Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB

ЦитатаМне это всё действительно напоминает ракетомоделизм для богатых. Во всяком случае о "космических кораблях" тут не может быть и речи.  

Автомобилизм тоже сначало был забавой для богатых.
И самолетостроение тоже, вспомните первый перелет через Ла-Манш,
через атлантику, через полюс.
Военные вмешивались иногда, причем в космонавтику больше, чем куда бы то ни было.
Россия больше чем Плутон.

Старый

ЦитатаАвтомобилизм тоже сначало был забавой для богатых.
И самолетостроение тоже, вспомните первый перелет через Ла-Манш,
через атлантику, через полюс.
Военные вмешивались иногда, причем в космонавтику больше, чем куда бы то ни было.
Не надо путать автомобили и автомобильный моделизм, авиацию и авимоделизм. Нынешние частные прожектики не имеют к началу ракетостроения и космонавтики никакого отношения.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Кстати, когда обещает прокатить первого пассажира Вирджин Галактик?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

А.Коваленко

ЦитатаМне это всё действительно напоминает ракетомоделизм для богатых. Во всяком случае о "космических кораблях" тут не может быть и речи.

 Что касается Рутана, то во первых он сделал не ракету а самолёт.
А во вторых этому высотному самолёту предшествовали десятки другмх классом пониже и не очень. Пример Рутана очень хорошо показывает что НА САМОМ ДЕЛЕ сначала нужно сделать для того чтобы только прикоснуться к границе космоса. Какраз именно прмер Рутана и доказывает что у этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда.
Редкий случай, когда я согласен со Старым!  :D  Именно, "ракетомоделизм для богатых" и "прмер Рутана и доказывает что у этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда".

Eraser

Страшно понравилась расшифровка SSTO - single stage to ocean, на форуме NSF :D Может баян, не знаю, но даже до такого сомнительного титула Безосу ещё расти и расти.

avmich

Цитата
ЦитатаМне это всё действительно напоминает ракетомоделизм для богатых. Во всяком случае о "космических кораблях" тут не может быть и речи... Пример Рутана очень хорошо показывает что НА САМОМ ДЕЛЕ сначала нужно сделать для того чтобы только прикоснуться к границе космоса. Какраз именно прмер Рутана и доказывает что у этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда.
Редкий случай, когда я согласен со Старым!  :D  Именно, "ракетомоделизм для богатых" и "прмер Рутана и доказывает что у этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда".

А зря, Энди :) Старый, как известно, не бывает прав. Как правило :) . Вот ты с ним согласился - теперь смотри, как проиграешь...

avmich

ЦитатаПо моему, это всё на уровне дорогостоящего ракетомодельного хобби шопа :) .

А что такое первый спутник, как не примерно то же самое?

avmich

ЦитатаТе же инженеры ещё не означает те же технологии. DC-X был сложнейшим агрегатом, да и то взлетел лишь на 3 км.

Взлетел на 3 именно потому, что больше - для тех демонстраций и отладочных полётов - и не надо было.

Сложнейший агрегат :) был сделан за копеечные, по меркам индустрии, деньги, и за небольшое время. На самом деле DC-X - демонстрация отказа от ненужной сложности.

avmich

Цитата
Цитата
ЦитатаНам бы такие бабки мы б уже чё-нибудь на орбиту вывели и оно бы пищало.

Так в чём дело, Старый :) учреждай свою фирму, зарабатывай сотню-другую миллионов долларов и вперёд! Или ты только чужие деньги осваивать знаешь как? :)
Не понял? Этот хмырь сам чтоли деньги осваивает? Он разве инженеров не нанял?

Конечно, сам. Ты разве не понял? У мужика заработан миллиард, и мужику - ему самому, а не его бабушке или соседу - интересно заниматься ракетами. Поэтому, естественно, такое удовольствие он никому не уступает - сам сделал себе ракетную фирму, сам вложил свои собственные деньги, сам поставил цели, даже сам, в рамках того, что понимает, план действий разработал. У успешных бизнесменов с организационным планированием обычно неплохо дела обстоят :) . Дальше, Джефф сам по крайней мере начал искать специалистов из этой области. Я не уверен, что все 250+ человек - или сколько там в Блю Ориджин - он лично на работу нанимал - и уверен, что не один он интервью проводил - но фирма ещё не такого калибра, чтобы нельзя ему было себе позволить быть лично знакомым с каждым.

ЦитатаИли ты хочешь сказать: Старый, создай фирму, заработай бабок и отдай их мне - я освою? ;)

От такого предложения я, пожалуй, откажусь :) но его и не поступало пока что. Нет, я предлагаю тебе пойти по стопам Безо - сделай сам себе деньги и освой их - сам себе - так, как ты хочешь :) . А то только и есть, что стук на форумах.

avmich

Цитата
Цитата
ЦитатаНам бы такие бабки мы б уже чё-нибудь на орбиту вывели и оно бы пищало.

Так в чём дело, Старый :) учреждай свою фирму, зарабатывай сотню-другую миллионов долларов и вперёд! Или ты только чужие деньги осваивать знаешь как? :)
Зря вы так...
Зарабатывать миллионы - это, к счастью, не каждому дано. И дело тут не только в желании и IQ...

А почему "к счастью"? :) Многие миллионеры - трудолюбивые и умные люди, вполне достойные своего...

avmich

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаПо моему, это всё на уровне дорогостоящего ракетомодельного хобби шопа :) .
У меня такие же подозрения. А вообще выглядит это всё так - некие предприимчивые инженеры осваивают средства ИТ-миллионера, а ему в принципе это параллельно, главное чтобы весело было.

А почему не "некий предприимчивый мужик, наживший состояние на IT, тратит деньги на достижение цели, о которой давно мечтает, для чего находит соответствующих инженеров"?

Большинство таких как Blue Origin - взрослые ракетомоделисты.
У них взрослые ракеты и междусобойчик ежегодный уже организовался.
Денег конечно много не заработаешь, но реклама само сабой.

Деньги в гражданско-ракетной области всё большие крутятся. Непонятно, почему нельзя заработать миллиард-другой - разве что это, по-Вашему, небольшие деньги. А с ракетомоделизма начинали, например, такие, как Королёв...

Дмитрий Виницкий

Во времена, когда начинал Королев, вся ракетная техника была ракетомодельной :)

avmich

Цитата
ЦитатаА почему не "некий предприимчивый мужик, наживший состояние на IT, тратит деньги на достижение цели, о которой давно мечтает, для чего находит соответствующих инженеров"?
Я сомневаюсь в том что у него соответствующие инженеры.

А какие же ещё? 8-/ Вы думаете, откуда он этих инженеров брал? Да очень просто, пообещал солидные деньги и устроил жестокий профотбор. Не сомневайтесь - у профессионала в бизнесе Джефа инженеры - верхнего уровня, доступного в США за деньги.

ЦитатаПланы Маска понятны, он системно развивает своё производство.

Джеф занимается этой фирмой - Блю Ориджин - примерно столько же времени, сколько Маск - своим СпейсЭксом. Только Маск достаточно открыто рассказывает о событиях, а Джеф полностью закрыт. У Джефа, кстати, и финансовые возможности побольше - может позволить себе и большую закрытость.

ЦитатаА сразу начинать делать SSTO, учитывая что на нём же обжёгся Дуглас с куда большим опытом и не меньшим финансированием...

Так опыт МакДоннела используется. Даже, говорят, сотрудники некоторые из той команды есть. Опять же, у Дугласа это был пилотный проект на энтузиазме группы инженеров - и сама фирма, кстати, была куплена вскоре. А у Джефа это - основная линия работы фирмы, никакой самодеятельности :) благословение, так сказать, с самого верху. И не уверен, кстати, что у Дугласа было больше денег.

ЦитатаЭто всё равно что научившись вязать плоты приступать к изготовлению атомной подводной лодки, даже не попытавшись изготовить сперва хотя бы пароход.

Это да. Думаю, отчасти это потому, что ребята чувствуют - время идёт стремительно... в Штатах уже довольно много способных команд. Первые коммерческие предложения очень недалеко. Приходится торопиться. Это не говоря о том, что самим результат хочется быстрее увидеть :) поэтому оптимизация идёт за время, а не только за деньги.

ЦитатаЕсли человек мечтает именно о достижении своей цели, то логично что он должен искать наиболее короткий путь к ней, а Безосу похоже больше нравится сам процесс.

И да, и нет. Ни один из "новых ракетных частников" не занялся бы этой высокорисковой областью инвестиций, если бы им не нравился сам процесс. Это важная составная часть. Которая, конечно, делу скорее помогает, чем мешает.

Цитата
ЦитатаНаоборот :) Рутан лишний раз - и очень убедительно - показал, что уверенными быть можно и нужно :) .
Можно, но не нужно. На одного Рутана приходится десятки неудачников дошедших до "железного этапа", я уж не говорю про сотни прожектёров, от тех которые просто не нашли финансирования, до Кулибиных предлагающих ракеты с тягой от святого духа и управляемых с помощью нижней чакры :)

Тоже верно. В тех же Штатах сколько таких ракетных фирм уже было. И из тех, кто сегодня копает, не все, вероятно, дойдут до работающих проектов. Но кто-то вполне может дойти.

avmich

ЦитатаВо времена, когда начинал Королев, вся ракетная техника была ракетомодельной :)

И? Любому начинающему с технического нуля - пусть у него знаний вагон - приходится нарабатывать первые результаты на простых конструкциях. Слышали такое - build a little, test a little?

avmich

Цитата
ЦитатаКакраз именно прмер Рутана и доказывает что у этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда.
"Никогда не говори никогда" :)  Скажем так, шансы команды "Голубого начала" ниже плинтуса, но не нулевые. Польстившись на бабки могут прийти серьёзные инженеры

Да откуда вы знаете, что там несерьёзные инженеры уже прямо сейчас? Почему им было не прийти, польстившись на бабки, уже 4 года назад?

Вы, видимо, слишком привязаны к российским традициям - если серьёзный ракетный инженер, значит, работает на государство. В Штатах это совсем не так - посмотрите - Боинг, Локхид, Орбитал - всё частные фирмы.

Цитата, а там и вторая ступень, и РБ глядишь пристыкуются к этой летающей чуче. Может и поднимут её выше чем на 85 метров (на 86 :D ).  Хотя шоу с барбекю и шампанским - серьёзный аргумент в пользу ракетомоделизма.

Джеф знает важность поддержания боевого духа команды :) . Не позволяйте внешней мишуре обмануть Вас - большая фирма с серьёзными специалистами и серьёзными деньгами занимается серьёзной работой. Шампанское - это пока что раз в четыре года.

Eraser

Ладно Avmich не надо на меня так ругаться. Непогрешимым я себя не объявлял и вполне могу ошибаться, ибо дилетант да и информации мало. Посмотрим на сколько км полетит их новая чуда, если у них всё получится я первый буду радоваться :)

avmich

ЦитатаЧто касается Рутана, то во первых он сделал не ракету а самолёт.

Старый, ты тут с пеной у рта непрерывно доказываешь, что крылатые ракетные аппараты сложнее бескрылых. Рутан сделал аппарат крылатым потому, что сделал его относительно быстро - опираясь на свой опыт, и без нужды делать совершенно новую фирму под этот проект. Поэтому это "во-первых" - это просто лоховские рисовки :) .

На самом деле, аппараты можно делать крылатыми - и бескрылыми, с горизонтальной и вертикальной посадкой и взлётом, орбитальные и суборбитальные, многоместные и для одного человека. То, что каждый выбирает свой вариант, не значит, что другие варианты невозможны - как бы трудно ни было Старому это понять.

avmich

ЦитатаЛадно Avmich не надо на меня так ругаться. Непогрешимым я себя не объявлял и вполне могу ошибаться, ибо дилетант да и информации мало. Посмотрим на сколько км полетит их новая чуда, если у них всё получится я первый буду радоваться :)

Не ругаюсь :) . Но у нас на форуме в этом плане, мне кажется, излишний консерватизм. Мы привыкли, что ракеты - это дорого и сложно. Я тоже так думал - пока несколько лет назад не обнаружил, как мало надо для начала, и насколько последователен может быть путь до орбитальных средств. В Америке (на Западе) это понимают лучше - поэтому Вирджин Галактик собирается лететь уже в 2008, поэтому в Штатах есть Армадилло, Мастен Спейс, Блю Ориджин, Кистлер... У нас с этим, к сожалению, ситуация, напоминающая электронику.

С электроникой - в позднесоветское время - было так. Выпускают на Западе очередное устройство, через небольшое время наши конструкторы говорят, что могут сделать такое же, если бы была элементная база. Базы нет - начинают её развивать, теряют время... поезд уходит. К тому моменту, когда база достаточно отработана - устройство уже не так современно, на Западе выходит что-то новое.

С ракетами - частными - в России похожая ситуация. Пока Россия катает на Союзах туристов - мы на коне, у нас лучшая космическая коммерция. Но вот залетает Вирджин Галактик. И что тогда? Окажется, что чтобы сделать аналогичный сервис - полёты на 100 км, пусть даже для иностранцев, хотя в России есть люди, которые могут себе это позволить - нужно время. А с нашей бюрократией... В результате эта часть рынка уйдёт - с момента создания - из страны-родины космонавтики.

А надо-то - если заранее начинать - всего ничего. Многие фирмы в Штатах начинали с малых денег. XCOR, скажем. Сейчас-то у них и насовские гранты - потому что доказали способности, и продажи оборудования другим фирмам, и показательные полёты. А начинали - причём совсем недавно, лет 7 назад - на идеях всего нескольких людей. И XCOR совсем не уникален тут.

Нам же больше всего мешает привычка - что ракеты - это сложно и дорого. Что этим нельзя заниматься самим - частным, или хотя бы получастным образом. Существующие фирмы как-то - как-то начинают это понимать. Но посмотрите, даже прогрессивный Энди не верит, что можно взять готовым опыт полувека Энергии - он считает, что раз РККЭ сейчас впереди, то всем придётся столко же времени этот путь проходить. Да нет. Обойдут на повороте. Не те, так другие. Это называется прогресс - тот самый, в который не верит Старый.

Прямо сейчас - последние лет 5 - в Штатах развивается, зарождается новая индустрия, частных ракетных услуг. И результатов всё больше - и то, что их мало, вполне объясняется тем, что приходится многое создавать с нуля - ведь работают-то не Боинг с Локхидом, у которых бизнес-модель заточена под продажи государству, а мелкие частники. Типа Бигелоу с его надувным Генезисом. Мы пока что почти что стоим на месте в этой области - во всяком случае, двигаемся куда медленнее. Немудрено - даже на форуме вон какой у нас застой в мозгах.

avmich

ЦитатаНе надо путать автомобили и автомобильный моделизм, авиацию и авимоделизм. Нынешние частные прожектики не имеют к началу ракетостроения и космонавтики никакого отношения.

Это сугубо мнение, ничем не обоснованное. А мнения Старого на форуме известны.

Старый

Цитата
ЦитатаПо моему, это всё на уровне дорогостоящего ракетомодельного хобби шопа :) .

А что такое первый спутник, как не примерно то же самое?
Д ужжж... Интересную Королёв модельку ракеты сбацал. В натуральную величину...  И ведь не отличишь от настоящей! :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.