Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Новичок

Цитата
Цитата
ЦитатаПолучится. У Титана первая ступень имеет выше массовое совершенство, у Циклона...
Titan-4
Мтоп/Мсух=(163,0-8,0)/8,0=19,375 но это Аэрозин-50/N2O4
Циклон-3
Мтоп/Мсух=(127-8,3)/8,3=14,301 но это UDMH/N2O4
Вопрос же был про керосин/кислород.

Имелось в виду, у Титана выше массовое совершенство, чем спрашивается. Спрашивается 350/25=14.

Кроме того, из того, что были примеры высокого массового совершенства на высококипящих компонентах, не следует, что такого не может быть на кислород-керосине. По массовым характеристикам это похожее топливо.

Далее, Титан 1 - кислород-керосиновый. Заправленная масса первой ступени - 76 тонн, пустая - 4 тонны. 19 раз.

Циклон - на высококипящих компонентах, но есть ещё Атлас. У ранних Атласов даже со сбрасываемыми двигателями массовое совершенство было 15 с лишним, а без стартовых двигателей - вообще за 20. Проблема с теми Атласами была не в ограничении ПН - наддутый бак очень прочен - а в технологических и эксплуатационных неудобствах. Поищите истории фирмы Convair.
Когда я сравнивал  керосино-кислородное совершенство с высококипящим, то имел ввиду, что при прочих равных технологиях и применением одинаковых материалов, у РН на высококипящих компонентах будет, пусть небольшое, но всехе приемущество в совершенстве за счет большей плотности топлива.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Новичок

Вопрос в продолжении дикуссии вопрос к просвещенным. Можно ли в настоящее время, используя технологию производства баков из нерж. стали сделать ступень на 350т топлива с отношением Мтоп./Мсух=18-20?
С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Я думаю, вопрос поставлен некорректно. Если бы можно было бы указать, можно ли из данного материала сделать ступень произвольного наперёд заданного совершенства, было бы неплохо :) но ответ на такой вопрос требует большой работы. Поэтому - можно уверенно сказать, что массового совершенства 8 для кислород-керосина добиться можно, а 40 - нельзя, для данной массы ракеты, а вот промежуточные значения оказываются до разной степени неизвестными.

fagot

Раз Атласы 40 лет назад делали, то и сейчас можно, было бы желание.

Новичок

ЦитатаЯ думаю, вопрос поставлен некорректно. Если бы можно было бы указать, можно ли из данного материала сделать ступень произвольного наперёд заданного совершенства, было бы неплохо :) но ответ на такой вопрос требует большой работы. Поэтому - можно уверенно сказать, что массового совершенства 8 для кислород-керосина добиться можно, а 40 - нельзя, для данной массы ракеты, а вот промежуточные значения оказываются до разной степени неизвестными.
Вопрос то задавался не на пустом месте, а опираясь на достигнутые этой технологией показатели. Разрешите вопрос как откликнувщемуся.
Попадалось ли  Вам в нашей литературе  описание данной технологии, если да то где? Очень хочется прояснить для себя этот вопрос.
Заранее признателен.
С наилучшими пожеланиями Новичок

RadioactiveRainbow

Вот, кстати, ещё вопросик (я лично найти не смог):
Может кто-нибудь знает приблизительные параметры стыковочных узлов нашего и амерского, а именно: внешний диаметр, внутренний диаметр, длина, масса.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитатаВопрос то задавался не на пустом месте, а опираясь на достигнутые этой технологией показатели. Разрешите вопрос как откликнувщемуся.
Попадалось ли  Вам в нашей литературе  описание данной технологии, если да то где? Очень хочется прояснить для себя этот вопрос.
Заранее признателен.
Извиняюсь, описание какой технологии ? Если производства баков для ББР/РН "Атлас" из стали AISI-301, то, да, встречалось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

Цитата
ЦитатаВопрос то задавался не на пустом месте, а опираясь на достигнутые этой технологией показатели. Разрешите вопрос как откликнувщемуся.
Попадалось ли  Вам в нашей литературе  описание данной технологии, если да то где? Очень хочется прояснить для себя этот вопрос.
Заранее признателен.
Извиняюсь, описание какой технологии ? Если производства баков для ББР/РН "Атлас" из стали AISI-301, то, да, встречалось.
Если можно координаты.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
ЦитатаВопрос то задавался не на пустом месте, а опираясь на достигнутые этой технологией показатели. Разрешите вопрос как откликнувщемуся.
Попадалось ли  Вам в нашей литературе  описание данной технологии, если да то где? Очень хочется прояснить для себя этот вопрос.
Заранее признателен.
Извиняюсь, описание какой технологии ? Если производства баков для ББР/РН "Атлас" из стали AISI-301, то, да, встречалось.
Если можно координаты.
В ежегодном сборнике ГРУ ГШ по ракетной технике зарубежных стран - с грифом ДСП. :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

ЦитатаВ ежегодном сборнике ГРУ ГШ по ракетной технике зарубежных стран - с грифом ДСП. :cry:
Прекрасный источник!
Дмитрий, большая просьба. Может быть Вы как профи объясните по каким основным причинам не получила дальнейшего развития технология производства несущих баков из нерж. стали. Только чуть подробнее чем господа форумчане в предыдущих постах.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаВ ежегодном сборнике ГРУ ГШ по ракетной технике зарубежных стран - с грифом ДСП. :cry:
Прекрасный источник!
Дмитрий, большая просьба. Может быть Вы как профи объясните по каким основным причинам не получила дальнейшего развития технология производства несущих баков из нерж. стали. Только чуть подробнее чем господа форумчане в предыдущих постах.
Если вкратце описать технологию изготовления баков «Атласа» (а в упомянутом мной источнике - кажется, сборник назывался «Ракеты-носители США»- она и описана довольно кратко), то это выглядит так:
1)Изготавливаются цилиндрические и конические секции бака;
2)Секции вставляются одна в другую (по типу матрешки), причем внешний диаметр последующей («более верхней», т.е. расположенной ближе к «носу» ракеты) секции равен внутреннему диаметру предыдущей.
3)По мере сварки, секции телескопически выдвигаются одна из другой.
4)Сварка секций производится в 2 приема: сначала секции соединяются роликовой контактной сваркой (обеспечивает герметичность) «внахлест», а затем стык проваривается точечной контактной сваркой (для прочности). Для обеспечения пластичности сварного шва, места сварки секций покрыты слоем никеля.
5)После сборки, баки надуваются (точно не помню, чем: то ли воздухом, то ли азотом) для обеспечения жесткости и устойчивости в процессе сборки, транспортировки и эксплуатации ракеты.
Описанная технология соответствует середине 1960-х гг. Возможно, в последующем она претерпела некоторые изменения.
Кроме «Атласа», стальные баки применялись на МБР «Блю стрик» (Великобритания), РН «Ариан» 1-4, на отечественных БРПЛ Р-13, Р-21 (если память не изменяет). До сих пор применяется на ступени «Центавр». Может, кто-нибудь еще вспомнит примеры.
Основная проблема, имхо, со стальными баками - необходимость обеспечения жесткости при наземной эксплуатации, да и в производстве. Ведь, толщина стального листа из условия прочности примерно в 3 раза меньше, чем алюминиевого. Соответственно, изгибная жесткость (обеспечивающая устойчивость оболочки) в 27 раз ниже.
С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаКроме «Атласа», стальные баки применялись на МБР «Блю стрик» (Великобритания), РН «Ариан» 1-4, на отечественных БРПЛ Р-13, Р-21 (если память не изменяет). До сих пор применяется на ступени «Центавр». Может, кто-нибудь еще вспомнит примеры.
На обоих Диамантах. Но на них как и на Арианах баки были не "надувные" а обычные, с несущими стенками.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Проблема увеличения размеров "надувных" баков - всё тот же закон "квадрата-куба". Продольная нагрузка пропорциональна кубу размера, а разгружающее давление газа - квадрату. Поэжтому с ростом размера давление газа наддува надо повышать. С какого момента газ наддува начинает весить больше чем алюминиевые несущие стенки. На этом надувные баки кончаются.
 Кроме того увеличение и диаметра баков и давления наддува приводит к росту "кольцевых" напряжений и соответственно толщины и веса стенок баков. Это тоже работает в пользу несущих стенок.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

fagot

Можно еще добавить, что толщина оболочки у Атласа и других уменьшается снизу вверх соответственно уменьшению нагрузки.

Новичок

С наилучшими пожеланиями Новичок

avmich

Толщина стальной стенки Атласа - чуть больше 1 мм, точное значение ускользает из памяти. Кроме Атласов, не было ракет, у которых наддув баков - принципиальная мера обеспечения жёсткости. Поэтому только у Атласа баки не способны себя поддерживать без наддува, и только у Атласа такое массовое совершенство. У Центавра, скажем, иначе. На картинках (не в книжке ГРУ) монтажники собирают бак Атласа изнутри, будучи подвешенными сверху - без опоры на днище бака.

Старый

ЦитатаТолщина стальной стенки Атласа - чуть больше 1 мм,
Существенно тоньше 1 мм и приближается к толщине лезвия бритвы.

ЦитатаУ Центавра, скажем, иначе.
У Центавра всё аналогично. Без наддува он мнётся. Причём мнётся как фольга.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

fagot

Если быть совсем уж точным, у Атласа внизу 1 мм, каждая последующая секция тоньше предыдущей и самая верхняя всего 0,1 мм. У Центавра наибольшая толщина 0,35 мм

Дмитрий В.

ЦитатаЕсли быть совсем уж точным, у Атласа внизу 1 мм, каждая последующая секция тоньше предыдущей и самая верхняя всего 0,1 мм. У Центавра наибольшая толщина 0,35 мм
ЕМНИП, то у Атласа толщина обечаек баков от 0,254 до 1,27 мм
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитатаЕМНИП, то у Атласа толщина обечаек баков от 0,254 до 1,27 мм
Да, скорее всего так и есть, потому что те цифры относятся к боевому Атласу, а его "голова" гораздо легче, чем Центавр или даже Аджена с ПН, да и с тех пор удлинился он изрядно.