Мрия, МАКС, Свитязь

Автор Димитър, 20.10.2006 18:25:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Быков

ЦитироватьЧто касается пыли-то чистая комната это самая дорогая часть фабрики.
Представим себе, что мы сделали КА с чистой комнатой. И не стали его отправлять на орбиту - и дешевле и пыли меньше (земная гравитация количество летающей пыли заметно снизит). На сэкономленные средства можно найти и место тихое, и от вибрации избавиться. Уж заброшенную дорогу любую перекрыть можно.
Такие странные, мягко говоря, проекты космонавтике ИМХО не помогают а только наоборот, дискредитируют дельные проекты...
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем

mihalchuk

Дело не в чистой комнате, а в чистом вакууме.

YuZeR

Рассматривался ли вариант многоразового ВКС с ракетнопрямоточными двигателями в качестве второй ступени для Мрии при проектировании МАКСа? Преимущества очевидны: скорости 0.8М отделения от самолета-носителя хватит для запуска прямоточного двигателя, далее, по достижении скорости в 6М и высоты в 30-40 км, двигатели переходят в ракетный режим. Никаких турбин не нужно, как и гиперзвуковых прямоточных режимов работы двигателя...

RadioactiveRainbow

Интересная мысль... Есть определенные сомнения в том, что ракетно-прямоточный двигатель сможет достаточно хорошо работать в чисто ракетном режиме, а в ракетно-прямоточном обеспечит приемлимые характеристики во всем диапазоне скоростей и высот...
Но сама по себе концепция небезинтересна :)
Глупость наказуема

mihalchuk

ЦитироватьРассматривался ли вариант многоразового ВКС с ракетнопрямоточными двигателями в качестве второй ступени для Мрии при проектировании МАКСа? Преимущества очевидны: скорости 0.8М отделения от самолета-носителя хватит для запуска прямоточного двигателя, далее, по достижении скорости в 6М и высоты в 30-40 км, двигатели переходят в ракетный режим. Никаких турбин не нужно, как и гиперзвуковых прямоточных режимов работы двигателя...
Здесь есть "но". Удельный импульс, который даёт заряд ракетнопрямоточного двигателя, невелик и обесценивает идею. Если стартовать с земли, то это не имеет значения, а если стартовая масса ограничена - имеет. Но всё-равно, идея достойна рассмотрения.

KrMolot

А если с ракетногиперпрямоточником с двойным включением ракетного режима: на старте и в конце?

p.s. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125066#125066 -- Или так, но там меня Старый чуть не съел! :twisted:

Братушка

Вот встретилась такая фотка
http://spotters.net.ua/file/?id=6649&size=large
Читаем комментарий и смотрим на дату.
Вот еще :
http://spotters.net.ua/file/?id=6651&size=large
http://spotters.net.ua/file/?id=6650&size=large
 Думаю это все... :cry:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Братушка

20 лет назад, 21 декабря 1988 года совершил первый полет Ан-225 Мрия.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Evgeniy

Цитировать20 лет назад, 21 декабря 1988 года совершил первый полет Ан-225 Мрия.
Мои поздравления!  :D
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Roger


Asgard

У меня предложение.
На сколько я знаю, фишка МАКСА в том, что там все возвращается на землю. И используется несколько раз. Единственная потеря, это баки. Но существует много проблем, со стартом всего этого добра, с самолета.
Собственно предложение. Комплекс стартует с земли. Не лучше ли будет так? Концепция примерно та же. Все возращается, кроме баков. Выглядит Макс, примерно так же.  :roll: Ну немного доработать. Может старт, сделать вертикальный.

Lev

ЦитироватьУ меня предложение.
На сколько я знаю, фишка МАКСА в том, что там все возвращается на землю.
ИМХО у МАКСа вообще нет никакой фишки. Только попил.
Делай что должен и будь что будет

Lev

ЦитироватьЕдинственная потеря, это баки.
У МАКС и Шаттла сбрасывавются те же самые баки. С какого бодуна МАКС будет эффективнее Шаттла?
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Ивот по этим вопросам, я с вами, Лев, категорически согласен! :D
+35797748398

tktyf

ЦитироватьС какого бодуна МАКС будет эффективнее Шаттла?
С такого что под МАКС есть достаточно грузов, а Щаттл расчитывали на 24 полёта в год(4-х МТКК) при которых он становится рентабельным. Естественно таких параметров они не достигли.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

Lev

ЦитироватьС такого что под МАКС есть достаточно грузов,
Где? Какие грузы? Покажите эти грузы!
Делай что должен и будь что будет

Lev

tktyf, говорю сразу: Ge3 с Луны на МАКСе возить на Землю никто не будет. Будут возить по-другому... :D
Делай что должен и будь что будет

Asgard

ЦитироватьУ МАКС и Шаттла сбрасывавются те же самые баки. С какого бодуна МАКС будет эффективнее Шаттла?

Все верно. Получается Шаттл, только без твёрдотопливных ускорителей, и грузового отсека. И очень маленький.
Грузовой беспилотный корабль делать отдельно, примерно такой же. (те же двигатели и масса).

Интересная картинка, в википедии. Размеры Спейс шаттла по сравнению с "Союзом"


Вот тех же размеров, как союз и делать. На двух космонавтов, ну может побольше, на 4-х. И пусть катаются, на здоровье.


Получается замена РН "Союз". А дальше, нужно считать по цене. И количеству пусков.

Lev

ЦитироватьВсе верно. Получается Шаттл, только без твёрдотопливных ускорителей, и грузового отсека. И очень маленький.
Получается Клипер!! На орбиту и с орбиты - с полной нагрузкой! Вот - основа эффективности! Мы не будем летать порожняком и возить на землю пустые баки! :D
Делай что должен и будь что будет

Asgard

ЦитироватьПолучается Клипер!! На орбиту и с орбиты - с полной нагрузкой! Вот - основа эффективности! Мы не будем летать порожняком и возить на землю пустые баки!

Основа эффективности, многоразовость. У клипера, двигатели только третьей ступени. Впрочем, возможно очень большие двигатели, при маленьком размере корабля, тащить не выгодно. Умные дядки, посчитали уже все за меня  :lol: