Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(

Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.

ЦитироватьНа мой взгляд Зенит надо перекомпоновать на манер ЕСВ, с боковыми керосиновыми баками - и Мст увеличится, и длина сэкономится, как раз хватит на КРБ.

Это лишнее. Вот навесить потом доп. топливные отсеки и поднять массу ПГ до 18 т на НОО можно. В перспективе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

Так я же и говорю, что коммерция по линии ILS должна идти через "Байтерек", так логичнее будет, по крайней мере, до конца этого десятилетия. А дальше, если казахи не будут цены завышать, пускать коммерцию можно будет сразу с двух космодромов - Байконура и Восточного.

Bell

ЦитироватьТак я же и говорю, что коммерция по линии ILS должна идти через "Байтерек", так логичнее будет, по крайней мере, до конца этого десятилетия.
Чтоб начать что-то зарабатывать на Байтереке надо сначала потратить хренову тучу денег на создание старта под него. За "до конца десятилетия" не окупится. Даже до конца следующего десятилетия.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(
На мой взгляд Зенит надо перекомпоновать на манер ЕСВ, с боковыми керосиновыми баками - и Мст увеличится, и длина сэкономится, как раз хватит на КРБ.



Я не думаю, что дополнительные четыре метра длины сыграют столь существенную роль.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sаlyutman

Так "Байтерек" сможет летать и в двадцатые, и в тридцатые и в сороковые годы. Время хватит.

Salo

Цитировать
ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(
Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.
Если использовать КВСК, то всё сведётся к разнице в метр-полтора.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьТак "Байтерек" сможет летать и в двадцатые, и в тридцатые и в сороковые годы. Время хватит.
А денег - нет :)

Вообще-то тем, кто принимает решения, результат нужен не в тридцатые годы, а в диапазоне 3-5 лет. Дальше - хоть трава не расти. Се ля ви.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьС КВТК длина Зенита станет запредельной :(
Длина КВТК со сложенным соплом - менее 10 м. Всего на 4 м длиннее ДМ-SLБ.
Если использовать КВСК, то всё сведётся к разнице в метр-полтора.
Но и прибавка ПН будет менее ощутимая.
Впрочем, я не отрицаю возможность применения КРБ на Зените. Просто у этого дела есть свои недостатки. Не более.
Изменение заправки и компоновки 1-й ступени мне кажется более простым вариантом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Sаlyutman

Скажу прямо, на сегодняшний день КВТК "в железе" ещё нет, отставание от графика, по моим прикидкам, уже больше года. И, думаю, это не последняя задержка. Так что о многовариатности КВТК пока придётся забыть, один бы вариант сделать.

Ярослав

ЦитироватьСкажу прямо, на сегодняшний день КВТК "в железе" ещё нет, отставание от графика, по моим прикидкам, уже больше года. И, думаю, это не последняя задержка. Так что о многовариатности КВТК пока придётся забыть, один бы вариант сделать.

а какой сейчас делают ?

ps. было бы прикольно отчитаться перед казахами Зенитом + КВТК = Байтерек )))

Цитировать"Вижу Зенит с водородной ступенью..." (с) Факас

LG

ЦитироватьСкажу прямо, на сегодняшний день КВТК "в железе" ещё нет, отставание от графика, по моим прикидкам, уже больше года. И, думаю, это не последняя задержка. Так что о многовариатности КВТК пока придётся забыть, один бы вариант сделать.
Сам КВТК - это фигня. ЦиХ сделает. Вот водородную инфраструктуру и наземку под него будут делать лет ...дцать.
Хотя есть вариант - пригласить индийцев и заплатить им чтобы нам все сделали... :wink:

Дмитрий В.

ЦитироватьСам КВТК - это фигня. ЦиХ сделает. Вот водородную инфраструктуру и наземку под него будут делать лет ...дцать.
Хотя есть вариант - пригласить индийцев и заплатить им чтобы нам все сделали... :wink:

Тоже мне, "бином Ньютона". Сколько там этого водорода на 1 пуск надо? 2,5-3,0 т. С запасом на испарение (хотя лучше сразу рассчитывать на переохлажденный) - тонн 5-6 на пуск. По любому дешевле, чем $1,6 млрд на Байтерек, где все равно еще и водородную инфраструктуру делать. Так не лучше ли готовый действующий СК использовать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьСкажу прямо, на сегодняшний день КВТК "в железе" ещё нет, отставание от графика, по моим прикидкам, уже больше года. И, думаю, это не последняя задержка. Так что о многовариатности КВТК пока придётся забыть, один бы вариант сделать.

а какой сейчас делают ?
Его и делают, но о-о-о-чень медленно.

Salo

Цитировать"Байтерек", имхо, надо "реконфигурировать". Что он сейчас собой представляет - вбухивание более $1,5 млрд в землю и бетон. Нафига? Надо отказаться от Ангары и разработать вариант КВТК для "Наземного старта". "Зенит" с КВТК вытаскивает на ГСО 3,4 т, а на ГПО с недобором 1500 м/с - около 6 т. Примерно, как "Протон-М"/"Бриз-М". И средств гораздо меньше уйдет, и эффект быстрее получится. И все при деле: РККЭ, ЦиХ, Южмаш с КБЮ и Казкосмос.
Ангара А3 с КВСК из Плесецка должна выводить на ГСО 3,6т. Почему Зенит с КВТК с Байконура только 3,4 т на ГСО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать"Байтерек", имхо, надо "реконфигурировать". Что он сейчас собой представляет - вбухивание более $1,5 млрд в землю и бетон. Нафига? Надо отказаться от Ангары и разработать вариант КВТК для "Наземного старта". "Зенит" с КВТК вытаскивает на ГСО 3,4 т, а на ГПО с недобором 1500 м/с - около 6 т. Примерно, как "Протон-М"/"Бриз-М". И средств гораздо меньше уйдет, и эффект быстрее получится. И все при деле: РККЭ, ЦиХ, Южмаш с КБЮ и Казкосмос.
Ангара А3 с КВСК из Плесецка должна выводить на ГСО 3,6т. Почему Зенит с КВТК с Байконура только 3,4 т на ГСО?

http://www.khrunichev.com/main.php?id=52

3.6 у А-3 - это на ГПО.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Да, табличка очень небрежно сделана и я попутал. :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

LRV_75

Цитироватьhttp://www.khrunichev.com/main.php?id=52

3.6 у А-3 - это на ГПО.
А на А-5 на ГПО 7.5   :)  Т.е. больше чем Зенит на полторы тонны. Надо делать А-5  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LG

Цитировать
ЦитироватьСам КВТК - это фигня. ЦиХ сделает. Вот водородную инфраструктуру и наземку под него будут делать лет ...дцать.
Хотя есть вариант - пригласить индийцев и заплатить им чтобы нам все сделали... :wink:

Тоже мне, "бином Ньютона". Сколько там этого водорода на 1 пуск надо? 2,5-3,0 т. С запасом на испарение (хотя лучше сразу рассчитывать на переохлажденный) - тонн 5-6 на пуск. По любому дешевле, чем $1,6 млрд на Байтерек, где все равно еще и водородную инфраструктуру делать. Так не лучше ли готовый действующий СК использовать?
Вашими бы устами... :cry:

Salo

Цитировать
Цитироватьhttp://www.khrunichev.com/main.php?id=52

3.6 у А-3 - это на ГПО.
А на А-5 на ГПО 7.5   :)  Т.е. больше чем Зенит на полторы тонны. Надо делать А-5  :)
7,5 т из Плесецка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьВашими бы устами... :cry:

Не можете сами, закажите водородную инфраструктуру у китайцев или индусов. Они смогли.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!