DIRECT - альтернатива пусковой схеме NASA

Автор Rohan, 02.11.2006 17:02:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий, а вы бы не могли прикинуть, сколько бы вывела Д-4Х с четырьмя РЛ-10 не третьей ступени?
http://www.astronautix.com/engines/rl10.htm
Точнее смогу сказать после выходных, но по опыту - масса ПГ возрастет при выведении на НОО высотой до 300-400 км. При выведении на более высокие орбиты эффекта, скорее всего, не будет.
Да, надо только на НОО, даже наверно на 200 км.
Обычно сравнивают ПН на 200 км орбите.
Дмитрий, так что получется?

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, так что получется?
Э-э-э... Никак руки ней дойдут :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий, а вы бы не могли прикинуть, сколько бы вывела Д-4Х с четырьмя РЛ-10 не третьей ступени?
http://www.astronautix.com/engines/rl10.htm
Точнее смогу сказать после выходных, но по опыту - масса ПГ возрастет при выведении на НОО высотой до 300-400 км. При выведении на более высокие орбиты эффекта, скорее всего, не будет.
Да, надо только на НОО, даже наверно на 200 км.
Обычно сравнивают ПН на 200 км орбите.
Дмитрий, так что получется?
Если установить 4 штуки RL-10B, то масса ПГ на орбите 185х185 км, наклонением 28,5 град вырастет на 8-9 тонн. :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

Во, я так и думал! Будет за 31 тонну. Больше чем у первого Ареса-1, у которого на второй ступени планировали ССМИ.

Дмитрий, огромное спасибо!  :D

Ну да, сейчас тяговооруженность третьей ступени очень маленькая
10 тонн / 55 тонн = 0.18
поэтому ПН такой мельникий.

Дмитрий В.

ЦитироватьВо, я так и думал! Будет за 31 тонну. Больше чем у первого Ареса-1, у которого на второй ступени планировали ССМИ.

Дмитрий, огромное спасибо!  :D

Ну да, сейчас тяговооруженность третьей ступени очень маленькая
10 тонн / 55 тонн = 0.18
поэтому ПН такой мельникий.
Да, за счет увеличения тяговооруженности, ХС снизилась на 800-900 м/с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Вадим Семенов

Кстати, если эксплуатацию Шаттлов продлят после 2010 года, с тем чтобы дотянуть до того времениа пока Орион не полетит, то шансы Директа повышаются, потому что:

а) Меньше изменения инфраструктуры, возможно, удасться пускать и Шаттл и Директ одновременно.

б) С даже учетом того, что полеты Шатла съедят некоторое количество денег, вероятно, удастья сохранить прежний уровень финансирования поскольку Директ существенно дешевле. А непревышение расходов немаловажно в условиях кризиса. Хотя сегодня Обама объявил о намерении расходовать 3% ВВП на науку и тезнологии.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Чебурашка

Существенно дешёв он только на бумаге. Жизнь намного более сложная штука, чем принято думать

Вадим Семенов

Жизненные сложности в неменьшей степени применимы и к бумагам об нынешних Аресах. А то, что разработка Директа намного проще чем Ареса-1/5 -- вполне очевидно.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Лютич

Извините, но это только на бумаге шаттловский бак легким движением руки превращается в ЦБ "классического" пакетного носителя.
У них ведь совсем разная схема нагружения.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

avmich

ЦитироватьИзвините, но это только на бумаге шаттловский бак легким движением руки превращается в ЦБ "классического" пакетного носителя.
У них ведь совсем разная схема нагружения.

Но и у Ареса-5 свои ведь сложности есть. Поскольку идёт сравнение одного бумажного проекта с другим - сравнение как-то оправдано.

Shestoper

ЦитироватьИзвините, но это только на бумаге шаттловский бак легким движением руки превращается в ЦБ "классического" пакетного носителя.
У них ведь совсем разная схема нагружения.

С минимальными переделками его можно использовать в Юпитере-3.  :)

Вадим Семенов

ЦитироватьИзвините, но это только на бумаге шаттловский бак легким движением руки превращается в ЦБ "классического" пакетного носителя.
У них ведь совсем разная схема нагружения.

А никто и не говорит, что они 100% тождественны. Но их можно производить на одном оборудовании, использовать транспортную и космодромную инфраструктуру с минимальными доработками. А вот каким образом бак превращается во вторую ступень первого Ареса или бак пятого вообще непонятно.

Вполне очевидно, что директ много дешевле в разработке и, вероятно, позволяет совмещать продолжение полетов Шаттла вплоть до ввода в строй Ориона. Как в смысле возможности сохранения финансирования НАСА на прежнем уровне, так и благодаря тому, что производство бака Директа не требует сноса старого и установки радикально нового оборудования и может перекрываться во времени с продолжающимся производством баков Шаттла.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Ну-и-ну

Граблей с Директом, ИМХО, две:
- он избыточен при полётах на МКС, носитель на 70 тонн дорог слишком
- он (при двухпуске) недостаточен для серьёзных полётов (не флаговтыка) на Луну

А остальное там всё прекрасно.

Вадим Семенов

Не-а, он в самый раз. На МКС ведь не только экипаж надо возить, но и груз. Он как раз замещает один полет Шаттла по ротации экипажа и по доставке груза.



А при двухпуске он выводит больше чем Арес-I + Арес-V
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Дмитрий В.

ЦитироватьИзвините, но это только на бумаге шаттловский бак легким движением руки превращается в ЦБ "классического" пакетного носителя.
У них ведь совсем разная схема нагружения.

Что не мешает использовать ту же оснастку и, в принципе, целый ряд готовых элементов (арматура, днища, распорные шпангоуты, некоторые секции баков и т.д.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лютич

ЦитироватьНе-а, он в самый раз. На МКС ведь не только экипаж надо возить, но и груз. Он как раз замещает один полет Шаттла по ротации экипажа и по доставке груза.

Т.е. две стыковки подряд - очень здорово и хорошо?
И оперативно доставлять никакие грузы не надо?

ЦитироватьА при двухпуске он выводит больше чем Арес-I + Арес-V

Извините, не верю. Даже с их эквилибристикой с точками Лагранжа.
Н-1 вон тоже на бумаге выглядела лучше всех остальных вариантов.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Вадим Семенов

ЦитироватьТ.е. две стыковки подряд - очень здорово и хорошо?
Что значит подряд? Между стартом и стыковкой с МКС 2-3 дня проходит. Это вполне нормально.

ЦитироватьИ оперативно доставлять никакие грузы не надо?
Точно так же как и раньше.

Цитировать
ЦитироватьА при двухпуске он выводит больше чем Арес-I + Арес-V
Извините, не верю.
По вопросам вероисповедания -- к попам. Я такие "возражения" обсуждать не могу. И, кстати, при чем тут точки Лагранжа, если речь идет о массе на LEO?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Lev

Если проект запущен - всякие разброды и шатания надо жестоко давить в зародыше и концентрировать все ресурсы на конкретном проекте. Пусть он не самый лучший.  Если этого не делать - не будет вообще ничего.
Не имеет значения, что в принципе можно сделать лучше, чем лелают сейчас. Лучшее - враг хорошего.
Делай что должен и будь что будет

Снусмумрик

ЦитироватьЕсли проект запущен - всякие разброды и шатания надо жестоко давить в зародыше и концентрировать все ресурсы на конкретном проекте. Пусть он не самый лучший.  Если этого не делать - не будет вообще ничего.

Вы путаете США с Россией.  :lol:
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".