Экспресс-АТ1, Экспресс-АТ2 - 16.03.2014 – Протон-М/Бриз-М - Байконур

Автор Salo, 04.12.2012 15:39:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

#380
Цитата: thunder26 от 02.06.2023 11:37:22
Цитата: petr-2000 от 02.06.2023 10:58:39
Цитата: thunder26 от 02.06.2023 05:04:45Просто передача поправок
Как канал передачи - хорошо. Где они берут сами поправки для конкретного потребителя с конкретными координатами?
С базовой станции наверно
Видимо речь об улучшении точности уже существующей системы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%94%D0%9A%D0%9C

A.E

Цитата: Магадан2 от 02.06.2023 09:29:31Потому что применяют беспилотные трактора и комбайны и им нужно 5 см.
"Пилотам" тоже нужна высокая точность навигации, когда надо в огромном поле без ориентиров равномерно распределить дорогие семена или удобрения.

Магадан2

Цитата: Старый от 02.06.2023 12:32:06
Цитата: Магадан2 от 02.06.2023 09:29:31
Цитата: Старый от 02.06.2023 05:26:24
Цитата: thunder26 от 02.06.2023 05:04:45Просто передача поправок
Откуда, каких поправок? И почему только на сельхозтехнику?
Потому что применяют беспилотные трактора и комбайны и им нужно 5 см.
Если такая возможность есть то она должна быть доступна для всех а не только для тракторов.
А вот дифференциальная навигация доступна только на ограниченном пространстве. Где поставишь базовую станцию там и будет.
Сервисы[править | править код]
Сервис по предоставлению (КИ) корректирующей информации, как правило состоят из сети рассредоточенных наземных наблюдающих станций, ведущих непрерывные наблюдения и прием сигналов спутников ГНСС, вычислительных центров по обработке спутниковой информации и каналов связи для КИ потребителям. На основе метода PPP в мире уже создано множество научных и коммерческих сервисов, таких как MADOCA, Magic GNSS, CNES PPP-Wizard Project, VERIPOS Apex, NavCom Star Fire, Trimble RTX, реализованные зарубежными компаниями FUGRO, NavCom, Trimble, TerraStar, Leica, NovAtel, и космическими агентствами JAXA(Япония). Корректирующая информация доводится до потребителя с помощью спутников связи, как правило геостационарных, передающих информацию в L-диапазоне (1525-1560 МГц) и по сети Интернет. Общая задержка поступления ЭВИ составляет 15-20 секунд, точность эфемерид находится на уровне средних квадратических ошибок 5-7 см, поправок часов – 5 нс[6].
 Precise Point Positioning — Википедия (wikipedia.org)


Непонятно, отчего Роскосмос не сделал такую очень полезную штуку. 

Старый

Цитата: Магадан2 от 02.06.2023 18:36:54Непонятно, отчего Роскосмос не сделал такую очень полезную штуку. 
У Роскосмоса есть такая фишка с передачей поправок через Лучи-5. Но для этого нужны базовые станции относительно которых будут передаваться поправки, а их видимо нетуть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

Цитата: Магадан2 от 02.06.2023 18:36:54
Цитата: Старый от 02.06.2023 12:32:06
Цитата: Магадан2 от 02.06.2023 09:29:31
Цитата: Старый от 02.06.2023 05:26:24
Цитата: thunder26 от 02.06.2023 05:04:45Просто передача поправок
Откуда, каких поправок? И почему только на сельхозтехнику?
Потому что применяют беспилотные трактора и комбайны и им нужно 5 см.
Если такая возможность есть то она должна быть доступна для всех а не только для тракторов.
А вот дифференциальная навигация доступна только на ограниченном пространстве. Где поставишь базовую станцию там и будет.

Непонятно, отчего Роскосмос не сделал такую очень полезную штуку.
СДКМ же. Нет? 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Вернер П.

Цитата: thunder26 от 02.06.2023 20:10:54СДКМ же. Нет? 
Насколько понял, другой принцип, в некоторой степени даже противоположный.
Поправки транслируются не к положению приемника а к эфемеридам и времени бортовых часов спутников.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-150324
Цитировать10 лет работы на орбите
Спутники «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» перед отправкой на космодром
16 марта исполняется десять лет со дня запуска космических аппаратов «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» производства компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Сегодня исполняется десять лет со дня запуска космических аппаратов «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» производства компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Телекоммуникационные космические аппараты «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» созданы Решетнёвской фирмой по заказу национального оператора ФГУП «Космическая связь».
Спутник «Экспресс-АТ2» создан на базе квалифицированной платформы «Экспресс-1000К», а «Экспресс-АТ1» – на основе более энерговооружённой платформы «Экспресс-1000НТВ». Конструктивно-компоновочные схемы обоих аппаратов среднего класса позволили осуществить запуск на геостационарную орбиту одним носителем.
Предназначение космических аппаратов – круглосуточное распространение программ непосредственного цифрового телевидения, высокоскоростного доступа к информационным ресурсам сети Интернет.
Спутники «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» работают на геостационарной орбите в точках 56° и 140° восточной долготы соответственно. Гарантированный срок их активного существования составляет 15 лет.

zandr

https://www.rscc.ru/news/1331/
Цитировать28 июня 2024 г.
...
Один из проектов, на котором также остановился Алексей Волин, касается высокоточного позиционирования и создания приемного оборудования для этой задачи. «Прежде всего мы провели отработку технологии для нужд сельского хозяйства. По нашему заказу и при нашем финансировании в Воронеже было изготовлено приемное оборудование, которое можно устанавливать на сельхозтехнику. Высокоточные поправки позволяют определяться на местности с точностью до 8 см в движении и до 4 см — в статике. Также использование этого метода уменьшает расход топлива у комбайнов примерно на 10-12% и повышает результативность при сборке урожая на 8-10%», — рассказал генеральный директор ГП КС. На сегодняшний день поправки передаются через КА предприятия «Экспресс АТ1», охватывающий Сибирь и европейскую часть страны, но при необходимости услуга может быть предоставлена и клиентам на Дальнем Востоке через «Экспресс АТ2»...
Я думал, что такую точность обеспечивают исключительно навигационные спутники.

A.E

Нет же. Мсм, такая точность возможна только с поправками от станций мониторинга, которые доставляются через интернет обычно. А тут придумали доставку через Экспрессы, чародеи  ;)
Есть sbas, уже много лет работает через инмарсат в L диапазоне во многих странах.

Магадан2

Цитата: zandr от 22.07.2024 23:12:31https://www.rscc.ru/news/1331/
Цитировать28 июня 2024 г.
...
Один из проектов, на котором также остановился Алексей Волин, касается высокоточного позиционирования и создания приемного оборудования для этой задачи. «Прежде всего мы провели отработку технологии для нужд сельского хозяйства. По нашему заказу и при нашем финансировании в Воронеже было изготовлено приемное оборудование, которое можно устанавливать на сельхозтехнику. Высокоточные поправки позволяют определяться на местности с точностью до 8 см в движении и до 4 см — в статике. Также использование этого метода уменьшает расход топлива у комбайнов примерно на 10-12% и повышает результативность при сборке урожая на 8-10%», — рассказал генеральный директор ГП КС. На сегодняшний день поправки передаются через КА предприятия «Экспресс АТ1», охватывающий Сибирь и европейскую часть страны, но при необходимости услуга может быть предоставлена и клиентам на Дальнем Востоке через «Экспресс АТ2»...
Я думал, что такую точность обеспечивают исключительно навигационные спутники.

Именно так и есть, спутник плюс поправки, погуглите, они на самом деле сегодня и делают главную услугу в навигации см точности. Наши, АО Глонасс, почему то только сейчас этим стали заниматься, до этого были не очень нужные диф. поправки от Роскосмоса, в то время как вся страна пользуется зарубежными РТК.    Real Time Kinematic — Википедия (wikipedia.org)

A.E

#390
Удивительно, как долго складывают 1 и 1 капитаны отечественного космоса.
Передача навигационных поправок со спутников связи на ГСО началась лет 30 назад. Лет 10 назад вопросом создания национальной спутниковой сети высокоточного позиционирования (НСВП) озаботилось РКС . Но и тогда не шло речи об использовании ГСО, а только об объединении в единую систему существующих 600- 800 корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS, принадлежащих различным юридическим и физическим лицам. Результатом стало "Некоммерческое партнерство «Операторов сетей высокоточного спутникового позиционирования» (НП ОСВП) учреждено с целью реализации проекта по созданию НСВП ", которое предоставляем сервис по передаче спутниковых поправок с более чем 100 базовых станций, распределенных по всей территории России, предназначенный для автоматизации процесса получения высокоточных (1-5 см) координат различных объектов в режиме реального времени и в режиме постобработки для пользователей. Мы также реализуем спутниковое высокоточное оборудование различных брендов, в том числе и собственного производства."
Вероятно, речь, в том числе, о ГНСС-приемник S-Max GEO"
"
Спойлер
При этом S-Max GEO способен обрабатывать спутниковые сигналы всех существующих(GPS,ГЛОНАСС),а также перспективных, спутниковых группировок (Beidou, Galileo) и систем дифференциальной коррекции (QZSS, SBAS), c поддержкой L-Band CentrPoint RTX."
[свернуть]
Вероятно, последнее это подписка от Trimble около $1000/ год. Вы не можете просматривать это вложение.
И вот теперь выходит ГП КС! Интересно, их схема будет как у Trimble+ РКС или бесплатно, как в Австралии и НЗ
Вероятно первое, раз для них"было изготовлено приемное оборудование, которое можно устанавливать на сельхозтехнику." (

Магадан2

Поделитесь, как это организовано у Тримбле и РКС, через чего передается, чего нужно для приема, сколько стоит и как получить услугу для беспилотного трактора, например, в Алтайском крае? Какой рынок в РФ? Сайт дочки РКС давно не обновлялся, похоже что она почила. 

petr-2000

Цитата: A.E от 24.07.2024 14:43:08Удивительно, как долго складывают 1 и 1 капитаны отечественного космоса.
Прошу прощения, но разве отечественный SBAS до 0,5 м не реализуется СДКМ на базе Лучей и около 50ти наземных станций сбора измерений? Или это другое?

Магадан2

Для сх техники нужно 5 см, иначе будут необработанные междурядья

A.E

#394
Цитата: petr-2000 от 24.07.2024 19:51:48Прошу прощения, но разве отечественный SBAS до 0,5 м не реализуется СДКМ на базе Лучей и около 50ти наземных станций сбора измерений? Или это другое?
Реализуется, но почему-то продвигается для авиации только. А ГП КС хочет поучаствовать в других отраслях, и похоже, что довольно давно. В презентации 2019 г на странице 6 с разными услугами навигации нарисован спутник Экспресс.
GLONASS and SDCM.pdf

Магадан2

0,5 м излишне много для большого числа приложений, для геодезии, землепользования, сельского хозяйства, беспилотного транспорта и пр. В общем, не актуально. Китайцы делают отдельную спутниковую систему для доставки поправок РТК н беспилотные автомобили.  

A.E

Ещё нашелся интересный пункт в самом конце ИКД СДКМ:
"К.1.1 Необходимо различать понятия «зона действия СДКМ» и «область обслуживания СДКМ в пределах зоны действия СДКМ». Зона действия СДКМ определяется областью, в которой пользователь принимает сигнал от геостационарного спутника СДКМ или получает те же данные СДКМ по наземным каналам связи. Область обслуживания СДКМ в пределах зоны действия СДКМ определена границами одной или нескольких, возможно не пересекающихся, областей, в пределах которых поставщик обслуживания (т.е. «организация, эксплуатирующая СДКМ») предоставляет доступ к функциям СДКМ для проведения НАП навигационной операции. Для большинства операций достаточно глобальных данных СДКМ, а именно, достаточно КИ и ИЦ, доставляемых по наземным каналам или через геостационарный спутник. Область обслуживания таких операций совпадает с зоной действия СДКМ. Другие операции потребуют дополнительных локальных данных, распространяемых наземной инфраструктурой СДКМ только в тех локальных областях, для которых эти данные действительны. В целом области обслуживания для проведения разных навигационных операций могут не совпадать и устанавливаются поставщиком обслуживания путем развертывания наземных средств СДКМ в тех областях, где они будут востребованы. Однако в любом случае зона действия системы охватывает все области обслуживания СДКМ в пределах проведения НАП допустимых операций.
На рисунке К.1 показаны зоны обслуживания для пяти систем SBAS: - широкозонной системы функционального дополнения WAAS; - европейской системы навигационного обслуживания EGNOS; - японской спутниковой системы функционального дополнения MSAS;
индийской спутниковой системы функционального дополнения
GAGAN;
- российской спутниковой системы функционального дополнения СДКМ.
В настоящее время все системы – WAAS, EGNOS, MSAS, GAGAN –
передают широкозонные поправки только для спутников системы GPS."

Похоже, это может означать, что СДКМ не для всех одинаково точный, это зависит от "поставщиков"...

A.E

Цитата: petr-2000 от 24.07.2024 19:51:48реализуется СДКМ на базе Лучей
По вашей ссылке, не всех Лучей, а только Б и В. Т.е крайний северо-восток не покрыт физически, а большая часть покрытия Б не входит в "зону обслуживания" (или действия? ::) ) СДКМ, судя по картинкам.