Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

Цитата: Liss от 20.08.2021 13:54:28SESat прожил 18 лет, A4 прожил 17.5 лет, Ямал-202 тоже и жив, АМ3 живет 15-й год. Не так уж и плохо.
Тут как считать живых - "еще управлялся" или "использовался по назначению". Всё-таки  А4 из 17.5 - 15.5 болтался по наклонению и использовать его  было... сложно. С тех пор, как его отправили 145Е сторожить, живых сетей не нём уже вовсе не было. АМ22 в 80Е полумёртвым ушёл, часть стволов совсем не жила, часть - как-то работала, временами. Ну и АМ3 еще в 140Е некоторыми стволами изрядно чудил, хорошо помню. А в 103Е еще и по наклонению гулять начал. И там тоже, похоже, исключительно место грел на заслуженном отдыхе. Что сейчас делает - вообще непонятно.


Я-202 - тот да, тот еще старается (но он, кстати, и не ГПКС :-).

Liss

Цитата: mik73 от 20.08.2021 21:47:08
Цитата: Liss от 20.08.2021 13:54:28SESat прожил 18 лет, A4 прожил 17.5 лет, Ямал-202 тоже и жив, АМ3 живет 15-й год. Не так уж и плохо.
Я-202 - тот да, тот еще старается (но он, кстати, и не ГПКС :-).

Я его справедливости ради добавил.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

#2202
Цитата: Старый от 20.08.2021 13:41:29В среднем по три витка на одного сотрудника!  ;D
Вот и мне кажется, что не очень перегружены были

thunder26

Цитата: zandr от 25.07.2021 23:45:00https://www.youtube.com/watch?v=K5o-9gNpWbcБегущая строка:
Цитата: undefinedКомпания «ИСС» увеличит долю собственных работ в создании космических аппаратов. Специалисты «ИСС» будут применять на спутниках пассивные ретрансляторы собственной разработки и производства. Первые лётные образцы уже изготовлены в компании «ИСС».

Следует читать «пассивное ретрансляционное оборудование»
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://www.rscc.ru/press/v-more-bez-volneniya-gp-ks-obespechit-svyazyu-pass/
ЦитатаВ море без волнения: ГП КС обеспечит связью пассажирский, грузовой и беспилотный морской транспорт
«Космическая связь» представила перспективы обеспечения кораблей самыми современными услугами связи и телевидением на конференции «SMART SHIPPING» в рамках международной выставки «НЕВА 2021».

22 сентября на конференции «SMART SHIPPING. Цифровые технологии, спутниковая связь и навигация в судоходстве» Михаил Глинка, директор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП «Космическая связь» (ГП КС), представил возможности предприятия по обеспечению людей в море привычным уровнем медиа потребления и коммуникациями. В «морской сети ГП КС» сегодня работают 383 корабля, включая 20 судов ледового класса. Все они обеспечены доступом в Интернет и к локальным сетям, связью со штабом морских операций и получением картографической информации, а в некоторых случаях и телевидением. Благодаря использованию шести спутников с бесшовным переключением сеть охватывает 99% акваторий России, а также акватории Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов.

До конца этого года на орбиту планируется вывести новый многолучевой спутник «Экспресс-АМУ3», специально предназначенный для доступа в Интернет на высоких скоростях с использованием малоразмерных абонентских терминалов. С использованием АМУ3 «Космическая связь» сможет предложить принципиально новое качество услуг связи судам на Дальнем Востоке и в акватории Северного Ледовитого океана уже в 2022 году. После запуска системы на высокоэллиптических орбитах «Экспресс-РВ» в 2024 году зона охвата морской сети будет расширена на всю акваторию Северного Ледовитого океана, а скорость доступа в Интернет и передачи данных увеличится до 80 Мбит/с.

Как отмечает Михаил Глинка, «новое направление услуг - безэкипажное судовождение - способно кардинально изменить отрасль морских и океанических грузоперевозок и принести большую выгоду судовладельцам и экономике в целом. На дальнемагистральных или рутинных маршрутах, вдали от районов с оживленным движением, грузовое судно может следовать на автопилоте несколько суток до целевого порта, используя технологии распознавания окружающей обстановки, инструменты для оценки погодной и ледовой обстановки на пути следования, а также карту маршрутов других судов. Присутствие лоцмана потребуется только в прибрежных и портовых зонах. С 2018 года «Космическая связь» участвует в пилотном проекте по безэкипажному судовождению Отраслевого центра «Маринет» и является на сегодня единственным российским оператором, который имеет опыт оказания услуг для автономного судовождения».

zandr

#2205
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-530.pdf
Цитата«Умная» антенна
Специалисты предприятия приступили к сборке нового типа антенны для космических аппаратов связи и вещания. Адаптивная многолучевая антенна изготавливается в виде опытного образца, которому предстоит пройти конструкторско-доводочные испытания. В ходе этого и других этапов наземной экспериментальной отработки необходимо будет протестировать создаваемую конструкцию воздействием механических нагрузок, вакуума и перепадов температур, аналогичных космическим. Проще говоря, проверить, насколько устойчива новая антенна к условиям транспортировки, запуска, а также процесса эксплуатации на орбите.
Создаваемый образец антенны представляет собой комплекс с множеством излучателей, с блоком преобразователей частоты и цифровой диаграммо-образующей схемой. Такое техническое решение позволяет одновременно формировать несколько независимо управляемых лучей, которые по оперативной необходимости перенацеливаются в различные области Земли. При этом положение самой антенны не меняется. Разработка и освоение такой прогрессивной технологии даст возможность повысить количество каналов передачи информации, а значит, и функциональность космических аппаратов.
Многотиражка ИСС им. Решетнёва.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=ipPee_PaigQ
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=ipPee_PaigQ 13:24
Космическая среда № 357 // Экспрессы, НейроСат, парашют ЭкзоМарса
  Роскосмос ТВ
...
00:53 – интервью генерального директора предприятия «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» Николая Тестоедова;
...
Про спутники связи ИСС.
ЦитатаСАС 15 лет... для того чтобы продлить срок жизни спутника, мы его заправляем топливом ещё на 2-3 года работы...
(К "топливу" - не придираться.)

BigFoot

ИМХО, ГСАС 15 лет, это разумный максимум

ZOOR

Что такое КА "Рефлектор", который Роскосмос записал в состав своей группировки?

Вы не можете просматривать это вложение.

Вверху на 11
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: NeverTrustAStranger от 15.01.2022 18:04:56Да, запущен вместе с Метеором с Байконура 10 декабря 2001 года.


Всенародное празднество устраивать надо - в ОГ рабочий двадцатилетний КА
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АСПОС ОКП

В составе российской орбитальной группировки есть пара КА "Эталон".
Тридцать с лишним лет безотказной работы.
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

mik73

Цитата: ZOOR от 15.01.2022 17:30:06Роскосмос записал в состав своей группировки?
Интересно, как вообще Роскосмос считает "свою" группировку?  Если то, эксплуатацией чего занимается  Росокмос, то по меньшей мере Экспрессы и Ямалы - они, соотвественно, экплуатируются  ГПКС и ГКС, которые в Роскосмос, вроде, не входят. Если то, к созданию чего имел отношение Роскомос, то Экспресс-АМУ1, Экспресс-АМ7 полностью  построены Airbus D&S, а Ямал-402 и Ямал-601 - Thales Alenia Space. Если то, что выводилось носителями Роскосмоса,  то там много чего иностранного не хватает.

АСПОС ОКП

Строго говоря, на слайде "Роскосмоса" представлена "орбитальная группировка..." без претензий на принадлежность всех указанных аппаратов к своей ОГ.
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

ZOOR

Цитата: mik73 от 15.01.2022 19:49:38Интересно, как вообще Роскосмос считает "свою" группировку? 
ИМХО считать надо правильно - "Кто дэвушку ужинает, тот ее и танцует".


Если Роскосмос принимал финансовое участие в создании и запуске - то он в полном праве считаться совладельцем.

ЦитатаФункциона́льно-грузово́й блок «Заря́» (индекс: 77КМ, заводской № 17501) — изготовленный в России по контракту с компанией Боинг модуль Международной космической станции. Является собственностью НАСА, поскольку строительство финансировано США, но относится к российскому сегменту МКС[1][2]
Там же  Протон ЕМНИП российской стороной оплачивался?


Поэтому в принципе не важно, где построены Экспресс-АМУ1, Экспресс-АМ7, Ямал-402 и Ямал-601, если их постройку финансировал Роскосмос или предоставил средство выведения.

Кстати замечено, что Роскосмос предпочитает умалчивать о партнерах, даже когда они обеспечивают 90% финансирования проекта 8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Iv-v

"Рефлектор" довольно сомнительный источник для гордости. Его заказали американцы для отработки методов получения изображений КА с помощью лазерной локации.
Ну, наши, правда, запустили его на три года позже, чем договаривались.)

mik73

Цитата: ZOOR от 15.01.2022 20:06:26Поэтому в принципе не важно, где построены Экспресс-АМУ1, Экспресс-АМ7, Ямал-402 и Ямал-601, если их постройку финансировал Роскосмос или предоставил средство выведения.
Об том и речь, что постройку этих Экспрессов и Ямалов заказывали, соотвественно, ГПКС и ГКС, не входящие в Роскосмос.

Запуски по меньшей мере АМУ-1, Я-402 и Я-601 осуществлялись ILS. За деньги.  Для АМ7, возможно, носитель был предостален в рамках ФКП, не помню... Но тогда это единственный случай из 4-х перечисленных, когда Роскосмос при делах.  А осальные 3 - непонятно, откуда.

Либо уж тогда надо все запуски ILS и Cтарсема, равно как и все последние запуски Одновеба, котиорые тоже Роскосмосом запускаются, сюда включать. Как-то так.


Цитата: АСПОС ОКП от 15.01.2022 20:01:34Строго говоря, на слайде "Роскосмоса" представлена "орбитальная группировка..." без претензий на принадлежность


Тогда получается, что это картинка ни о чем прсто так?

ZOOR

Цитата: АСПОС ОКП от 15.01.2022 20:01:34Строго говоря, на слайде "Роскосмоса" представлена "орбитальная группировка..." без претензий на принадлежность всех указанных аппаратов к своей ОГ.
Строго говоря,

ЦитатаВ четверг, 13 января 2022 года, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин на заседании оперативного штаба подвел итоги работы отрасли в 2021 году и рассказал о планах на 2022 год.

В то же время
ЦитатаО российской орбитальной группировке

«По состоянию на 1 января 2022 года орбитальная группировка социально-экономического, научного и двойного назначения насчитывает 102 аппарата: 25 ,,Глонассов", 25 аппаратов дистанционного зондирования Земли (12 по Федеральной космической программе и 13 малых космических аппаратов), 42 аппарата связи, вещания и ретрансляции, два научных аппарата и восемь модулей МКС».
То есть признал, что МКАшки не  по ФКП

ЗЫ На слайде 24 (11 + 13 МКА) ДЗЗ! ДОР правильно посчитал, а какой-то КА ДЗЗ на слайде не представлен
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Цитата: Liss от 20.08.2021 13:54:28АМ3 живет 15-й год

ЦитатаT.S. Kelso @TSKelso   
EXPRESS-AM3 & STAR ONE C1 have each completed a circuit of the GEO belt above the GEO graveyard threshold, suggesting they have been decommissioned. The CelesTrak SATCAT is being updated to reflect this change.
Отвели на кладбище.
 

Iv-v

Пишут, еще в марте. 

ЦитатаВ операторе уточнили, что орбитальную позицию выбывшего аппарата в точке 103 градуса в.д. занимает аппарат «Экспресс-АМУ3», запущенный 13 декабря 2021 года. Вместе с ним на геостационарную орбиту был отправлен спутник «Экспресс-АМУ7» в точку 145 градусов. «Вместе эти аппараты будут обслуживать восточную часть России и страны СНГ. Таким образом общее число спутников группировки увеличилось», - пояснили в ГПКС.

По информации издания Advanced Television, «Экспресс АМ3» в конце марта был перемещен со стандартной геостационарной орбиты на высоте около 35,8 тыс. км на орбиту на высоте 36,2 тыс. км. «Экспресс АМ3» был оснащен 29 транспондерами, их которых 16 работали в C-диапазоне, 12 – в Ku-диапазоне, один – в L-диапазоне.

zandr

https://tass.ru/kosmos/14917899
Цитата"Космическая связь" разрабатывает программу модернизации группировки спутников "Экспресс"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. ФГУП "Космическая связь" планирует модернизировать свою группировку спутников "Экспресс". Об этом в среду сообщил гендиректор предприятия Алексей Волин на конференции по развитию телекоммуникаций и цифровизации в Арктике в рамках ПМЭФ.

"Мы сейчас разрабатываем программу модернизации космической группировки", - сказал Волин.

По словам гендиректора "Космической связи", сейчас из семи покрывающих Арктику спутников "Экспресс" четыре - новые. В 2028 году подойдет к завершению срок эксплуатации только у двух из них. "Твердо можем сказать, что до 2030 года наши спутники Арктику обеспечат [связью]", - добавил он.

Согласно презентации, представленной Волиным, работа над перспективными аппаратами "Экспресс-АМУ6" и "Экспресс-АМУ5" начнется в 2023 году, над спутниками "Экспресс-40", "Экспресс-АТ3" и "Экспресс-АТ4" - в 2025 году.

Сейчас на орбите находятся 13 спутников "Космической связи": "Экспресс-АМ7", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-80", "Экспресс-103", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7", "Экспресс-АМ8", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМУ1".
...