DIRECT - альтернатива пусковой схеме NASA

Автор Rohan, 02.11.2006 17:02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьА ТТУ?

А вы разве не знаете? Они у Ареса-1 и у Ареса-5 разные. Потому что у Ареса-5 хронически не хватает ПН.

А ещё у Ареса-5 уже 6 двигателей.  :roll:
Так что уже решили 5.5 сегментов?
Наверно ещё думают?

Но вначале просто хотели сохранит ТТУ хоть и с 4-мя сегментами.

То что они разные это не так критично - критично было просто сохранит ТТУ - хоть какой-нибудь, хоть 4-х сегментный.

Yegor

ЦитироватьТехнически для выведения Ориона EELV НИЧЕМ не лучше, чем Арес-1. Единственный подходящий по ПН EELV - Delta-4-Heavy - чертовски дорог и потенциально менее надёжен. Это ясно?
1. Дельта-4 Хэви значительно дешевле:
При большой серийности - 4 закпуска в год стоимость будет около 200 млн. за штуку - то есть 800 миллионов.
Арес-1 - 1 млрд. только за поддержку инфраструктуры плюс где то 150-200 млн. за каждую - итого за 4 штуки как минимум 1'600 миллионов.
Итого Арес-1 в два раза дороже Дельты-4.

2. Надежность.
Дельта-4 Х - верятность потери экипажа 1 из 1100
Арес-1 - было 1 из 2000.
Надеюсь вы сейчас прекрасно понимаете, что это абсолютно не реально.
Где то звучало что сейчас 1 из 800, но ИМХО с такой тряской реально 1 из 100, если не хуже.

Ну-и-ну

На момент принятия решения Д4Х слетала ЕМНИП один раз, не вполне удачно. На тот момент казалось, что А1 получится влёгкую, "на оппаньки", и надёжность бустеров Шаттла "перейдёт по наследству". Причём и сейчас есть смутное ощущение, что РДТТ - штука простая, "без турбин".

Никакого 1 к 100 разумеется нет, это Вы из пальца высосали. А1 - реально простой носитель, при всей своей "кривизне". Будет он летать, не расстраивайтесь.


Теперь по цене. Бустер А1 - многоразовый, восстановление стоит ЕМНИП меньше полтинника. 2-я ступень довольно простая. Инфраструктура будет и там и там, никакой разницы.

А 4 в год Д4Х, возможно, вообще нельзя сделать (без строительста нового завода), пока получается три штуки за пятилетку, как производство вырастет семикратно - мне непонятно.

Т.е. Дельта - дороже и хуже.

Farakh

ЦитироватьYegor, идея понятна, но с Арес-5 у Арес-1 общие только двигатели второй ступени. А задел Шаттла при этом всё равно теряется. Было бы логичнее просто продлить Шаттл.

Или строить ракету типа ДИРЕКТ (не обязательно в этой конфигурации), сохраняя и бак, и бустеры, и не заморачиваясь с проблемой вибрации.

Потому что демократы с большой вероятностью придут в власти уже на следующей неделе, и у них будут целых 4 года, чтобы отменить Арес-1, которого ещё и близко нет.

Я больше склонен к версии с nasaspaceflight.com, что Гриффин просто хочет построить самую большую в мире ракету.
Есть несколько моментов, которые вы не учитываете.
1. Шаттл - не продляем. В принципе. Точка невозврата пройдена.
2. Арес-1 - это не просто перспективный носитель. Это, с юридической точки зрения, закон, принятый конгрессом, утвержденный сенатом и обязательный к исполнению. И он будет сделан. Думаю, что в срок.
3. Проект Арес дает работу (и обеспечивает финансовый, ресурсный, человеческий и т.п. оборот) гораздо большему числу людей и средств. Нежели любой другой, основанный на "предыдущем заделе".
А это - одна из целей и НАСА, и американской администрации в целом.
Вне зависимости от того, кто там у власти, демократы или республиканцы.
Поймите, в Вашингтоне не технари сидят, и в руководстве НАСА по большей части тоже. Ваша логика "а давайте сделаем то же самое за меньшие деньги" для них не работает, хотя бы потому, что деньги у них есть. И много.

Yegor

Цитироватьденьги у них есть. И много.
За 2008 и 2009 год недофинансирование.

Дмитрий В.

ЦитироватьА 4 в год Д4Х, возможно, вообще нельзя сделать (без строительста нового завода), пока получается три штуки за пятилетку, как производство вырастет семикратно - мне непонятно.

Т.е. Дельта - дороже и хуже.
Завод в Дикейтуре рассчитан на изготовление 40 Дельт-4 в год. Новый завод не нужен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

ЦитироватьА 4 в год Д4Х, возможно, вообще нельзя сделать (без строительста нового завода), пока получается три штуки за пятилетку, как производство вырастет семикратно - мне непонятно.

Т.е. Дельта - дороже и хуже.
Д4 делалсь в период бума коммерческого рынка и с рачетом на него.
Завод может выпускать гораздо больше чем выпускается сейчас. Сейчас просто нет заказа.

Yegor


Yegor

ЦитироватьА1 - реально простой носитель, при всей своей "кривизне". Будет он летать, не расстраивайтесь.
Летать то он наверно будет, при желании и забор полетит, а вот Орион из-за него порезали, и это очень плохо.
А вот Д4Х, если на верхнюю ступень поставить несколько РЛ-10, вполне выведит за 30 тонн.

Снусмумрик

Слушайте, а кто сказал, что Арес-1 выводит больше, чем Дельта-4 Хэви? В интернете везде дано, что у них одинаковая ПН.

И выглядит Дельта-4, на мой взгляд, гораздо красивее Ареса-1.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Чебурашка

ЦитироватьСлушайте, а кто сказал, что Арес-1 выводит больше, чем Дельта-4 Хэви? В интернете везде дано, что у них одинаковая ПН.

И выглядит Дельта-4, на мой взгляд, гораздо красивее Ареса-1.

Грузоподъёмность Delta IV Heavy на данный момент - 21892 кг. По-видимому, лимитируется прочностью 2-ой ступени.  Если ещё добавить 9-тонную САС, то грузоподъёмность получится не более 17 тонн.
Источник: http://www.ulalaunch.com/docs/publications/Delta/Delta_IV_Technical_Summary_Boeing_version_flyer.pdf



Дмитрий В.

ЦитироватьЧебурашка пишет:
 Грузоподъёмность Delta IV Heavy на данный момент - 21892 кг.
ЦитироватьХм, здесь несколько иные данные:
http://www.astronautix.com/lvs/deltaiv.htm
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

ЦитироватьИсточник: http://www.ulalaunch.com/docs/publications/Delta/Delta_IV_Technical_Summary_ Boeing_version_flyer.pdf
Ссылка не открывается.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Yegor

Это похоже старое инфо.
Сейчас на вебсайте Боинга: более 23,000 kg
http://www.boeing.com/defense-space/space/delta/delta4/delta4.htm

Но если на третью ступень поставить несколько РЛ-10 (к примеру 4), то будет гораздо больше.

Yegor

ЦитироватьСлушайте, а кто сказал, что Арес-1 выводит больше, чем Дельта-4 Хэви? В интернете везде дано, что у них одинаковая ПН.

И выглядит Дельта-4, на мой взгляд, гораздо красивее Ареса-1.
Ну да.
Поэтому дело не в самой большой РН в мире - она бы была и если бы выбрали Дельту-4Х.

ИМХО причина была именно в желании сохранить двигатели для Ареса-V

Снусмумрик

ЦитироватьИМХО причина была именно в желании сохранить двигатели для Ареса-V

Сохранить двигатели, мне кажется, имело бы смысл, если бы они уже были.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто похоже старое инфо.
Сейчас на вебсайте Боинга: более 23,000 kg
http://www.boeing.com/defense-space/space/delta/delta4/delta4.htm

Но если на третью ступень поставить несколько РЛ-10 (к примеру 4), то будет гораздо больше.
По моим прикидкам 2-хлетней давности, Д-4Х могла бы вывести примерно 25800 кг на НОО. Очевидно, 23 т - это масса ПГ с учетом резерва. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Farakh

Цитировать
Цитироватьденьги у них есть. И много.
За 2008 и 2009 год недофинансирование.
От же блин...
Денег у них - до фига и больше. Но их нужно выбивать. Доказывать их необходимость.
Арес выбивает на порядок больше денег, чем любой другой проект. То есть если бы не было Ареса - не было бы этих денег.

У вас престранная логика:
на Арес просили, условно, сто миллиардов. Дали восемьдесят. Недофинансирование.
На какую-то другую схему надо десять. Дали бы пять. Тоже недофинансирование. Но на принципиально другом уровне.

Yegor

Цитировать
ЦитироватьИМХО причина была именно в желании сохранить двигатели для Ареса-V

Сохранить двигатели, мне кажется, имело бы смысл, если бы они уже были.

Ещё раз повторю, сохранить в том смысле что сохраняется производство ТТУ и J-2, которые в последствии будут использоваться для Ареса-5.

Я понимаю, что ТТУ для Ареса-1 и Арес-5 разные, но смысл в том что завод и остнастка одна и та же - сохраняется завод, который при необходимости быстро начнет производство ТТУ для Ареса-5.