Музей Вооруженных Сил в Москве

Автор Вован, 28.11.2006 19:47:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сафронов Иван

muxel! "Пионер-3" проходил ЛКИ в КапЯре на новом шасси МАЗ-7916 (12х12).
Вы утверждаете, что единственный пуск "Скорости" был 11 января 1985. Тогда ответьте, как осуществляли пуск, если только в 1986 году МИТ закончил разработку этой ракеты, да и спецшасси для нее -- МАЗ-7908 (8х8) -- тоже появилось в 1986 году. Так что, извините, но первый и единственный пуск "Скорости" состоялся в КапЯре 1 марта 1987 года, а 7 марта 1987 года проект был закрыт.  
Что касается МБР с РДТТ "Курьер" то ее пускали четыре раза из Плесецка (поскольку "Курьер" -- МБР, а не РСД) -- с 16 марта 1989 года до 30 мая 1990 года, а не из КапЯра, как утверждаете Вы.

Вован





МАЗ-7904 :!:

В одной из историй КБ «Южное» 2004 года написано:

В конце 70-х — начале 80-х гг. разработка боевых ракетных комплексов на базе твердотопливных ракет складывалась таким образом, что параллельно с созданием комплексов на базе ракеты РТ-23 (15Ж44 и 15Ж52) КБ "Южное" и организации-соисполнители получают задание (постановление правительства от 1 июня 1979 г. № 514-175) начать разработку ракеты РТ-23 с улучшенными тактико-техническими характеристиками (РТ-23 УТТХ) и комплексов на ее основе. Этим же постановлением определяются головные разработчики комплексов: КБ "Южное" — по шахтному и железнодорожному комплексам, МИТ — по грунтовому комплексу.
В апреле 1980 г. Минобороны выдало ТТТ на разработку ракеты для базирования в трех видах старта: шахтном, железнодорожном и грунтовом.
Особенно сложно шло согласование проекта постановления Правительства (о создании единой ракеты) в ГУРВО — офицеры отдела, курирующего МИТ, в том числе и начальник отдела Ю. Ф. Матвиенко не верили в возможность создания эффективного грунтового комплекса. Их сомнения начались с транспортно-пускового агрегата — ведь просто транспортно-перегрузочный агрегат для ракеты 15Ж44 представлял из себя уникальное транспортное средство. А что будет, если разместить на нем пусковое оборудование со всеми системами и агрегатами. Даже если транспортно-пусковой агрегат и получится, где он будет дежурить? Это уже не "Тополь", дежурящий в лесах Белоруссии. Для шестиметровой колеи агрегата нужен только Казахстан...
Постановление правительства № 768-247 о создании ракетного комплекса РТ-23 УТТХ с единой ракетой для трех видов базирования (подвижного — железнодорожного и грунтового, стационарного — шахтного высокой защищенности) вышло 9 августа 1983 г., а в ноябре этого же года совместным решением Минобороны, Минобщемаша, Миноборонпрома и Минмаша уточняются сроки создания единой ракеты.
Пришлось серьезно поработать, чтобы убедить представителей Заказчика в том, что отличия в особенностях эксплуатации и боевого применения комплексов различного вида базирования, разные требования по необходимой стойкости для ракет, стартующих из подвижных и шахтного стартов, обуславливают целесообразность и необходимость разработки модификаций единой ракеты с определенными схемно-конструктивными отличиями.
Была принята стратегия разработки комплексов и ракет для них, которая предлагалась КБ "Южное":
— в первую очередь должны разрабатываться с учетом сжатых сроков — (начало серийного изготовления с 1986 г.) ракета для БЖРК 15Ж61 и ракета для грунтового комплекса 15Ж62. В ракетах используются основные технические решения, отработанные на ракете 15Ж52, стойкость конструкции ракеты к поражающим факторам ЯВ обеспечивается на уровне, оптимальном для подвижных стартов;
— ракета для стационарного старта 15Ж60 разрабатывается, исходя из срока начала серийного изготовления (с 1987 г.), должна обеспечивать верхний уровень характеристик стойкости к поражающим факторам ЯВ.
В апреле 1984 г. Минобороны выдало разработчикам комплексов на базе ракет РТ-23 УТТХ уточненные тактико-технические требования, которые уже однозначно определили, что единая ракета разрабатывается с учетом отдельных конструктивных и схемных отличий, обусловленных особенностями эксплуатации и боевого применения в составе подвижных и стационарного комплексов.
Что касается разрабатываемого МИТ грунтового подвижного комплекса с ракетой 15Ж62, то его разработка была прекращена, так как вскоре стало очевидным, что такой комплекс не сможет обеспечить необходимых характеристик по боевой эффективности.
Байконур надолго - навсегда

muxel

ЦитироватьВы утверждаете, что единственный пуск "Скорости" был 11 января 1985. Тогда ответьте, как осуществляли пуск, если только в 1986 году МИТ закончил разработку этой ракеты, да и спецшасси для нее -- МАЗ-7908 (8х8) -- тоже появилось в 1986 году. Так что, извините, но первый и единственный пуск "Скорости" состоялся в КапЯре 1 марта 1987 года, а 7 марта 1987 года проект был закрыт.
Начнем с того, что это утверждаю не я, а МИТ в своей свежей юбилейной книге. Ракета создавалась по Постановлению от 9 января 1984, ракету надо было предъявить на ЛКИ в том же году. Откуда пошла дата 1 марта 1987 я знаю, но достоверность под вопросом.

ЦитироватьЧто касается МБР с РДТТ "Курьер" то ее пускали четыре раза из Плесецка (поскольку "Курьер" -- МБР, а не РСД) -- с 16 марта 1989 года до 30 мая 1990 года, а не из КапЯра, как утверждаете Вы.
Почему вы упорно называете бросковые испытания пуском? :) Как я понимаю, РСД летали из Кап Яра из-за необходимой дальности до полей падения ББ и только. Бросковые же испытания МБР ничего не мешает проводить и в Кап Яре... Впрочем, про Кап Яр написано в той же МИТовской книжке.

Или вы лично участвовали в этих испытаниях в Плесецке? :o
wbr, muxel

muxel

ЦитироватьДаже если транспортно-пусковой агрегат и получится, где он будет дежурить? Это уже не "Тополь", дежурящий в лесах Белоруссии. Для шестиметровой колеи агрегата нужен только Казахстан...
Т.е. по вашему шасси для "Целины" начали с 7904, а потом ужали до 7906/7907?

А на какой площадке сейчас оно стоит? Нет ли других картинок?
wbr, muxel

Сафронов Иван

ЦитироватьКак я понимаю, РСД летали из Кап Яра из-за необходимой дальности до полей падения ББ и только. Бросковые же испытания МБР ничего не мешает проводить и в Кап Яре... Впрочем, про Кап Яр написано в той же МИТовской книжке. Или вы лично участвовали в этих испытаниях в Плесецке?
Логика Минобороны -- проста: зачем начинать бросковые испытания МБР в КапЯре, если, возможно, ЛКИ придется проводить по полной программе, но уже в Плесецке. Зачем начинать в одном месте, а потом переносить в другое? Ведь легче сразу начинать в том, которое станет основным.
Что касается меня, то разочарую Вас: в испытаниях в Плесецке не участвововал. Но взял и посмотрел имеющуюся у меня официальную статистику всех ракетных пусков из Плесецка. Там все написано.

muxel

ЦитироватьЧто касается меня, то разочарую Вас: в испытаниях в Плесецке не участвововал. Но взял и посмотрел имеющуюся у меня официальную статистику всех ракетных пусков из Плесецка. Там все написано.
А можно на нее (статистику) взглянуть? 8) muxel@mail.ru Есть вопросы по некоторым изделиям.

Что касается дат и пр. из МИТовской книжке, то я там тоже не со всем согласен...
wbr, muxel

Сафронов Иван

ЦитироватьА можно на нее (статистику) взглянуть? Есть вопросы по некоторым изделиям. Что касается дат и пр. из МИТовской книжки, то я там тоже не со всем согласен...
А какие вопросы у Вас и по каким изделиям? Кстати, поскольку пока не обладаю МИТовской книжкой, скажите, по теме, поднятой выше Вованом там ничего нет?

muxel

ЦитироватьА какие вопросы у Вас и по каким изделиям?
Написал почтой.

ЦитироватьКстати, поскольку пока не обладаю МИТовской книжкой, скажите, по теме, поднятой выше Вованом там ничего нет?
Нет, ничего :( И вообще книжка меня разочаровала... Есть местами кой чего нового, но в общем так себе.
wbr, muxel

Вован

Цитировать
ЦитироватьДаже если транспортно-пусковой агрегат и получится, где он будет дежурить? Это уже не "Тополь", дежурящий в лесах Белоруссии. Для шестиметровой колеи агрегата нужен только Казахстан...
Т.е. по вашему шасси для "Целины" начали с 7904, а потом ужали до 7906/7907?

А на какой площадке сейчас оно стоит? Нет ли других картинок?

Правильно, шасси для "Целины" начали с МАЗ-7904, а потом ужали до 7906/7907.
Авто МАЗ-7904 стоит в старом МИКе Р-16 на площадке № 42 космодрома Байконур. Очевидцы говорят, что при первой же поездке по степи автомобиль застрял в песке и глине, еле-еле вытащили двумя пожарными танками Т-54.
Другие картинки имеются:







Байконур надолго - навсегда

Старый

Интересно, как его доставляли из Минска на Байконур?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Смотреть ужасно - разруха. Жаль технику, вернее, погибший труд..  :(
Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьСмотреть ужасно - разруха. Жаль технику, вернее, погибший труд..  :(
А мне жаль труд потраченый на её создание. Не надо было этого делать. Не нужно оно было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Историю надо изучать, чтобы не повторять ошибок в будущем :wink:
Байконур надолго - навсегда

Feol

Но история показывает, что история ничему не учит  :wink: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

Вован

Обратите внимание на клеймо на шине: «BS» - «Бриджстоун» (Япония). Говорят, одной из причин прекращения испытаний МАЗ-7904 был протест Японии использовать ее шины для военных целей. Вероятно поэтому появились еще два варианта автомобилей с маленькими советскими шинами для комплекса Целина-2

Байконур надолго - навсегда

Старый

Тьфу, блин! Даже шины сами не могли сделать! А всё тудаже: Мобильный комплекс! Мобильный комплекс!... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Еще одни очевидцы рассказывают, что в 1983 году МАЗ-7904 наездил 5 тысяч км по правому флангу Байконура, причем сначала ездил без груза, а затем с грузом 90 тонн :!:
Байконур надолго - навсегда

muxel

ЦитироватьОбратите внимание на клеймо на шине: «BS» - «Бриджстоун» (Япония). Говорят, одной из причин прекращения испытаний МАЗ-7904 был протест Японии использовать ее шины для военных целей.
Уверен что японцы и не догадывались в 83 на каком шасси использовали их колеса  :roll:
wbr, muxel

Вован

Летом 2007 года казахстанские власти Байконура собираются разобрать свою собственность - старый МИК на площадке 42, а также разрезать МАЗ-7904 на металлолом. Таким образом, мои снимки  - последние для этого автомобиля
Байконур надолго - навсегда

Bat

А вот интересно на вот этом снимке
в левом углу не часть ли этого авто видна?