Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьТоже мне, "бином Ньютона". Сколько там этого водорода на 1 пуск надо? 2,5-3,0 т. С запасом на испарение (хотя лучше сразу рассчитывать на переохлажденный) - тонн 5-6 на пуск.
И возить можно с ближайшего НПЗ автоцистерной, чтобы не городить отдельный конвертор/электролизер на Байконуре.

Хотя лично мне выгоднее электролизер на Байконуре. Я бы ради этого даже вернулся к своей "основой" специальности ;)
Ad calendas graecas

Блудный

ЦитироватьНе будет Байтерека (а при таких запросах финансов его точно не будет), не будет и коммерческих пусков Ангары.
А может вернуться на 40-й старт? Смета-то распухла после того, как на УКСС позарились.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНе будет Байтерека (а при таких запросах финансов его точно не будет), не будет и коммерческих пусков Ангары.
А может вернуться на 40-й старт? Смета-то распухла после того, как на УКСС позарились.

Тут дело в принципе: вкладывать деньги в бетон или в высокие технологии. Плюс "Зенита" в том, что там ничего переделывать не надо: дооборудовать готовый СК небольшой водородной инфраструктупрой и все!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

instml

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе будет Байтерека (а при таких запросах финансов его точно не будет), не будет и коммерческих пусков Ангары.
А может вернуться на 40-й старт? Смета-то распухла после того, как на УКСС позарились.

Тут дело в принципе: вкладывать деньги в бетон или в высокие технологии. Плюс "Зенита" в том, что там ничего переделывать не надо: дооборудовать готовый СК небольшой водородной инфраструктупрой и все!
Казахстан с Украиной деньги не смогут поделить, разругаются :)
Go MSL!

Блудный

ЦитироватьПлюс "Зенита" в том, что там ничего переделывать не надо
А минус в том, что он начнёт протоно-ангарской коммерции на пятки наступать. Зачем это надо нам вообще и хруничевым в частности?

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(

Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.

ЦитироватьНа мой взгляд Зенит надо перекомпоновать на манер ЕСВ, с боковыми керосиновыми баками - и Мст увеличится, и длина сэкономится, как раз хватит на КРБ.

Это лишнее. Вот навесить потом доп. топливные отсеки и поднять массу ПГ до 18 т на НОО можно. В перспективе.
Чего мелочится. Меняем вторую ступень.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Apollo13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(

Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.

ЦитироватьНа мой взгляд Зенит надо перекомпоновать на манер ЕСВ, с боковыми керосиновыми баками - и Мст увеличится, и длина сэкономится, как раз хватит на КРБ.

Это лишнее. Вот навесить потом доп. топливные отсеки и поднять массу ПГ до 18 т на НОО можно. В перспективе.
Чего мелочится. Меняем вторую ступень.

Это как? Водородная или не влезет в ЖД габарит или будет нереальной длины.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(

Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.

ЦитироватьНа мой взгляд Зенит надо перекомпоновать на манер ЕСВ, с боковыми керосиновыми баками - и Мст увеличится, и длина сэкономится, как раз хватит на КРБ.

Это лишнее. Вот навесить потом доп. топливные отсеки и поднять массу ПГ до 18 т на НОО можно. В перспективе.
Чего мелочится. Меняем вторую ступень.

Это как? Водородная или не влезет в ЖД габарит или будет нереальной длины.

Возьмите вторую ступень "Чебурашки" :lol: Поставьте все баки на одну ось. выкиньте все лишнее при объединении двух водородных баков. Выкиньте третью ступень.
Я понимаю что все это делать надо.
Играть в кубики проще.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПлюс "Зенита" в том, что там ничего переделывать не надо
А минус в том, что он начнёт протоно-ангарской коммерции на пятки наступать. Зачем это надо нам вообще и хруничевым в частности?

Казахстану, я думаю, без разницы, на чем зарабатывать. А "Протон" - явно умирающий проект, количество его пусков с Байконура будет сокращаться. Зам. руководителя Казкосмоса об этом прямо сказал. За 1,6 млрд. $ "Байтерек" никому не нужен, вряд ли такие деньги отобьются коммерческими пусками. Так не лучше ли сделать проект подешевле, но быстрее начать зарабатывать деньги?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПлюс "Зенита" в том, что там ничего переделывать не надо
А минус в том, что он начнёт протоно-ангарской коммерции на пятки наступать. Зачем это надо нам вообще и хруничевым в частности?

Казахстану, я думаю, без разницы, на чем зарабатывать. А "Протон" - явно умирающий проект, количество его пусков с Байконура будет сокращаться. Зам. руководителя Казкосмоса об этом прямо сказал. За 1,6 млрд. $ "Байтерек" никому не нужен, вряд ли такие деньги отобьются коммерческими пусками. Так не лучше ли сделать проект подешевле, но быстрее начать зарабатывать деньги?
Как бы наоборот не получилось. Придёт заказчик с ПН неподёмную для Зенита с водородником а на Пртон влёгкую. И понеслось всё по второму (третьему) кругу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьПридёт заказчик с ПН неподёмную для Зенита с водородником а на Пртон влёгкую. И понеслось всё по пторому (третьему) кругу.

Так"водородный" "Зенит" имеет такую же энергетику, как "Протон-М" с "Бризом-М". А совсем тяжелый КА - это к "Ариан-5"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(

Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.

ЦитироватьНа мой взгляд Зенит надо перекомпоновать на манер ЕСВ, с боковыми керосиновыми баками - и Мст увеличится, и длина сэкономится, как раз хватит на КРБ.

Это лишнее. Вот навесить потом доп. топливные отсеки и поднять массу ПГ до 18 т на НОО можно. В перспективе.
Чего мелочится. Меняем вторую ступень.

Это как? Водородная или не влезет в ЖД габарит или будет нереальной длины.

Возьмите вторую ступень "Чебурашки" :lol: Поставьте все баки на одну ось. выкиньте все лишнее при объединении двух водородных баков. Выкиньте третью ступень.
Я понимаю что все это делать надо.
Играть в кубики проще.

- может проще? ан-124 КА возят и РБ , в чём проблема-то? ( Габариты грузовой кабины. Длина: 41,5 м. Ширина: 6,4 м. Высота: 4,4 м. Объем грузового отсека: 1050 м
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьДлина: 41,5 м. Ширина: 6,4 м. Высота: 4,4 м.

высота маленькая. или делать ступень овальную? :)

Sаlyutman

Казахстан хочет канарейку за копейку, да ещё поющую басом. Вон, на Казсате уже сэкономили, будут экономить на Байтереке получат тот же результат. Скупой платит многократно. Тоже мне, блин, Великая Космическая Держава...

Seerndv

Цитировать
ЦитироватьДлина: 41,5 м. Ширина: 6,4 м. Высота: 4,4 м.

высота маленькая. или делать ступень овальную? :)

- а длину больше ?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Блудный

ЦитироватьКазахстану, я думаю, без разницы, на чем зарабатывать.
Казахстану без разницы, хруничевым разница есть. Зачем им делать водородный блок на "Зенит"? Чтобы убивать свою коммерцию?

ЦитироватьА "Протон" - явно умирающий проект, количество его пусков с Байконура будет сокращаться.
Лет 8-10 ещё полетает. А потом "Ангара". Которая когда "3" - уже близка к "Зениту", а "5" близка к "Зениту" с водородом. Зачем работать на конкурента?

ЦитироватьЗам. руководителя Казкосмоса об этом прямо сказал. За 1,6 млрд. $ "Байтерек" никому не нужен, вряд ли такие деньги отобьются коммерческими пусками.
Сумма сильно подозрительная. С нуля "Союз" на Куру с большими земельными работами и французскими расценками дешевле обошёлся. Как её насчитали не знаю, но с такими методиками проекту вообще ничего не светит.

ЦитироватьТак не лучше ли сделать проект подешевле, но быстрее начать зарабатывать деньги?
Ведь говорил я ему тогда за завтраком: "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут".

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьДлина: 41,5 м. Ширина: 6,4 м. Высота: 4,4 м.

высота маленькая. или делать ступень овальную? :)
Две, на три метра ;)
Это все весело, но где двигатели для второй ступени?
Ad calendas graecas

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВот прихлопнет Казахстан "Протон", и что делать будете?
А ведь это аргумент! Аккурат под средство "политического давления" подходит. Особенно если начинать понемногу с завтрашнего утра.

Bell

Цитировать
ЦитироватьВот прихлопнет Казахстан "Протон", и что делать будете?
А ведь это аргумент! Аккурат под средство "политического давления" подходит. Особенно если начинать понемногу с завтрашнего утра.
Угу. Тем более, что официально обещали завершить эксплуатацию экологически нечистого к 2015 году ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Apollo13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДлина: 41,5 м. Ширина: 6,4 м. Высота: 4,4 м.

высота маленькая. или делать ступень овальную? :)

- а длину больше ?

сломается :)

из того что я читал на форуме мне показалось что из всех вариантов апгрейда зенита вторая водородная ступень особенно нереальна. остальные варианты просто нереальны. :(