Рутан

Автор Agent, 09.04.2004 08:32:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Мне кажется в тему: http://www.spaceflightnow.com/news/n0409/27bigelow/ Если про $50мил приз правда, то ставки повышаются.

hcube

В принципе, на пределе связка Миг-31 + РБ на водороде + капсула класса Меркурия или даже Джемини - на орбиту выйдет ;-) Но надо наново разрабатывать почти всю конструкцию - это будет уже не Миг-31, а урезанная на первой ступени до керосина Спираль. От Миг-31 останутся только движки и скорость - сам фюзеляж уже придется менять, дополнительно ставить ЖРД для суборбитального 'выхода', ЖРД системы ориентации... ложемент под ракетную ступень делать...

В пределе может получиться вот что :

при разделении на 3М нужна относительная масса конструкции в 0.17, чтобы выйти на орбиту. Для ракетоной ступени достижимо 0.1, то есть 7% от стартового веса ступени мы вытащим, плюс саму ступень.

Самолет размеренности Мига может поднять на 25/3M примерно 30 тонн. 7% от 30 тонн - это будет примерно 2 тонны. Капсула Меркурия весила тонну с четвертью.
Звездной России - Быть!

avmich

А можно здесь выложить возможности МиГ-31? :)

Мне кажется, исходить надо не из модификации МиГа под то, что хочется, а смотреть, что можно сделать, по максимуму, уже имея фиксированный МиГ.

Если запускать ракету с начальной скоростью 3М с высоты 25 км - сухая масса будет - если считать, что из 9,3 км/с остаётся 8,4, при высотном УИ 4500 - это слегка больше 15%, всего одна ступень... А космические ракеты бывают, например, всего 18 тонн (Блэк Эрроу).

Бродяга

Ещё меньше ХС надо, где-то 8 км/с не больше.
 Мы Уже имеем хорошую вертикальную скорость и разреженную атмосферу. Ставим двигатель с начальной тягой 2-3 массы ракеты и 90% ХС уходит в горизонтальный разгон.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

avmich

Если считать, что ХС 8000, и УИ 4600 :) получается Z больше 17,5%.

Надо, конечно, предусмотреть, что ракета до старта и при старте нагружается не так, как при вертикальном старте с земли.

Если считать, что Z ступени без ПН - 8,3%, то есть, примерно 1/12, то получается примерно 9% для ПН. Для стартовых 30 тонн это 2,7 тонны - кораблик (даже многоразовый :) ) на одного вполне можно сделать.

Правда, запасы надо бы учесть :) а они, боюсь, весь выигрыш съедят...

Agent

ЦитироватьМне кажется в тему: http://www.spaceflightnow.com/news/n0409/27bigelow/ Если про $50мил приз правда, то ставки повышаются.
В бюджете НАСА тоже нечто подобное намечалось. Ток еще поболее.
Кстати, Бигелоу приз обьявляет с прицелом на свои модули. Аппарат должен уметь стыковаться с ними. А вот носителем может быть любая существующая ракета.

Ber

Цитировать Да прямо уж.
 Посмотрите сколько лет прошло между Р1 и Р7 - менее 10 лет.
 И тогда всё делалось в первый раз, ничего не знали точно и т. п.
 Но сделали когда была необходимость.
 Сейчас технологии разработаны, принципиальные вопросы решены.

 Кстати, не надо думать, что "велосипед сделать просто". Велосипед решает Более Сложную Задачу, потому как у него "двигатель ограничен принципиально". Причём у него должна быть "велосипедная цена".

    Да ни кто не сомневается, что этого можно достичь. Тут вопрос в том,  что сил на это нужно потратить намного больше, и времени, и, самое главное, денег.
    Вот представьте пара аппаратов во время испытаний,при выводе взорвется, или сгорит при спуске, сколько SS1 себе Рутан может позволить? А ведь это будут более дорогие штучки.
    Нельзя сравнивать Р7 - там скока денег было потрачено?
    Велосипед сделать трудно, а еще сложнее сделать гоночный авто с ценой велосипеда.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Agent

Если все пройдет успешно, Рутан получит заказ на постройку нескольких кораблей. Контракт на сумму до 25млн.

ЗЫ: контракт уже подписан. VSS Enterprise начнут строить уже в след. году. Цену полета обещают в 208000

X

ЦитироватьКстати, Бигелоу приз обьявляет с прицелом на свои модули. Аппарат должен уметь стыковаться с ними. А вот носителем может быть любая существующая ракета.


...Initial Nautilus unmanned operations are possible by 2008 with the first manned flights to dock with the previously unmanned Nautilus possible by 2010, according to Bigelow. The Nautilus would require a Proton-class booster. ....

X

Preceding the first full-scale Nautilus will be two "Genesis" one-third scale inflation test modules to be launched in 2005 and 2006 - one on a SpaceX Falcon V and the other on a Russian "Dneper" commercial version of the SS-18 ballistic missile.

Following those missions will be two "Guardian" 45% scale inflatable module flights in 2007 carrying critical lifesupport system demonstration hardware.

A Dneper will also launch the Guardian flights and could be used for the first Genesis if the SpaceX Falcon V is not ready.

X

Владелец корпорации Virgin сэр Ричард Брэнсон объявил о своих планах запустить на орбиту первый коммерческий корабль.
Компания Virgin подписала контракт стоимостью в 14 млн. фунтов (25 млн. долларов) с американской фирмой Mojave Aerospace Ventures, которой принадлежит частный космический корабль SpaceShipOne.

О своих далеко идущих планах сэр Брэнсон объявил на брифинге в Королевском аэрокосмическом обществе в Лондоне.

По словам главы Virgin, минимальная цена билета на космический корабль составит 115 тысяч фунтов. Ожидается, что в течение пяти лет Virgin отправит в космос 3 тыс. астронавтов.




DeTa/\u CM:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_3693000/3693420.stm

Ber

ЦитироватьВладелец корпорации Virgin сэр Ричард Брэнсон объявил о своих планах запустить на орбиту первый коммерческий корабль.
Компания Virgin подписала контракт стоимостью в 14 млн. фунтов (25 млн. долларов) с американской фирмой Mojave Aerospace Ventures, которой принадлежит частный космический корабль SpaceShipOne.

О своих далеко идущих планах сэр Брэнсон объявил на брифинге в Королевском аэрокосмическом обществе в Лондоне.

По словам главы Virgin, минимальная цена билета на космический корабль составит 115 тысяч фунтов. Ожидается, что в течение пяти лет Virgin отправит в космос 3 тыс. астронавтов.


DeTa/\u CM:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_3693000/3693420.stm

Так...  человек с вещами 90 кг плюс как минимум стока же системы жизнеобеспечения, ну там пилот, стюардесса и т.д.  Я думаю не меньше 300 кг на человека (Ну очень приблизительно, реально думаю гораздо больше)  делим $160К на 300  получаем $500 на килограмм.   Это же революция!!!  Пора списывать все современные системы выведения.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Agent

Речь о суборбитальных полетах. В цену входит еще 3 дня подготовки.
Вобщето дороговато даже. Когда сливки снимут, то цена подупасть должна. Половина (ели не больше) денег будет вбухана в рекламу однозначно.

X

Цитата: "Anonymous" Компания Virgin подписала контракт стоимостью в 14 млн. фунтов (25 млн. долларов) с американской фирмой Mojave Aerospace Ventures, которой принадлежит частный космический корабль SpaceShipOne.


А что скажет по этому поводу Пол Аллен? Он тратил свое время из за каких-то 25 млн. долларов? Что-то не так.

Agent

Пол Аллен вкладывал денюжку в корабль, а не в извоз туристов. С этих 25 заберет, допустим, 5. И вряд ли там эксклюзив. То есть клепать будут еще. Вплоть до индивидуальных для всяких туконов.
Боинг вон тоже пассажиров не возит. И живет себе...

Бродяга

Цитировать
Цитировать Да прямо уж.
 Посмотрите сколько лет прошло между Р1 и Р7 - менее 10 лет.
 И тогда всё делалось в первый раз, ничего не знали точно и т. п.
 Но сделали когда была необходимость.
 Сейчас технологии разработаны, принципиальные вопросы решены.

 Кстати, не надо думать, что "велосипед сделать просто". Велосипед решает Более Сложную Задачу, потому как у него "двигатель ограничен принципиально". Причём у него должна быть "велосипедная цена".

    Да ни кто не сомневается, что этого можно достичь. Тут вопрос в том,  что сил на это нужно потратить намного больше, и времени, и, самое главное, денег.
    Вот представьте пара аппаратов во время испытаний,при выводе взорвется, или сгорит при спуске, сколько SS1 себе Рутан может позволить? А ведь это будут более дорогие штучки.
    Нельзя сравнивать Р7 - там скока денег было потрачено?
    Велосипед сделать трудно, а еще сложнее сделать гоночный авто с ценой велосипеда.

 Да, отладка самый сложный и дорогостоящий этап разработки.
 И, разумеется, аппарат будет раз в 10 больше чем SS1 и дороже раз в 10.

 Но, многоразовый аппарат, если он допускает автоматический режим полёта, отлаживать проще. Да могут разрушиться несколько опытных образцов.
 Но при этом можно получить информации как при создании десятков одноразовых изделий. Например, ставить на одноразовую ракету сложную и дорогую систему измерительного оборудования не хочется, потому как это большие затраты. А на многоразовом аппарате затраты на это падают в разы.
 И т. п.

 Собственно главное, что Рутан продемонстрировал, это не возможность такого прыжка, а возможность работать эффективно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Вся фишка с Х-прайзом в другом - можно построить такую технику не привлекая деньги, собранные в добровольно-принудительном порядке (налоги).

Tiamat

Главное чтоб закрутилось бизнес колесо. На западе это решает все. Потом акции выбросят на биржу, появистя еще несколько компаний и будет прогресс. Даже хорошо если первые потом обонкротятся, неверно оценив затраты-прибыль. на смену им придут другие. В хорошее врем живем- интересное.

Бродяга

Да, а "монстры" не смогут сделать "свой вариант недорого" - у них один топ-менеджер получает в год столько, сколько вся команда Рутана.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ДмитрийК

ЦитироватьИ, разумеется, аппарат будет раз в 10 больше чем SS1 и дороже раз в 10.

Не в 10 а скорее в 100. Очень бы хотелось надеяться но законы физики - вещь упрямая. Уже было замечено что орбитальному кораблю нужно придать в 64 раза больше кинетической энергии чем Рутановскому пепелацу. Соответственно нужно сжечь во столько же раз больше горючего. Плюс сколько еще горючего чтобы разогнать это горючее и т.д., по формуле Циолковского, да сами знаете. Просто масштабировать не получается, нужно поднимать УИ а значит переходить на другое топливо, делать нормальные ЖРД, добавлять ступени, ускорители, в-общем все как у взрослых. А для этого нужна инфраструктура, стенды, криоген, большой штат людей с опытом в конце концов.

Поймите меня правильно, я всячески желаю им успеха, но при этом надо оставаться реалистом. В очередь за дешевыми билетами на орбиту выстраиваться пока увы рано. :(

PS: К нам тут на авто-шоу как-то привозили Моллеровский летающий автомобиль http://www.moller.com/ (макет естественно :) ). Мне стоило огромного труда объяснить людям что "революция откладывается" - уж очень им хотелось в это верить. :)