"Воздушный старт" опять проснулся - PR в РГ

Автор X, 19.04.2004 15:32:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьВзять да помоделировать на компе :wink: . Наверное, существуют специализированные САПР, позволяющие рассчитать механику и аэродинамику...
Вот вы когда найдете такие САПР - обязательно отнесите в ЦАГИ, пусть мужики посмеются.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Саул, а вы учли, что такая дырка в носу самолета будет увеличивать аэродинамическое сопротивление и в результате скорость, относительно крейсерской, на момент выстрела уменьшится настолько же, насколько вы разгоните ракету шестеренками?

Я уж молчу про то, что самолет при этом сам отлетит назад.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Павел73

Цитировать
ЦитироватьВзять да помоделировать на компе :wink: . Наверное, существуют специализированные САПР, позволяющие рассчитать механику и аэродинамику...
Вот вы когда найдете такие САПР - обязательно отнесите в ЦАГИ, пусть мужики посмеются.
Да не, ну правда, существуют или нет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

Вообще есть, но пока довольно примитивно, для относительно несложных объектов и на основе моделей, условно соответсвующих реальности.
Продувки продолжают рулить.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Братушка

ЦитироватьФормула: Способ воздушного старта в котором ракету запускают через сквозную шахту вдоль фюзеляжа самолёта, ракету дополнительно ускоряют электро-пневмо приводом на зубчатые рельсы, расположенные по бокам ракеты и вытяжной трос, путь разгона увеличивают выведением ракеты назад, во время прохождения шахты, для снижения температуры, в пламя вбрызгивают воду.
 Далеко от совершенства, но еще могу подрихтовать. А вообще эту тему уже "позавтракали". Остался последний шаг - "закатать" и присвоить "ДСП".
Вы бы для начала ознакомились в общих чертах с тем,что уже создано в этом направлении.Например почему вес сбрасываемого моногруза ограничен,знаете ли смещение точки центра масс очень критично для такого сброса,выход на такие углы атаки не возможен для трансортного самолета.Вобщем если даже Мембрана отказалась от этих бредней то  у нас тут вообще не стоит предлагать подобных вещей. Жаль Старого нет- куда катится форум
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Salo

ЦитироватьФормула: Способ воздушного старта в котором ракету запускают через сквозную шахту вдоль фюзеляжа самолёта, ракету дополнительно ускоряют электро-пневмо приводом на зубчатые рельсы, расположенные по бокам ракеты и вытяжной трос, путь разгона увеличивают выведением ракеты назад, во время прохождения шахты, для снижения температуры, в пламя вбрызгивают воду.
 Далеко от совершенства, но еще могу подрихтовать. А вообще эту тему уже "позавтракали". Остался последний шаг - "закатать" и присвоить "ДСП".

А вот что автор пишет в описании:
Способ воздушного старта ракеты из проходной шахты вдоль турбовинтового самолёта, в которм её дополнительно ускоряют электро и пневмоприводом.

На современном уровне существуют способы воздушного старта; из под крыла, со спины и выброс назад изнутри самолёта с последующим стартом. Недостаток- неиспользование массы самолёта как "точки опоры".  К древним неогнестрельным способам метания; луки, арбалеты, архимедовы машины, добавились современные - пневматические (паровые) катапульты которые ускоряют самолёты на авианосцах, электропушки. Из китайского фольклора известен проект запуска космических спутников из гигантской рогатки. Недостаток- возможность массового получения грыжи.
В основу изобретения поставлена задача запуска ракеты (1) Мал.1 из проходной шахты (2) вдоль фюзеляжа турбовинтового самолёта (3).
Суть изобретения -краткосрочное, мощное ускорение ракете придают путём привода соосными электро-пневмо двигателями (4) через зубчатые ролики (5) соответственно на зубчатые рейки (6) с напрапвляющим ребром (7).по бокам ракеты. Диаметр роликов уменьшают от хвоста самолёта до носа, их размещают в герметичных карманах.
Также ускорение добавляют лебёдкой (9) на вытяжной трос (10) зацепленный в хвосте ракеты. Бортовую электросеть самолёта усиливают батареей стартерных аккумуляторов и конденсаторов (11) и добавочными генераторами (12) на турбовинтовых двигателях, пневмопривод получает воздух из ресивера (15). Для увеличения "пути разгона" раету выводят перед стартом  из шахты максимально возможно назад.
Реактивные двигатели ракеты (13) включают на малую тягу заранее, ещё на аэродроме. В самолёте размещают добавочные баки с ракетным топливом (14). Во время прохождения шахты, для снижения температуры, в пламя ракетных двигателей впрыскивают воду через сопла (16) укреплённые на дюзах.

Технический результат:
1. Дополнительное ускорение ракете, торможение самолёта и соответственно безопасное разведение в пространстве до включения реактивных двигателей на полную мощность.
2. Увеличение полезной массы ракеты.
3. Шахта усиливает самолёт.
4. Добавочные генераторы можновключать как электродвигатели при взлёте самолёта.

Возможность осуществления:
1. Ось вращения турбо-реактивных двигателей и ракеты должна быть в одной плоскости- чтобы не было гироскопического противодействия.
2. Шахту и кабину делают жаропрочными.
Октябрь 2004 года Саулич И.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьДалеко от совершенства, но еще могу подрихтовать. А вообще эту тему уже "позавтракали". Остался последний шаг - "закатать" и присвоить "ДСП".
Что значит "позавтракали"? На один зубок, блин...

Давайте посчитаем.
Масса самолета Ан-124 на момент запуска ракеты порядка 200 т. Сама ракета 100 т. Вы начинаете ее разгонять шестеренками, импульс распределяется между ракетой и самолетом пропорционально их массам. Если вы хотите разогнать ракету до 100 м/с, то самолет в обратную сторону получит скорость 50 м/с, так получается?
Т.е. вы хотите отбросить самолет назад со скоростью 180 км/ч?

Перед этим вы предлагаете высунуть 100-тонную ракету сзади из самолета. Вам не кажется, что это... мнэ... несколько ухудшит его баллансировку относительно центра массы и центра приложения подъемной силы? Вы об этом на размышляли?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Самоё веселое это выброс ракеты вперёд в набегающий поток с работающими ЖРД в режиме малой тяги с целью разведения её и самолёта перед запуском двигателей на полную мощность. :roll:
И умиляет трогательная забота о пилотах, которые будут сидеть в жаростойкой кабине. Не забудьте поставить кондиционер, для обеспечения комфортных условий. А аккумуляторы, конденсаторы и ресивер со сжатым воздухом для придания ускорения. Само-собой, чтобы поднять это всё в воздух , ЖРД ракеты нужно включать ещё на аэродроме. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

ЦитироватьСамоё веселое это выброс ракеты вперёд в набегающий поток с работающими ЖРД в режиме малой тяги с целью разведения её и самолёта перед запуском двигателей на полную мощность. :roll:
И умиляет трогательная забота о пилотах, которые будут сидеть в жаростойкой кабине. Не забудьте поставить кондиционер, для обеспечения комфортных условий. А аккумуляторы, конденсаторы и ресивер со сжатым воздухом для придания ускорения. Само-собой, чтобы поднять это всё в воздух , ЖРД ракеты нужно включать ещё на аэродроме. :P

+6 баллов :D

freinir

А чего тут их обсуждать.... по их же расчётам они выводят 3,85 т. на НО за 23 млн. $.!!! Мне эта цифра маленькой очень не кажется  :wink:

Александр Ч.

За сколько там Протон сейчас пускают? ЕМНИП, Росскосмос "выставил в конкурсе" Экспресс за 16 млн.$. 20 тонн на орбите.  Т.е. 800$/кг, пусть с учетом падения $ будет 900$/кг. А на этой турбовинтовой рогатке выходит 5974$/кг.
Ad calendas graecas

Saul

Спасибо всем! Невнимательные пропустили, что я предлагал заранее, на реке, провести гидроиспытания под напором, сначала на малом макете, потом на большом, допустим фюзеляж "Антея" буксирами разогнать. Козе понятно, что будут вибрации, особенно при отведении ракеты назад. Поэтому тросов может понадобится два или четыре.
На счет отбрасывания самолёта назад - я бы ещё и турбины притормозил электротормозом, нагрузка стартеры. Кто то сказал, любая идея проходит три стадии: 1- Этого не может быть. 2 - В этом что то есть. 3 - Да кто же этого не знал.   Может за неделю дойдём до третьей стадии?
 А как посчитали стоимость запуска кг груза? Это с учётом прежних и будущих растрат аэрокосмических "желторотиков". Лично для меня это хобби.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Tiger

Цитировать... на реке, провести гидроиспытания под напором, сначала на малом макете, потом на большом, допустим фюзеляж "Антея" буксирами разогнать...

ЦитироватьНа счет отбрасывания самолёта назад - я бы ещё и турбины притормозил электротормозом, нагрузка стартеры...

Цитировать...с учётом прежних и будущих растрат аэрокосмических "желторотиков".

 :shock:  :shock:  :shock:
... КОГО ?... ... ЧЕГО ?...
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

RadioactiveRainbow

Вы таки ответьте, если не трудно - какие преимущества у такой схемы против простого сброса подвешеной ракеты? :)
Глупость наказуема

Saul

Есть красивый проект Лозино лозинского - двухфюзеляжный самолёт, пожалуста воплощайте.
 А ещё есть супер книжка "Законы Паркинсона", интересней чем "12 стульев". Один из законов - численность любой организации возрастает на 5,5% в год, независимо от результатов деятельности. Примеры - министерство колоний и военноморского флота Британии, которые росли независимо от уменьшения колоний и числа кораблей. Вот там и сидят "желторотики".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

RadioactiveRainbow

Почему именно двухфюзеляжник? И зачем сразу кидаться воплощать? Сначало надобно бы сопоставить все плюсы и минусы вариантов, чтобы выбрать экономически оптимальный.

Ваш способ, на мой взгляд, неоправданно усложняет систему, не предоставляя при этом каких-либо преимуществ.


P.S.
Я, конечно, понимаю, что изобретательство - это круто, и все такое...
Но надо же работать с учетом жизненных реалий, а не в отрыве от них.
Я тоже могу понаизобретать дофейхоа бесполезнейших практически приблуд - но толку от этого не будет. Так нафейхоа?
Глупость наказуема

Salo

ЦитироватьКосмический проект «Воздушный старт» - очередной шаг на пути реализации

     Во второй половине марта 2008 года по приглашению администрации острова Биак посол Российской Федерации в Индонезии Александр Иванов посетил остров. В поездке посла сопровождал генеральный директор Аэрокосмической корпорации «Воздушный старт» Анатолий Карпов. Целью визита явилось ознакомление с местоположением и инфраструктурой аэродрома Frans Kaisiepo и близлежащих объектов, готовящихся индонезийской стороной под осуществление проекта «Воздушный старт».
     В ходе встреч с представителями общественности острова Биак российской стороной были проведены разъяснительные беседы относительно социально-экономической выгоды для местного населения от реализации проекта, позволяющего выйти на динамично развивающиеся космические рынки Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки. Состоявшийся визит посла явился очередным шагом российской стороны по реализации договоренности президентов России и Индонезии в сентябре 2007 года о строительстве для «Воздушного старта» космопорта на острове Биак, говорится в сообщении пресс-службы АКК «Воздушный старт».

     - И.С.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

А обсуждали ли уже схему, где ракета изначально буксируется самолётом? То есть, ракета летит отдельно, прицепленная на тросе, от самой земли?

Такой ракете понадобятся свои крылья, конечно, которые, конечно, будет хотеться сбрасывать :) . Но зато можно избежать некоторый проблем с разделением с самолётом.

yos

Я когда-то осторжно выдвигал такую идею. Но так как я всего лишь наблюдающий любитель, то больше об этом речь не шла.

avmich

Да идея-то не нова, конечно. Американцы проводили исследования на разработку суборбитального, э, самолёта в 90-е, с буксированием его за самолётом (Проект Эклипс) . Вроде бы даже результаты ненулевые...