Такси на орбиту.

Автор Lin, 09.02.2007 16:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Мне кажется, что в проекте выбраны предельные значения всех проектных параметров, т.е. стартовая тяговооруженность (1,18 ), относительная масса топливного отсека (4,5%), удельные параметры по самолету. Формально да, в отдельности на отдельных ракетах и кораблях (не наших) они достигались. Но можно ли говорить о низкой стоимости такой системы?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

По Спирали - согласно Чертоку ВСЕ варианты делались с одной и той же удельной массой. Просто чем более ранняя модель была, тем меньше в ней было использовано технологий от конечного варианта. Так, та Спираль которая самостоятельно летала, это был атмосферный демонстратор. От конечного варианта ее отличало только отстутствие теплозащиты и двигательной системы. Ну, и меньший на 20% размер.
Звездной России - Быть!

поверхностный

Этот проект так и задуман. Предлагается сделать предельную конструкцию, которую будет окупать полная многоразовость всех двигателей и корабля. И еще непрерывный поток туристов (ПГ :+)). Крылья тоже нужны для ускорения оборота туристов.

ratte07

ЦитироватьЭтот проект так и задуман. Предлагается сделать предельную конструкцию, которую будет окупать полная многоразовость всех двигателей и корабля. И еще непрерывный поток туристов (ПГ :+)). Крылья тоже нужны для ускорения оборота туристов.
Как предельная конструкция может снизить стоимость выведения на порядок?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьОднако вы не увиливайте! Вы хотите оставить Родину без такси на МКС?
Давайте постановление Правительства о создании такси для МКС и будет Вам счастье :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьСтарый, процитируйте, плиз, и желательно со ссылками, если не на официальные документы, то на авторитетные мнения авиационных и ракетных специалистов о невозможности реализации массовых характеристик Спирали.
А о возможности их реализации у вас цитаты есть? Может быть есть хотя бы правительственное постановление о начале её разработки?
 А о невозможности реализации ракеты инженера Лося у вас часом нет мнения ракетных специалистов? ;)

 Однако вы не увиливайте! Вы хотите оставить Родину без такси на МКС?
Старый, проект Спирали есть научный факт. Его рисовали не хрены с бугра, на основе реальных натериалов и технологий. Раз Вы взялись опровергать возможность его реализации -  бремя доказательств ваших измышлений лежить именно на вас.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hcube

Скажем так - разгонщик - вещь сложная. Но в орбитальном-то самолете ничего сложного нету!
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, а маршевый двигатель 2-й ступени входит в ПГ?
Нет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Cтарый

ЦитироватьСтарый, проект Спирали есть научный факт.
Счччааааззз!
ЦитироватьЕго рисовали не хрены с бугра, на основе реальных натериалов и технологий.
Буагага!
ЦитироватьРаз Вы взялись опровергать возможность его реализации -  бремя доказательств ваших измышлений лежить именно на вас.
Счааазззз!

hcube

Очень, очень впечатляющие аргументы. Старый, я поражен в самую пятку. Конечо, Спираль отливалась из цельного чугуна, для вящей жаропрочности. А летал фанерный макет, дополнительно наддутый гелием.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьОчень, очень впечатляющие аргументы. Старый, я поражен в самую пятку. Конечо, Спираль отливалась из цельного чугуна, для вящей жаропрочности. А летал фанерный макет, дополнительно наддутый гелием.
А что, летал штатный аппарат? От БОРа до Спирали очень далеко.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Cтарый

ЦитироватьА летал фанерный макет, дополнительно наддутый гелием.
А что, Спираль летала в космос?

hcube

Летал ЭПОС. Он соотносится со Спиралью примерно так же как БТС-002 с Бураном. Ну, масштаб немного меньше.

ЦитироватьДо закрытия работ были построены аналоги ОС в трех комплектациях. Аналог для исследований в полетах на дозвуковой скорости (имитация атмосферного участка захода на посадку при возвращении с орбиты) получил кодовое обозначение "105.11", на сверхзвуке - "105.12", на гиперзвуке - "105.13".



Аналог весил 4.4 тонны, при полном конструктивном сходстве со штатной Спиралью.

http://www.buran.ru/htm/spiral.htm
Звездной России - Быть!

Cтарый

ЦитироватьЛетал ЭПОС.
Вкосмос???? :shock:  :shock:  :shock:  :shock:

hcube

Если кто не знает, струкурно все варианты Спирали были одинаковы. Кабина, баки, двигатель, соединенные обьемной фермой. А вот навеска отличалась. Конечно, на дозвуковом аналоге не было орбитального ТЗП - зачем оно там? Оно появилось бы на гиперзвуковом варианте.

Старый, Спираль вообще делали чуть ли не на голом энтузиазме, в порядке НИР. Финансирования на нее было - ноль.

И, да, в крайнем случае можно было запустить Спираль с одноразовым ТЗП как у Бора. Массы отличались не настолько сильно - 8 и 1.4 тонны - это в 2 раза по размеру. А после полета - снять ТЗП и заменить, либо отреставрировать как на капсулах ТКС.

Так что Спираль ВПОЛНЕ адекватна в качестве аналога.

Ладно, не хотите Спираль - давайте возьмем Шаттл ;-D. Обьем гермоотсека Шаттла и масса его ПН позволяет разместить там от 20 до 30 человек (по тонне ПН на человека), плюс 10 человек в штатной кабине. Итого 30-40, верно? Масса - 80 тонн, на 40 человек - это по 2 тонны на человека. Т.е. в 8 тонн укладывается корабль на 4 человека с интегрированными двигателями второй ступени.  Сколько там РД-107 весит? ;-) Получается 5 человек в 8.5 тоннах, я правильно считаю?
Звездной России - Быть!

Bell

ЦитироватьСчччааааззз!
 Буагага!
Счааазззз!
Нет уж, Старый. Ваша капитуляция настолько жалка, что принимать ее я не собираюсь. Неужели это все, что вы можете ответить? Боже, как это примитивно...
Ну же, Старый! Боритесь! Ваша капитуляция не принимается.
:mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Cтарый

ЦитироватьСтарый, Спираль вообще делали чуть ли не на голом энтузиазме, в порядке НИР. Финансирования на нее было - ноль.
О! У меня в гараже, кстати, есть сделаный таким же порядком фотонный звездолёт. Нет, сделаный не надфилем из куска рельса а из спичек и пластилина.

ЦитироватьИ, да, в крайнем случае можно было запустить Спираль с одноразовым ТЗП как у Бора.
Мой звездолёт тоже можно было запустить. Причём даже из рогатки. В крайнем, конечно, случае...

ЦитироватьТак что Спираль ВПОЛНЕ адекватна в качестве аналога.
Буагага!

ЦитироватьЛадно, не хотите Спираль - давайте возьмем Шаттл ;-D. Обьем гермоотсека Шаттла и масса его ПН позволяет разместить там от 20 до 30 человек
Сикока, сикока?

Ладно, ашкуб, не отвлекайтесь. Вы же видите - я не спорю с Дмитрием и уж тем более с уважаемым И. Афанасьевым. Я полностью согласен с развесовкой ихней чуды. Я напротив - всячески призываю их поскорее оснастить ихнюю чуду стыковочным узлом и прочим необходимым чтобы поскорее превратить её в такси на МКС. Этому агрегату же цены не будет!
 А Дмитрий вот упирается, говорит: 3 тонны мне на стыковочный узел не хватит, мне 10 тонн подаай! Верно, Дмитрий? ;)

hcube

Я, кстати, предлагал прикинуть развесовку. Могу даже нарисовать примерную компоновку такого 'такси'. Это гибрид... ну, вообще говоря, скорее Спирали и Клиппера. От Спирали - 'лапоть', рама и поворотные консоли, от шаттлобурана - створки стыковочного узла, и от Клиппера - интегрированная кабина.  

В общем, будет возможность - нарисую. Или Степа попрошу ;-).
Звездной России - Быть!

Cтарый

ЦитироватьИли Степа попрошу ;-).
Попросите, попросте. :)

 Однако зачем развесовку? Поверим Воронцову и Афанасьеву на слово.
 Нарисуйте лучше развесовку что нужно добавить к их Такси чтоб оно стало Такси до МКС. И всётаки пусть лучше Дмитрий это сделает. У него хорошо получается с помощью нетрадиционных методов и материалов...

hcube

Их такси надо выкинуть. В нем маршевый двигатель с его трубопроводами жрет 25% массы корабля.  И запас ХС у него фиговый. И отдельное крыло нафиг не нужно. Надо имхо брать Спираль и от нее плясать.

... почитал тему, остаюсь при своем мнении. Если приперло использовать старт Циклона (с водородом, хех!), надо делать нормальный двухступенчатый ракетоплан. Первая ступень - НК-33 + 4 ТРДФ на Х-крыле, вторая - чисто водородная, типа Х-33. Взлетает оно вертикально, ступени работают последовательно, ХС делится как 3:5 км/с. Чистая ПН на орбите при стартовой массе в 200 тонн - порядка 3.5 тонн, масса второй ступени 10 тонн, первой - 15 тонн, запасы топлива - 120 и 75 тонн. Грубо говоря, это многоразовый УРМ Ангары ака Байкал, на который сверху поставлен водородный ракетоплан.
Звездной России - Быть!