Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

А может подскажет кто в МСК и окрестностях вибростенд для random vibration test, пн около 100кг? За вменяемую сумму, думаю предприятия отрасли запросят космос, традиционно.

C-300

#1241
Цитироватьavmich пишет:
Есть вопрос для профессиональных двигателистов. Каждый раз, когда рассматриваешь ЖРД, обращает на себя внимание масса разнообразных трубочек. Точнее, того, что выглядит как трубочки. Можно ли объяснить, что это такое и зачем нужно?
В ЖРД много дренажей. Например, из ТНА -  дренируются компоненты, которые просочились через импеллерные и манжетные уплотнения, "на улицу". Компоненты, которые просочились через плавающее кольцо с выхода крыльчатки (т. е. под высоким давлением) используются для охлаждения и смазки подшипника - а потом по своему дренажу сливаются на вход в насос. 
Дренируются компоненты не только из ТНА - но и из других агрегатов. Например, дросселей.

Есть и другие трубки - подвод компонентов к газогенераторам наддува, к рулевым машинкам, отбор на бустерные агрегаты.

Всё вышесказанное относится к относительно простым двигателям. Если же в составе двигуна есть пневмоклапаны, линии продувки и т. п. - сложность возрастает с возрастанием количества тех самых "трубочек".

C-300


avmich

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Есть вопрос для профессиональных двигателистов. Каждый раз, когда рассматриваешь ЖРД, обращает на себя внимание масса разнообразных трубочек. Точнее, того, что выглядит как трубочки. Можно ли объяснить, что это такое и зачем нужно?
В ЖРД много дренажей. Например, из ТНА - дренируются компоненты, которые просочились через импеллерные и манжетные уплотнения, "на улицу". Компоненты, которые просочились через плавающее кольцо с выхода крыльчатки (т. е. под высоким давлением) используются для охлаждения и смазки подшипника - а потом по своему дренажу сливаются на вход в насос.
Дренируются компоненты не только из ТНА - но и из других агрегатов. Например, дросселей.

Есть и другие трубки - подвод компонентов к газогенераторам наддува, к рулевым машинкам, отбор на бустерные агрегаты.

Всё вышесказанное относится к относительно простым двигателям. Если же в составе двигуна есть пневмоклапаны, линии продувки и т. п. - сложность возрастает с возрастанием количества тех самых "трубочек".
Спасибо, Саша :) похоже, имеет смысл "спроектировать" движок, чтобы посмотреть на количество и состав узлов, которым понадобятся такие трубочки,

Комодский Варан

#1244
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Будут вытеснены такими:
Щяз!  :D  
Ну давайте посмотрим, почему бы и нет. Возьмём два очень похожих разгонных блока: Delta-K с вытеснительным ЖРД и Фрегат с насосной подачей.

Delta-K:
ЦитироватьStatus: Active. Thrust: 43.63 kN (9,808 lbf). Gross mass: 6,954 kg (15,330 lb). Unfuelled mass: 950 kg (2,090 lb). Specific impulse: 319 s. Burn time: 431 s. Height: 5.89 m (19.32 ft). Diameter: 1.70 m (5.50 ft). Span: 2.40 m (7.80 ft). Cost $ : 4.350 million.
Фрегат:

Цитировать
Масса топлива, кг5750
Масса конечная, кг960 кг
Высота, мм1550
Диаметр описанный, мм3440
ОкислительАТ(N2O4)
ГорючееНДМГ
Наименование двигателя,C5-92
Тяга двигателя, н20000
Удельный импульс двигателя, с328,5

1) Фрегат немного проигрывает Дельте по массовому совершенству.
2) На Фрегате стоит свистелка-перделка тягой 2 тс. На Дельте движок в 2+ раза мощнее.
3) Дельта немного проигрывает Фрегату по УИ, но разница парируется меньшими грав. потерями Дельты из-за лучшей тяговооружённости. 
4) Дельта выигрывает Фрегат по стоимости более чем в 2 раза.

PIN

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Возьмём два очень похожих разгонных блока: Delta-K
И давно это "разгонный блок"?

Комодский Варан

#1246
ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Возьмём два очень похожих разгонных блока: Delta-K
И давно это "разгонный блок"?
А что мешает называть его разгонным блоком? Двигатель может многократно включаться, есть реактивная система управления (RACS), большое время автономного существования.

Чем не РБ?

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Будут вытеснены такими:
Щяз!
Ну давайте посмотрим, почему бы и нет. Возьмём два очень похожих разгонных блока: Delta-K с вытеснительным ЖРД и Фрегат с насосной подачей.

Delta-K:
ЦитироватьStatus : Active. Thrust : 43.63 kN (9,808 lbf). Gross mass : 6,954 kg (15,330 lb). Unfuelled mass : 950 kg (2,090 lb). Specific impulse : 319 s. Burn time : 431 s. Height : 5.89 m (19.32 ft). Diameter : 1.70 m (5.50 ft). Span : 2.40 m (7.80 ft). Cost $ : 4.350 million.
Фрегат:
Цитировать
Масса топлива, кг5750
Масса конечная, кг960 кг
Высота, мм1550
Диаметр описанный, мм3440
ОкислительАТ(N2O4)
ГорючееНДМГ
Наименование двигателя,C5-92
Тяга двигателя, н20000
Удельный импульс двигателя, с328,5
1) Фрегат немного проигрывает Дельте по массовому совершенству.
2) На Фрегате стоит свистелка-перделка тягой 2 тс. На Дельте движок в 2+ раза мощнее.
3) Дельта немного проигрывает Фрегату по УИ, но разница парируется меньшими грав. потерями Дельты из-за лучшей тяговооружённости.
4) Дельта выигрывает Фрегат по стоимости более чем в 2 раза.
Здесь более точные данные по Фрегатам:
https://www.laspace.ru/company/products/launch-vehicles/fregat/
Более высокая тяговооруженность Дельты не дает никаких преимуществ, а тяговооруженность Фрегата близка к оптимальной по критерию максимальной массы ПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Здесь более точные данные по Фрегатам:
При схожей сухой массе проигрывает Дельте в РЗТ на 719 кг. 

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Более высокая тяговооруженность Дельты не дает никаких преимуществ, а тяговооруженность Фрегата близка к оптимальной по критерию максимальной массы ПГ.
С5.92 весит 75 кг, AJ10-118K 98 кг. Разница в тяге в 2.2 раза в пользу Дельты. Разница в массе ЖРД (23 кг) с лихвой покрывается понижением грав. потерь.

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Здесь более точные данные по Фрегатам:
При схожей сухой массе проигрывает Дельте в РЗТ на 719 кг.
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Более высокая тяговооруженность Дельты не дает никаких преимуществ, а тяговооруженность Фрегата близка к оптимальной по критерию максимальной массы ПГ.
С5.92 весит 75 кг, AJ10-118K 98 кг. Разница в тяге в 2.2 раза в пользу Дельты. Разница в массе ЖРД (23 кг) с лихвой покрывается понижением грав. потерь.
Гравпотери отличаются на несколько десятков м/с. А вот УИ у Фрегата выше на 14-15 единиц. И при чем здесь масса ЖРД?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Delta-K:
Там часом не аэрозин-50? :) Или всё же НДМГ, как на Фрегате?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет: И при чем здесь масса ЖРД?
Чтобы Вам показать, что в данном случае увеличение тяги в 2.2 раза "стоит" всего лишь 23 кг.

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Гравпотери отличаются на несколько десятков м/с.
Это приводит к росту потребной массы РЗТ РБ (при равной Мпг) примерно на 1% т.е. около 100 кг в случае Фрегата.

ЦитироватьДмитрий В. пишет: А вот УИ у Фрегата выше на 14-15 единиц. 

На 12, УИ AJ10-118K 321 сек. Разница в УИ приводит к разнице в ПН (около 300 кг, в зависимости от dV).
Массовое совершенство Дельты парирует больший УИ Фрегата. 

Остаётся один вопрос: Нахрена нужна эта свистелка-перделка за $10 млн, если за $4 млн можно купить РБ, не уступающий по характеристикам?

Комодский Варан

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Delta-K:
Там часом не аэрозин-50?  :)  Или всё же НДМГ, как на Фрегате?
Да, аэрозин! А вот второй вопрос в том, почему у нас не допёрли ещё использовать аэрозин для начала хотя-бы в Бризе-М?

Salo

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
При схожей сухой массе проигрывает Дельте в РЗТ на 719 кг.
Фрегат-МТ имеет РЗТ на 600 кг больше, а массовое совершенство у него на доли процента лучше.
 Читаем на сайте разработчика:

Параметры       

      
Фрегат       
      
Фрегат-МТ
       
      
Фрегат-СБ       
       Начальная масса
        с максимальной
        заправкой, кг
    
      
          6235       
      
          7640       
      
          11680       
       Конечная масса, кг           
          945       
      
          1035       
      
          1080       
       Габариты:
        высота/диаметр, мм     
      
          1875/3440       
      
          1945/3800       
      
          2435/3875       
       Компоненты топлива:
        окислитель/горючее     
      
          АТ/НДМГ       
      
          АТ/НДМГ       
      
          АТ/НДМГ       
       Максимальный рабочий
        запас топлива/полная заправка, кг     
      
          5235/5307       
      
          6550/6650       
      
      
          10140/10330       
      
       Тяга МДУ: режим БТ/МТ, кгс           
          2030±100/1420±150       
     
      
          2030±100/1420±150       
     
      
          2030±100/1420±150       
     
       Удельный импульс:
        режим БТ/МТ, с     
      
          333,2/320       
     
      
          333,2/320       
     
      
          333,2/320       
     
       Максимальное число
        включений МД     
      
          7       
      
      
          7       
      
          7       
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У Дельты-К остаётся на первой ступени переходник нехилого размера.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Комодский Варан

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
При схожей сухой массе проигрывает Дельте в РЗТ на 719 кг.
Фрегат-МТ имеет РЗТ на 600 кг больше, а массовое совершенство у него на доли процента лучше.
 Читаем на сайте разработчика:

 Параметры           

       Фрегат                   Фрегат-МТ
           
       Фрегат-СБ           
       Начальная масса
        с максимальной
        заправкой, кг
    
                 6235                             7640                             11680           
       Конечная масса, кг                      945                             1035                             1080           
       Габариты:
        высота/диаметр, мм    
                 1875/3440                             1945/3800                             2435/3875           
       Компоненты топлива:
        окислитель/горючее    
                 АТ/НДМГ                             АТ/НДМГ                             АТ/НДМГ           
       Максимальный рабочий
        запас топлива/полная заправка, кг    
                 5235/5307                             6550/6650                                    10140/10330                  
       Тяга МДУ: режим БТ/МТ, кгс                      2030±100/1420±150                                    2030±100/1420±150                                    2030±100/1420±150                  
       Удельный импульс:
        режим БТ/МТ, с    
                 333,2/320                                    333,2/320                                    333,2/320                  
       Максимальное число
        включений МД    
                 7                                    7                             7       
Зато Фрегат-МТ имеет сухую массу на 85 кг больше и тягу всего лишь 2 тс. На эти 85 кг можно увеличить РЗТ Дельты на полторы тонны.

Комодский Варан

ЦитироватьSalo пишет:
У Дельты-К остаётся на первой ступени переходник нехилого размера.
Ну так не на второй же.

C-300

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Да, аэрозин!
Вот и вся загадка восьмого чуда света. Посчитайте эту Дельту-К на гептиле или Фрегат на аэрозине - тогда будет нормальное сравнение.

Salo

Для вывода на ГПО использовалась третья твердотопливная ступень, а. Фрегат обеспечивает вывод на ГСО, имея соответствующую ёмкость аккумуляторов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"