Такси на орбиту.

Автор Lin, 09.02.2007 16:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьТак она же не несущая. Несет нагрузку - ферма - кстати к вопросу а тепловых деформациях кабины - нету их, между кабиной и обшивкой - 20-30 сантиметров вакуума вокруг стержней фермы. Прочность жаропрочных сталей - 700 МПа, при удельном весе 8. Прочность алюминия - 350 МПа, при удельном весе 2.7. Получается, что сталь тяжелее на 50%. Вес обшивки - хорошо если 10% от полного. Т.е. аппарат утяжеляется на 3%, или же на 250 кг. Учитывая что запас топлива под 2 тонны...
Так кабина значит все-таки вкладная? А по конструкции горячей ТЗП фактически ничего не было сделано. Для Бурана выбрали плиточную, на Борах вообще была абляционная.
В любом случае вкладная двойная конструкция тяжелее одинарной, обклеенной сверху плиткой или матами, а снизу прикрытой накладным абляционным щитом, как и планировалось для Клипера первоначально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак она же не несущая. Несет нагрузку - ферма - кстати к вопросу а тепловых деформациях кабины - нету их, между кабиной и обшивкой - 20-30 сантиметров вакуума вокруг стержней фермы. Прочность жаропрочных сталей - 700 МПа, при удельном весе 8. Прочность алюминия - 350 МПа, при удельном весе 2.7. Получается, что сталь тяжелее на 50%. Вес обшивки - хорошо если 10% от полного. Т.е. аппарат утяжеляется на 3%, или же на 250 кг. Учитывая что запас топлива под 2 тонны...
Так кабина значит все-таки вкладная? А по конструкции горячей ТЗП фактически ничего не было сделано. Для Бурана выбрали плиточную, на Борах вообще была абляционная.
В любом случае вкладная двойная конструкция тяжелее одинарной, обклеенной сверху плиткой или матами, а снизу прикрытой накладным абляционным щитом, как и планировалось для Клипера первоначально.
Тяжелее, а кто с этим спорит. Но для многоразового ВА лучше разносить гермообъем и силовую часть. Легче чинить, если что...
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

ЦитироватьНо для многоразового ВА лучше разносить гермообъем и силовую часть. Легче чинить, если что...
На шаттле такого нет и на Буране не было. На Заре тоже. Вообще не знаю, где такое было или хотя бы проектировалось, кроме Клипера. Так что не факт, хотя и желательно конечно.
Впрочем, в данном топике вопрос о конструктивном совершенстве Клипера был поднят именно ради того, чтобы доказать, что оно относительньо хреновое из-за двухкорпусности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

поверхностный

Самое время спросить, насколько крылатость снижает тепловые нагрузки?
Плитка на Буране - чисто пенопласт, и клеится прямо на дюраль. А поры в плитке играют роль вакуумной изоляции.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНо для многоразового ВА лучше разносить гермообъем и силовую часть. Легче чинить, если что...
На шаттле такого нет и на Буране не было. На Заре тоже. Вообще не знаю, где такое было или хотя бы проектировалось, кроме Клипера. Так что не факт, хотя и желательно конечно.
Впрочем, в данном топике вопрос о конструктивном совершенстве Клипера был поднят именно ради того, чтобы доказать, что оно относительньо хреновое из-за двухкорпусности.
На шаттле и Буране - вкладные гермокабины. И на Аполлоне.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо для многоразового ВА лучше разносить гермообъем и силовую часть. Легче чинить, если что...
На шаттле такого нет и на Буране не было. На Заре тоже. Вообще не знаю, где такое было или хотя бы проектировалось, кроме Клипера. Так что не факт, хотя и желательно конечно.
Впрочем, в данном топике вопрос о конструктивном совершенстве Клипера был поднят именно ради того, чтобы доказать, что оно относительньо хреновое из-за двухкорпусности.
На шаттле и Буране - вкладные гермокабины. И на Аполлоне.
Хорошо, с шаттлом принимается :)
На Буране - нет отдельной кабины и корпуса, http://www.buran.ru/htm/cocpit.htm
За Аполлон не помню :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСамое время спросить, насколько крылатость снижает тепловые нагрузки?
Они остаются такими же, только размазываются по времени. Пиковые ниже.

ЦитироватьПлитка на Буране - чисто пенопласт,
:lol:
Угу, прямо пенополистирол  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hcube

ТЗП на Спирали предполагалась из жаропрочных сплавов, чешуйчатого типа (т.е. из отдельных перекрывающихся плиток, подвешенных к несущей ферме). Сейчас можно было бы применить такой же чешуйчатый углерод-углерод.

Есть мнение (с), что 20-сантиметровые стержни много массы не сьедят. Можно считать такую конструкцию просто разнесенной обшивкой.
Звездной России - Быть!

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНо для многоразового ВА лучше разносить гермообъем и силовую часть. Легче чинить, если что...
На шаттле такого нет и на Буране не было. На Заре тоже. Вообще не знаю, где такое было или хотя бы проектировалось, кроме Клипера. Так что не факт, хотя и желательно конечно.
Впрочем, в данном топике вопрос о конструктивном совершенстве Клипера был поднят именно ради того, чтобы доказать, что оно относительньо хреновое из-за двухкорпусности.
На шаттле и Буране - вкладные гермокабины. И на Аполлоне.
Хорошо, с шаттлом принимается :)
На Буране - нет отдельной кабины и корпуса, http://www.buran.ru/htm/cocpit.htm
За Аполлон не помню :)
А это тогда что? http://www.buran.ru/htm/f1.htm
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьТЗП на Спирали предполагалась из жаропрочных сплавов, чешуйчатого типа (т.е. из отдельных перекрывающихся плиток, подвешенных к несущей ферме). Сейчас можно было бы применить такой же чешуйчатый углерод-углерод.

Есть мнение (с), что 20-сантиметровые стержни много массы не сьедят. Можно считать такую конструкцию просто разнесенной обшивкой.
Ну на шаттле так и сделали. В основе силовой конструкции крыла - пространственная ферма. ТЗП передней кромки и днища - углерод-углерод. http://www.nasa.gov/columbia/home/COL_wing_diagrams_prt.htm
Кстати, свырная трубчатая ферма тяжелее клепаной конструкции из Д-16 при равной прочности (в рамках рабочего температурного диапазона материалов). Если есть ТЗП - сталь не нужна.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Скажи это астронавтам Колумбии ;-). Если бы крыло имело стальной каркас, она бы благополучно села. Потом, правда, в разборку пошла, но сесть - села бы.
Звездной России - Быть!

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьСкажи это астронавтам Колумбии ;-). Если бы крыло имело стальной каркас, она бы благополучно села. Потом, правда, в разборку пошла, но сесть - села бы.
Т.е. ферма должна выдерживать тепловые нагрузки даже без ТЗП? И Вы считаете, что такая конструкция легче?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

поверхностный

Цитировать
ЦитироватьСамое время спросить, насколько крылатость снижает тепловые нагрузки?
Они остаются такими же, только размазываются по времени. Пиковые ниже.

ЦитироватьПлитка на Буране - чисто пенопласт,
:lol:
Угу, прямо пенополистирол  :D
Я и сам догадываюсь, что температура ниже в несколько раз. Вес плиточного покрытия навскидку - меньше 8кг/м^2.

http://www.buran.ru/htm/tersaf4.htm
http://technologiya.ru/tech/programs/buran.html

hcube

Нет, не полную тепловую нагрузку, конечно.  Но она хотя бы не должна терять свои конструктивные свойства при тяжелой нештатке - при пробоине в ТЗП, например.
Звездной России - Быть!

ratte07

ЦитироватьНет, не полную тепловую нагрузку, конечно.  Но она хотя бы не должна терять свои конструктивные свойства при тяжелой нештатке - при пробоине в ТЗП, например.
Ну и как это? Либо материал держит температуру, либо -нет. А пространственная конфигурация силовых элементов крыла шаттла и сделана с запасом, чтобы обеспечить запас прочности при прогаре (днища). Просто есть часть элементов ТЗП, пробой или срыв которых недопустим. Для этого были приняты конструктивные и организационные меры. То же и у Спирали. Если бы нарушилась целостность обшивки, ферма бы прогорела. Один стержень - не страшно, а если узел? И то, что ТЗП горячего типа тяжелее, не значит, что надежнее. Просто когда Спираль срисовывали с Х-20, у американцев не было плиток. Когда плитки появились на шаттле, стали срисовывать с шаттла.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

hcube

Вообще говоря, прогар даже носовой части у Спирали был бы... ну, не совсем критичным. Есть немалый шанс, что корабль в целом не потерял бы управляемости и выжил. Т.е. несущий корпус - это не крыло, прогар ТЗП не критичен для управляемости.

Узел... ну, прогорел узел (хотя чтобы расплавить жаростойкую сталь - надо хорошо постараться). Спираль потеряла 1/50 теплового щита. Неприятно, но не смертельно, я в этом случае больше бы беспокоился о разгерметизации из-за перегрева и разрушения обитаемого отсека.

В принципе, я склонен согласиться что плиточное ТЗП легче. Да. Но в любом случае экономия не столь значительна - разница измеряется сотнями кг. Зато разнесенное ТЗП позволяет сделать разные формы корпуса и кабины - корпус аэродинамичный, а кабину - оптимально нагруженной внутренним давлением. В промежутке можно провести всякие служебные линии и трубопроводы - ну, с оглядкой на нагрев, ессно.

У шаттла же... ну какой ИДИОТ поставил алюминий на крыло, греющееся до 1300С по кромке? Поставили бы хотя бы титан - выжил бы челнок.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

Цитата: "ratte07"
ЦитироватьПросто когда Спираль срисовывали с Х-20, у американцев не было плиток. Когда плитки появились на шаттле, стали срисовывать с шаттла.
Ну, насчет "Спираль срисовали с Х-20"- это, конечно натяжка. А по ТЗП тогда выбор был небольшой - абляционная обмазка или "горячая металлическая".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Цитата: "Дмитрий В."
Цитировать
ЦитироватьПросто когда Спираль срисовывали с Х-20, у американцев не было плиток. Когда плитки появились на шаттле, стали срисовывать с шаттла.
Ну, насчет "Спираль срисовали с Х-20"- это, конечно натяжка. А по ТЗП тогда выбор был небольшой - абляционная обмазка или "горячая металлическая".
Тогда точно также можно было выбрать и керамику. Все равно горячей ТЗП у нас тоже не было. Просто по старой традиции смотрели, "как у них". Срисовывали не впрямую, как шаттл, но без Х-20 не было бы Спирали.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитата: "ratte07"
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПросто когда Спираль срисовывали с Х-20, у американцев не было плиток. Когда плитки появились на шаттле, стали срисовывать с шаттла.
Ну, насчет "Спираль срисовали с Х-20"- это, конечно натяжка. А по ТЗП тогда выбор был небольшой - абляционная обмазка или "горячая металлическая".
Тогда точно также можно было выбрать и керамику. Все равно горячей ТЗП у нас тоже не было. Просто по старой традиции смотрели, "как у них". Срисовывали не впрямую, как шаттл, но без Х-20 не было бы Спирали.
А "лапоть" П.Цыбина?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!