Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьRegular пишет:
В каком месте РН упала в океан?
После отказа двигателя РН опустилась в проем ПУ и, сорвав рассекатель, упала в океан. Взрыв был под палубой, МС повезло. Посмотрите видео с камер на палубе.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Смысл? Лучше оно не станет.
Так не бывает. Всегда появляются идеи, улучшающие изделие.

ЦитироватьAlex_II пишет:
А денег и так просрали немерянно. Вы предлагаете продолжить это высокоинтеллектуальное занятие?
Вы их загоните еще больше с такой политикой.

Павел73

#1621
ЦитироватьGeorge пишет:
 любимый "Зенит".
Зенит действительно хорошая ракета, имеющая большой модернизационный потенциал. Благодаря огромному запасу тяги двигателя первой ступени можно значительно увеличить её рабочий запас топлива, и за счёт этого увеличить грузоподъёмность на НОО. За счёт использования КВТК заменить Протон при выведении ПН на ГПО и ГСО. А применив водород на второй ступени, заменить Протон и для НОО. И всё это - на моноблочной (!) ракете.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#1622
А за счёт применения небольшого четырёхкамерного рулевика можно даже попытаться переплюнуть Маска с его многоразовостью!  :)

 :o  Упростив и облегчив конструкцию маршевика - ведь тогда не надо будет качать его огромные камеры!!!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Зенит действительно хорошая ракета, имеющая большой модернизационный потенциал.
О чем я и говорю.

Да, РД-171 это технический шедевр, основа будущего "пятизенита", то в данном случае "Сункар" на оном с Байконура имеет только косвенное отношение к "А5" на Восточном. У них есть распределение по массе КА и "А5" на Восточном будет придерживать аппетиты казахов и все будет тихо и конструктивно. Надо, чтобы сам Казахстан был стабилен и тогда все получится.

ЦитироватьПавел73 пишет:
. За счёт использования КВТК заменить Протон при выведении ПН на ГПО и ГСО. А применив водород на второй ступени, заменить Протон и для НОО. И всё это - на моноблочной (!) ракете.
Водород все съест. Это будет уже дорогая РН.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Благодаря огромному запасу тяги двигателя первой ступени можно значительно увеличить её рабочий запас топлива, и за счёт этого увеличить грузоподъёмность на НОО.
Изменения в параметрах ступеней приведет к замене оборудования на СК и в МИК, а это средства и время. А так как "Сункар" заявлен на 17 тонн,  и вторая ступень будет на основе УРМ-2 от "А", а первая ступень будет длиннее, то это вопрос решенный. И это еще надо заменить то, у чего вышел ресурс. Надеюсь, что восстановят площадку 45-2, хотя надежд мало.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
Водород все съест. Это будет уже дорогая РН.
Не дороже Ангары.
ЦитироватьНадеюсь, что восстановят площадку 45-2, хотя надежд мало.
Хорошо бы...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Не дороже Ангары.
Если честно, то я не вижу оснований для появления водородной инфраструктуры на Байконуре. Это чрезмерные инвестиции в чужой космодром. Казахи прельстились сначала на "Зенит", потом на "Сункар" именно из-за куда меньших вложений в наземную инфраструктуру. Но с "Сункаром" расходы вырастут ибо это другая РН на РД-171. Водородная инфраструктура при таком раскладе как сбоку бантик.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Не дороже Ангары.
Если честно, то я не вижу оснований для появления водородной инфраструктуры на Байконуре. Это чрезмерные инвестиции в чужой космодром. Казахи прельстились сначала на "Зенит", потом на "Сункар" именно из-за куда меньших вложений в наземную инфраструктуру. Но с "Сункаром" расходы вырастут ибо это другая РН на РД-171. Водородная инфраструктура при таком раскладе как сбоку бантик.
А зачем там создавать водородную инфраструктуру, когда ЖВ можно привозить?  И насколько дорог мобильный завод на, скажем 5-10 т ЖВ в месяц?
http://www.cryogenmash.ru/catalog/vodorodnoe-oborudovanie/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

А зачем там создавать водородную инфраструктуру, когда ЖВ можно привозить?И насколько дорог мобильный завод на, скажем 5-10 т ЖВ в месяц?
Нужно ставить КЗБ, приемные криогенные емкости, коммуникации и систему дожигания дренажа. Так как это водород, то казахи могут не обрадоваться ценнику.

Павел73

ЦитироватьGeorge пишет:
Нужно ставить КЗБ, приемные криогенные емкости, коммуникации и систему дожигания дренажа. Так как это водород, то казахи могут не обрадоваться ценнику.
Зато экологично и без гептила.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Зато экологично и без гептила.
Казахов больше волновали проценты от коммерческих пусков, гептил был как повод. Хотя может и были озабоченные, но те, кто отмороженные, их волновали только деньги. А это значит, то они скряги и отдавать не в их привычке. Увидев ценник на водородную инфраструктуру, они начнут либо торговаться либо откажут. Да и конкуренцию "А5" с Восточного для тяжелых КА "Сункар" не должен оказывать. Поделили, побили по рукам, и все. То есть, вероятно, даже предложения по водороду со стороны России не последует.

Павел73

#1630
ЦитироватьGeorge пишет:
Увидев ценник на водородную инфраструктуру, они начнут либо торговаться либо откажут.
На нет и суда нет.
ЦитироватьДа и конкуренцию "А5" с Восточного для тяжелых КА "Сункар" не должен оказывать.
О конкуренции с А5 вообще не может быть и речи, эта ракета неконкурентоспособна изначально. Сункар конкурентоспособен. Мало того, с ним даже есть некоторые шансы на многоразовость а-ля Маск. А с А5 на рынке выведения нас сделают все, кому не лень. Начиная с Маска и заканчивая японцами.

Мало того, если Сункар получит водородную вторую ступень, и будет восстановлен второй старт на Байконуре, появится реальная возможность лунного четырёхпуска на Союзе.

Первый этап: облёт Луны в двухпуск. Союз - на РН Союз, ДМ со стыковочным узлом - на РН Сункар. Состыковались на НОО, облетели Луну.

Второй этап: полёт на ОЛО в двухпуск. Связка Союз-Фрегат - на первой РН Сункар, КВТК - на второй РН Сункар. Состыковались, разогнались, отбросили пустой КВТК, затормозились у Луны, сбросили бак Фрегата, вышли на ОЛО, полетали вокруг Луны, разогнались с помощью оставшегося топлива Фрегата, сбросили Фрегат, доразогнались при помощи ДУ Союза, долетели до Земли, вошли в атмосферу, приземлились.

Третий этап: высадка на Луну. Первым двухпуском - лунный корабль на ОЛО, вторым двухпуском - связка Союз-Фрегат, как сказано выше.  :)  

И всё это - в минимальные сроки и за минимальные деньги, без Ангар и супертяжей. Подумать только: российский и казахстанский космонавты - на Луне (кому первому ступить - подкинут монетку какой-нибудь третьей страны, и это будет транслироваться на весь мир). Штаты будут нервно курить в сторонке, им-то на такой финт в 10 раз больше денег потребуется!  :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
О конкуренции с А5 вообще не может быть и речи, эта ракета неконкурентоспособна изначально. Сункар конкурентоспособен.
Цена на "А5" будет известна после окончания ЛКИ. Я бы не стал гадать преждевременно. Но поводом для осторожного оптимизма является то, что за первый пуск заплачено не более 120 млн долларов, обычно для серийной РН цена в полтора-два раза ниже. Для примера - цена на давно серийный "Атлас-5 401", то есть самый простой начинается со 109 млн долларов.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Начиная с Маска и заканчивая японцами.
Первый да, конкурент, вторые даже теоретически нет. Все японское дорогое, включая РН.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Мало того, если Сункар получит водородную вторую ступень,
Выше были приведены многочисленные аргументы, по которым такого не будет.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Второй этап: полёт на ОЛО в двухпуск. Связка Союз-Фрегат - на первой РН Сункар, КВТК - на второй РН Сункар. Состыковались, разогнались, отбросили пустой КВТК, затормозились у Луны, сбросили бак Фрегата, вышли на ОЛО, полетали вокруг Луны, разогнались с помощью оставшегося топлива Фрегата, сбросили Фрегат, долетели до Земли, вошли в атмосферу, приземлились.
Эти РН слишком слабы для Луны. Их на нее не хватит.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Подумать только: российский и казахстанский космонавты - на Луне (кому первому ступить - подкинут монетку какой-нибудь третьей страны, и это будет транслироваться на весь мир). Штаты будут нервно курить в сторонке, им-то на такой финт в 10 раз больше денег потребуется! :D
Приятная ненаучная фантастика.  :)

Павел73

#1632
ЦитироватьGeorge пишет: 
Приятная ненаучная фантастика.  :)  
Да шучу конечно. Если бы даже это было возможно, на Луну надо летать по-человечески, с минимальным количеством запусков и стыковок. Собственно, и американцы ведь могли сделать Луну на Джемини в комплексе с летающей табуреткой. Они сознательно пошли на большой Аполлон и просто огромный Сатурн-5.

Тем не менее, Сункар с Байконура весьма перспективен с коммерческой точки зрения, и такую возможность упускать нельзя.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Выше были приведены многочисленные аргументы, по которым такого не будет
Ага...в стиле ангара нашаусе и не дайибог что дешевле будет
Хотя, если в Роскосмосе и в Хруничева будут давить на Сункар из-за Ангары конечно
То даже если очень захотят Казахи водородный сункар - его тупо не будут делать
Ктож себе сук резать будет на котором сидишь
Дут вы правы
Но Сункар с водородом был бы дешевле ангары точно :-)

Павел73

ЦитироватьLeonar пишет:
Но Сункар с водородом был бы дешевле ангары точно :-)
С КВТК - однозначно дешевле. С водородной второй ступенью - не дороже.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:

Тем не менее, Сункар с Байконура весьма перспективен с коммерческой точки зрения, и такую возможность упускать нельзя.
Да. Но касаемо водородной инфраструктуры есть сомнение.

ЦитироватьLeonar пишет:
Хотя, если в Роскосмосе и в Хруничева будут давить на Сункар из-за Ангары конечно
Нет, не будут.

ЦитироватьLeonar пишет:
То даже если очень захотят Казахи водородный сункар - его тупо не будут делать
Если инициатива будет от казахов, то тогда может быть шанс на водородные ступени. А так врядли.

ЦитироватьLeonar пишет:
Но Сункар с водородом был бы дешевле ангары точно
Это будет известно после ЛКИ. Сегодня даже на опытные РН цена неизвестна ибо производство находится в стадии организации. По чем из Омска будут "А5" пока неясно. Вручную собранная "на коленке" "А5" стоила от 102 до 120 млн долларов. Для первой РН это не очень много. Даже ниже, чем "Ариан-5".

октоген

ЦитироватьGeorge пишет:
 Цена на "А5" будет известна после окончания ЛКИ. Я бы не стал гадать преждевременно. Но поводом для осторожного оптимизма является то, что за первый пуск заплачено не более 120 млн долларов, обычно для серийной РН цена в полтора-два раза ниже. Для примера - цена на давно серийный "Атлас-5 401", то есть самый простой начинается со 109 млн долларов.
Ага, онгара с ее 5 движками на 1 ст  и атлас с одним.   Жоржик, неужели не понятно что 5 шт ТНА стоят больше чем один, даже более мощный?  Нету у ангары резерва для удешевления, как раз за счет пяти движков 1 ст.   А насильственные методы удешевления закончатся взрывом на старте.

George

Можно сказать, что пуски по ФКП на "Сункаре" врядли будут. Они будут с Восточного на "А5" и "С-2". Может, что перепадет "С-2" с Байконура.

George

Цитироватьоктоген пишет:
Жоржик, неужели не понятно что 5 шт ТНА стоят больше чем один, даже более мощный?
Да, конечно. Но "Сункар" это средняя РН, "А5" тяжелая.

Дмитрий В.

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

А зачем там создавать водородную инфраструктуру, когда ЖВ можно привозить?И насколько дорог мобильный завод на, скажем 5-10 т ЖВ в месяц?
Нужно ставить КЗБ, приемные криогенные емкости, коммуникации и систему дожигания дренажа. Так как это водород, то казахи могут не обрадоваться ценнику.
А зачем там КЗБ? Достаточно заправочной мачты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!