На корабле должна быть предусмотрена откидывающаяся штанга трубопровода заправки. Ловитель трубопровод контейнера удерживает горловину штанги в момент заправки от корабля. В месте стыковки трубопроводов должны стыковаться и электрические кабели для навигационного, связного, силового оборудования.
На корабле должны быть установлены:
- кольцевой ловитель с электромагнитными захватами.
- откидывающаяся заправочная штанга
- минимальные солнечные батареи.
Переделке подвергается АФУ корабля под геометрию корпуса.
Стыковка с МКС происходит с использованием узлов контейнера – двигателей, локаторов.


ОАЯ

Для доставки на орбиту контейнер укладывается в габариты "Союза".

Масса зависит от толщины стенок корпуса. Если 10 мм - около 3 т.


ОАЯ



Второй вариант удобнее для заправки топливом. Здесь заправочный трубопровод выполнен как жесткая конструкция с кольцом-направляющей (зеленого цвета). Кольцо необходимо для позиционирования заправочных каналов и электрических соединителей.

 Ловители захватывают корабль за усиленное  кормовое кольцо в днище и электродвигатели перемещают ловители в противоположенный край защитного корпуса до заправочного устройства.

Но в данном варианте сам защитный корпус удлинен, т.к. закрывается приборный отсек. Поэтому масса возрастает на 30% и увеличивается длина до 8 метров в транспортной укладке. Из-за топливного кольца становится невозможным установка солнечных батарей на донной части защитного корпуса.

ОАЯ

И еще:
На Луну, так на Луну. С орбиты каждый контейнер по окончании срока службы или с неисправностями может просто доставляться малой скоростью на лунную поверхность в предполагаемый район будущей лунной базы. Он может использоваться как внутренняя оболочка укрытия от радиации и микрометеоритов грузов и транспорта на маршрутах недалеко от базы.

Launch1961

Луна.
Люди транспортируются быстрым средством на ЖРД. Параллельно задействован медленный способ транспортирования грузов на ЯРД - это схема грузовой системы Земля-Луна
Марс.
ЯВ отличии от Луны ядерные грузолвики не летят на Марс. Ядерные грузовики пускают к Марсу грузовые контейнеры и всё.
Поэтому я утверждаю - снабжение МОС или марсианской базы будет не дороже снабжения ЛОС.
А если и дороже - то незначительно.

Shestoper

Предлагаю обсудить концепцию максимально безопасного корабля.
С возможностью спасения экипажа на любом этапе полета (причем с минимальными физическими нагрузками на людей).
Как это реализовать при приемлимых массогабаритах корабля?

Предлагаю для спускаемого аппарата несущий корпус. Для снижения перегрузок при сходе с орбиты, и для увеличения возможности аэродинамического маневра, чтобы можно было точнее выбирать район посадки. Меньше работы поисковой службе, и для космонавтов безопаснее садиться в обжитых местах.
Но корабль бескрылый, и посадка вертикальная. Самолетная посадка требует ВПП, а если её нет (например в океане)?
Посадка на парашютах и надувных баллонах. Почему не РДТТ? Потому что парашют можно выпустить на сравнительно большой высоте. Если он штатно не сработает - будет задействовано катапультирование членов экипажа с индивидуальным приземлением. Катапультирование происходит на высоте порядка несколько км на дозвуковой скорости, так что габаритная и тяжелая защитная капсула катапультируемому креслу не нужна.

Корабль обладает положительной плавучестью и в случае посадки на воду может длительно держаться на поверхности. После касания поверхности парашют уводит в сторону специальный РДТТ.  

В случае аварии на этапе выведения спускаемый аппарат целиком спасается САС. В случае штатного выведения САС используется для довыведения и для выдачи тормозного импульса при возвращении.

Valerij

ЦитироватьПредлагаю обсудить концепцию максимально безопасного корабля.
С возможностью спасения экипажа на любом этапе полета (причем с минимальными физическими нагрузками на людей).
Как это реализовать при приемлимых массогабаритах корабля?
Одноразовый или многоразовый?

На самом деле невозможно решить все проблемы кораблем одного типа. Есть принципиально минимум два назначения пилотируемых кораблей.

Первый тип - "одноразовая легкая посадочная капсула". Она может иметь несущий корпус. Это "спускаемый аппарат" с достаточно хорошим аэродинамическим качеством. Весь корабль должен быть максимально легкий и иметь ограниченную автономность, но способность находиться в космосе многие годы в составе космических комплексов. Корабль должен иметь возможность самостоятельно сойти с орбиты. Основное назначение этого типа кораблей - "спасательная шлюпка" или "капсула возвращения" межпланетного комплекса, поэтому должна быть изначально предусмотрена возможность создания модификации для посадки при возвращении со второй космической.

Второй тип - "транспорт на орбиту". Это многоразовый крылатик или несущий корпус, штатно предназначенный для посадки на полосу. Для этого он может иметь даже небольшой ВРД. "Аварийная посадка - "спасаемая кабина" на парашютах. При аварии при запуске, если набрана достаточная высота и скорость - пытаемся спасти весь корабль, если нет - то катапультируется кабина.

Когда есть "шлюпка", то на ней, естественно, можно добираться до разнообразных космических комплексов. Но основное ее назначение - гарантированное возвращение на Землю и выживание до подхода спасателей. "Союз" построен с использованием этих принципов. "Крылатик" обеспечивает комфорт и штатную посадку на полосу.
К Луне и далее уходят космические комплексы, в состав которых входит посадочная капсула.

ЦитироватьПредлагаю для спускаемого аппарата несущий корпус. Для снижения перегрузок при сходе с орбиты, и для увеличения возможности аэродинамического маневра, чтобы можно было точнее выбирать район посадки. Меньше работы поисковой службе, и для космонавтов безопаснее садиться в обжитых местах.
Но корабль бескрылый, и посадка вертикальная. Самолетная посадка требует ВПП, а если её нет (например в океане)?
Если мы столько сил положили на обеспечении посадки в заданном районе, то почему в этом районе нет ВПП? Я не против несущего корпуса, если он обеспечивает достаточное АК.

ЦитироватьПосадка на парашютах и надувных баллонах. Почему не РДТТ? Потому что парашют можно выпустить на сравнительно большой высоте. Если он штатно не сработает - будет задействовано катапультирование членов экипажа с индивидуальным приземлением. Катапультирование происходит на высоте порядка несколько км на дозвуковой скорости, так что габаритная и тяжелая защитная капсула катапультируемому креслу не нужна.
Стоило ли сначала так точно выводить спускаемый аппарат в заданный район, а потом на большой высоте открывать парашют?

Складывается впечатление, что это комбинация нескольких способов аварийной посадки, но нет ни одного способа посадки штатной. Может быть лучше иметь небольшие крылья и двигатель, что бы долететь и сесть на полосу?

ЦитироватьВ случае аварии на этапе выведения спускаемый аппарат целиком спасается САС. В случае штатного выведения САС используется для довыведения и для выдачи тормозного импульса при возвращении.
Так "спускаемый аппарат" или "корабль целиком"?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


LG

Варианты ЛОК
Союз - 7.5 тонн 3 чел
ПТКНП с РДТТ - 18 тонн 4 чел
ПТКНП без РДТТ - 14 тонн 4 чел

LG

Я как то говорил что с тяжелым гробом типа ПТКНК мы так и завязнем на ОИСЗ.
Как вариант - двухкорабельный вариант. Многоразовый ПТКНП для низких орбит, одноразовый Союз для Луны и далее.

Андрей

ПТКНП - на 6 мест, в принципе не нужен...
нужен корабль такого типа с количеством на 6-12 мест...

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ как то говорил что с тяжелым гробом типа ПТКНК мы так и завязнем на ОИСЗ.
Как вариант - двухкорабельный вариант. Многоразовый ПТКНП для низких орбит, одноразовый Союз для Луны и далее.
100%.
Не копать!

Back-stabber

ЦитироватьПТКНП - на 6 мест, в принципе не нужен...
нужен корабль такого типа с количеством на 6-12 мест...
Вы, пардон, такой шОблой куда собралися-то? :shock:
Разрушитель иллюзий.

Андрей

Цитировать
ЦитироватьПТКНП - на 6 мест, в принципе не нужен...
нужен корабль такого типа с количеством на 6-12 мест...
Вы, пардон, такой шОблой куда собралися-то? :shock:

космический туризм и ещё раз туризм....
различные конфигурации кораблей.... например - корабль спасатель.
текущаяя компоновка кресел космонавтов ПТКНП никуда не годится....

Back-stabber

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПТКНП - на 6 мест, в принципе не нужен...
нужен корабль такого типа с количеством на 6-12 мест...
Вы, пардон, такой шОблой куда собралися-то? :shock:

космический туризм и ещё раз туризм....
Представил себе группу в 10 оболтусов в КК.
Ужаснулся.
Да и с логистикой запаритесь.
У одного жена рожает, другой насморк подхватил, третий просто очканул вот чё-то...
И куда Вы их кста катать-то собрались? пару витков и на базу? :roll:
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

Вообще не очень понимаю, куда такую вместимость использовать собираются, если честно...
Если "сожители" по МКС будут своими кораблями себя любимых возить -- то у нас в "пересменок" на РС МКС будет 12(!) человек одновременно.
Это _реально_?? Сумневаюсь.... :roll:

Гигантоманией какой-то попахивает... Как с Шаттлами-Буранами в своё время... 8)
Разрушитель иллюзий.

LG

Back-stabber писал(а):
ЦитироватьВообще не очень понимаю, куда такую вместимость использовать собираются, если честно...
Объясняю популярно.

В варианте постоянного российского экипажа на ОС 3 чел.
Надо 2 пуска ПК в год
Из 6 чел на каждом ПК:
3 - смена постоянного экипажа
3- ученые и коммерческие космонавты которые работают на ОС в  пересменку