Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Tiger

Товарищи, а кто-нибудь знает наименование типа первого советского стыковочного агрегата? Ну, того самого, который "штырь-конус" на Союзах-1...8?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Zenitchik

Коллеги, а не знаете, была ли возможность в 85-86 годах сконструировать разборную крышку люка переходного туннеля со стыковочным механизмом активного типа, которую можно было бы пронести через люк с одного КА на другой и там собрать и установить вместо старой?
Габариты стыковочного механизма позволяют такое? Какие могут быть трудности с работой такой крышки? Герметичность?

Дем

ИМХО, проще было сделать переходник, например на базе гермомодуля Прогресса - воткнув второй узел с другой стороны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

NSF

ЦитатаДем пишет:
ИМХО, проще было сделать переходник, например на базе гермомодуля Прогресса - воткнув второй узел с другой стороны.
или сделать как конструктор Уткин предлагал.

tnt22

https://ria.ru/20190516/1553529296.html
ЦитатаПредприятие "Роскосмоса" помогло Маску пристыковать Dragon-2 к МКС
03:38

МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") признала, что успешная стыковка к МКС в марте американского космического корабля Dragon-2 компании SpaceX Илона Маска стала возможной благодаря стыковочному адаптеру, основную конструкцию которого изготовило российское предприятие, говорится в материалах на сайте "Роскосмоса".

Пилотируемый корабль Dragon-2 в марте совершил первый испытательный полет в беспилотном режиме со стыковкой к МКС. Как сообщил тогда РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли, основную часть международного стыковочного адаптера IDA на модуле Harmony МКС, к которому причалил Dragon-2, произвела РКК "Энергия". В марте на предприятии сообщили РИА Новости, что не располагают информацией об этом.
Цитата"Но все же не стоит забывать, что удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена в "Энергии", - говорится на сайте "Роскосмоса" со ссылкой на начальника пресс-центра РКК "Энергия" Ирину Романову.
В материалах отмечается, что предприятие по заказу американской компании Boeing разработало и изготовило три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Сделанные в "Энергии" летные образцы Boeing дооснастил рядом элементов: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами.

Первый адаптер IDA был утерян в результате аварийного запуска грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй адаптер был доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016 года (к нему впервые в марте 2019 года причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого IDA, планируется доставить на Dragon в июле 2019 года.

Старый

Цитатаtnt22 пишет:
https://ria.ru/20190516/1553529296.html
ЦитатаМОСКВА, 16 мая - РИА Новости . Ракетно-космическая корпорация "Энергия"  признала, что успешная стыковка к МКС в марте американского космического корабля Dragon-2 компании SpaceX Илона Маска стала возможной благодаря стыковочному адаптеру, основную конструкцию которого изготовило российское предприятие, говорится в материалах на сайте "Роскосмоса".
Чистосердечное признание смягчает вину. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

triage

09.06.2020 17:51:19 #646 Последнее редактирование: 09.06.2020 17:56:43 от triage
Цитатаhttps://govoritmoskva.ru/news/236567/
9 июня
В пресс-службе государственной корпорации сообщили радиостанции «Говорит Москва», что узел, изначально разработанный по контракту с «Боингом», впоследствии американская корпорация доработала.

«Американские корабли «Спейс Шаттл» оснащались российским андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС). Ответные пассивные агрегаты российского производства, предназначенные для стыковки к американскому сегменту МКС кораблей «Спейс Шаттл», были установлены на американском сегменте станции.

После завершения полетов корабля «Спейс Шаттл» и разработки космическими агентствами стран -- участников МКС международного стандарта по системам стыковки в ПАО РКК «Энергия» по контракту с компанией Боинг был разработан и изготовлен адаптер -- переходник с российского агрегата АПАС на стыковочный агрегат, соответствующий международному стандарту».

Там отметили, что стыковочный агрегат корабля не имеет деталей российского производства.

«В дальнейшем компания «Боинг» дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК «Энергия» обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2. Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК «Энергия») производства».

Ранее СМИ писали, что в корабле Crew Dragon использовались российские комплектующие. Речь шла о стыковочном адаптере IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии «Роскосмоса», пишет РИА Новости....
Мир-Шаттл и как причину появления на шаттле они решили забыть.
Цитатаhttps://ria.ru/20200604/1572433349.html
 (обновлено: 11:34 04.06.2020)
...рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.

"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе -- в Ракетно-космической корпорации "Энергия", -- сказал он.

"Энергия" по заказу Boeing разработала и изготовила три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Boeing дооснастила летные образцы некоторыми элементами: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами. Первый адаптер IDA был утерян при аварийном запуске грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016-го (к нему в марте 2019-го причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого, доставили на Dragon в июле 2019-го....
слова РИА после слов Лукашевича одним сообщением выше  https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1853388


Однако
Цитата16 мая 2019
"Но все же не стоит забывать, что
удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена в "Энергии", - говорится на сайте "Роскосмоса" со ссылкой на начальника пресс-центра РКК "Энергия" Ирину Романову.

Цитата4 июня 2020
...рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.

"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе -- в Ракетно-космической корпорации "Энергия", -- сказал он.

Oleg

Интересуют внутренний и внешний диаметр стыковочных шпангоутов:

и

Astro Cat

Цитата: triage от 09.06.2020 17:51:19"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе -- в Ракетно-космической корпорации "Энергия", -- сказал он.

То бишь, стыковочный узел LIDS, на который стыковался Драгон тоже на Энергии делался или нет?

triage

10.06.2020 18:22:40 #649 Последнее редактирование: 10.06.2020 18:48:34 от triage
Цитата: Astro Cat от 10.06.2020 16:59:19То бишь, стыковочный узел LIDS, на который стыковался Драгон тоже на Энергии делался или нет?
Какой LIDS?


Цитатаhttps://tass.ru/kosmos/8685713
9 ИЮН, 16:13

...Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

Цитата"Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК "Энергия") производства"
, - прокомментировали ТАСС в Роскосмосе информацию о том, что в этом узле использовались российские комплектующие.

...После завершения полетов шаттлов и разработки странами - участниками МКС международного стандарта по системам стыковки в РКК "Энергия" по контракту с "Боингом" был создан и изготовлен переходник с российского узла АПАС на стыковочный агрегат по международному стандарту.

Цитата"В дальнейшем компания Boeing дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК "Энергия" обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2"
, - отметили в Роскосмосе.
...
Что понимать под основной конструкцией?
Пресс служба как обычно дает трактуй как хочешь, давно пора уже англоязычные сайты смотреть.
International Docking Adapter - у них переходник

Я бы заказывал у РКК адаптер без установки стыковочного узла под корабли. Проще самому создавать с обоих сторон, чем пытаться подогнать под другого и вносить и вносить доработки.

Цитатаhttps://www.nasa.gov/feature/docking-adapter-sets-stage-for-commercial-crew-craft
June 27, 2015
...
The adapter, designated IDA-1, was built by Boeing and has been loaded into the trunk of the SpaceX Dragon spacecraft that will rocket into orbit aboard a Falcon 9 rocket on the company's seventh commercial resupply mission to the orbiting laboratory. CRS-7
...
The adapters were built to the International Docking System Standard, which features built-in systems for automated docking and uniform measurements. That means any destination or any spacecraft can use the adapters in the future - from the new commercial spacecraft to other international spacecraft yet to be designed. The adapters also include fittings so power and data can be transferred from the station to the visiting spacecraft. The work by private companies to take on low-Earth orbit missions is expected to free up NASA's resources for future missions into deep space with astronauts in the Orion crew capsule launching on the Space Launch System Rocket to prepare for future journeys to Mars.

"It's really opening up a new era for commercial crew support to ISS," said Mark Ortiz, Boeing's project manager for the two IDAs. "The IDA enables flexibility for multiple commercial and international vehicles to dock to ISS and opens the door to a new international standard."

It took international and national teams working together to construct the IDAs. Parts from companies in 25 states were assembled to make the adapters, which measure about 42-inches tall and about 63-inches wide each. The Russian company RSC-Energia made the primary structures of the IDAs. Docking targets, laser retro-reflectors and related systems are arrayed around the outer perimeters to give them an outer diameter of about 94 inches. NASA's Johnson Space Center also collaborated on the design, Ortiz said.

The systems and targets for IDA-1 were put through about a month of tests at Kennedy's Space Center's Station Processing Facility before being loaded for launch. The targets are much more sophisticated than previous docking systems and include lasers and sensors that allow the station and spacecraft to talk to each other digitally to share distance cues and enable automatic alignment and connection. Think of it as a car that can park itself.

"We set the hardware up and had the folks from Boeing and SpaceX come over and do some alignment checks and testing so they would know their systems would work," said Steve Bigos, project manager for orbital replacement unit processing at Kennedy. "There was a lot of new technology, so it was very interesting."
...

Astro Cat

10.06.2020 19:35:45 #650 Последнее редактирование: 10.06.2020 19:45:42 от Astro Cat
Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40The adapter, designated IDA-1, was built by Boeing

Вот. Наглая брехня Россми, что IDА изготовлен в Энергии? Там делали только часть - ответку для АПАС-95.

Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40Какой LIDS?

Система стыковки НАСА также известна как Международная стыковочная система слабого столкновения (англ.) international Low Impact Docking System (iLIDS).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%90


triage

10.06.2020 20:14:54 #651 Последнее редактирование: 10.06.2020 20:42:58 от triage
Цитата: Astro Cat от 10.06.2020 19:35:45
Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40The adapter, designated IDA-1, was built by Boeing

Вот. Наглая брехня России, что IDА изготовлен в Энергии? Там делали только часть - ответку для АПАС-95.
Если уж цитировать то все
ЦитатаThe adapter, designated IDA-1, was built by Boeing ... It took international and national teams working together to construct the IDAs. Parts from companies in 25 states were assembled to make the adapters, which measure about 42-inches tall and about 63-inches wide each. The Russian company RSC-Energia made the primary structures of the IDAs.

ЦитатаТам делали только часть - ответку для АПАС-95.
это только моя версия, а не где-то прочитано, хотя моя версия не только ответную часть, чуть более. Т.к. непонятно кто делал "трубу" где стоит известная табличка к которой был смонтирован АПАС.

Цитата: Astro Cat от 10.06.2020 19:35:45
Цитата: triage от 10.06.2020 18:22:40Какой LIDS?
Система стыковки НАСА также известна как Международная стыковочная система слабого столкновения (англ.) international Low Impact Docking System (iLIDS).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%90
а что там пишут на английском? iLIDS был в одном году, а NDS был итогово оформлен позднее.

triage