Будучи в отпуске, как всегда посетил Музей Вооруженных Сил в Москве. И опять загрустил там по поводу:
- мизерной экспозиции по космическим войскам и жалкой экспозиции по Ракетным войскам стратегического назначения на фоне огромных экспозиций по пехоте;
- неправильной информации по ракетам 15А15 и 15А18 (обе сделаны в виде макетов неправдоподобного белого цвета, 15А15 - как написано на табличке - до сих пор стоит на дежурстве!!!???);
- полного отсутствия информации по ракете Р-9, которая стоит неподалеку от входа в Музей;
- жалких табличек во дворе у зенитных, оперативно-тактических и средней дальности ракет без их тактико-технических данных на фоне большого объема информации по танкам, самолетам и вертолетам. По «Першингу» и то больше написано.
Неужели нет добровольных помощников Музею в столице? Дать правильную информацию для научного сотрудника не составляет особого труда. То, что я однажды давал проездом в Москве, теперь сделано в виде табличек у ракеты П-5, ракет подводных лодок во дворе. Помогите своему Музею!
Ох, Вован, вы ещё не видели что творится в музее ВВС в Монино... :(
А что в Монино творится?
ЦитироватьА что в Монино творится?
Стоят самолёты а про них ничего не написано. А в залах тоже.
Экскурсоводы - старые пердуны которые ещё помнят как в 50-е годы давали подписку и с тех пор боятся разгласить военную тайну.
Представляю, что могут сказать экскурсоводы в Музее ВС про РВСН и Космические войска :cry:
Вот такой автомобиль надо бы поставить в Музей ВС РФ в экспозицию во дворе как самый большой автомобиль для комплекса РВСН.
Что надо написать на табличке у этого экспоната?
(http://k.foto.radikal.ru/0612/34f9c61b9ba0.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59264.jpg)
Вован! Это -- спецшасси МАЗ-7904 (12х12), выпущенное в единственном экземпляре в 1982 году. Полная масса -- 360 т, а грузоподьемность -- 220 т. Длина машины -- 32,2 м, высота -- 3,45 м, ширина -- 6,8 м, а диаметр колес -- 2,8 м. Насколько известно, машина предназначалась для перевозки доставляемых крупногабаритых частей РН Энергия, а также Бурана и Полюса с аэродрома Юбилейный по внутрикосмодромным автодорогам на технические площадки. Впрочем по предназначению не использовалась ни разу. А вот почему, это вопрос к Вам...
На машине лежит испытательный груз 90 тонн, но никак не 220 :D
ЦитироватьВот такой автомобиль надо бы поставить в Музей ВС РФ в экспозицию во дворе как самый большой автомобиль для комплекса РВСН.
Этот автомобиль -- единственный. К тому же -- собственность Казахстана. О каком экспонате в музее ВС РФ может идти речь?
ЦитироватьЧто надо написать на табличке у этого экспоната?
(http://k.foto.radikal.ru/0612/34f9c61b9ba0.jpg)
"Здесь был Вова" :lol:
Вован оценил шутку. Не уходите в сторону от ответа :wink:
ЦитироватьВован! Это -- спецшасси МАЗ-7904 (12х12), выпущенное в единственном экземпляре в 1982 году. Полная масса -- 360 т, а грузоподьемность -- 220 т. Длина машины -- 32,2 м, высота -- 3,45 м, ширина -- 6,8 м, а диаметр колес -- 2,8 м. Насколько известно, машина предназначалась для перевозки доставляемых крупногабаритых частей РН Энергия, а также Бурана и Полюса с аэродрома Юбилейный по внутрикосмодромным автодорогам на технические площадки. Впрочем по предназначению не использовалась ни разу.
Для транспортировки ОК «Буран» с посадочного комплекса на ТК предназначался специальный транспортный агрегат, представляющий собой самоходный колесный автопоезд, состоящий из двух тягачей и прицепа, общей грузоподъемностью 100 т. Несмотря на большую (58,8 м) длину, автопоезд обладал хорошей маневренностью за счет поворота всех осей прицепа. Насколько я помню, тягачами были двухкабинные МАЗы небольшого размера
МАЗ-7907 и МАЗ-7906 кажется разрабатывались для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". А вот о МАЗ-7904 могу высказать такое предположение.ВОЗМОЖНО(только предположение)что его предпологалось использовать для транспортировки приземлившихся блоков А(11С771) -первой ступени РН Энергии(11К77).Нужно же их было как то перевозить.Суммарный вес четырех пустых блоков составляет как раз порядка 220 т.Вообще то нет-снимаю свое предположение-версия Ивана Сафронова видимо наиболее близка к истине.Чего то фантазия разыгралась. :oops:
Что касается предназначения МАЗ-7904, то это было просто экспериментальное шасси в интересах создания перспективного шасси для ПГРК. В дальнейшем были созданы шасси МАЗ-7906/-7907, как сказал Братушка, конкретно для ПГРК "Целина-2" с МБР РТ-23, а вот у МАЗ-7904 конкретной нагрузки не было...
PS Хотя слышал версию что МАЗ-7904 создавался для ПГРК "Целина" с ракетой на базе Р-36М :roll:
ЦитироватьЧто касается предназначения МАЗ-7904, то это было просто экспериментальное шасси в интересах создания перспективного шасси для ПГРК. В дальнейшем были созданы шасси МАЗ-7906/-7907, как сказал Братушка, конкретно для ПГРК "Целина-2" с МБР РТ-23, а вот у МАЗ-7904 конкретной нагрузки не было...
PS Хотя слышал версию что МАЗ-7904 создавался для ПГРК "Целина" с ракетой на базе Р-36М :roll:
Нагрузки-то не было, так как не успели ничего повозить, но такой монстр явно создавался для чего-то конкретного
http://denisovets.narod.ru/maz/mazpages/maz7904.html
ЦитироватьОпытное шасси МАЗ-7904.
МАЗ-7904 - шестиосное спецшасси грузоподъемностью 200 тонн! Эта экспериментальная машина была создана в 80-х годах для одного из ракетных комплексов с МБР. Машина была построена на МАЗе, затем разобрана и перевезена на полигон Байконур для испытаний. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
http://denisovets.narod.ru/maz/mazpages/maz7906.html
http://denisovets.narod.ru/maz/mazpages/maz7907.html
ЦитироватьДля транспортировки ОК «Буран» с посадочного комплекса на ТК предназначался специальный транспортный агрегат, представляющий собой самоходный колесный автопоезд, состоящий из двух тягачей и прицепа, общей грузоподъемностью 100 т. Несмотря на большую (58,8 м) длину, автопоезд обладал хорошей маневренностью за счет поворота всех осей прицепа. Насколько я помню, тягачами были двухкабинные МАЗы небольшого размера
Действительно, для транспортировки Бурана на Байконуре использовался специально построенный на Челябинском заводе автоприцепов 12-осный автоприцеп ЧМЗАП грузоподъемностью 100 т, который синхронно тянула пара МАЗ-543М "Ураган" (8х8).
ЦитироватьХотя слышал версию что МАЗ-7904 создавался для ПГРК "Целина" с ракетой на базе Р-36М :roll:
Это что-то новое -- ПГРК "Целина" на базе жидкостной МБР Р-36М. Все современные отечественные ПГРК были вооружены БР с РДТТ. При этом все ПГРК с МБР испытывались в Плесецке (15Ж42 "Темп-2С" на шасси МАЗ-547А (12х12), 15Ж58 "Тополь" на МАЗ-7912 и МАЗ-7917 (оба -- 14х12) и Тополь-М на МЗКТ-79221 (16х16)), а ПГРК с РСД -- в КапЯре (15Ж45 "Пионер" на МАЗ-547А, 15Ж53 "Пионер-УТТХ" на МАЗ-547В, "Скорость" на МАЗ-7908 (8х8)). Был проект "Пионер-3" (нереализованный) на МАЗ-7916 (12х12). Для использования в нереализованном проекте "Целина-2" (МБР с РДТТ) (постановление правительства о его разработке вышло 9 августа 1983 года), как уже отмечалось, изготовили в 1984 году два МАЗ-7906 (16х16), а в 1985 году еще два МАЗ-7907 (24х24). Кроме того для проекта "Скорость" (РСД с РДТТ) в 1986 году был создан МАЗ-7908 (8х8) (с него один единственный раз стрельнули из КапЯра 1 марта 1987 года), а для проекта "Курьер" (малогабаритная МБР с РДТТ) -- МАЗ-7909 (8х8) в 1987 году и МАЗ-7929 (10х8) в 1988 году ("Курьер" пускали четыре раза из Плесецка -- с 16 марта 1989 года до 30 мая 1990 года).
Таким образом МАЗ-7904, как видно, не предназначался ни для одного из существовавших тогда и ныне известных проектов ПГРК для РВСН. Удивительно и то, что будь создано это шасси действительно для ПГРК, то почему его отправили на Байконур, а не в Плесецк.
Так что, Вован, не томите, рассказывайте, как дело было...
ЦитироватьЭто что-то новое -- ПГРК "Целина" на базе жидкостной МБР Р-36М.
Я же говорю слухи 8)
ЦитироватьБыл проект "Пионер-3" (нереализованный) на МАЗ-7916 (12х12).
"Пионер-3" был на ЛКИ, правда не знаю на новом шасси или еще не старом.
ЦитироватьКроме того для проекта "Скорость" (РСД с РДТТ) в 1986 году был создан МАЗ-7908 (8х8) (с него один единственный раз стрельнули из КапЯра 1 марта 1987 года)
Единственный пуск "Скорости" был 11 января 1985.
Цитироватьдля проекта "Курьер" (малогабаритная МБР с РДТТ) -- МАЗ-7909 (8х8) в 1987 году и МАЗ-7929 (10х8) в 1988 году ("Курьер" пускали четыре раза из Плесецка -- с 16 марта 1989 года до 30 мая 1990 года).
Эти пуски были бросковые, с первой ступенью с неполным зарядом. И они, кстати, были в Кап Яре, а не в Плесецке!
ЦитироватьТаким образом МАЗ-7904, как видно, не предназначался ни для одного из существовавших тогда и ныне известных проектов ПГРК для РВСН.
Недавно была у меня книга про специальные колесные шасси, там довольно подробна была описана конструкция 7904/06/07 и про 7904 специально отмечено что шасси было
экспериментальным. А почему именно на Байконуре - это вопрос...
Блин, сколько было сил и средств потрачено! И всё бестолку, причём абсолютно бестолку... Кто всё это санкционировал? Вредители? А потом все удивляются: почему СССР развалился...
muxel! "Пионер-3" проходил ЛКИ в КапЯре на новом шасси МАЗ-7916 (12х12).
Вы утверждаете, что единственный пуск "Скорости" был 11 января 1985. Тогда ответьте, как осуществляли пуск, если только в 1986 году МИТ закончил разработку этой ракеты, да и спецшасси для нее -- МАЗ-7908 (8х8) -- тоже появилось в 1986 году. Так что, извините, но первый и единственный пуск "Скорости" состоялся в КапЯре 1 марта 1987 года, а 7 марта 1987 года проект был закрыт.
Что касается МБР с РДТТ "Курьер" то ее пускали четыре раза из Плесецка (поскольку "Курьер" -- МБР, а не РСД) -- с 16 марта 1989 года до 30 мая 1990 года, а не из КапЯра, как утверждаете Вы.
(http://m.foto.radikal.ru/0612/37bdcb3b3f5a.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59266.jpg)
МАЗ-7904 :!:
В одной из историй КБ «Южное» 2004 года написано:
В конце 70-х — начале 80-х гг. разработка боевых ракетных комплексов на базе твердотопливных ракет складывалась таким образом, что параллельно с созданием комплексов на базе ракеты РТ-23 (15Ж44 и 15Ж52) КБ "Южное" и организации-соисполнители получают задание (постановление правительства от 1 июня 1979 г. № 514-175) начать разработку ракеты РТ-23 с улучшенными тактико-техническими характеристиками (РТ-23 УТТХ) и комплексов на ее основе. Этим же постановлением определяются головные разработчики комплексов: КБ "Южное" — по шахтному и железнодорожному комплексам, МИТ — по грунтовому комплексу.
В апреле 1980 г. Минобороны выдало ТТТ на разработку ракеты для базирования в трех видах старта: шахтном, железнодорожном и грунтовом.
Особенно сложно шло согласование проекта постановления Правительства (о создании единой ракеты) в ГУРВО — офицеры отдела, курирующего МИТ, в том числе и начальник отдела Ю. Ф. Матвиенко не верили в возможность создания эффективного грунтового комплекса. Их сомнения начались с транспортно-пускового агрегата — ведь просто транспортно-перегрузочный агрегат для ракеты 15Ж44 представлял из себя уникальное транспортное средство. А что будет, если разместить на нем пусковое оборудование со всеми системами и агрегатами. Даже если транспортно-пусковой агрегат и получится, где он будет дежурить? Это уже не "Тополь", дежурящий в лесах Белоруссии. Для шестиметровой колеи агрегата нужен только Казахстан...
Постановление правительства № 768-247 о создании ракетного комплекса РТ-23 УТТХ с единой ракетой для трех видов базирования (подвижного — железнодорожного и грунтового, стационарного — шахтного высокой защищенности) вышло 9 августа 1983 г., а в ноябре этого же года совместным решением Минобороны, Минобщемаша, Миноборонпрома и Минмаша уточняются сроки создания единой ракеты.
Пришлось серьезно поработать, чтобы убедить представителей Заказчика в том, что отличия в особенностях эксплуатации и боевого применения комплексов различного вида базирования, разные требования по необходимой стойкости для ракет, стартующих из подвижных и шахтного стартов, обуславливают целесообразность и необходимость разработки модификаций единой ракеты с определенными схемно-конструктивными отличиями.
Была принята стратегия разработки комплексов и ракет для них, которая предлагалась КБ "Южное":
— в первую очередь должны разрабатываться с учетом сжатых сроков — (начало серийного изготовления с 1986 г.) ракета для БЖРК 15Ж61 и ракета для грунтового комплекса 15Ж62. В ракетах используются основные технические решения, отработанные на ракете 15Ж52, стойкость конструкции ракеты к поражающим факторам ЯВ обеспечивается на уровне, оптимальном для подвижных стартов;
— ракета для стационарного старта 15Ж60 разрабатывается, исходя из срока начала серийного изготовления (с 1987 г.), должна обеспечивать верхний уровень характеристик стойкости к поражающим факторам ЯВ.
В апреле 1984 г. Минобороны выдало разработчикам комплексов на базе ракет РТ-23 УТТХ уточненные тактико-технические требования, которые уже однозначно определили, что единая ракета разрабатывается с учетом отдельных конструктивных и схемных отличий, обусловленных особенностями эксплуатации и боевого применения в составе подвижных и стационарного комплексов.
Что касается разрабатываемого МИТ грунтового подвижного комплекса с ракетой 15Ж62, то его разработка была прекращена, так как вскоре стало очевидным, что такой комплекс не сможет обеспечить необходимых характеристик по боевой эффективности.
ЦитироватьВы утверждаете, что единственный пуск "Скорости" был 11 января 1985. Тогда ответьте, как осуществляли пуск, если только в 1986 году МИТ закончил разработку этой ракеты, да и спецшасси для нее -- МАЗ-7908 (8х8) -- тоже появилось в 1986 году. Так что, извините, но первый и единственный пуск "Скорости" состоялся в КапЯре 1 марта 1987 года, а 7 марта 1987 года проект был закрыт.
Начнем с того, что это утверждаю не я, а МИТ в своей свежей юбилейной книге. Ракета создавалась по Постановлению от 9 января 1984, ракету надо было предъявить на ЛКИ в том же году. Откуда пошла дата 1 марта 1987 я знаю, но достоверность под вопросом.
ЦитироватьЧто касается МБР с РДТТ "Курьер" то ее пускали четыре раза из Плесецка (поскольку "Курьер" -- МБР, а не РСД) -- с 16 марта 1989 года до 30 мая 1990 года, а не из КапЯра, как утверждаете Вы.
Почему вы упорно называете бросковые испытания пуском? :) Как я понимаю, РСД летали из Кап Яра из-за необходимой дальности до полей падения ББ и только. Бросковые же испытания МБР ничего не мешает проводить и в Кап Яре... Впрочем, про Кап Яр написано в той же МИТовской книжке.
Или вы лично участвовали в этих испытаниях в Плесецке? :o
ЦитироватьДаже если транспортно-пусковой агрегат и получится, где он будет дежурить? Это уже не "Тополь", дежурящий в лесах Белоруссии. Для шестиметровой колеи агрегата нужен только Казахстан...
Т.е. по вашему шасси для "Целины" начали с 7904, а потом ужали до 7906/7907?
А на какой площадке сейчас оно стоит? Нет ли других картинок?
ЦитироватьКак я понимаю, РСД летали из Кап Яра из-за необходимой дальности до полей падения ББ и только. Бросковые же испытания МБР ничего не мешает проводить и в Кап Яре... Впрочем, про Кап Яр написано в той же МИТовской книжке. Или вы лично участвовали в этих испытаниях в Плесецке?
Логика Минобороны -- проста: зачем начинать бросковые испытания МБР в КапЯре, если, возможно, ЛКИ придется проводить по полной программе, но уже в Плесецке. Зачем начинать в одном месте, а потом переносить в другое? Ведь легче сразу начинать в том, которое станет основным.
Что касается меня, то разочарую Вас: в испытаниях в Плесецке не участвововал. Но взял и посмотрел имеющуюся у меня официальную статистику всех ракетных пусков из Плесецка. Там все написано.
ЦитироватьЧто касается меня, то разочарую Вас: в испытаниях в Плесецке не участвововал. Но взял и посмотрел имеющуюся у меня официальную статистику всех ракетных пусков из Плесецка. Там все написано.
А можно на нее (статистику) взглянуть? 8) muxel@mail.ru Есть вопросы по некоторым изделиям.
Что касается дат и пр. из МИТовской книжке, то я там тоже не со всем согласен...
ЦитироватьА можно на нее (статистику) взглянуть? Есть вопросы по некоторым изделиям. Что касается дат и пр. из МИТовской книжки, то я там тоже не со всем согласен...
А какие вопросы у Вас и по каким изделиям? Кстати, поскольку пока не обладаю МИТовской книжкой, скажите, по теме, поднятой выше Вованом там ничего нет?
ЦитироватьА какие вопросы у Вас и по каким изделиям?
Написал почтой.
ЦитироватьКстати, поскольку пока не обладаю МИТовской книжкой, скажите, по теме, поднятой выше Вованом там ничего нет?
Нет, ничего :( И вообще книжка меня разочаровала... Есть местами кой чего нового, но в общем так себе.
ЦитироватьЦитироватьДаже если транспортно-пусковой агрегат и получится, где он будет дежурить? Это уже не "Тополь", дежурящий в лесах Белоруссии. Для шестиметровой колеи агрегата нужен только Казахстан...
Т.е. по вашему шасси для "Целины" начали с 7904, а потом ужали до 7906/7907?
А на какой площадке сейчас оно стоит? Нет ли других картинок?
Правильно, шасси для "Целины" начали с МАЗ-7904, а потом ужали до 7906/7907.
Авто МАЗ-7904 стоит в старом МИКе Р-16 на площадке № 42 космодрома Байконур. Очевидцы говорят, что при первой же поездке по степи автомобиль застрял в песке и глине, еле-еле вытащили двумя пожарными танками Т-54.
Другие картинки имеются:
(http://l.foto.radikal.ru/0612/6ecc5be35175.jpg)
(http://l.foto.radikal.ru/0612/80bd7bf3da6b.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59267.jpg)
(http://l.foto.radikal.ru/0612/67cbf7368024.jpg)
Интересно, как его доставляли из Минска на Байконур?
Смотреть ужасно - разруха. Жаль технику, вернее, погибший труд.. :(
ЦитироватьСмотреть ужасно - разруха. Жаль технику, вернее, погибший труд.. :(
А мне жаль труд потраченый на её создание. Не надо было этого делать. Не нужно оно было.
Историю надо изучать, чтобы не повторять ошибок в будущем :wink:
Но история показывает, что история ничему не учит :wink: .
Обратите внимание на клеймо на шине: «BS» - «Бриджстоун» (Япония). Говорят, одной из причин прекращения испытаний МАЗ-7904 был протест Японии использовать ее шины для военных целей. Вероятно поэтому появились еще два варианта автомобилей с маленькими советскими шинами для комплекса Целина-2
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59272.jpg)
Тьфу, блин! Даже шины сами не могли сделать! А всё тудаже: Мобильный комплекс! Мобильный комплекс!... :(
Еще одни очевидцы рассказывают, что в 1983 году МАЗ-7904 наездил 5 тысяч км по правому флангу Байконура, причем сначала ездил без груза, а затем с грузом 90 тонн :!:
ЦитироватьОбратите внимание на клеймо на шине: «BS» - «Бриджстоун» (Япония). Говорят, одной из причин прекращения испытаний МАЗ-7904 был протест Японии использовать ее шины для военных целей.
Уверен что японцы и не догадывались в 83 на каком шасси использовали их колеса :roll:
Летом 2007 года казахстанские власти Байконура собираются разобрать свою собственность - старый МИК на площадке 42, а также разрезать МАЗ-7904 на металлолом. Таким образом, мои снимки - последние для этого автомобиля
А вот интересно на вот этом снимке (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3584.jpg)
в левом углу не часть ли этого авто видна?
На фото виден один из двух балластных тягачей МАЗ-543М "Ураган" (8х8).
Это не МАЗ-543М, а КЗКТ-537Л, именно они возили "Буран".
С уважением, Александр.
ЦитироватьТьфу, блин! Даже шины сами не могли сделать! А всё тудаже: Мобильный комплекс! Мобильный комплекс!... :(
Смысла разрабатывать и производить шины, да еще и такие специфические, для шасси, которое может остаться в единственном экземпляре, занятие слишком дорогое, несмотря на то, что средства в разработку комплекса вбухивались огромные. Если бы было принято решение о производстве комплекса, тогда и шины бы свои сделали.
С уважением, Александр.
ЦитироватьPS Хотя слышал версию что МАЗ-7904 создавался для ПГРК "Целина" с ракетой на базе Р-36М :roll:
7904 создавался для комплекса "Целина". Проработка грунтового комплекса шла по трем направлениям, соответственно 7904, 7906 и 7907. Только ракета ничего общего с Р-36М не имела, а была унифицирована с 15Ж60 и 15Ж61.
С уважением, Александр.
ЦитироватьЦитироватьВот такой автомобиль надо бы поставить в Музей ВС РФ в экспозицию во дворе как самый большой автомобиль для комплекса РВСН.
Этот автомобиль -- единственный. К тому же -- собственность Казахстана. О каком экспонате в музее ВС РФ может идти речь?
Недавно выяснил, что этот МАЗ вовсе не имущество Казахстана. Он нигде не числится :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВот такой автомобиль надо бы поставить в Музей ВС РФ в экспозицию во дворе как самый большой автомобиль для комплекса РВСН.
Этот автомобиль -- единственный. К тому же -- собственность Казахстана. О каком экспонате в музее ВС РФ может идти речь?
Недавно выяснил, что этот МАЗ вовсе не имущество Казахстана. Он нигде не числится :wink:
После того, как передал информацию своему другу-редактору журнала МО РБ "Армия", печатающему в 2007 году цикл отличнейших материалов по истории МЗКТ, возможно что-то сдвинется с МАЗ-7904. Директор МЗКТ пообещал забрать шасси (вернее что осталось) для заводского музея (будет и такой). Не знаю только, успеет ли?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьВот такой автомобиль надо бы поставить в Музей ВС РФ в экспозицию во дворе как самый большой автомобиль для комплекса РВСН.
Этот автомобиль -- единственный. К тому же -- собственность Казахстана. О каком экспонате в музее ВС РФ может идти речь?
Недавно выяснил, что этот МАЗ вовсе не имущество Казахстана. Он нигде не числится :wink:
После того, как передал информацию своему другу-редактору журнала МО РБ "Армия", печатающему в 2007 году цикл отличнейших материалов по истории МЗКТ, возможно что-то сдвинется с МАЗ-7904. Директор МЗКТ пообещал забрать шасси (вернее что осталось) для заводского музея (будет и такой). Не знаю только, успеет ли?
Успеет. Может забрать хотя бы одно колесо диаметром 3 м, шириной 1 м. Весь автомобиль слишком большой
Директор МЗКТ собирался забрать машину целиком. Может по частям, но целиком.
Если это удастся, то в создаваемом на заводе музее можно будет собрать потрясающую коллекцию. Ведь недавно с заводского полигона вернули двух других гигантов -- пару МАЗ-7907. МАЗ-7906 не сохранились. Остался только МАЗ-7904.
Кстати, по компоновке из них мне больше всего нравится МАЗ-7906 -- не слишком длинный и не слишком широкий. Но все равно это сверхавтомобили на грани возможного. МЗКТ ушел в этой сфере далеко вперед благодаря прежде всего Шапошнику, а затем Чвялеву. Ведь не случайно серьезные автомобили от 10х8 и больше могут делать только здесь. Ни КЗКТ, ни БЗКТ (БАЗ) этого не смогли и не смогут в обозримой перспективе -- слишком велик отрыв в конструкторских наработках и технологической базе. Не случайно у нас и китайцы стали закупать комплекты для всех новейших РК.
В Беларуси вообще много чего интересного выпускалось и продолжает выпускаться, а об этом широко не известно. И опыт очень большой. Вот, к примеру, гусеничные шасси для "Шилок" и "Тунгусок" производились на МТЗ. Теперь ремонтируются на предприятии "Минотор-сервис" (в том числе и прошедшие Чечню). Кстати, Мытищинский завод попытался наладить у себя производство шасси для "Тунгусок" -- все закончилось сборкой экземпляра из запчастей. А в последние годы на МТЗ создали новое шасси для "Панциря С-1". Внешне напоминает базу "Тунгуски" (один корпус и основа ходовой), а начинка иная, на две головы выше. Весь экипаж сидит не наверху, а в корпусе перед огромными мониторами. Делали для арабов, но потом начались длительные закулисные игры и... Но представители эмиратов в конечном продукте получили то, что хотели и были очень довольны. А "Минотор-сервис" именно на базе шасси "Тунгуски сделал свой так нашумевший 2Т "Сталкер".
На космодроме вынашивается идея перевезти МАЗ-7904 к музею космодрома, а это 25 км, но пока не на чем. Своим ходом не доедет, так как шины разъело масло, и они спущены. Да и рулевое разграблено :cry:
Радует, что казахские фирмы (официальные мародёры) не хотят резать МАЗ и сдавать его в металлолом, так как резка и транспортировка обойдется дороже :lol:
А волоком нельзя? Подвести под колеса шасси гнутые стальные листы - 'салазки', за них зацепиться тросами... и вперед. Правда понадобится бульдозеров суммарной массой как это шасси.
ЦитироватьРадует, что казахские фирмы (официальные мародёры) не хотят резать МАЗ и сдавать его в металлолом, так как резка и транспортировка обойдется дороже :lol:
Мало нержавейки?
ЦитироватьЦитироватьРадует, что казахские фирмы (официальные мародёры) не хотят резать МАЗ и сдавать его в металлолом, так как резка и транспортировка обойдется дороже :lol:
Мало нержавейки?
Алюминий, медь, нержавейка - всё уже порезали :cry:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьРадует, что казахские фирмы (официальные мародёры) не хотят резать МАЗ и сдавать его в металлолом, так как резка и транспортировка обойдется дороже :lol:
Мало нержавейки?
Алюминий, медь, нержавейка - всё уже порезали :cry:
Сейчас больше кирпич добывают?
7904 в музей космодрома :shock: :roll:
Это "ничейную" машину прихватизировать :evil:
Постараюсь узнать, о чем только думает директор МЗКТ. Пока здесь почешутся, все растащат. Ужа-а-а-а-сть! I хто толькi дапаможа?
Цитировать7904 в музей космодрома :shock: :roll:
Это "ничейную" машину прихватизировать :evil:
Постараюсь узнать, о чем только думает директор МЗКТ. Пока здесь почешутся, все растащат. Ужа-а-а-а-сть! I хто толькi дапаможа?
Для начала - это способ ее спасти :lol:
Вчера узнал, что на МЗКТ, на 7904, похоже попросту махнули рукой -- слишком дорого все же обойдется доставка в Минск. Да и доставлять, по сути, уже нечего, а тем более не восстановить... :cry:
ЦитироватьВчера узнал, что на МЗКТ, на 7904, похоже попросту махнули рукой -- слишком дорого все же обойдется доставка в Минск. Да и доставлять, по сути, уже нечего, а тем более не восстановить... :cry:
220 тонн - это нечего :?: :?: :?: :shock: :shock: :shock:
ЦитироватьЦитироватьВчера узнал, что на МЗКТ, на 7904, похоже попросту махнули рукой -- слишком дорого все же обойдется доставка в Минск. Да и доставлять, по сути, уже нечего, а тем более не восстановить... :cry:
220 тонн - это нечего :?: :?: :?: :shock: :shock: :shock:
Вообще-то 360 тонн! 220 -- это грузоподъемность. Однако сейчас там и 220-ти тонн металлолома может не быть, судя по фотографиям. Горькая, но правда. И кому это надо? :roll:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВчера узнал, что на МЗКТ, на 7904, похоже попросту махнули рукой -- слишком дорого все же обойдется доставка в Минск. Да и доставлять, по сути, уже нечего, а тем более не восстановить... :cry:
220 тонн - это нечего :?: :?: :?: :shock: :shock: :shock:
Вообще-то 360 тонн! 220 -- это грузоподъемность. Однако сейчас там и 220-ти тонн металлолома может не быть, судя по фотографиям. Горькая, но правда. И кому это надо? :roll:
Вы наверное шутите? Если нет, то объясните заявленную грузоподъемность в 220 тонн, исходя из массы ракеты всего-то в 100 тонн :D
Я "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.
ЦитироватьЯ "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.
На шасси написано 90,8 т :P
Официальная информация от МЗКТ - 140000 кг. Однако и 90,8 т вполне может быть (если это не масса части конструкции). Эта цифра близка к максимальной "весовой отдаче" минских шасси, а учитывая особенности компоновки, ее вполне можно допустить.
ЦитироватьЦитироватьЯ "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.
На шасси написано 90,8 т :P
Владимир, а не уточните, где именно эта надпись? Может на приведенном фото примерно можете указать? Попробую узнать подробности...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЯ "малость" ошибся, но в другом. Написал по памяти, а недавно заглянул в свои данные. 360 тонн - общая масса, 220 тонн - грузоподъемность, 140 тонн - масса шасси МАЗ-7904. Это полностью соответствует возможностям машин МЗКТ, у которых коэффициент грузоподъемности может быть выше 2,0.
По грузоподъемности никаких ошибок нет. Оно и понятно, что она должна быть заметно больше 100 тонн. Добавьте массу пускового контейнера, всего дополнительного оборудования, массу оборудования для подъема контейнера.
Но мне всегда казалось, что это шасси то ли с запасом делали, учитывая что ракета значительно мощнее "Тополя", то ли ракета должна была быть, скажем так, несколько другой.
Кстати, у двух следующих разработок с иной компоновкой (МАЗ-7906, а позже и МАЗ-7907) и грузоподъемность только 150 тонн. Возможно, уточнялись исходные данные, и конструкции меняли свой облик...
Да, кстати, металлолома, может и 100 тонн не осталось.
На шасси написано 90,8 т :P
Владимир, а не уточните, где именно эта надпись? Может на приведенном фото примерно можете указать? Попробую узнать подробности...
Надпись 90,8 т на раме с этой стороны
(http://i046.radikal.ru/0712/3b/dd1fb651285f.jpg)
(http://i031.radikal.ru/0712/9f/44a1309b8063.jpg)
Отлично!
Только не совсем понял: надпись за 4-м или за 5-м колесом (каким именно она прикрыта на втором снимке) :?:
:shock: Интересно, что же она означает. Дело в том, что Qгр используют, в частности, для обозначения грузоподъемности автомобиля или веса груза, а также массы транспортного средства. Здесь скорее все же вероятно последнее.
ЦитироватьОтлично!
Только не совсем понял: надпись за 4-м или за 5-м колесом (каким именно она прикрыта на втором снимке) :?:
:shock: Интересно, что же она означает. Дело в том, что Qгр используют, в частности, для обозначения грузоподъемности автомобиля или веса груза, а также массы транспортного средства. Здесь скорее все же вероятно последнее.
За четвертым колесом надпись
Владимир, судя по всему, надпись "Qгр=90,8 т" относится к массе перевозимого груза. Но на 100% точно никто уже сказать не может.
Этот груз для испытаний обычен для шасси МЗКТ - стальная конструкция в виде рамы. На фотографии она накрыта брезентом.
ЦитироватьВладимир, судя по всему, надпись "Qгр=90,8 т" относится к массе перевозимого груза. Но на 100% точно никто уже сказать не может.
Этот груз для испытаний обычен для шасси МЗКТ - стальная конструкция в виде рамы. На фотографии она накрыта брезентом.
Небольшое уточнение по местоположению надписи
(http://i002.radikal.ru/0712/d7/73789a5c4b7e.jpg)
ЦитироватьТьфу, блин! Даже шины сами не могли сделать! А всё тудаже: Мобильный комплекс! Мобильный комплекс!... :(
Можно было и от БелАЗа взять. :)
А вообще-то могли. На МАЗ-7906 они ненамного меньше. :wink:
Ряд вопросов по этим шасси и ракетам можно обсудить в теме "Забытые ракетные комплексы"
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7711
Целина 2 не является ракетным комплексом, это КА
ЦитироватьЦелина 2 не является ракетным комплексом, это КА
Одно другому не мешает. :D
То хотели порезать на металлолом,то отправить в один музей,то в другой....но на дворе уже 2009 год!Че стало с этим исполином? :roll:
ЦитироватьТо хотели порезать на металлолом,то отправить в один музей,то в другой....но на дворе уже 2009 год!Че стало с этим исполином? :roll:
Из-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry: :D
Кого-нибудь интересуют фото из сабжа?
ЦитироватьИз-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry: :D
Интересно, почему до сих пор никто не сжёг ей колёса?
ЦитироватьЦитироватьИз-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry: :D
Интересно, почему до сих пор никто не сжёг ей колёса?
Никто еще не подсказал. :D
ЦитироватьНикто еще не подсказал. :D
Ракетчики такие недогадливые или слишком дисциплинированные? ;)
У нас жгут все покрышки какие найдут, и дети и взрослые.
ЦитироватьЦитироватьНикто еще не подсказал. :D
Ракетчики такие недогадливые или слишком дисциплинированные? ;)
У нас жгут все покрышки какие найдут, и дети и взрослые.
Сейчас сжечь не удастся, поскольку МИК и МАЗ-7904 внутри него находятся на охраняемой территории КБТМ. :wink:
ЦитироватьЦитировать...но на дворе уже 2009 год!Че стало с этим исполином? :roll:
Из-за кризиса еще долго будет стоять в целости и сохранности. :cry: :D
Радует что "косточки" еще пока остались....а там глядишь МЗКТ очухается,а может и еще кто ниб:заберут,восстановят и в музей поставят :)
Наткнулся на интересную информацию на сайте МЗКТ, которая ставит, я думаю, точку в споре о назаначении МАЗ-7904:
"В ответ на раскручиваемый США в 70-80-х годах прошлого столетия очередной виток гонки вооружений и активно создаваемые новые межконтинентальные ракетные системы MX LGM-118A «Пискипер» и MGM-134A «Миджитмен», которые планировалось использовать и в мобильных вариантах, Советскому Союзу было чем ответить: альтернативой MX стала межконтинентальная ракета РТ-23 «Молодец» весом более 100 тонн, а главный конструктор спецпроизводства МАЗа Шапошник Б.Л. разработал свои супершасси-гиганты: шестиосное МАЗ-7904 грузоподъемностью 220 тонн, восьмиосное МАЗ-7906 и двенадцатиосное МАЗ-7907 грузоподъемностью по 150 тонн. Эта тема получила условное название «Целина».
Шапошник Б.Л. приступил к проектным проработкам полноприводного специального колесного супершасси МАЗ-7904 (12х12) для ракеты РТ-23 в феврале 1980 года. Колесный транспортер МАЗ-7904 для автономной пусковой установки (АПУ) ракетного комплекса «Целина» с дизельным двигателем мощностью 1500 лошадиных сил имел гигантские габариты: длина – 32 000 мм, ширина – 6800 мм, высота – 3450 мм. Для уменьшения радиуса поворота две передние и две задние оси Шапошник сделал управляемыми. Машина имела две двухместные кабины по правому и левому борту. Облик шасси напоминал огромного динозавра. В феврале 1984 на полигоне Байконур начались и успешно прошли испытания супергиганта МАЗ-7904.
Учитывая гигантские размеры автономной транспортно-пусковой установки с шасси МАЗ-7904, требующие огромных дополнительных затрат, связанных с эксплуатацией исполина, военные предложили разработать облегченный вариант мобильной пусковой установки (тема «Целина-2»). В итоге работы по теме «Целина» были прекращены, а в Минске в марте 1983 года начались работы по созданию облегченного восьмиосного шасси с механическим приводом МАЗ-7906 и сочлененного двенадцатиосного с электроприводом МАЗ-7907."
http://www.mzkt.by/rus/index.php?module=art32
И еще грустная информация о его судьбе: "в 2010 СКТ МАЗ-7904 был утилизирован"
http://autoitogi.ru/exclusive/reports/Pismo_premeru-1806
Я уточню у байконурцев: что с автомобилем сделали.
Байконурцы подтверждают: МАЗ-7904 известная на Байконуре казахская фирма - официальный мародер - "Инфракос" действительно разрезала и вывезла с площадки 42 на металлолом. Грустно... А ведь были планы утащить МАЗ из-под носа мародеров и поставить на площадке 2 в Музей космодрома. Но не нашлось такого широкого трейлера. Удалось спасти лишь макет "Бурана". Интересно, додумались ли хотя бы одно колесо от МАЗа вывезти для музея? Вряд ли. Даже когда "Инфракос" резала "Буран" и РН "Энергия" после обрушения крыши МИКа, ни кусочка не взяли для музеев и Космической школы. Позор!
Не сердитесь, Вован.
Берегите сердце. Сердечко - оно одно.
ЦитироватьНе сердитесь, Вован.
Берегите сердце. Сердечко - оно одно.
Все, расстроился. 10 мая ложусь в больницу. На сайте меня не будет несколько дней. :cry:
ЦитироватьЦитироватьНе сердитесь, Вован.
Берегите сердце. Сердечко - оно одно.
Все, расстроился. 10 мая ложусь в больницу. На сайте меня не будет несколько дней. :cry:
Выздоравливайте и возвращайтесь.
А еще - с днем Великой Победы Вас!
.
Байконурцы подтверждают: МАЗ-7904 разрезан и вывезен 2 года назад.
ЦитироватьБайконурцы подтверждают: МАЗ-7904 разрезан и вывезен 2 года назад.
Я уже давал ссылку Вадиму Лукашевичу. Тут почитайте по этому поводу:
http://autoitogi.ru/exclusive/reports/Pismo_premeru-1806
ЦитироватьЦитироватьБайконурцы подтверждают: МАЗ-7904 разрезан и вывезен 2 года назад.
Я уже давал ссылку Вадиму Лукашевичу. Тут почитайте по этому поводу:
http://autoitogi.ru/exclusive/reports/Pismo_premeru-1806
Читал два раза. :cry:
Когда я в начале 90-х три года жил в Москве рядом с тушинским аэродромом - прям напротив центрального входа на аэродром все три года на другой стороне Волоколамского шоссе ржавело огромное многоосное шасси с двумя кабинами. (сейчас не вспомню, но число осей было много больше 4-х)
Я даже лазил на него пару раз - было великолепно видно сложнейшую трансмиссию.
К сожалению цифрового фотоаппарата или мобильника с фотоаппаратом у меня тогда не было а на пленочный так и не догадался сфотографировать. :(
В начале 90-х ни у кого не было ни цифрового фотоаппарата, ни телефона с камерой! :D
Этот?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66091.jpg)
Цитироватьно число осей было много больше 4-х)
А сколько именно?
МАЗ-7907:
(http://s58.radikal.ru/i159/1205/70/7d9cd5997c3f.jpg)
МАЗ-7906:
(http://s019.radikal.ru/i605/1205/23/385ae3a99b9f.jpg)
Какой-то из них?
ЦитироватьВ начале 90-х ни у кого не было ни цифрового фотоаппарата, ни телефона с камерой! :D
Согласен.
Скорее там было что-то типа этого:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66092.jpg)
И количество осей вроде соответствует, и две кабины.
ЦитироватьСкорее там было что-то типа этого:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66092.jpg)
И количество осей вроде соответствует, и две кабины.
скорее всего пожарник на его базе.
ЦитироватьЭтот?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66091.jpg)
ТЗ-60
Пожарники на основе обычного 4-осного Урагана.
ЦитироватьПожарники на основе обычного 4-осного Урагана.
Значит просто балластник.
ЦитироватьЦитироватьПожарники на основе обычного 4-осного Урагана.
Значит просто балластник.
Там было более 4-х осей и не было прицепа
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПожарники на основе обычного 4-осного Урагана.
Значит просто балластник.
Там было более 4-х осей и не было прицепа
На раме у задних осей пара - тройка бетонных блоков не лежала? Или чугунные чушки. А прицепа и не должно было быть.