Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

А сопло то  пришлось сделать коническое, как на РДТТ. Видать при классической форме конечную часть всётаки коцало твёрдой фазой.... ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Потому что на больших движках есть подача компонента для завесы и в закритическую часть.
Только в экзотических случаях.
На Ф-1 да, была завеса из мятого турбогаза,
Турбогаз это не компонент.
Подавать в закритику компонент для завесы может прийти в голову только безумцу, и то если ему показалось что без этого УИ слишком уж высок получается  :)
Безотносительно сути дискуссии. Просто красивая картинка F-1 с завесой:




:)

m-s Gelezniak

#1222
ЦитироватьСергей
User
Сообщений: 2145

Регистрация: 06.05.2015
#12030 03.04.2017 18:34:50
Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Вы поаккуратнее с лекторским тоном.
Ведь лукции и я могу начать читать.


Да читайте, коль хочется, мне правда это не надо, как то имею диплом техника по ЖРД еще до СА, высшее получил в бауманке по ЛА, 20 с хвостиком лет проектной работы по профилю. На википедию сослался, так как формул много, а там есть компактное изложение. Про узкое место (критическое сечение)писал не для Старого, он и так знает, но ведь посты читают и совсем дилетанты, которые могут и не знать.
А зря батенька, от хорошей лекции и профессора не отказываются. Послушать.
Это то что мне однажды сказали.  :)   Потом правда могут и похвалить, а могут и "выпороть"... .
Ну а если "письками мерятся", то свою первую рабочую камеру  я в тринадцать лет выточил для того что сейчас называется "гибридник". А профиля изучил вообще методом "ненаучного тыка"  8)   . А уже потом пошёл в библиотеку.
А дипломы... "Диплом хорошего ВУЗа, это повод начать разговор с Вами"(c).
Дослоно.   ;)  
И не более.    :)   
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

И при этом, проффесиональным двигателистом себя не считаю. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#1224
ЦитироватьСтарый
User
Сообщений: 127716

Регистрация: 24.11.2003
#12200 04.04.2017 02:05:10
Цитата
Александр Хороших пишет:
Вот! Вот он безграмотный техник-жрдист

Он твердотопливник с МИТа. Поэтому в ЖРД ни ухом ни рылом.

И началось Бодалово МИТовца с Макеевцем  :D  
- Баркоделы - бракоделы ... 
- Булавоголывые...
 :{}
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

По "терминолонии"  Сопловым аппаратом конструкцию с одним "соплом" называть всё же некорректно.
 :{}
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И при этом, проффесиональным двигателистом себя не считаю.
:D  "Ну слава богу, утешил, отец родной." (с) Рожденная революцией.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

#1227
Цитировать


Штуцер

User
Сообщений: 23721 Регистрация: 12.01.2010



#1231
0  
04.04.2017 09:28:46
[TH]Цитата[/TH]
m-s Gelezniak пишет:
И при этом, проффесиональным двигателистом себя не считаю.
"Ну слава богу, утешил, отец родной." (с) Рожденная революцией.


Но этот факт непомешает мне, "под настроение", натянуть кого надо на что надо.  :)
Профессионально (по крайней мере постараюсь :oops:  :{}  :) ) я могу порассуждать по системам управления. Турбинам. Колебательным процессам.
И прочей подобной "ерунде"... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

В ТТРД "двухфазный" поток норма. Вопрос только в массовом отношении твёрдых частиц к газу.
В ЖРД На пусковых режимах тоже плюется хорошо.
Продолжать?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

#1229
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Профессионально (по крайней мере постараюсь  :oops:   :{}   :)  ) я могу порассуждать по системам управления.
Ага. И как они используют ТМИ.

У вас сильно занижена планка термина "профессионально".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Георгий

#1230
подскажите плиз материал по камерам сгорания

интересует, не было ли раньше попыток и вариантов делать КС не паяную или selective laser melting, а например литую. причем чугунную.  например, с тугоплавкими присадками.
ЖК
в случае литой чугунной представляется возможность отлить каналы для охлаждающей жидкости -  по аналогии с блоком цилиндров;-)  - охлаждать прокачкой ЖК 

Кубик

ЦитироватьГеоргий пишет: причем чугунную . например, с тугоплавкими присадками
Вот когда поймёте, за что выбирают для КС материалы, вне зависимости от технологии изготовления, тогда и вопрос отпадёт..И что за чугун такой придумали?  (Прямо "Каллисто"(С) вспомнилось с "кессиндом" и "стеклом Эбралидзе" :D  - отливать-то как собрались?) почём чугунок будет, кстати? :o
И бесы веруют... И - трепещут!

Георгий

ЦитироватьКубик пишет:
за что выбирают для КС материалы
за счет теплопроводности.

ну и во вторую очередь за легкость при прочности.

и то все равно охлаждают проточно + завесами. 

разве нельзя чугунную стенку охлаждать ? и завесы так же можно делать

Плейшнер

ЦитироватьГеоргий пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
за что выбирают для КС материалы
за счет теплопроводности.

ну и во вторую очередь за легкость при прочности.

Эти два требования совмещают, делая камеру из двух материалов - внутреннюю стенку из медесодержащего сплава, наружную из стали, между ними охлаждение.

ЦитироватьГеоргий пишет:
разве нельзя чугунную стенку охлаждать ?
Ну Вы же в первом пункте сами указали про требование теплопроводности, а во втором легкости. Чугуний никак. :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

http://izvestia.ru/news/674014 . Статья "Сова» готовится к полету".В России завершаются испытания беспилотного атмосферного спутника.

Минобороны примет на вооружение беспилотные высотные летательные аппараты (БЛА) типа «Сова». Ожидается, что гигантские планеры заменят дорогостоящие низкоорбитальные спутники наблюдения и связи. Подпитываясь солнечной энергией и используя воздушные потоки, они будут вести постоянное патрулирование отдаленных районов Мирового океана и Арктики. Их задача — ведение разведки, а также передача сигналов управления и связь с кораблями и военными объектами, находящимися за Полярным кругом.В фирме «Тайбер», которая разработала и изготовила уникальный БЛА, «Известиям» рассказали, что испытания новой техники шли последние полгода и завершатся в этом месяце. По их итогам в конструкцию «Совы» будут внесены изменения, после чего будет принято решение о постановке аппарата на вооружение.

Высотный ретранслятор «Сова» может находиться в воздухе круглогодично. Конструкция беспилотника создана из материалов на основе углеродных волокон, которые имеют высокую прочность, малый вес и рассчитаны на длительную непрерывную эксплуатацию.Ретранслятор имеет размах крыла 28 м и может подниматься на высоту до 20 тыс. м. Благодаря солнечным батареям, установленным в плоскости крыла, аппарат может находиться в воздухе неограниченное время. Связь с ним осуществляется по нескольким резервированным каналам — спутниковым и нескольким защищенным радиоканалам.Весь полет проходит в автоматическом режиме, но может корректироваться оператором. Поэтому в любой момент аппарат можно посадить и починить, заменив вышедшую из строя полезную нагрузку.Эксперт в области беспилотной летательной техники, редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что «Сова» — первый аппарат подобного класса в России. До его появления основное внимание специалистов было сосредоточенно вокруг проекта компании Facebook — Aquila. Это изделие способно выполнять полет на высоте более 18 тыс. м, что практически позволяет ему находиться выше всех возможных атмосферных явлений.Аппарат летает выше облаков и погодных явлений, так что окружающая среда и ветер стабильны или, по крайней мере, предсказуемы. На такой высоте в поле зрения беспилотника попадает сразу около 45 тыс. кв. км земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Aquila, может заменить 100 таких объектов на поверхности Земли.— Атмосферные спутники — недорогое решение глобальных задач, — рассказал Федутинов Федутинов. — Особенно там, где создание наземных базовых станций связи дорого и сложно в обслуживании. В последнее время у России появилась необходимость обеспечивать постоянную радиосвязь с кораблями в мировом океане и военными базами на Арктических островах. Необходимо контролировать Северный морской путь. «Сова» с ее возможностями полностью решит стоящие перед военными задачи.Высотные БЛА, которые могут летать длительное время на солнечной энергии, часто называют атмосферными спутниками. Схож у них и функционал — беспилотные аппараты обеспечивают видеонаблюдение и связь над заданным районом.



Наиболее известный зарубежный военный аналог «Совы» — семейство высотных БЛА Zephyr. Их создала британская компания QinetiQ (сейчас разработка перешла компании Airbus Defence and Space). Эти аппараты активно закупаются Минобороны Великобритании. В гражданском секторе активно внедряется семейство высотных ретрансляторов Solara компании Titan Aerospace.


Георгий

США 400 новых МБР за $48 млрд
https://www.gazeta.ru/army/2017/04/08/10616525.shtml
Стратегическое сдерживание наземного базирования» сформулированы следующим образом: принять на вооружение ВВС США высокотехнологичные межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боевыми частями, способные находиться на боевом дежурстве до 2075 года.
Новое оружие должно быть спроектировано с учетом самых передовых технологий в сфере создания двигательных установок и систем управления, а также рассчитано на долгий жизненный цикл, удобство ремонта, обслуживания и модернизации.
«Твердотопливные ракеты с возрастом теряют свою эффективность и в конечном счете становятся непригодны к боевому применению. Гражданская промышленность в этом плане сегодня опережает военную, и целесообразно использовать комплектующие, которые уже созданы ранее и доказали на практике свою работоспособность

Что это значит ?  отказ от рдтт ?  возврат к жидкостным?

Сергей

ЦитироватьГеоргий пишет:
США 400 новых МБР за $48 млрд
 https://www.gazeta.ru/army/2017/04/08/10616525.shtml
Стратегическое сдерживание наземного базирования» сформулированы следующим образом: принять на вооружение ВВС США высокотехнологичные межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боевыми частями, способные находиться на боевом дежурстве до 2075 года.
 Новое оружие должно быть спроектировано с учетом самых передовых технологий в сфере создания двигательных установок и систем управления, а также рассчитано на долгий жизненный цикл, удобство ремонта, обслуживания и модернизации.
« Твердотопливные ракеты с возрастом теряют свою эффективность и в конечном счете становятся непригодны к боевому применению. Гражданская промышленность в этом плане сегодня опережает военную, и целесообразно использовать комплектующие, которые уже созданы ранее и доказали на практике свою работоспособность

Что это значит ?отказ от рдтт ?возврат к жидкостным?
Ничего революционного. Сейчас Минитмен-3 на первой ступени имеет корпус РДТТ в виде стальной обечайки и двух стальных днищ, на второй - то же самое из титана, на третьей- кокон из КМ. После окончания гарантийного срока на ТТ, МБР разбирают, из металлических корпусов вымывают ТТ и по новой наносят ТЗП, технологические слои и заливают новое смесевое топливо с последующим отверждением. На третьей ступени попросту ставят новый РДТТ. Попутно производят при необходимости в соответствии программами модернизацию платформы разведения, СУ и т.д. Сейчас возникают трудности при обновлении МБР - отдельные компоненты уже не производятся, гражданская промышленность перешла на более современные.
Новая МБР будет изготовлена из современных материалов, с новым смесевым топливом. Схемно скорее всего на всех трех ступенях корпуса РДТТ будут в виде коконов с центральным частично утопленным поворотным управляющим соплом с эластичным шарниром, новое смесевое топливо должно прослужить без замены 45 лет, поэтому УИ немного снизится из за увеличения количества связующего. Усилят средства по преодолению ПРО и т.д. Неясности по тексту(красным) - определенно грехи перевода.

avmich

Есть вопрос для профессиональных двигателистов. Каждый раз, когда рассматриваешь ЖРД, обращает на себя внимание масса разнообразных трубочек. Точнее, того, что выглядит как трубочки. Можно ли объяснить, что это такое и зачем нужно? Желательно на конкретном примере - принципы относительно понятны, но почему практика приводит к таким разнообразиям - ?

Плейшнер

Цитироватьavmich пишет:
Каждый раз, когда рассматриваешь ЖРД, обращает на себя внимание масса разнообразных трубочек. Точнее, того, что выглядит как трубочки. Можно ли объяснить, что это такое и зачем нужно?
  
размер изображения 1600х2100 . надо только открыть его в отдельной вкладке
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Комодский Варан

Цитироватьavmich пишет:
Есть вопрос для профессиональных двигателистов. Каждый раз, когда рассматриваешь ЖРД, обращает на себя внимание масса разнообразных трубочек. Точнее, того, что выглядит как трубочки. Можно ли объяснить, что это такое и зачем нужно? Желательно на конкретном примере - принципы относительно понятны, но почему практика приводит к таким разнообразиям - ?
Именно поэтому такие двигатели:



Будут вытеснены такими: