МЛМ-У "Наука" – Протон-М – Байконур 200/39 – 21.07.2021 17:58 ДМВ

Автор Karlos, 23.11.2006 10:36:01

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

verik

Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:50:08Двигательная установка Науки как автономная система мертва.

Ну ладно, куда деваться. К станции пристыковали и то хорошо. А вот что при новой концепции с Узловым модулем, когда в будущем собираются топить модули поотдельности, а не станцию целиком, планируют делать с такими, потерявшими самоходность модулями? С противоположной от шарика стороны у Науки активный СУ. А на НЭМ-е вообще только один СУ будет - Прогрессом не зацепишься.

ОАЯ

Модуль стоит в удалении от основной массы. Есть огромные панели, чаще затененные. Есть ли подстверждение, что температура в "Науке" не отличается от внутристанционной? Комфортная ли  температура в его (модуле)  каютах, когда космонавты спят?

Arzach

Занимательная популяризация от Филиппа Терехова (lozga): Байконур, часть 5: Проводы "Науки" + видео 360°


Рома78

Цитата: verik от 12.11.2021 09:01:42
Цитата: Штуцер от 09.11.2021 19:50:08Двигательная установка Науки как автономная система мертва.

Ну ладно, куда деваться. К станции пристыковали и то хорошо. А вот что при новой концепции с Узловым модулем, когда в будущем собираются топить модули поотдельности, а не станцию целиком, планируют делать с такими, потерявшими самоходность модулями? С противоположной от шарика стороны у Науки активный СУ. А на НЭМ-е вообще только один СУ будет - Прогрессом не зацепишься.
Активный механизм легко меняется на пассивный перед расстыковкой. А сами стыки андрогинные....

Андрей Иванов

"Манкурты - Люди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Дем

Цитата: Рома78 от 24.11.2021 09:26:38Активный механизм легко меняется на пассивный перед расстыковкой. А сами стыки андрогинные....
Это если заранее предусмотрели. А так как новую крышку внутрь пропихнуть, если она больше диаметра проёма?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Рома78

Цитата: Дем от 24.11.2021 12:44:54
Цитата: Рома78 от 24.11.2021 09:26:38Активный механизм легко меняется на пассивный перед расстыковкой. А сами стыки андрогинные....
Это если заранее предусмотрели. А так как новую крышку внутрь пропихнуть, если она больше диаметра проёма?
Меняется не крышка а механизм. И да, в МЛМ-У "смена пола" была предусмотрена...

verik

Цитата: Рома78 от 24.11.2021 13:16:30
Цитата: Дем от 24.11.2021 12:44:54
Цитата: Рома78 от 24.11.2021 09:26:38Активный механизм легко меняется на пассивный перед расстыковкой. А сами стыки андрогинные....
Это если заранее предусмотрели. А так как новую крышку внутрь пропихнуть, если она больше диаметра проёма?
Меняется не крышка а механизм. И да, в МЛМ-У "смена пола" была предусмотрена...
А есть где-нибудь где можно почитать подробнее и с картинками про стыковочные механизмы? Я чего-то нигде не нашел. Но вот глядя на недавнее видео товарища француза в соседней теме получается что на всех активных СУ у модулей они сам активный механизм убрали и куда-то спрятали, чтобы не мешал, осталась только довольно тоненькая крышечка. На 8-замковых пассивных СУ конус похоже является частью крышки и никуда не убирается. А вот там где большая 12-замковая дырка вообще не ясно - в шаровом переходном отсеке Звезды виден один конус. Является ли он частью какой-то крышки или просто там хранится, непонятно. Крышек с пассивной стороны там должно быть три, но то ли ни одна не попала в кадр, то ли их всех убрали. В переходном шарике на Науке виден маленький конус для Прогресса (проставку уберут вместе с маленьким конусом?) Но большого конуса нигде не видать. Как?!

verik

Цитата: verik от 25.11.2021 05:28:48А есть где-нибудь где можно почитать подробнее и с картинками про стыковочные механизмы?

Сам отвечу, все есть в соседней теме, спасибо за подборку, Потусторонний (Стыковочные агрегаты #123)

А вот сейчас обратил внимание на еще одну модификацию - на Науке для Шлюзовой Камеры, это АПАС с 4 лепестками? Чтобы проход больше оставался?

Цитата: zandr от 05.12.2021 04:37:04Image

Дем

Цитата: verik от 05.12.2021 08:50:10А вот сейчас обратил внимание на еще одну модификацию - на Науке для Шлюзовой Камеры, это АПАС с 4 лепестками? Чтобы проход больше оставался?
Они вроде только по ширине меньше, в люк торчат примерно одинаково. Да и скорей всего съёмные.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Потусторонний

Лопатки АПАС это  ~800мм проход, эти узкие лопатки по размеру люка ~1000мм.

zandr

Может вы сюда напрасно отпочковались то упомянутой выше профильной темы?

Копируйте нужное и обсуждайте там.

Когда придёте к единому мнению, можете здесь сообщить.

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 10.11.2021 01:04:13Тураевцы к тому времени и сами уже почти прикрыли тематику) А Салда как раз была востребована по многим направлениям
А кто стал делать двигатели ДУ СООЗ для РБ ДМ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 06.12.2021 10:20:08
Цитата: Бертикъ от 10.11.2021 01:04:13Тураевцы к тому времени и сами уже почти прикрыли тематику) А Салда как раз была востребована по многим направлениям
А кто стал делать двигатели ДУ СООЗ для РБ ДМ?
Точно не скажу, не знаю, но по логике после отхода Союза изготовление могла продолжить сама Энергия. У них же был и есть полноценный двигательный отдел, да и производство в наличии. А Союз, как я понимаю, последний раз разрабатывал что-то новое в конце 70-х для связных ИСЗ (11Д78) и для Ока. Потому что на БОРах-4-5 были уже просто переделки из старых заделов (вроде - из тех же СООЗ).
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн