Концепция: Средства выведения

Автор Shin, 19.02.2007 19:30:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

В-общем, идея родилась из ДЗ по проектированию РДТТ.
В какой-то момент времени мой больной моск отрыгнул такой вот двигатель:


Диаметр такой получился из нежелания расчитывать звездообразный заряд - очень уж сложно. Такой вот телескопический - намного проще.
Внешний диаметр - 4,5 метра
Длина камеры - 2,55
Полная длина с соплами - около 3,4
6 сопл расположены на диаметре 1,2 м.
Диаметр свободной площадки между соплами - 1,52

Тяга 120т, время работы 120с, масса заряда 60т, масса полная - около 70т. УИ - 2430 м/с.


Собственно, из таких габаритов и родилась идея поставить сверху кислород-водород. Даже хорошо - баки второй ступени можно сделать сферическими - они хорошо впишутся в общий профиль ракеты.

СК - "табуретка", на которую ставится РН (между соплами. Возможно, с выпуклой или "впуклой" конической илиэллиптической частью). И газоотвод во все стороны.
Через центр первой ступени идёт туннель диаметром 10-15см. В нём можно пропустить магистраль заправки водородом и все электроразъёмы от СК к ракете.
Ставится РН на СК без каких-либо замков или крепления. Думаю, массы первой ступени и диаметра табуретки хватит чтобы не особо беспокоиться за ветер...
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Впрочем, все недостатки этого носителя мне и так очевидны. Первая ступень будет сложной в изготовлении и, следовательно, дорогой.
От второй требуется высокое массовое совершенство и УИ, чтобы вытащить 3 тонны...

Из преимуществ:
- Большой диаметр грузового интерфейса (несущественен, ввиду малой массы ПН)
- Возможность использовать простой СК.


Будем считать это мертворождённым химерическим прожектом.
Но картинку всё таки нарисую  :P


P.S.
Время спустя.
Нда... :)
Интересно получилось. Ракета вышла - полное фэ...
Но при этом очень красивая :)
Диаметр грузовой платформы - 3 метра.
Глупость наказуема

avmich

Если уж речь зашла об аморально простых решениях :) -

предлагается - исключительно для любителей, конечно - ЖРД для верхней ступени. ЖРД очень простой - потому что неохлаждаемый и с малым давлением в камере (скажем, 10 атм) - и с высоким (для любителей) УИ в примерно 360 секунд.

Налетай! :)

mihalchuk

Цитировать

...
Тяга такого двигателя сначала должна расти по времени.

RadioactiveRainbow

Не, не будет расти.
ТТ - только циллиндрические части. Изогнутая хрень на днищах - ТЗП.
Заряд горит только по циллиндрическим поверхностям, образующим кольцевую щель.

Площадь горения внешнего циллиндра растёт на столько же, насколько уменьшается площадь внутренего.
Глупость наказуема

поверхностный

А-а-а, дошло, двигатель - тор!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЕсли уж речь зашла об аморально простых решениях :) -

предлагается - исключительно для любителей, конечно - ЖРД для верхней ступени. ЖРД очень простой - потому что неохлаждаемый и с малым давлением в камере (скажем, 10 атм) - и с высоким (для любителей) УИ в примерно 360 секунд.

Налетай! :)
Это а поподробнее? :)
Глупость наказуема

Лютич

ЦитироватьПлощадь горения внешнего циллиндра растёт на столько же, насколько уменьшается площадь внутренего.

Мммм? Жаль, что книжку по проектированию РДТТ у нас выбросили во время ремонта, однако, если мне не изменяет память, у телескопического движка площадь внешнего цилиндра растет все-таки в большей степени, чем падает - у центральной шашки?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Лютич

И, насколько я помню, телескопическая схема там оценивалась выше, чем щелевая, если не учитывать проблемы крепления центральной шашки топлива?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Зомби. Просто Зомби

Вы бы эта... того... :roll:
Шли бы в какое-нть другое место, а? :roll:
 :mrgreen:
Не копать!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьВы бы эта... того... :roll:
Шли бы в какое-нть другое место, а? :roll:
 :mrgreen:
Э-э-э... да? В чём-то проблема? :)
Если не возражаете - я всё таки отвечу на вопрос, ладно?

ЦитироватьМммм? Жаль, что книжку по проектированию РДТТ у нас выбросили во время ремонта, однако, если мне не изменяет память, у телескопического движка площадь внешнего цилиндра растет все-таки в большей степени, чем падает - у центральной шашки?
Считайте сами:
Площадь горения - длина (постоянная), помноженая на длину окружности. Скорость горения - постоянная. Радиус изменяется линейно. Значит и длина окружности. Значит и площадь горения. Причём площади горения изменяются с равными скоростями (скорость горения одинаковая), но с разными знаками.

ЦитироватьИ, насколько я помню, телескопическая схема там оценивалась выше, чем щелевая, если не учитывать проблемы крепления центральной шашки топлива?
Возможно, не знаю. Насчёт крепления - я для этого и сделал торовую камеру, чтобы крепить центральный заряд за центральную стойку :)
Глупость наказуема

Лютич

ЦитироватьСчитайте сами:
Площадь горения - длина (постоянная), помноженая на длину окружности. Скорость горения - постоянная. Радиус изменяется линейно. Значит и длина окружности.

А вы учли то, что у внешнего цилиндра площадь горения изначально выше, чем у центральной шашки из-за зазора между ними?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

ratte07

Цитироватьа привязные спутники (тросовые системы)?
кажется это зовется еще "thethered systems"
- сделать на таком принципе разгонник! - почему нет?
Сброс массы через двигатель намного эффективнее сброса массы с помощью троса.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьСчитайте сами:
Площадь горения - длина (постоянная), помноженая на длину окружности. Скорость горения - постоянная. Радиус изменяется линейно. Значит и длина окружности.

А вы учли то, что у внешнего цилиндра площадь горения изначально выше, чем у центральной шашки из-за зазора между ними?
А без разницы.

поверхностный

Я тоже хочу изобрести ракету. Моя ракета будет ферменной конструкции, типа вышки линии электропередач. Ферма внутри баков. Баки навариваются снаружи фермы. Смысл в том, чтобы варить всю бандуру рядом со стартом, без оснастки, проще, чем Н1.

ratte07

А еще есть люди, которые научно доказали независимость массы баков (сферических) при равном суммарном объеме от числа баков. Берете свою ферму и обвешиваете маленькими баками заводской сборки. И будет всем счастье! :P
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

поверхностный

Я проверил, эти люди не врут :).

Андрей Суворов

врут, это доказано только для баллонов, а не для баков :) когда нагружение внутренним давлением на порядок больше, чем гидростатическим давлением жидкости.
Если у нас бак, как на Н-1 (диаметром 10 метров), и в нём давление наддува 3 атмосферы, то на дне его будет четыре, а при перегрузке 2 же - и все пять. И тогда плакал ваш сферический конь бак в вакууме

Технократ

К сожалению дело с СВ в Росии хреновое.
Всё что мы(Россия) имеем сейчас это СВ доставшиеся от СССР, немножко модернизированные но в общем и целом сохранившие свой советский харрактер. А СВ это не только ракеты и старты - это производсто, НИИ, полигоны, система финансирования организации и управления, система подготовки кадров и сохранения информации - то есть научно-производственная и социально-общественная инфраструктура.
Так, вот, этой то инфраструктуре и наступает полный кирдык. В результате чего уже сейчас неизбежно резкое повышение накладных расходов на производсто этих старых ракет, и не на проценты а в разы ( в два-три раза как минимум в самое ближайшее время).
То есть к 2011 году стоиммость РН Союз будет не 400 млн рублей а как минимум 1 миллиард, а то и более ( если учитывать все затраты на поддержание производства и инфраструктуры) РН Протон может начать проиводство в убыток с дотациями государства ради сохранения лидирующего положения на рынке услуг по выводу ПН.
То-есть реально Протон может быть по себестоиммости выше 2 миллиардов рублей (выше 65 миллионов долларов).
Ангара-5 наверняка побъёт все рекорды по стоиммости вывода ПН на орбиту дешевле 2,5 миллиардов рублей она никогда не будет (если учитывать все государственные субсидии и вливания).
И это не удивительно, Россия повторяет ошибки США где последние военные носители Титан-4 обходились казне США до 500 милионов баксов.
А других носителей у России НЕТ!!!
Проекты создаваемые в бывших советских НИИ нереальны для воплощения именно потому что они советские НИИ и принципиально не могут работать в современных рыночных условиях.
Постоянно слышнен вой - вот нет у нас ПН, для чего бы нужно разрабатывать РН, вот пришол бы заказчик к нам знаменитым мы бы разработали.
Скулёж и провокация. Их счастье что заказчик не приходит. Ведь заказчики в рыночных условиях умеют считать деньги и умеют анализировать рынок, и жёстко, через суд требовать выполнения обязательств или возврата денег через банкротство.
Так вот эти заказчики уже на начальной стадии понимают с кем имеют дело - вот и остаётся советским фирмам рисовать проектики вроде Виктории. Да ни один рачительный хозяин не доверил бы им ни доллара инвестиций.

Кстати очень сомневаюсь что бы хоть одно космическое НИИ сейчас было способно спроектировать РН с ценой вывода ПН менее 50 000 рублей за кг.
Уверен что при нынешних ценар за НИР и ОКР даже проект МАКС дал бы цену менее 70 000 рублей за кг.
И это в товремя когда Спейс Х с 100% прибылью даст 3500 доллара за кг ПН.

Это значит, что работая в убыток космическая промышленность России не сможет обеспечить нашей стране сохранание статуса ведущей космической державы.
А американская частная космическая промышленность наоборот только усилится и расцветёт благодаря новому витку космической гонки вооружений которая неизбежно начнётся с 2010 года и плевать будет руководству США на то что все мировые космические агенства объединяться,  США при своих мощностях вывода ПН они могут просто поставить шлагбаум и запретить выход в космос любой стране, в том числе и России.
И им действительно наплевать на инициативы и униженные просьбы Перминова о равноправном сотрудничестве - американцы будут согласны только на полное и безоговорочное господство в КОСМОСЕ.

А у России уже сейчас нет средств ответить этому вызову, гонка в космосе с теми средствами выведения что есть сейчас у России и тагже разарабатываются у нас  обречена на истощение государства и на его проражение.

Более того вся политика Роскосмоса направлена против того что бы новые экономичные СВ в России появились, ибо роскосмосом руководять советские специалисты не способные работать в современных условиях рыночной системы России - космическая промышленность СССР не была заменена на космическую промышленность новой России.
В этом то вся и трагедия. И самое неприятное что формальльно никто не виноват - все исполняли свой долг перед отечеством, как они считали( тоесть судрожно пытались сохранить последние 16 лет космический производственный комплекс СССР), все хотели сделать как можно лучше - а получились ... как всегда.
Обидн, досадно...
И ничего нельзя сделать, разве что праздновать юбилеи.
Через тернии к звёздам!

Schwalbe

ЦитироватьНе, не будет расти.
ТТ - только циллиндрические части. Изогнутая хрень на днищах - ТЗП.
Заряд горит только по циллиндрическим поверхностям, образующим кольцевую щель.

Площадь горения внешнего циллиндра растёт на столько же, насколько уменьшается площадь внутренего.

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.