Отечественные спутники связи

Автор mescalito, 12.12.2006 18:10:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

mescalito

Почему российские космические фирмы не создавали и даже не анонсировали геостационарные спутниковые платформы массой более 2600 кг с апогейной ДУ малой тяги для довыведения.
Европейцы и американы давно уже имеют такие платформы. А последние разработки HS702, SpaceBus b AlphaBus вообще позволяют выводить КА массой до 8000 кг!
Вроде какой-то Экспресс-АМ33 (вроде) позволяет делать КА массой до 3000 кг но это все равно мало!

В чем причина? Или заговор?  8)
Информация должна быть доступна!

pk13

ЦитатаПочему российские космические фирмы не создавали и даже не анонсировали геостационарные спутниковые платформы массой более 2600 кг с апогейной ДУ малой тяги для довыведения.
Европейцы и американы давно уже имеют такие платформы. А последние разработки HS702, SpaceBus b AlphaBus вообще позволяют выводить КА массой до 8000 кг!
Вроде какой-то Экспресс-АМ33 (вроде) позволяет делать КА массой до 3000 кг но это все равно мало!

В чем причина? Или заговор?  8)
8000 кг. это с топливом для перехода с ГПО на ГСО? Или это масса на ГСО?

Reader

ЦитатаПочему российские космические фирмы не создавали и даже не анонсировали геостационарные спутниковые платформы массой более 2600 кг с апогейной ДУ малой тяги для довыведения.
Европейцы и американы давно уже имеют такие платформы. А последние разработки HS702, SpaceBus b AlphaBus вообще позволяют выводить КА массой до 8000 кг!
Вроде какой-то Экспресс-АМ33 (вроде) позволяет делать КА массой до 3000 кг но это все равно мало!

В чем причина? Или заговор?  8)

В нашей ситуации - пока загрузишь такую чуду, глядь - а срок эксплуатации-то и закончился (хоть он и более 10 лет; ну и мы с пустыми карманами остались, соответственно). В общем - экономически невыгодно.

Gradient

ЦитатаВроде какой-то Экспресс-АМ33 (вроде) позволяет делать КА массой до 3000 кг
:D

mescalito

Уточнение: на старом сайте НПО ПМ анонсировала новую перспективную геостационарную платформу массой около 3000 кг. Называлась Экспресс-... а как дальше не помню.


8000 кг это с топливом на ГСО (скорее всего deltaV to GEO=1500м/с) и новым двигателем с УИ более 325 сек и тягой 500 Н.

Я думаю с таким опытом создания долговременных орбитальных станций, межпланетных аппаратов и т.д. и т.п. наши фирмы вполне могли сделать платформу с максимальной массой тонн эдак 5. Учитывая достижения ОКБ Факел в создании СПД могли б даже замахнуться на нечто подобное HS702 c ихними XIPS.
А полезную нагрузку закупили бы у хотяб у того же Alcatelя.
Информация должна быть доступна!

pk13

ЦитатаУточнение: на старом сайте НПО ПМ анонсировала новую перспективную геостационарную платформу массой около 3000 кг. Называлась Экспресс-... а как дальше не помню.


8000 кг это с топливом на ГСО (скорее всего deltaV to GEO=1500м/с) и новым двигателем с УИ более 325 сек и тягой 500 Н.

Я думаю с таким опытом создания долговременных орбитальных станций, межпланетных аппаратов и т.д. и т.п. наши фирмы вполне могли сделать платформу с максимальной массой тонн эдак 5. Учитывая достижения ОКБ Факел в создании СПД могли б даже замахнуться на нечто подобное HS702 c ихними XIPS.
А полезную нагрузку закупили бы у хотяб у того же Alcatelя.
Вот статья на тему http://www.vsat-tel.ru/fedorov.htm#4
М-да, 13 000 кг. сухой массы это не фунт изюма, HS702 отдыхает :), каким только носителем это чудо выводить? Впрочем 8000 на ГСО тоже не понятно, Ариан-а то на ГПО только 9600 может.

Feol

ЦитатаУточнение: на старом сайте НПО ПМ анонсировала новую перспективную геостационарную платформу массой около 3000 кг. Называлась Экспресс-... а как дальше не помню.


8000 кг это с топливом на ГСО (скорее всего deltaV to GEO=1500м/с) и новым двигателем с УИ более 325 сек и тягой 500 Н.

Я думаю с таким опытом создания долговременных орбитальных станций, межпланетных аппаратов и т.д. и т.п. наши фирмы вполне могли сделать платформу с максимальной массой тонн эдак 5. Учитывая достижения ОКБ Факел в создании СПД могли б даже замахнуться на нечто подобное HS702 c ихними XIPS.
А полезную нагрузку закупили бы у хотяб у того же Alcatelя.
Экспресс АМ33, АМ44 - это просто 2 очередных АМа, заказанных НПО ПМ. На прежней платформе.
Почему не делают платформ большей массы на рабочей орбите - потому, что у нас это пока никому не нужно. Наоборот, актуальна задача создания легкой платформы на ГСО. Тут Энергия с Ямалами в правильном направлении, в общем-то, двинулась.
Почему нет апогейных двигателей - если есть возможность забросить необходимую массу прямо на ГСО - то зачем он нужен?
Правда тут есть теоретический недостаток - любой из таких стационарных КА пр-ва НПО ПМ, например, невозможно запустить РН, не обеспечивающей прямое выведение на ГСО. Платформы же с мощными двигателями довыведения позволяют заказчику более широко маневрировать при выборе РН.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Старый

ЦитатаНаоборот, актуальна задача создания легкой платформы на ГСО. Тут Энергия с Ямалами в правильном направлении, в общем-то, двинулась.
Это неправильное направление и тех кто по нему двинулся не ожидает ничего кроме фиаско.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Feol

Правильное. Такие аппараты нужны. Неправильное мнение - что надо ЗАМЕНИТЬ тяжелые КА такими.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Старый

Не нужны такие аппараты. Нет на них заказов и не будет.  Даже Орбитал Сайенс уже свои мелкоспутники делает больше двух тонн.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Feol

Ну Казсат же заказали! (представляю, что сейчас тут начнётся  :) )
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Sattel

подход какой-то странный. давайте сделаем спутник массой 5 тонн или лучше 10. Зачем?
конфигурация аппарата должна определяться из возможности его загрузки. Отсюда кол-во транспондеров. а дальше думать - или большой аппарат строить, или два запускать, или более легкую и энергоемкую элементную базу использовать.

в том же Казсате наверно 100кГ лишненго веса, т.к. он как проставка должен был работать. А это пара дополнительных транспондеров.

Старый

ЦитатаНу Казсат же заказали! (представляю, что сейчас тут начнётся  :) )
Дык чего тут начнётся? И так всё ясно: заказали казахи у хрунов. А нормальные люди у нормальных людей таких спутников не заказывают...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитатаконфигурация аппарата должна определяться из возможности его загрузки. Отсюда кол-во транспондеров.
Обычно если у заказчика недостаточно загрузки на нормальный спутник то он предпочитает заказывать стволы на чужом но нормальном спутнике. А подход "хоть маленький но свой" неэкономичен и нормальными людьми не практикуется.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

pk13

Цитата
ЦитатаНу Казсат же заказали! (представляю, что сейчас тут начнётся  :) )
Дык чего тут начнётся? И так всё ясно: заказали казахи у хрунов. А нормальные люди у нормальных людей таких спутников не заказывают...
Ну еще ГПКС заказало связки типа Экспресс-АМ44 - Экспресс-МД1, аргументацию все наверное читали: "это нам позволит более гибко ..." и т.д. Нет я понимаю, ГПКС и ГКНПЦ Старый за нормальных не держит :), но все таки наличие в группировке "средних" КА наряду с "тяжелыми" имхо действительно позволяет "более гибко..." или нет? А вообще Старый сам, кстати, замечал, что Казсат считать "малым" не правильно, он скорее "средний", вот такие имеют право на жизнь "по Старому" или нет?

Feol

Цитата
ЦитатаНу Казсат же заказали! (представляю, что сейчас тут начнётся  :) )
Дык чего тут начнётся? И так всё ясно: заказали казахи у хрунов. А нормальные люди у нормальных людей таких спутников не заказывают...
началось  :) !
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Sattel

2 Старый
Правильно. деньги считать надо.
Если ты мебель раз в десять лет перевозишь - арендуй машину.
Если каждый день - свою купи.
Но зачем Камаз с прицепом покупать, если возить в нем нечего будет?

Конечно приоводителям спутников выгоднее продать большой аппарата, чем маленький. Но покупатель то свою голову иметь должен...

Feol

Интересно, как у Энергии с заказами на Ямалы? В том смысле, что у них, если я правильно понимаю, есть тяжелые Ямал-200 и легкие Ямал-100. Кто реально оказался востребованее из них?
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Shin

Наскольно понимаю, у Газкома планы только на 200 и на 300

Feol

И в НПО ПМ что-то с легкими платформами на ГСО как-то кисло вроде.. Похоже, тяжелые таки востребованнее?
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...