Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

чайник17

А кто знает, какая последняя мода на температуру керосина в баках?
Вроде есть ракеты, где его подогревают до ~ +30 C, есть где охлаждают до -20 С (Зенит), на Falcon похоже к этому относятся наплевательски.

В пользу охлаждения говорит:

1. Больше плотность, больше топлива влезет в бак.

2. Больше массовая производительность насоса при той же объёмной

3. Прочнее бак.

4. Больше теплоёмкость для охлаждения камеры/сопла

В пользу нагрева говорит:

1. Больше энергия топлива - больше УИ

2. Меньше вязкость - меньше потери в форсунках, легче качать

3. Меньше теплота испарения - стабильнее и полнее сгорание, меньше требуемая длина камеры

В чём же счастие ?

mihalchuk

Счастие - в охлаждающих свойствах. Остальное - закуска.

Вальгард

ЦитироватьА кто знает, какая последняя мода на температуру керосина в баках?
Вроде есть ракеты, где его подогревают до ~ +30 C, есть где охлаждают до -20 С (Зенит), на Falcon похоже к этому относятся наплевательски...


В чём же счастие ?
Счастьеи - Жить! (  :) )
А по существу - стартуют ракеты днем, стартуют ночью, с экватора и с  несовсем, тампературы везде разные, поэтому топливо надо просто термостатировать.
Больше топлива чем надо - больше стартовая масса (движок дольше работать не заставишь, суммарный импульс упадет).
Если будет холоднее - повышается вязкость, надо мощнее турбины и немного другие насосы, Каналы далеко не оптимальные с точки зрения охлаждения - и здесь вряд ли выиграем.

Подогрев: потерь в УИ больших не будет, т.к в рубашке хорошо погреем, а на крайний случай через газогенератор пустим!

ИМХО - надо делать просто - из условий эксплуатации. Т.е. при старте с крайнего севера - можно и -30, с байконура +30, заложить в проект, а потом во время заправки баки термостатировать!
Человек не хочет жить вечно, он просто не хочет умирать.

Вован

И ... дополнительная масса системы термостатирования баков летит вместе с ракетой :D
Лучше уж термостатировать керосин на земле :!:
Байконур надолго - навсегда

Lin

Вопросы от МосГИРД
Нужна зависимость массы насоса от расхода и давления в аналитическом виде.
Насос для нашей орбитальной ракеты.
Есть задача - система подачи топлива для всех трёх ступеней.
Есть одно решение - вытесниловка.
Хочеться другое решение, для сравнения.
Нужны графики только для насосной части, турбины по всей видимости не будет.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

RadioactiveRainbow

Вопрос к РДТТшникам.
Двигатель. Время работы - 120с. Температура в КС - 3800К.

Вопрос - какая необходима толщина ТЗП в застойной зоне (со скоростями до 100 м/с)? Хотя бы ориентировочно.
100 мм хватит?
Глупость наказуема

Старый

ЦитироватьВопросы от МосГИРД
Нужна зависимость массы насоса от расхода и давления в аналитическом виде.
Насос для нашей орбитальной ракеты.
Есть задача - система подачи топлива для всех трёх ступеней.
Есть одно решение - вытесниловка.
Хочеться другое решение, для сравнения.
Нужны графики только для насосной части, турбины по всей видимости не будет.
Вы на перекиси чудо то хоть испытали?
 "Зависимость в аналитическом виде" это я так понял последнее чего вам не хватает для полного счастья? Всё остальное уже есть? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

ЦитироватьВы на перекиси чудо то хоть испытали?

Даже видео первого "пропшика" выложили.

Старый

ЦитироватьДаже видео первого "пропшика" выложили.
Это хорошо... А какой УИ получился?

Однако вы с ТНА голову не морочьте а делайте на вытеснительной. Диамант-А - лучший друг московских самодельщиков. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Цитировать
ЦитироватьДаже видео первого "пропшика" выложили.
А какой УИ получился?

Старый, читай сайт http://mosgird.ru/ .

Гость 22

2 avmich

Скорее всего, это у вас уже есть, но тем не менее: на странице http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm размещены ссылки на несколько методичек МАИ по ЖРД

falanger

Гарод, кто знает, есть ЖРД на АТ-НДМГ с рулевыми камерами или "на кардане" с отклонением вектора тяги:
30-31 тс.
90-100 тс.
180-181 тс.
Сколько они будут примерно весить и какие бы индексы могли иметь елси быбыли созданы?
ЕМНИП по классфикации РД-2хх это на азотной кислоте-азотном тетроксиде в качестве оксилителя ЖРД.
Танки грязи не боятся! Особенно Т-3200!
Хочеш веселья? Дёрни кольцо! (с) Надпись на гранате.

RadioactiveRainbow

Э-э-э...
Вопрос. У меня для кислорода-аммиака стехиометрическое соотношение компонентов получилось почти 1.
Точнее - 0,98 или 0,99 с копейками.

Это как - я где-то накосячил, или это оно в самом деле так?


Вопрос снимается. Накосячил.
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Такой абстрактный вопрос.
Сколько может стоить ЖРД тягой 50т с вытеснительной системой подачи и всеми потрохами (ПГС, УВТ и т.д.) и небольшим (~30атм) давлением в КС ?
Насколько дороже будет аналогичный двигатель с насосной системой подачи?
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьТакой абстрактный вопрос.
Сколько может стоить ЖРД тягой 50т с вытеснительной системой подачи и всеми потрохами (ПГС, УВТ и т.д.) и небольшим (~30атм) давлением в КС ?
Насколько дороже будет аналогичный двигатель с насосной системой подачи?
Для ЖРД такой размерности 30 атм - это довольно высокое давление. Особенно, с учетом того, что в баках оно будет еще выше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Да и стоимость одного двигателя глупо учитывать - конструкции ракет будут настолько разными, в том числе и по цене.

fagot

Ну тридцать не тридцать, а с 20-ю атмосферами в КС двигатель на Диаманте-B стоял, тягой 35 тонн. Но не думаю, что ракета в целом для той же ПН будет дешевле, чем с ТНА, уж лучше тогда твердотопливник делать, чем баки на 40 атмосфер.

Дем

ЦитироватьТакой абстрактный вопрос.
Сколько может стоить ЖРД тягой 50т с вытеснительной системой подачи и всеми потрохами (ПГС, УВТ и т.д.) и небольшим (~30атм) давлением в КС ?
Насколько дороже будет аналогичный двигатель с насосной системой подачи?
Угу - баки на 40атм, плюс запас газа для вытеснения - тяжеловато получается.
С другой стороны - насос на 30 атм тоже не слишком дорогой - это фактически ширпотребовские давления...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

RadioactiveRainbow

Короче, для такого давления насосный ТНА будет не сильно дороже, зато сильно облегчит ракету...

Остаётся подумать над экономической целесообразностью примитивных но дешевых ракет. Что будет быстрее падать с примитивизацией конструкции - масса ПН, или стоимость вывода груза.
Глупость наказуема