Музей Вооруженных Сил в Москве

Автор Вован, 28.11.2006 19:47:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьЯ "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.

На шасси написано 90,8 т :P
Байконур надолго - навсегда

wolf

Официальная информация от МЗКТ - 140000 кг. Однако и 90,8 т вполне может быть (если это не масса части конструкции). Эта цифра близка к максимальной "весовой отдаче" минских шасси, а учитывая особенности компоновки, ее вполне можно допустить.

wolf

Цитировать
ЦитироватьЯ "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.

На шасси написано 90,8 т :P

Владимир, а не уточните, где именно эта надпись? Может на приведенном фото примерно можете указать? Попробую узнать подробности...

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.

На шасси написано 90,8 т :P

Владимир, а не уточните, где именно эта надпись? Может на приведенном фото примерно можете указать? Попробую узнать подробности...

Надпись 90,8 т на раме с этой стороны



Байконур надолго - навсегда

wolf

Отлично!
Только не совсем понял: надпись за 4-м или за 5-м колесом (каким именно она прикрыта на втором снимке) :?:
 :shock: Интересно, что же она означает. Дело в том, что Qгр используют, в частности, для обозначения грузоподъемности автомобиля или веса груза, а также массы транспортного средства. Здесь скорее все же вероятно последнее.

Вован

ЦитироватьОтлично!
Только не совсем понял: надпись за 4-м или за 5-м колесом (каким именно она прикрыта на втором снимке) :?:
 :shock: Интересно, что же она означает. Дело в том, что Qгр используют, в частности, для обозначения грузоподъемности автомобиля или веса груза, а также массы транспортного средства. Здесь скорее все же вероятно последнее.

За четвертым колесом надпись
Байконур надолго - навсегда

wolf

Владимир, судя по всему, надпись "Qгр=90,8 т" относится к массе перевозимого груза. Но на 100% точно никто уже сказать не может.
Этот груз для испытаний обычен для шасси МЗКТ - стальная конструкция в виде рамы. На фотографии она накрыта брезентом.

Вован

ЦитироватьВладимир, судя по всему, надпись "Qгр=90,8 т" относится к массе перевозимого груза. Но на 100% точно никто уже сказать не может.
Этот груз для испытаний обычен для шасси МЗКТ - стальная конструкция в виде рамы. На фотографии она накрыта брезентом.

Небольшое уточнение по местоположению надписи

Байконур надолго - навсегда

wolf

ЦитироватьТьфу, блин! Даже шины сами не могли сделать! А всё тудаже: Мобильный комплекс! Мобильный комплекс!... :(

Можно было и от БелАЗа взять. :)
А вообще-то могли. На МАЗ-7906 они ненамного меньше. :wink:
Ряд вопросов по этим шасси и ракетам можно обсудить в теме "Забытые ракетные комплексы"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7711

Целинник

Целина 2 не является ракетным комплексом, это КА

Вован

ЦитироватьЦелина 2 не является ракетным комплексом, это КА

Одно другому не мешает. :D
Байконур надолго - навсегда

Tema_D

То хотели порезать на металлолом,то отправить в один музей,то в другой....но на дворе уже 2009 год!Че стало с этим исполином? :roll:

Вован

ЦитироватьТо хотели порезать на металлолом,то отправить в один музей,то в другой....но на дворе уже 2009 год!Че стало с этим исполином? :roll:

Из-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry:  :D
Байконур надолго - навсегда

Tiger

Кого-нибудь интересуют фото из сабжа?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Старый

ЦитироватьИз-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry:  :D
Интересно, почему до сих пор никто не сжёг ей колёса?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьИз-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry:  :D
Интересно, почему до сих пор никто не сжёг ей колёса?

Никто еще не подсказал. :D
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьНикто еще не подсказал. :D
Ракетчики такие недогадливые или слишком дисциплинированные? ;)
 У нас жгут все покрышки какие найдут, и дети и взрослые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Цитировать
ЦитироватьНикто еще не подсказал. :D
Ракетчики такие недогадливые или слишком дисциплинированные? ;)
 У нас жгут все покрышки какие найдут, и дети и взрослые.

Сейчас сжечь не удастся, поскольку МИК и МАЗ-7904 внутри него находятся на охраняемой территории КБТМ. :wink:
Байконур надолго - навсегда

Tema_D

Цитировать
Цитировать...но на дворе уже 2009 год!Че стало с этим исполином? :roll:

Из-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry:  :D

Радует что "косточки" еще пока остались....а там глядишь МЗКТ очухается,а может и еще кто ниб:заберут,восстановят и в музей поставят :)

tarkus777

Наткнулся на интересную информацию на сайте МЗКТ, которая ставит, я думаю, точку в споре о назаначении МАЗ-7904:

"В ответ на раскручиваемый США в 70-80-х годах прошлого столетия очередной виток гонки вооружений и активно создаваемые новые межконтинентальные ракетные системы MX LGM-118A «Пискипер» и MGM-134A «Миджитмен», которые планировалось использовать и в мобильных вариантах, Советскому Союзу было чем ответить: альтернативой MX стала межконтинентальная ракета РТ-23 «Молодец» весом более 100 тонн, а главный конструктор спецпроизводства МАЗа Шапошник Б.Л. разработал свои супершасси-гиганты: шестиосное МАЗ-7904 грузоподъемностью 220 тонн, восьмиосное МАЗ-7906 и двенадцатиосное МАЗ-7907 грузоподъемностью по 150 тонн. Эта тема получила условное название «Целина».

Шапошник Б.Л. приступил к проектным проработкам полноприводного специального колесного супершасси МАЗ-7904 (12х12) для ракеты РТ-23 в феврале 1980 года. Колесный транспортер МАЗ-7904 для автономной пусковой установки (АПУ) ракетного комплекса «Целина» с дизельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил имел гигантские габариты: длина – 32 000 мм, ширина – 6800 мм, высота – 3450 мм. Для уменьшения радиуса поворота две передние и две задние оси Шапошник сделал управляемыми. Машина имела две двухместные кабины по правому и левому борту. Облик шасси напоминал огромного динозавра. В феврале 1984 на полигоне Байконур начались и успешно прошли испытания супергиганта МАЗ-7904.

Учитывая гигантские размеры автономной транспортно-пусковой установки с шасси МАЗ-7904, требующие огромных дополнительных затрат, связанных с эксплуатацией исполина, военные предложили разработать облегченный вариант мобильной пусковой установки (тема «Целина-2»). В итоге работы по теме «Целина» были прекращены, а в Минске в марте 1983 года начались работы по созданию облегченного восьмиосного шасси с механическим приводом МАЗ-7906 и сочлененного двенадцатиосного с электроприводом МАЗ-7907."

http://www.mzkt.by/rus/index.php?module=art32

И еще грустная информация о его судьбе: "в 2010 СКТ МАЗ-7904 был утилизирован"
 http://autoitogi.ru/exclusive/reports/Pismo_premeru-1806