Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьПерелёт из Флориды в Мельбурн через Тихий океан - 36 часов с пересадками.  :roll:  :(  :idea:
А сколько времени займет суборбитальный прыжок? И какую машину под него надо делать - ведь SS-2 такое не потянет?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

frigate

Цитировать
ЦитироватьПерелёт из Флориды в Мельбурн через Тихий океан - 36 часов с пересадками.  :roll:  :(  :idea:
Кстати, я живу в Мельбурне ( в австралийском, не в американском )  :)
Close enough  :!:  :roll:  8)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.flightglobal.com/articles/2009/07/02/329152/spaceship-two-rocket-motor-testing-revealed.html
ЦитироватьSpaceShip Two rocket motor testing revealed
By Rob Coppinger

Virgin Galactic is testing a range of fuels for its SpaceShip Two rocket motor with an eye on "whole life issues".

Testing details revealed by prime contractor Scaled Composites show three full-scale hot firings took place on 20 April, 6 and 20 May using what Scaled calls a "first-generation" motor.

Scaled's SpaceShipOne's motor used a gaseous nitrous oxide oxidiser and hydroxyl terminated polybutadiene solid fuel when it flew into space three times in 2004. But the SS2 flight rate will be at least once a week for many years.

Virgin Galactic commercial director Stephen Attenborough says: "We have asked Scaled to look at more than one fuel type. [We] anticipate that further generations [of motors] will be developed."

The SS2 engine is called Rocket Motor Two (RM2) and paraffin and asphalt-based solid fuels have been tested for it, as Scaled founder Burt Rutan said last year.

Scaled's new test log says RM2 subscale firings for fuel, igniter, injector, insulator and nozzle evaluations occurred from June 2005 to April this year. Testing was halted for at least six months after a July 2007 incident killed three Scaled employees.

The subscale work led Scaled and its Sierra Nevada subcontractor to select the first generation RM2 design now being tested. Of the three full scale firings, hot fire one evaluated the test stand, the second had the change in fuel and it and the third firing included study of fuel stability levels.

The SS1 motor had experienced low- and high-frequency combustion instability.

Virgin Galactic released video in May of the 2009 firings carried out at an Sierra Nevada facility near San Clemente, California that is leased from Northrop Grumman space and mission system's Capistrano Test Site.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hcube

Если брать в-зубах-завязший HZ, то он может при стартовой массе 300 тонн обеспечить примерно 40-тонный пассажирский отсек 4*2*30 метров. Плюс топливо примерно на час полета на дозвуке.

Скорость развиваемая в суборбитальном прыжке - 3 км/с, длина прыжка - примерно 400 секунд на 3 км/с - 1200 км. Плюс разгонная глиссада - 500 км, посадочная глиссада - 300 км, средняя скорость - 1.5М. Остальное предположительно будет гиперзвуковое планирование с отскоком... ну, допустим средняя скорость 2 км/с и дальность скачками - еще 3000 км.

Итого получается - разгон и торможение - по полчаса, невесомость - 15 минут, гиперзвуковые прыжки - еще полчаса. Т.е. час и 45 минут, покрываемое расстояние - 5000 км, т.е. средняя скорость включая разгонный и финальный участки - примерно 3М.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьЕсли брать в-зубах-завязший HZ, то он может при стартовой массе 300 тонн обеспечить примерно 40-тонный пассажирский отсек
Это врядли.

ЦитироватьТ.е. час и 45 минут, покрываемое расстояние - 5000 км, т.е. средняя скорость включая разгонный и финальный участки - примерно 3М.
А на другой чаше весов "обычный" сверхзвуковой лайнер с двумя М...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Может, может. 90 тонн второй ступени может нести, 40 тонн после этого -фигня ;-)

И... сверхзвуковик же не на всей траектории летит на 2.2М. А только  на крейсерском участке. Так что средняя скорость какого-нибудь Конкорда будет хорошо если 1.5М.

Кстати говоря - можно примерно прикинуть, с какой скоростью зверушка тормозится. Примем аэродинамическое качество на высоком сверхзвуке как 5 единиц. Тогда после прыжка средняя скорость торможения будет равна 2 м/с2, и набранных примерно 2.5 км/c хватит (до перехода на ТРД) на... ммм... ну, примерно на 750 секунд. Т.е. на 1500 км.

В общем, фи ;-) Суборбитальник тоже из HZ фиговый ;-)
Звездной России - Быть!

Salo

А можно полному профану задать вопрос: что такое HZ? Hotol-Zenger?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьА можно полному профану задать вопрос: что такое HZ? Hotol-Zenger?
ХЗ это ХЗ  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hcube

Ну, типа того ;-)

HZ - это Hcube-Zombie, злопыхатели его называют Зомби-Куб ;-)

Двухступенчатая система с комбинированным ТРДФ/ЖРД разгонщиком и ракетной второй ступенью. Разгонщик - примерно - есть гибрид Валькирии с Х-15, а вторая ступень - вытянутый Х-33. Предположительно должна иметь порядка 1%-1.5% чистой ПН на низкой орбите при стоимости ПН раза в 2-3 ниже чем у самых дешевых одноразовых ракет. Старый это яростно оспаривает ;-). Масса второй ступени составляет примерно треть от взлетной, скорость разделения - около 2.5 км/с.

Потенициальное побочное применение такой системы - это суборбитальный лайнер или бомбардировщик. О чем собственно речь и шла.
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьМожет, может. 90 тонн второй ступени может нести,
Это тем более врядли...

ЦитироватьТак что средняя скорость какого-нибудь Конкорда будет хорошо если 1.5М,
Итого какая экономия времени на 5000-км маршруте? А разница в цене билетов?

ЦитироватьВ общем, фи ;-) Суборбитальник тоже из HZ фиговый ;-)
Да. И главное - опять всё убивает на корню поганая стоимость/эффективность. Поэтому даже у "обычных" сверхзвуковиков против толстопузых аэробусов не то чтоб совсем уж НННШ, но очень очень мало шансов на всю обозримую перспективу...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Левашов

Прочитал на Ленте.Ру:
http://lenta.ru/news/2009/07/29/virgin/
ЦитироватьСовсем недавно стало известно, что компания из ОАЭ Aabar Investments купила 32 процента акций Virgin Galactic, заплатив 280 миллионов долларов. По данным портала Space.com, часть этих денег планируется потратить на развитие программы коммерческого запуска спутников с участием White Knight Two.
Space Ship Two способен разогнаться до 8 км/сек.?  :shock:

P.Fisho

Из новостей на сайте Компьютерры

ЦитироватьБританский миллиардер сэр Ричард Брэнсон продал треть своего космического пассажирского перевозчика Virgin Galactic ближневосточному инвестиционному фонду.

За 32% акций компания Aabar Investments отдаст 280 миллионов долларов. Это даст возможность Абу-Даби построить в будущем собственный космопорт.

Соглашение было подписано на выставке Ассоциации разработчиков экспериментальных летательных аппаратов в США, после чего Ричард Брэнсон осуществил свой первый полет на борту ракетоносителя WhiteKnightTwo, который за день до этого был впервые представлен публике.

С 2004 года принадлежащий г-ну Брэнсону холдинг Virgin Group вложил в проект более 100 миллионов долларов. Разработка летательных аппаратов ведется в сотрудничестве с компанией Scaled Composites, которой была присуждена премия X Prize за создание первого коммерческого летательного аппарата, вышедшего за пределы атмосферы.

Предполагается, что WhiteKnightTwo будет поднимать космический корабль с пассажирами на высоту 15 км с аэродрома в штате Нью-Мексико. Затем нечто, напоминающее шаттл, будет отрываться от ракетоносителя и отправляться в короткий полет в космос и обратно. Представители Virgin Galactic уверены, что первый подобный полет станет возможным через два года. 300 человек уже заказали билеты стоимостью 200 тысяч долларов каждый.

Что касается Aabar Investments, то это один из самых активных инвестиционных фондов Абу-Даби, самого богатого из семи полуавтономных эмиратов, входящих в состав ОАЭ. В марте фонд приобрел 9,1% активов автомобильной компании Daimler AG, а в начале июля купил 4% акций производителя электромобилей Tesla Motors.

В рамках соглашения с Virgin Galactic фонд получил эксклюзивное право пользоваться ее летательными аппаратами. Aabar Investments готов вложить 100 миллионов долларов в строительство космопорта в Абу-Даби.

В 2006 году о строительстве космопорта в соседнем эмирате Рас эль-Хайма объявила еще одна компания, разрабатывающая летательные аппараты для космического туризма, — Space Adventures. Однако никакого прогресса с тех пор замечено не было.

P.Fisho

Ну вот и ещё одна космическая держава. Но почему то "Ура" кричать не хочется.

Дмитрий В.

ЦитироватьSpace Ship Two способен разогнаться до 8 км/сек.?  :shock:

Нет, но WK2 способен нести ракету, которая сможет разгоняться до 8 км/сек! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

Цитировать
ЦитироватьSpace Ship Two способен разогнаться до 8 км/сек.?  :shock:

Нет, но WK2 способен нести ракету, которая сможет разгоняться до 8 км/сек! :D
Space Ship Three :idea: с разгонной ступенью.

* SpaceShipThree poised to follow if SS2 succeeds (Flight International, 8/23/2005)
* Space tourism companies aiming for orbit (New Scientist Space, 8/24/2005)
* SpaceShipThree Goals
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Dude

Цитировать
ЦитироватьSpace Ship Two способен разогнаться до 8 км/сек.?  :shock:

Нет, но WK2 способен нести ракету, которая сможет разгоняться до 8 км/сек! :D

На это способен любой старый и малость переоборудованный гражданский самолет.  :wink:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Lockheed_TriStar_lauches_Pegasus_with_Space_Technology_5.jpg

Виктор Левашов

ЦитироватьSpace Ship Three :idea: с разгонной ступенью.

* SpaceShipThree poised to follow if SS2 succeeds (Flight International, 8/23/2005)
* Space tourism companies aiming for orbit (New Scientist Space, 8/24/2005)
* SpaceShipThree Goals
С такой разгонной ступенью Белый рыцарь без надобности. И даже только усложнит дело.  :)

Дмитрий В.

Во всяком случае, Брэнсон не так давно совершал турне по Европе, уговаривая потенциальных заказчиков запускать спутники  небольшой твердотопливной ракетой, стартующей с WK2 :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АндрейМ

Цитировать
ЦитироватьSpace Ship Three :idea: с разгонной ступенью.

* SpaceShipThree poised to follow if SS2 succeeds (Flight International, 8/23/2005)
* Space tourism companies aiming for orbit (New Scientist Space, 8/24/2005)
* SpaceShipThree Goals
С такой разгонной ступенью Белый рыцарь без надобности. И даже только усложнит дело.  :)
Интереснее вопрос не с разгонной ступенью соотношение (по крайней мере визуальное) такое же как у Спирали ускорителя с ЭПОСом. А вот самолётик явно прилепили 3D модельку "из того что было" - спускаться в атмосфере когда снизу торчат кили и иллюминаторы ... :shock:

Петр Зайцев

Меня в этой истории удивляет как арабы не обратили внимания на размер рынка для маленьких спутников. Фалькон-1 не может найти себе работу при 7..10 миллионах за пуск. Ну допустим, Рутан сделает за 3 миллиона, ну скажем 200кг. Если даже 10% чистой прибыли, нужно 933 запуска. Где взять столько маленьких спутников, чтобы вернуть деньги инвесторам? Ведь большие ножовкой не распилишь.

-- Pete