Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Наименьший квадрат

Цитата: PIN от 03.05.2021 08:50:54Напомню, что на покойном Ангосате БИНС не было. Как и не было каких-либо датчиков угловых скоростей. На части новых "Сентинелов", которые полетят в 2022 и позже, БИНС тоже выбросили.
Все зависит от задач. Выкинули - значит можно без них обойтись. Точность знания ориентации, от которой зависит точность геопривязки для ДЗЗ, БИНС не обеспечат. Единственное чего ради их можно ставить - повышать точность стабилизации (если смазывает изображение) и если скорость разворота визирной оси больше 10 град/с и большие угловые ускорения, как это например на WorldView и проч. Если Сентинел просто сканер с вялой скоростьж переориентации, то чего бы и нет.

PIN

Цитата: thunder26 от 03.05.2021 15:34:53Информационно-навигационной системы не было (РККшный аналог нашей СНУД)? Сомнительно...
Я не знаю, что Вы подразумеваете под "Информационно-навигационной системой", но датчиков угловых скоростей в каком-либо виде на этом аппарате в БКУ не было, вообще. 

Напомню, что на Ямалах 201 и 202 ГИВУСы умерли полностью примерно через 3 года после начала эксплуатации, и  оставшиеся 8...10 лет они эксплуатировались тоже без таких датчиков и, соответственно, без геморроя связанного с ними. Могу предположить, что именно исходя из этого опыта Ангосат был так и спроектирован.

PIN

Цитата: Наименьший квадрат от 03.05.2021 15:55:06Все зависит от задач. Выкинули - значит можно без них обойтись. Точность знания ориентации, от которой зависит точность геопривязки для ДЗЗ, БИНС не обеспечат. Единственное чего ради их можно ставить - повышать точность стабилизации (если смазывает изображение) и если скорость разворота визирной оси больше 10 град/с и большие угловые ускорения, как это например на WorldView и проч. Если Сентинел просто сканер с вялой скоростьж переориентации, то чего бы и нет.
Примерно так, но в случае Сентинелов основные причины наличия БИНС это удовлетворение требований по гашению угловых скоростей и по точности ориентации при недоступности измерений ЗД.

Наименьший квадрат

Цитата: PIN от 03.05.2021 16:02:45
Цитата: thunder26 от 03.05.2021 15:34:53Информационно-навигационной системы не было (РККшный аналог нашей СНУД)? Сомнительно...
Я не знаю, что Вы подразумеваете под "Информационно-навигационной системой", но датчиков угловых скоростей в каком-либо виде на этом аппарате в БКУ не было, вообще.

Напомню, что на Ямалах 201 и 202 ГИВУСы умерли полностью примерно через 3 года после начала эксплуатации, и  оставшиеся 8...10 лет они эксплуатировались тоже без таких датчиков и, соответственно, без геморроя связанного с ними. Могу предположить, что именно исходя из этого опыта Ангосат был так и спроектирован.
Нет прибора - нет проблем?) Геморой с ними не такой уж и большой, если приборы бы делали нормальные. Увы, надежность ГИВУСов всегда оставляла желать лучшего. У европейцев нет проблем с Астриксами, у американцев тоже. А что до гемороя... Какой же он там? Обеспечить тепловой режим да снизить вибрации на посадочном месте от маховиков или гиродинов?

thunder26

Цитата: PIN от 03.05.2021 16:02:45
Цитата: thunder26 от 03.05.2021 15:34:53Информационно-навигационной системы не было (РККшный аналог нашей СНУД)? Сомнительно...
Я не знаю, что Вы подразумеваете под "Информационно-навигационной системой", но датчиков угловых скоростей в каком-либо виде на этом аппарате в БКУ не было, вообще.

Напомню, что на Ямалах 201 и 202 ГИВУСы умерли полностью примерно через 3 года после начала эксплуатации, и  оставшиеся 8...10 лет они эксплуатировались тоже без таких датчиков и, соответственно, без геморроя связанного с ними. Могу предположить, что именно исходя из этого опыта Ангосат был так и спроектирован.
Бесплатформенная инерциальная навигационная система (БИНС). С «информационной» ошибся. ГИВУС в ней был чувствительным элементом на Ямалах. 
Возможно, по причине отказа их, на Я-401 Заказчиком был «навязан» буржуйский Regys.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор