"Воздушный старт" опять проснулся - PR в РГ

Автор X, 19.04.2004 15:32:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Самолёты могут летать каждый день не потому что они "Одноступенчатые". :)

 Для самолётов нормальное явление - тысячи и десятки тысяч полётов, огромная эксплуатационная база позволяющая оценивать поведение конструкции и агрегатов на основании этого опыта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитироватьhttp://smal-thrust.narod.ru/airstart.html
Гляди не перепутай Кутузов.

 Да ерунда там написана, читал я это. :)

 Например эти "поперечные нагрузки", про которые Старый также бормочет постоянно. :)
 Ерунда это, главная нагрузка как твердотопливной, так и обычной ракеты - Внутреннее Давление.
 То, что ракета Твердотопливная с точки зрения поперечных нагрузок Гораздо Хуже. Если жидкостная ракета изогнётся немного с ней ничего не будет, а в твердотопливной может треснуть топливный заряд.

 У твердотопливной ракеты больше плотность топлива и удобнее её подвешивать под крылом самолёта. :)

 Все остальные вопросы снимаются Схемой С Планером-Носителем.

 Да, тут посмотрел за какие деньги тот же Руслан предлагают, за 100 миллионов долларов. :)
 Не думаю, что этот Планер-Носитель будет значительно дороже "самолёта по полной программе". :)

 http://www.airwar.ru/enc/aliner/an124-210.html
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

ЦитироватьСамолёт-Буксир взлетает вместе с Планером-Носителем, который несёт ракету, в виде Аэропоезда
Понятие "спутный след" что-нибудь Вам говорит? Знаете мин. интервал взлетов за B-747 или А-380?

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьСамолёт-Буксир взлетает вместе с Планером-Носителем, который несёт ракету, в виде Аэропоезда
Понятие "спутный след" что-нибудь Вам говорит? Знаете мин. интервал взлетов за B-747 или А-380?

 А вы Дозаправку В Воздухе Видали, а? ;)

 Грузовые планеры буксировались "100 лет назад", вся эта технология давно отрабтана.

 А по поводу интервала взлёта - нет не знаю, а также не знаю чем он определяется. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

1. Безопасный интервал взлета определяется весом взлетевшего авиалайнера.
2. Планеры "100 лет назад" имели взлетный вес на порядки меньше, чем Ваша ракета. Гробились они, тем не менее, тоже регулярно.
3. Дозаправка в воздухе выполняется совсем не на взлетных режимах, а на совсем других скоростях. Я уж не говорю о том, что прочность планера и управляемость у современных файтеров и бомберов существенно превосходит таковые у Вашей ракеты.

Бродяга

Цитировать1. Безопасный интервал взлета определяется весом взлетевшего авиалайнера.
2. Планеры "100 лет назад" имели взлетный вес на порядки меньше, чем Ваша ракета. Гробились они, тем не менее, тоже регулярно.
3. Дозаправка в воздухе выполняется совсем не на взлетных режимах, а на совсем других скоростях. Я уж не говорю о том, что прочность планера и управляемость у современных файтеров и бомберов существенно превосходит таковые у Вашей ракеты.

 1. Вес самолёта-тягача не будет очень большим.

 2. "На порядки" это в 10-100 раз. Вот планер 1941-го года массой почти 40 тонн - http://www.airwar.ru/enc/glider/me321.html
 Да, я предлагаю планер в 10 раз массивнее, но сейчас и самолёты на порядки больше.

 3. Вот эта "прочность ракеты" - просто прекрасно. :) Она под наддувом, да будет вам известно. ;) Закачайте в самолёт избыточные полатмосферы и посмотрите что с ним будет. :)

 Наибольшая нагрузка на ракету - внутреннее давление.

 На планере Me.321 Gigant, кстати, применялись ракетные ускорители для облегчения взлёта. Это в 1941-м году. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Кроме того, уж коль скоро "весь Руслан" стоит 100 миллионов долларов, то ничего не мешает на этом самом планере иметь те же двигатели для взлёта.
 Не нужен запас топлива на весь полёт - дополнительную тягу на взлёте, набор высоты и управление Планером-Носителем будет обеспечиваться с самолёта-буксировщика.
 Двигатели Планера-Носителя будут работать на взлёте и при возвращении на аэродром.

 А на самом деле на воздушном старте мы выигрываем Очень Много - получаем более выгодную траекторию выведения.
 Старый ради этого готов тащить космодром к Басаеву и портить Зенит. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Бродяга, предлагаю рассмотреть пародоксальный вариант - крылатый СА без шасси, садящийся  при возвращении на что-то вроде "Геофизики" :D
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьБродяга, предлагаю рассмотреть пародоксальный вариант - крылатый СА без шасси, садящийся  при возвращении на что-то вроде "Геофизики" :D

 А почему не на "соседнее озеро"? ;) :)

 Кстати, ещё по поводу спутного следа - я прикинул массу троса в 1 км - при прочности на разрыв 400 тонн масса менее 4-х тонн.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

я имел в виду самолет. А вы что?
+35797748398

Бродяга

Цитироватья имел в виду самолет. А вы что?

 А зачем на самолёт садиться, пусть без шасси, если Озеро Есть? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий Виницкий

Так в Европе с озерами проблема. Яхты там, отдыхающие, фонтаны и эндемичные животные :D
+35797748398

Бродяга

ЦитироватьТак в Европе с озерами проблема. Яхты там, отдыхающие, фонтаны и эндемичные животные :D

 В Европе есть Обширное Твердиземное Море!  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

ЦитироватьВот планер 1941-го года массой почти 40 тонн
Вот-вот, "сцепки-тройки" как раз и грохались... Немцы не спроста на него 6 моторов потом поставили: http://www.airwar.ru/image/i/cww2/me323-i.jpg

ЦитироватьВот эта "прочность ракеты" - просто прекрасно. :) Она под наддувом, да будет вам известно. Наибольшая нагрузка на ракету - внутреннее давление
Я как бы в курсе. Правильно ли я Вас понял - уважаемый дон имеет честь утверждать, что если к заправленной ракете класса Зенит-Протон приделать крылья и хвост от Руслана/Мрии, то это все полетит? Да еще виражи мона будет закладывать на 5 же? И это все в спутном следе за "Тройкой" Русланов?
ЦитироватьЗакачайте в самолёт избыточные полатмосферы и посмотрите что с ним будет
Не сравнивайте паровоз с гоночным болидом.

X

ЦитироватьБродяга, предлагаю рассмотреть пародоксальный вариант - крылатый СА без шасси, садящийся  при возвращении на что-то вроде "Геофизики" :D
Если рассматривать цирковые номера, то я уже предлагал вертолетный перехват СА "Союза" :-)

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВот планер 1941-го года массой почти 40 тонн
Вот-вот, "сцепки-тройки" как раз и грохались... Немцы не спроста на него 6 моторов потом поставили: http://www.airwar.ru/image/i/cww2/me323-i.jpg

 Как я уже сказал, Ничего Не Мешает, при данной стоимости "Руслана целиком" иметь на Планере-Носителе также Вспомогательную Двигательную Установку. :)
 Но нам не надо иметь на нём много топлива. :)

Цитировать
ЦитироватьВот эта "прочность ракеты" - просто прекрасно. :) Она под наддувом, да будет вам известно. Наибольшая нагрузка на ракету - внутреннее давление
Я как бы в курсе. Правильно ли я Вас понял - уважаемый дон имеет честь утверждать, что если к заправленной ракете класса Зенит-Протон приделать крылья и хвост от Руслана/Мрии, то это все полетит? Да еще виражи мона будет закладывать на 5 же? И это все в спутном следе за "Тройкой" Русланов?

 Нет, Вы Поняли Неправильно. :) (Разумеется, Неправильно, это же Проще.)  :D

 Я утверждаю, что если с Руслана или Мрии - Убрать Грузовой Салон и заменить его подставкой для ракеты - аэродинамика будет Не Хуже.

 Что касается Виражей, тут Старый как-то говорил, что видел кадры где мёртвую петлю делает Атлас с Центавром на горбу и не разваливается. ;)  :D

 Три Руслана мне не нужны, Достаточно Одного, возможно с несколько усиленной Двигательной Установкой. :)

 Waldi, я понимаю, что вы В Восторге от того, что знаете словосочетание "спутный след", но Нельзя Ли Конкретнее? ;)
 Я вам сказал выше про "верёвочку в километр", мало? ;)

Цитировать
ЦитироватьЗакачайте в самолёт избыточные полатмосферы и посмотрите что с ним будет
Не сравнивайте паровоз с гоночным болидом.

 А что Здесь "паравоз"? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Бродяга, вы в последнее время стали просто каким-то генератором "гениальных" идей. Причем все эти идеи настолько бредовы ;), что ни обсуждать их, ни даже критиковать не охота :)

В связи с этим вопрос: вы в самом деле не видите бредовости того, что предлагаете, или просто развлекаетесь так? :)

Бродяга

ЦитироватьБродяга, вы в последнее время стали просто каким-то генератором "гениальных" идей. Причем все эти идеи настолько бредовы ;), что ни обсуждать их, ни даже критиковать не охота :)

В связи с этим вопрос: вы в самом деле не видите бредовости того, что предлагаете, или просто развлекаетесь так? :)

 Пупсик, а вы не считаете "бредовым" шаттловскй бак, например? ;)

 Ах, Его Уже Кто-то Сделал. ;)  :D

 А "компьютерные обезьяны" умеют только критиковать, они Даже Не Знают Как Устроен Процессор Их Компа. ;)  :D
 Да, мы ещё Винду критиковать ЛЮБИМ!!!! "Свинья по дубом" эдакая. :)

 Вот "по батонам долбить" это да, Мы Умеем! :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

ЦитироватьВ связи с этим вопрос: вы в самом деле не видите бредовости того, что предлагаете, или просто развлекаетесь так? :)
Не берите в голову, говорят же вам - это репризы. Таким способом он поддерживает наверху понравившиеся ему темы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВ связи с этим вопрос: вы в самом деле не видите бредовости того, что предлагаете, или просто развлекаетесь так? :)
Не берите в голову, говорят же вам - это репризы. Таким способом он поддерживает наверху понравившиеся ему темы.

 Да, Старый, вот две цитаты из Губанова. ;)

 1.
 "Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой "Энергии", стало создание орбитального корабля "Буран". По своей конструкции и характеристикам он существенно отличается от всех ранее созданных в нашей стране космических кораблей. "Буран" - крылатый летательный аппарат самолетной конфигурации, выполненный по схеме "бесхвостка" со свободнонесущим и низко расположенным крылом двойной стреловидности. Крыло суммарной площади около 250 м2 позволяет "Бурану" планировать и совершать безмоторную посадку на аэродромную полосу после возвращения его из космоса. Площадь вертикального оперения 39 м2, балансировочного щитка - 10,3. Проще говоря, "Буран" приземляется не как самолет, а как планер.
     Аэродинамическое качество на дозвуковых скоростях 6,1, на гиперзвуковых - 1,74. Удельная нагрузка на несущую поверхность 312-372 кг/м2. Его посадочная скорость 300-330 км/ч, как у современного истребителя. Максимальный скоростной напор при спуске до двух тонн на м2 миделя. Расчетная длина пробега орбитального корабля по посадочной полосе при посадке 1100-2000 м."

 Как видим, Удельная Нагрузка На Крыло Невелика, как у военных самолётов при посадке совершенно пустым. ;)
 Но...

 2.
 "Атмосферный участок спуска и посадки орбитального корабля в штатном случае начинается с высоты порядка 100 км и заканчивается его остановкой на посадочной полосе аэродрома. Основное аэродинамическое торможение корабля происходит на высоте от 100 до 20 км. Задачей спуска от 100 до 20 км является выход орбитального корабля в заданную точку начала предпосадочного маневра с одновременным соблюдением ограничения перегрузок и аэродинамического нагрева. Орбитальный корабль при спуске с орбиты примерно на 20 минут прекращает радиосвязь с Землей, так как он летит в облаке плазмы и выходит из нее на высоте 40 км и на расстоянии порядка 400 км от посадочной полосы. На высоте 40-20 км орбитальный корабль выводится в зону приема сигналов радиокоррекции. На участке приведения к аэродрому с высоты 20 км осуществляется компенсация ошибок, накопленных до получения сигналов радиокоррекции. После этого корабль приводится на траекторию предпосадочного планирования с минимальными отклонениями по продольной и боковой дальности, углу курса и углу наклона траектории. Заход на посадку производится на высоте 6000-500 м, первое выравнивание происходит на высоте 500-200 м, полет по пологой глиссаде 200-25 м, второе выравнивание на высоте 25 м.
     Корабль "Буран", возвращаясь с орбиты, снижается и выполняет посадку без использования тяги двигателей. В авиации подобный способ раньше широко использовался и когда-то даже был основным - самолеты планировали с полностью задросселированными двигателями. Но посадка без двигателя в современной авиации по-прежнему рассматривается как помощь для благополучного завершения полета при отказе силовой установки.
     "Буран" обладает существенно меньшим аэродинамическим качеством чем самолет, и снижается по крутой траектории с углом около 20_ при вертикальной скорости 50-60 м/с. Поэтому посадка его еще более сложная."

 Как видите, Губанов думал Как Я, а Не Как Вы, Старый. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]