Мрия, МАКС, Свитязь

Автор Димитър, 20.10.2006 18:25:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tktyf

ЦитироватьГде? Какие грузы? Покажите эти грузы!

На этот год запланированно полтора десятка пусков РН "Союз" м "Зенит". МАКС вполне мог бы взять весь этот грузопоток на себя.
В перспективе и "Протон" заменить, а это ещё десяток стартов в год.
[/url]
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Bell

Цитироватьtktyf, говорю сразу: Ge3 с Луны на МАКСе возить на Землю никто не будет. Будут возить по-другому... :D
Лев, зачем нам возить с Луны германий? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать... зачем нам возить с Луны германий? :)

(задумчива): Чем редкоземельнее хрень, тем солиднее выглядят проекты по ее доставке на Землю... :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьУ меня предложение.
На сколько я знаю, фишка МАКСА в том, что там все возвращается на землю.
ИМХО у МАКСа вообще нет никакой фишки. Только попил.
Первое предложение свидетельствует о Вашем непонимании сути и преимуществ воздушного старта. Второе предложение Вы готовы доказать по-существу?

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьПолучается Клипер!! На орбиту и с орбиты - с полной нагрузкой! Вот - основа эффективности! Мы не будем летать порожняком и возить на землю пустые баки!
Основа эффективности, многоразовость. У клипера, двигатели только третьей ступени. Впрочем, возможно очень большие двигатели, при маленьком размере корабля, тащить не выгодно. Умные дядки, посчитали уже все за меня  :lol:
Основа эффективности МАКСа не в многоразовости - если орбитальный самолет от МАКСа выводить на обычной РН, снизить удельную стоимость выведения удастся незначительно. Его существенное преимущество определяет воздушный старт, позволяющий "сэкономить" 500-600 м/с ХС.

SpaceR

Вадим, лучше уж указать, сколько самолёт экономит стартовой массы. ;)
Вроде бы такие цифры на форуме уже появлялись. ЕМНИП, 30% ?
Т.е. при старте с земли система бы весила 275/0,7=393 тонны.
Верно?

Lev

Цитировать(задумчива): Чем редкоземельнее хрень, тем солиднее выглядят проекты по ее доставке на Землю...
Кстати, никто не сталкивался с гениальным бизнес-планом по транспортировке природного гоза из Сибири в Европу внутри дирижаблей? Великолепный бизнес-план! Прибыль - немеренная... :D
Ау, инвесторы!
Делай что должен и будь что будет

Saul

А сколько весит  ракета подымающая с земли ПН 4,5 тонны?
 цитата с соседней ветки -
ЦитироватьДмитрий В.



Зарегистрирован: 12.07.2005
Сообщения: 7869
Откуда: Тольятти
 Добавлено: Пн Фев 02, 2009 17:18    Заголовок сообщения:    

--------------------------------------------------------------------------------
 
Сделал расчет для 2-хступенчатой РН стартовой массой 90 т с ЖРД, соответствующих по удельным параметрам НК-33 и РД-0124. Оптимизация по "мюПГ".

Результаты:
Скорость разделения, м/с 100 200 300 400
Оптимальный угол наклона траектории, град 73,4 66,0 61,6 57,8
Масса ПГ 3766 4021 4265 4524
оптимальная тяговооруженность 1 ст. 2,125 2,107 2,039 1,98
оптимальная тяговооруженность 2 ст. 0,754 0,74 0,74 0,74


_________________
 
 
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

tktyf

Цитировать, лучше уж указать, сколько самолёт экономит стартовой массы. ;)
Вроде бы такие цифры на форуме уже появлялись. ЕМНИП, 30% ?
Т.е. при старте с земли система бы весила 275/0,7=393 тонны.
Верно?

Извините, а зачем экономить на стартовой массе?
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, лучше уж указать, сколько самолёт экономит стартовой массы. ;)
Вроде бы такие цифры на форуме уже появлялись. ЕМНИП, 30% ?
Т.е. при старте с земли система бы весила 275/0,7=393 тонны.
Верно?
Верно! Только я не стал об этом говорить, т.к. экономия массы существенно зависит от скорости разделения. И наиболее она понятна на сверх- и гиперзвуковой скорости выведения.

Lev

Цитировать...наиболее она понятна на сверх- и гиперзвуковой скорости выведения.
. Это - как минимум не МАКС. Вопросы "гиперзвуковой скорости выведения, разделения и всего прочего" - это уровень НИР. НИР и ОКР - совсем разные штуки. НИР - это то, что может есть, а может нет. ОКР - это то, как конкретно сделать то, что евть. Если России придет в голову реально делать новый космодром и ПК - все разработки долхны быть кондовыми на уровне ОКР. Никаких НИР! НИР должны существовать отдельно! И никогда нельзя, если мы хотим быстро сделать что-то конкретное, вплетать в работу что-то уровня НИР.
Делай что должен и будь что будет

Asgard

ЦитироватьВадим, лучше уж указать, сколько самолёт экономит стартовой массы. ;)
Вроде бы такие цифры на форуме уже появлялись. ЕМНИП, 30% ?
Т.е. при старте с земли система бы весила 275/0,7=393 тонны.
Верно?

С чего тогда экономия? На 30% меньше, по сравнению с обычным стартом с земли, как-то оптимизма не внушают. Значит ли это, что цена такого пуска, будет не более чем на 30% меньше? Я конечно понимаю, что сдесь не прямая зависимость. Но...

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьВадим, лучше уж указать, сколько самолёт экономит стартовой массы. ;)
Вроде бы такие цифры на форуме уже появлялись. ЕМНИП, 30% ?
Т.е. при старте с земли система бы весила 275/0,7=393 тонны.
Верно?

С чего тогда экономия? На 30% меньше, по сравнению с обычным стартом с земли, как-то оптимизма не внушают. Значит ли это, что цена такого пуска, будет не более чем на 30% меньше? Я конечно понимаю, что сдесь не прямая зависимость. Но...
Кроме того в экономическом плане:
- за счет многоразовости применения большинства элементов конструкции;
- некоторого упрошения стартового комплекса и системы техобслуживания;
- уменьшения размеров или полного устранения зон отчуждения.
В техническом плане:
- можно немножко выйграть не только за счет начальной скорости и высоты, но и за счет полета на параллакс в направлении экваториальных широт.
И т.д. и т.п.
А цена одного пуска понятие в данном случае расплывчатое. С одной стороны многоразовые (в частности авиационные) конструкции дороже одноразовых ракетных, а с другой стороны они многократно используемые. Все очень сильно зависит от ресурса элементов АКС и интенсивности его расходования. И прочее, прочее, прочее...
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

Цитировать
Цитировать...наиболее она понятна на сверх- и гиперзвуковой скорости выведения.
. Это - как минимум не МАКС. Вопросы "гиперзвуковой скорости выведения, разделения и всего прочего" - это уровень НИР. НИР и ОКР - совсем разные штуки. НИР - это то, что может есть, а может нет. ОКР - это то, как конкретно сделать то, что евть. Если России придет в голову реально делать новый космодром и ПК - все разработки долхны быть кондовыми на уровне ОКР. Никаких НИР! НИР должны существовать отдельно! И никогда нельзя, если мы хотим быстро сделать что-то конкретное, вплетать в работу что-то уровня НИР.
НИР - непременный этап перед развертыванем ОКР. Основная задача НИР в данном случае - поиск оптимальной (рациональной) схемы АКС и обоснование целесообразности ее применения. ОКР - следующий этап. Лично я проблем развертывания ОКР по гиперзвуковым АКС не вижу. Что у нас на гиперзвуке ничего не летало? У нас никаких материалов нет? С движками да, еще есть над чем подумать (если речь идет о больших числах М разделения ступеней (М>6...8)), т.к. с прямоточками со сверхзвуковым горением и более эксклюзивными схемами двигателей (типа ракето-прямоточек или ТРД с автономной водородной турбиной или пульсирующе-детонационными) еще есть ряд нерешенных вопросов. Если же нужно разделяться на меньших скоростях, то и прямоточка с дозвуковым горением пройдет на ура.
Проблемы тут я вижу в отсутствии какой-либо связки между НИР и применением их результатов.
К примеру: провели НИР "Орел". Результаты есть. Что дальше? Что-нибудь пошло хотябы на задел? Я не вижу ничего. Заказчик заказал работу и забыл про нее. Если честно, то у меня возникает вопрос: "Зачем работу вообще заказывали в таком случае? :? "
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать...наиболее она понятна на сверх- и гиперзвуковой скорости выведения.
. Это - как минимум не МАКС. Вопросы "гиперзвуковой скорости выведения, разделения и всего прочего" - это уровень НИР. НИР и ОКР - совсем разные штуки. НИР - это то, что может есть, а может нет.
Не согласен. Создание трехмахового самолета-носителя сегодня не проблема.
ЦитироватьК примеру: провели НИР "Орел". Результаты есть. Что дальше? Что-нибудь пошло хотябы на задел? Я не вижу ничего. Заказчик заказал работу и забыл про нее. Если честно, то у меня возникает вопрос: "Зачем работу вообще заказывали в таком случае? :? "
После НИР "Орел" была НИР "Гриф". После этого сейчас тоже идет НИР со странным названием. Проблема в том, что эта НИР не ставит конкретных задач. Проще говоря, она ставит задачей не переход в стадию ОКР, а выработку задела (исходных данных) для следующей НИР. Это арбузная корка, на которой можно кататься бесконечно.

Evgeniy

ЦитироватьПосле НИР "Орел" была НИР "Гриф". После этого сейчас тоже идет НИР со странным названием. Проблема в том, что эта НИР не ставит конкретных задач. Проще говоря, она ставит задачей не переход в стадию ОКР, а выработку задела (исходных данных) для следующей НИР. Это арбузная корка, на которой можно кататься бесконечно.
Вот-вот. Толку никакого.  :cry:  А по этим НИРам заказчик один или их несколько? Вы точно не знаете?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Lev

Блин, фанатики... неизлечимо...
Делай что должен и будь что будет

Братушка

ЦитироватьНе согласен. Создание трехмахового самолета-носителя сегодня не проблема
Сегодня? :)  В России? :) Не проблемма? :cry:  :cry:  :cry:
Это сразу после ПАК ФА,становитесь в очередь. :wink:
Э....и назовем его ПАК ДА.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Вадим Лукашевич

ЦитироватьБлин, фанатики... неизлечимо...
Говоря о МАКСе, нужно различать технические, финансовые, политические (внутри- и внешне-) и организационные проблемы. Технических проблем (неисследованных или нереализумых) в проекте нет. Экономический выигрыш при прочих равных есть. Это признают все, включая противников проекта. Все трудности (причем в сегодняшних условиях я считаю их непреодолимыми) лежат вне техники.
Цитировать
ЦитироватьНе согласен. Создание трехмахового самолета-носителя сегодня не проблема
Сегодня? :)  В России? :) Не проблемма? :cry:  :cry:  :cry:
Это сразу после ПАК ФА,становитесь в очередь. :wink:
Э....и назовем его ПАК ДА.
Аналогично - все проблемы вне техники.

PS: Lev, специально для Вас по поводу спила на МАКСе. Его там просто нет. Точнее, не было, т.к. проект еще не успел перейти в стадию спила. Если бы он начал реализовываться, то спил бы появился. Я, когда считал им бизнес-план, даже вставил специальную графу в расходы "непредвиденные". Проект безболезненно держал до 15-20% таких расходов, не переставая быть инвестиционным.
Но все основные работы были выполнены еще при жизни Г.Е.Лозино-Лозинского, а при нем спил был просто не возможен. Такой пример - когда заказывающее управление ВВС на третьем году НИРа "Ракета-МАП" (это была интереснейшая работа, о которой я как-нибудь расскажу отдельно) потребовало откат, то НПО "Молния" просто прекратило все работы и досрочно закрыла НИР. Они вообще допустили много подобных ошибок...
А сегодняшнее положение конторы наглядно иллюстрирует правило: "Только дураки воруют на убытках, умные воруют на прибылях".

Dave Bowman

Эта тема кому-то еще интересна? Есть новости, можно поговорить