Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНет, РД-0120 - вершина водорододвигателестроения! :) одновальный ТНА - предмет зависти американцев, ведь у них в SSME два отдельных ТНА :)
Эм... а как наши умудрились?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНет, РД-0120 - вершина водорододвигателестроения! :) одновальный ТНА - предмет зависти американцев, ведь у них в SSME два отдельных ТНА :)
Эм... а как наши умудрились?
В одном из отчетов читал, что сравнивались обе схемы. Оказалось, что одновальная проще при незначительном снижении характеристик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Не, я имею в виду...
В чем особенность насоса? Высокая частота? Тогда насос окислителя получается стремным. А если низкая - потребуется дофейхоа ступеней водородного делать..
Разве не так?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьНе, я имею в виду...
В чем особенность насоса? Высокая частота? Тогда насос окислителя получается стремным. А если низкая - потребуется дофейхоа ступеней водородного делать..
Разве не так?

Из описания на буран.ру:
"Турбонасосный агрегат выполнен по одновальной схеме и состоит из двухступенчатой осевой турбины, трехступенчатого насоса горючего и двух насосов окислителя".
http://www.buran.ru/htm/11-3.htm
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

У-у-у... у него еще БТНА компонентов есть...
Не, не хочу так. Сложно :)

Интересно, а чего же на 0126 не поставили одновальный?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьУ-у-у... у него еще БТНА компонентов есть...
Не, не хочу так. Сложно :)

Интересно, а чего же на 0126 не поставили одновальный?
У него схема, как у RL-10.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Гость 22

ЦитироватьУ-у-у... у него еще БТНА компонентов есть...
Не, не хочу так. Сложно :)
Да уж не сложнее любого современного керосинового ЖРД :)


ЦитироватьИнтересно, а чего же на 0126 не поставили одновальный?
Двухвальный вариант на водроднике все же выгоднее по КПД. А на РД-0120, говорят, одновальный ТНА еще и потому, что не могли сделать систему регулирования для двух отдельных ТНА.

Гость 22

ЦитироватьУ него схема, как у RL-10.
Всё же в части ТНА - не совсем такая же: у RL-10 в ТНА только одна турбина и редуктор.

RadioactiveRainbow

Зачем шаттловские бустеры непосредственно перед приводнением сбрасывают сопло?
Глупость наказуема

fagot

Ну отстреливают только выступающую часть - все равно она отломится или погнется и будет мешать установке заглушки.

Salo

Цитирую Гудилина:
ЦитироватьДля создания перегрузки перед включением основного двигателя использовалась автономная двигательная установка системы обеспечения запуска (ДУ СОЗ) с вытеснительной подачей высококипящих самовоспламеняющихся компонентов топлива, которую разработало КБТМ "Союз". Моделирование позволило создать ДУ СОЗ с применением весьма малых начальных перегрузок (2х10-4 - 5х10-3) и выбрать оптимальные внутрибаковые устройства, что обеспечило минимум массовых потерь, связанных с установкой СОЗ. На модельных установках был отработан многократный (до 7 раз) запуск блока "Д" с содержанием топлива в баках до 30% их объёма.
А с чем связано это ограничение? Со свойствами жидкого кислорода? Он что начинает активно испаряться при объёме меньше 30%?
И какие существуют способы его обойти? Капиллярные заборные устройства  и что ещё?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vlad(VB)

Есть такая бредовенькая идейка.
А что, если создавать спутники с возможностью пристыковки дополнительных топливных баков?
Спутник выводится на геостационарную орбиту с запасом топлива на 1-3 года (+ на корректировку неправильной работы РБ).
По мере надобности выводятся дополнительные баки, которые стыкуются к спутнику. Происходит дозаправка. Дальше или эти баки отбрасываются (чтобы не тягать с собой лишнюю массу) или имеют интерфейс типа Т-образного разъема.
Что хорошего:
Меньшая масса полезного груза. (Можно выбрать РН подешевле). (Авария при выведении обойдется дешевле).
Ресурс спутника ограничен техническим состоянием оборудования на нем и ресурсом двигателей.
Если спутник выйдет из строя (сам или из-за внешних факторов), то экономится топливо.

Что плохого:
Точность выведения?
Техническая возможность стыковки и затраты топлива для ее осуществления? Необходимость разработки новых узлов (стоимость).
Стоимость выведения дополнительных баков???

Для фанатов: платформа бака, которая обеспечивает стыковку, может быть возвращаемой (в т.ч. в Шаттле на Землю). (Зависит от ее ценности.)
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Saul

А такая идейка бредовая?
 Оснащаем спутник крутым "гиперболоидом" с подувкой ксенона, по команде вестимо. С МКС наводим мощный лазер в "гиперболоид" и подымаем орбиту спутника. Чтоб не сработало по инженеру Гарину, в ксенон добавить чёрный краситель.
 КосмоКБ налетай...
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Друп

Цитировать
ЦитироватьУ-у-у... у него еще БТНА компонентов есть...
Не, не хочу так. Сложно :)
Да уж не сложнее любого современного керосинового ЖРД :)


ЦитироватьИнтересно, а чего же на 0126 не поставили одновальный?
Двухвальный вариант на водроднике все же выгоднее по КПД. А на РД-0120, говорят, одновальный ТНА еще и потому, что не могли сделать систему регулирования для двух отдельных ТНА.
Да тут я с тобой не соглашусь сложнее кислород-керосиновых это только вонючки простые  их ПГС настолько премитивны

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

duke

Какая нужна ХС для орбиты 300*300 км 90 град? При запуске с Плесецка.
При постоянном ускорении 25 м/с2. Ещё хорошо бы для 30 м/с2.
Аэродинамические потери считать отсутствующими.
"Программиста" тоже убейте!

Друп

ЦитироватьТы видно мальчик Друпп, малость глупп.
Ты мне можеш это доказать что я не прав или так просто в воздух испортил

Друп

Гость 22Эта схема упрощенная и по ней судить о реальной очень сложно

Bell

ЦитироватьКакая нужна ХС для орбиты 300*300 км 90 град? При запуске с Плесецка.
Где-то в диапазоне 8900-9200 м/с в зависимости от конструкции РН (сколько ступеней, какое топливо, какая тяга двигателей и т.п. нюансы).

ЦитироватьПри постоянном ускорении 25 м/с2. Ещё хорошо бы для 30 м/с2.
Аэродинамические потери считать отсутствующими.
Это очередная химера? Не, химеры в другой палате.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьГость 22Эта схема упрощенная и по ней судить о реальной очень сложно
А о чем конкретно вы там собрались судить? О конструкции болтов и гаек?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость