Семейство разгонных блоков ДМ

Автор mescalito, 11.12.2006 12:23:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Цитировать
ЦитироватьИ о помянутых Вами смежниках- они не смежники, а Ваши сослуживцы. После нескольких не столь давних недружественных поглощений  они поменяли статус.
А где изготавливались эти злосчастные жиклеры, на фирмах вошедших в состав  Хруничева как филиал или нет?
 Это вполне мог быть внешний поставщик.
 Кстати, есть еще такое понятие как 4-я приемка для отечественных поставщиков комплектующих?

Я не знаю,  где именно. Я лишь замечаю, что поочти всю свою кооперацию они поглотили.

X

Цитировать
Цитировать...и о привлекательности. И погода в Лонг-Бич приятнее байконурской, и впечатлений от Калифорнии поболее , чеи от Кзыл-Ординской обл.
И Тихий Океан, экватор, 154 грд. з.д. романтичнее пл 81 (или 200).

Но РБ Д родился на Байконуре и должен летать оттуда. Все равно его, РБ Д,  статистики никакой иной РБ Российский не наберет. И даже близко к ней не подойдет.
Так РБ Д не пускают очень давно, :wink: ДМ ему на смену пришел в 90-е годы, во множестве ипостасях. Да и родиться на Байконуре он не мог в принципе. В Подлипках он родился.  
Тихий океан говорите? Морская болезнь, тайфуны, малярия и прочие "приятности"...

И у Вас блок Д изготавливали когда-то.

Sаlyutman

ЦитироватьИ у Вас блок Д изготавливали когда-то.
Сомневаюсь что делали, но проектировали для него что-то точно. И с "Красмашем" в конце 80-х, начале 90-х контактировали тесно.

X

Цитировать
ЦитироватьНу и пару примечаний можно?

Неудачные (мягко говоря) проектные решения обычно неисправимы на последующих стадиях разработки изделия и всплывают при эксплуатации.
Назовите хотя бы одно такое неисправимое решение.


Называю- тяга двигателя

ZOOR

ЦитироватьНазываю- тяга двигателя
Извиняюсь, что влезаю - этот вопрос уже поднимался
Цитировать
ЦитироватьСтарый, я вот совсем не спец в движках.
Какие у ЦиХ были альтернативы в выборе ДУ, когда они Бриз лепили?
Любые. Но нищета и жадность не дали сделать подходящий двигатель.
Может, у Вас есть конкретный ответ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sаlyutman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и пару примечаний можно?

Неудачные (мягко говоря) проектные решения обычно неисправимы на последующих стадиях разработки изделия и всплывают при эксплуатации.
Назовите хотя бы одно такое неисправимое решение.


Называю- тяга двигателя
"Бриз-М" делался из "Бриза-К" путём навески сбрасываемых торовых баков. Там стоял двухтонник 14Д30. Он же остался и на "Бризе-М". В данном случае энерговооружённость была принесена в жертву отработанности конструкции, технологичности производства и быстроте изготовления.
Ложка хороша к обеду!
Не забывайте, что параллельно разрабатывался КВРБ с более высокой энергетикой. А "Бриз-М" рассматривался как временная мера до появления полноценного водородника.

X

Цитировать
ЦитироватьНазываю- тяга двигателя
Извиняюсь, что влезаю - этот вопрос уже поднимался
Цитировать
ЦитироватьСтарый, я вот совсем не спец в движках.
Какие у ЦиХ были альтернативы в выборе ДУ, когда они Бриз лепили?
Любые. Но нищета и жадность не дали сделать подходящий двигатель.
Может, у Вас есть конкретный ответ?

Проектирование РБ- процесс сложный. Я лишь о неудачно выбранной тяге ДУ РБ помянул. Оптимальнее было бы  от 4 до 8 тонн.

О причинах такого выбора ДУ в КБ Салют я не знаю.

X

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и пару примечаний можно?

Неудачные (мягко говоря) проектные решения обычно неисправимы на последующих стадиях разработки изделия и всплывают при эксплуатации.
Назовите хотя бы одно такое неисправимое решение.


Называю- тяга двигателя
"Бриз-М" делался из "Бриза-К" путём навески сбрасываемых торовых баков. Там стоял двухтонник 14Д30. Он же остался и на "Бризе-М". В данном случае энерговооружённость была принесена в жертву отработанности конструкции, технологичности производства и быстроте изготовления.
Ложка хороша к обеду!
Не забывайте, что параллельно разрабатывался КВРБ с более высокой энергетикой. А "Бриз-М" рассматривался как временная мера до появления полноценного водородника.

Природа жертву не приняла. Пожинаем.

avmich

Малая тяга двигателя - это не только необходимость летать в несколько витков на ГПО. Это ещё и увеличение массового совершенства РБ (Бриз-М).

Можно смотреть на факт использования Бриза-М на Протоне - вместо РБ ДМ - двояко. Если считать ЦиХ и РККЭ коммерческими компаниями (до соответствующей степени), то - это их дело, что ставить; если РБ ДМ действительно экономически эффективнее, то ЦиХ сам себе наступает на ноги, ставя менее эффективную систему. Соответственно, наоборот, если РБ ДМ излишне дорог, то выгоднее ставить, может, и не такую эффективную систему, но более экономически оправданную.

Если же смотреть на ЦиХ и РККЭ как на госпредприятия, то остающийся вопрос - в том, насколько эффективную систему государство получает для своих запусков. Ну так оно и получает то, что захочет - независимо от цены и эффективности. Захочет Роскосмос или МО запустить Протон с ДМ - или, наоборот, обязательно с Бризом-М - получат.

РККЭ нужно "свой" Морской Старт продвигать - и ДМ на нём заодно.

Sаlyutman

ЦитироватьПрирода жертву не приняла. Пожинаем.
Хрень очередную несете! Посчитайте сколько летало "Бризов" с 1999 года. И это называется не приняла? Думайте прежде, чем позориться на людях, неся полную чушь.

Sаlyutman

ЦитироватьМалая тяга двигателя - это не только необходимость летать в несколько витков на ГПО. Это ещё и увеличение массового совершенства РБ (Бриз-М).

Можно смотреть на факт использования Бриза-М на Протоне - вместо РБ ДМ - двояко. Если считать ЦиХ и РККЭ коммерческими компаниями (до соответствующей степени), то - это их дело, что ставить; если РБ ДМ действительно экономически эффективнее, то ЦиХ сам себе наступает на ноги, ставя менее эффективную систему. Соответственно, наоборот, если РБ ДМ излишне дорог, то выгоднее ставить, может, и не такую эффективную систему, но более экономически оправданную.

Если же смотреть на ЦиХ и РККЭ как на госпредприятия, то остающийся вопрос - в том, насколько эффективную систему государство получает для своих запусков. Ну так оно и получает то, что захочет - независимо от цены и эффективности. Захочет Роскосмос или МО запустить Протон с ДМ - или, наоборот, обязательно с Бризом-М - получат.

РККЭ нужно "свой" Морской Старт продвигать - и ДМ на нём заодно.
Всё правильно, так и есть.

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу и пару примечаний можно?

Неудачные (мягко говоря) проектные решения обычно неисправимы на последующих стадиях разработки изделия и всплывают при эксплуатации.
Назовите хотя бы одно такое неисправимое решение.


Называю- тяга двигателя
"Бриз-М" делался из "Бриза-К" путём навески сбрасываемых торовых баков. Там стоял двухтонник 14Д30. Он же остался и на "Бризе-М". В данном случае энерговооружённость была принесена в жертву отработанности конструкции, технологичности производства и быстроте изготовления.
Ложка хороша к обеду!
Не забывайте, что параллельно разрабатывался КВРБ с более высокой энергетикой. А "Бриз-М" рассматривался как временная мера до появления полноценного водородника.
Однако как раз малая тяга - ахиллесова пята Бриза и из нее проистекает множество проблем.
Еще из наследственных болезней - низкое совершенство центрального, так сказать, блока. Но с этим вроде как борются. Хотя и не очень уж успешно.
Однако почему у вас не планируют поставить перспективный 4-тонный двигатель КБХА?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьМалая тяга двигателя - это не только необходимость летать в несколько витков на ГПО. Это ещё и увеличение массового совершенства РБ (Бриз-М).
Ой, побойся бога :)
Для такой размерности масса двигателя пропорциональна кубическому корню тяги :) Сколько там наэкономишь массы - пол-кило?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, интересная мысль проскочила :) А кто вообще платит за модернизацию Бриза? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

ЦитироватьОднако почему у вас не планируют поставить перспективный 4-тонный двигатель КБХА?
Это значит делать абсолютно новый разгонник.
Сейчас, когда все помыслы направлены на КВТК, да ещё в перспективе лунный тяж, пилотируемая "Ангара", МРКС-1... это практически не реально.
Элементарно на переделку Бриза нет ни средств, ни сил, ни народа.

Sаlyutman

ЦитироватьКстати, интересная мысль проскочила :) А кто вообще платит за модернизацию Бриза? ;)
Я полагаю, за счет собственных средств Центра.

avmich

Цитировать
ЦитироватьМалая тяга двигателя - это не только необходимость летать в несколько витков на ГПО. Это ещё и увеличение массового совершенства РБ (Бриз-М).
Ой, побойся бога :)
Для такой размерности масса двигателя пропорциональна кубическому корню тяги :) Сколько там наэкономишь массы - пол-кило?

Даже если так - увеличение тяги вдвое повысит массу двигателя на 26%. Что, у тебя исходный двигатель 2 кг весит? На 2 тонны тяги?

А откуда ты взял, что масса пропорциональна кубическому корню тяги? Если считать массу (камеры) пропорциональной площадь поверхности - потому что толщина материала на малых тягах слабо зависит от размера - то ведь тяга тоже пропорциональна площади, получается, что масса и тяга пропорциональны. Друго дело, что там ТНА, который особо не масштабируется - но и тогда зависимость m = kt + c ...

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьОднако почему у вас не планируют поставить перспективный 4-тонный двигатель КБХА?
Это значит делать абсолютно новый разгонник.
Сейчас, когда все помыслы направлены на КВТК, да ещё в перспективе лунный тяж, пилотируемая "Ангара", МРКС-1... это практически не реально.
Элементарно на переделку Бриза нет ни средств, ни сил, ни народа.
Смысла нет, ведь вся соль, опуская технические детали, что берется Бриз-КМ с легкой ракеты, навешивается на него ДТБ и пускается на тяжелой.

PS И как это Бриз еще не переименовали в универсальный разгонный блок  :lol:
Ad calendas graecas

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМалая тяга двигателя - это не только необходимость летать в несколько витков на ГПО. Это ещё и увеличение массового совершенства РБ (Бриз-М).
Ой, побойся бога :)
Для такой размерности масса двигателя пропорциональна кубическому корню тяги :) Сколько там наэкономишь массы - пол-кило?

Даже если так - увеличение тяги вдвое повысит массу двигателя на 26%. Что, у тебя исходный двигатель 2 кг весит? На 2 тонны тяги?

А откуда ты взял, что масса пропорциональна кубическому корню тяги? Если считать массу (камеры) пропорциональной площадь поверхности - потому что толщина материала на малых тягах слабо зависит от размера - то ведь тяга тоже пропорциональна площади, получается, что масса и тяга пропорциональны. Друго дело, что там ТНА, который особо не масштабируется - но и тогда зависимость m = kt + c ...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

Цитировать
ЦитироватьПрирода жертву не приняла. Пожинаем.
Хрень очередную несете! Посчитайте сколько летало "Бризов" с 1999 года. И это называется не приняла? Думайте прежде, чем позориться на людях, неся полную чушь.

Лучше Вы убытки своего предприятия считайте. И потери имиджевые.

Так  корректнее.  Сами подписались, отказавшись от Д.