Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий



нате...

ЗЫ. Можно перед стыковкой складывать, что  бы габариты не портились и жесткость не нарушалась.
+35797748398

mrvyrsky

unihorn
Плюс американцы отказались от памперсов, зачем нам к ним возвращатся?... :wink:

Да. Будем в БО возить золотой... умывальник :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!


mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНо можно возразить - после стыковки такой модуль обратно сжимается в исходное состояние.

Единственоое, я не совсем понял... Зачем его сжимать при стыковке, и какая связь тут, с долговременным нахождением на орбите?...

Ну а вопрос, по крайней мере, про надежность остается. Именно это, главным образом и определяет, насколько приемлима, эта, достаточно интересная идея...

Если сделать разово надуваемым, да ещё и "застывающем" в таком положении - имхо, надёжности можно нормальной достичь.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

2ОАЯ

Я вот чего не понял, размеры союзовского ВА сохраняются? Если да, то как туда впихнуть 5 т-щей в скафандрах?
Насколько я понял, Вы предлагаете БО натягивать при возвращении на ВА. А... зачем? И куда девать оборудование + гов... со станции?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Oleg

Цитировать
ЦитироватьНо идея с надувным БО не так глупа! Можно представить каркасную конструкцию с надувной обшивкой.

Надувной БО, пристыкованный классическим способом (как у нас на Союзе, или как у боинговского американца (этакий аполонообразный Союз)), согласен.

Вопрос, есть ли у нас задел по таким конструкциям, и какая общая надежность оных по сравнению с традиционными?...

Проект от МАИ ОС "Надежда" и КК "Союз-ДОМ". Вот и весь задел. А жаль.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

Я тут подумал ©, и пришел к выводу, что Прятать СА в трубу БО - это слишком. А вдруг не раскроется - труба стыковке. А по поводу СА на картинке, так он удлиненный. Первая картинка полностью в габаритах  нанешнего Союза. Правда, лично я сомневаюсь, что есть смысл его просто удлинять. Надо делать в диаметре хотя бы на 20-30 см больше. Авось под ариановский обтекатель встанет :)
+35797748398

Дем

ЦитироватьНе 7-10 в месяц, а 5-7 дней в году. Впрочем, это надо считать.
Это зависит от периода обращения. Если взять 92 минуты - то то в сутки получается 30 "лишних" минут, т.е. за трое суток гарантированно будет пролёт с разницей по фазе в 60°. Для того, чтобы "нагнать" за два витка, нужно вывести на орбиту с отличающимся на мах 7 минут периодом.
ЦитироватьС какого бодуна корабль знает свой вектор состояния порсле отделения от РН?
А померять траекторию от GPS/аналогичных наземных передатчиков? достаточно двух точек с интервалом в секунду...
ЦитироватьДа, сейчас не холоденя война, это верно. Но лично Вы готовы платить деньги за развертывание сил и средств ПСК в Австралии, Канаде, Африке?
А что ты понимаешь под "силами и средствами ПСК"? Постоянно дежурящий вертолёт ИМХО достаточен.
Заодно в свободное время будет работать в качестве местной спасательной службы (возможно - в соседнем районе, перебросить не проблема), за что даже деньги платить будут.
ЦитироватьВсе на Земле проверяют. Но после тряски выведения все может быть. Пример со штангой - просто пример. А висеть возле МКС долго нельзя. Висение - дорогой режим. И по топливу, и по безопасности. Ну а про манипулятор - это вообще полный баян. Нету на РС МКС манипулятора. А когда будт, то он не дотянется до корабля.
Да и нет на нем (на корабле) такелажных узлов (не надо мне говорить, что если нет, то нужно поставить).
Ну можно перейти на андрогинный узел и отказаться от всякой наружной механики вообще. А электроника тестируется быстро.
Кстати, если перейти на схему "паром+контейнер" - манипулятор у стыковочного узла может быть весьма полезен.
Кстати, как это "нет такелажных узлов"? На земле его за что таскают?
ЦитироватьЯ тут подумал ©, и пришел к выводу, что Прятать СА в трубу БО - это слишком. А вдруг не раскроется - труба стыковке. А по поводу СА на картинке, так он удлиненный. Первая картинка полностью в габаритах  нанешнего Союза. Правда, лично я сомневаюсь, что есть смысл его просто удлинять. Надо делать в диаметре хотя бы на 20-30 см больше. Авось под ариановский обтекатель встанет :)
А зачем ему вообще обтекатель? Лишний вес...
Я понимаю - спутники с их ажурной конструкцией... А тут ПАО и СА вполне можно и выставить наружу, а прикрыть только сверху, как у Аполлона.
Ну и локальные крышки для СБ

ЦитироватьДело не в простом увеличении объема. Никому не нужны надувные голые стены. Нужны стены с оборудованием: пультами, шкафами, санузлами...
И в простом тоже. Между всем этим барахлом проход нужен, от которого в момент старта можно и отказаться...

ЗЫ: А ещё вопрос в весе. Сколько весит м2 гибкой оболочки? И будет ли он легче нынешней люминивой или скажем композитной?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

А.Коваленко

Про период обращения говорить ничего не буду, не специалист.

А что этот одиночный вертолет будет делать с кораблем? А с экипажем? Он окажет первичную медицинскую помощь? Будет возить на себе предвижной медицинский пункт? Будет возить на себе бригаду, которая обслуживает СА после посадки. Он же эвакуирует сам СА? Кстати, куда? И как далеко? Он же доставит экипаж, врачей, получателей "срочного груза", доставленного в СА с борта станции, сами грузы? А потом обеспечит доставку всего и вся в Россию. Или срочно зафрахтуете Ан-12 у какой-нибудь конголезской авиакомпании"20 лет без регламентных работ"? Самому не смешно? Сейчас в операции по поиску и эвакуации экипажа и СА участвуют 10 вертолетов Ми-8 и самолет Ан-12, несколько поисково-эвакуационных машин. Часть из них дежурит в районе штатного приземления, часть в районе баллистического спуска. То, что вы пишете про один вертолет, говорит лишь об очень слабом представлении о том, что и как делается на месте посадки.

Такелажные устройства для транспортировки на Земле и для работы с манипулятором - совершенно разные вещи. Между ними общее только название. На этом сходство заканчивается.

Что даст переход на АПАС в части упрощения электромеханических устройств? Ответ: ничего, кроме их усложнения и увеличеняи массы. АПАС более сложен и трребует более серьезных проверок, в том числе, и в полете. И там тоже есть выдвижные устройства, просто вместо штанги с винтовым механизмом есть выдвижное кольцо. С несколькими синхронно работающими приводами. Ну а про электронику я уже много раз говорил. нет электроники вообще. Есть конкретные системы. Работающие в конкретных условиях. Имеющие и электронные, и электромеханические, и пневмогидравлические элементы. И на Земле и в невесомости они работают поразному. В случае отказа требуется время на диагностику и парирование НШС. Можно все это и не делать. Но если что-то случится непосредственно во время операции стыковки, то ее придется отменять. А повтор возможен будет только через 1-2 суток. Станция, например, не может стыковаться два раза в сутки. Эта операция требует серьезного планирования, большого объема работы наземного персонала. На подготовку повторной стыковки уходит, как минимум, одни сутки. И то, если повезет.

Ну почитайте какю-нибудь литературу, что ли. Хотя бы вот это: Кравец В. Г., Любинский В. Е. Основы управления космическим полетом. - М.: Машиностроение, 1983.

Старый

Я чтото не понял: а зачем ПСК по всему миру?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьСейчас Энди заявит, что от Союза требуется долговременное пребывание на орбите, что не может быть гарантировано надувными конструкциями. Но можно возразить - после стыковки такой модуль обратно сжимается в исходное состояние. При посадке он уже не потребуется.
Нет, не скажу. Спрошу только. Антенны тоже будут надувные? И стыковочный механизм?
А если серьезно, то развертывание надувных конструкций дело не слишком простое. Требует серьезной отработки в условиях реального полета. Кроме того, жесткость конструкции будет невысока. А это может привести к значительным колебаниям всей конструкции, что отрицательно повлияет на характер движения корабля. В общем, есть очень много вопросов, на которые нет ответов. Без серьезного моделирования и натурных экспериментов в полете такую конструкцию не сделать. А какие у нее преимущества перед обычными, металлическими? Даже вес не очевиден, так как потребуются арматрура и баллоны с газом для наддува, компенсации утечек и иных расходова газа, системы контроля герметичности, более изощренные, чем в случае традиционных конструкций. Это так, к примеру. Все это требует исследования. Так что для меня преимущества надувных конструкций не очевидны.

avmich

У Бигелоу, если не вру, оболочка затвердевает после надувания. Что-то вроде эпоксидной смолы... Насчёт веса не скажу, а вот прочность заявлялась более высокая, чем у металлических конструкций - не удельная, а "у типичных". Есть преимущество большего объёма, чем можно под обтекатель засунуть - хотя, опять же, в первом полёте Генезиса объём был вполне разумным, Протон бы вывел под обтекателем...

zur

Я извиняюсь за офф-топ,
а, типа, просьба к Андрею Александровичу - а нельзя ли достать image карты мира, которая в ЦУПе на большом экране рисуется.
Да и разрешение бы ейное хотя бы 1024х768

С меня пиво!



А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЯ тут подумал ©, и пришел к выводу, что Прятать СА в трубу БО - это слишком. А вдруг не раскроется - труба стыковке. А по поводу СА на картинке, так он удлиненный. Первая картинка полностью в габаритах  нанешнего Союза. Правда, лично я сомневаюсь, что есть смысл его просто удлинять. Надо делать в диаметре хотя бы на 20-30 см больше. Авось под ариановский обтекатель встанет :)
Эсли не раскроется - аварийная ситуация, поднимается пустой корабль спасения, как это принято в нормальных системах. Общую длину "Союза" удлинять не придеться если ЗО длиной с "Союз" и внутри ЗО чуть короче спускаемый аппарат. Прятать обязательно, т.к. спускаемый аппарат должен быть максимально легким, без теплозащиты и сверхжесткости, что бы принять дополнительных космонавтов.
А вы не боитесь, что при такой компоновке потребуется одноразовый экипаж? Да и подход, требующий старта корабля-спасателя для устранения последствий единственного отказа, неприемлем ни по российским, ни по американским стандартам. Должна обеспечиваться устойчивость к двум отказам: после одного отказа должно обеспечиваться выполнение целевой задачи, после второго отказа обеспечивается безопасность корабля и экипажа. Ваше предложение не отвечает этому критерию, так как даже один отказ требует старта спасателя. При невозможности такого старта (второй отказ) безопасность экипажа не обеспечена.


А.Коваленко

ЦитироватьМама родная! Мне Коваленко отвечает!«: после одного отказа должно обеспечиваться выполнение целевой задачи» Не спорю. Это только подтверждает трагический пример героического экипажа «Шатла» и состояние термопокрытия. С момента старта и до посадки в существующих системах переломных этапов, делающих невозможным возвращение экипажа на родном корабле по случаю одного отказа очень много: отделение баков (не отделились), отделение 3 ступени, сброс обтекателя, не расстыковка с бытовым модулем, разгерметизация СА и это только с разбега. Здесь же происходит движение кабины по «рельсам» в ЗО по прямой, до фиксации и обратно, при возвращении на Землю. Эта операция не в цейтноте (ее можно выполнить час, день спустя) и под технологическим контролем. Причем, после проверки всех систем корабля после вывода его на орбиту. Перейти в ЗО и убрать паразитную деталь, стопорящую движение. Согласен. При посадке не до этого. Тогда надо предусмотреть два резервных плана: Изъятие кабины из ЗО пиропатронами и разлом-сброс ЗО пиропатронами по заранее выполненным линиям излома в ЗО.
Любой отказ должен быть вовремя продиагностирован. Это я про Колумбию. Там повреждение передней кромки крла не было обнаружено вовремя, к сожалению. Все остальные примеры, которые Вы привели, не иллюстрируют нарушения принципа устойчивости к 2-м отказам, что было продемонстрировано в реальных полетных ситуациях. Например, неотделение БО штатными пиросредствами компенсируется гарантированным разрушением БО при входе в атмосферу, разгерметизация СА компенсируется наличием скафандров и системы наддува СА от нескольких кислородных баллонов.

Дмитрий Виницкий

А все же в идее складного БО что-то есть. Никаких особых проблем в жесткой раздвижной конструкции с мягкими стенками нет. БО используется фактически двое суток. Затем его прекрасно можно сложить перед сближением. После стыковки он вообще не нужен.
+35797748398

А.Коваленко

ЦитироватьА все же в идее складного БО что-то есть. Никаких особых проблем в жесткой раздвижной конструкции с мягкими стенками нет. БО используется фактически двое суток. Затем его прекрасно можно сложить перед сближением. После стыковки он вообще не нужен.
Вполне возможно. Но если не учитывать того факта, что в реальном грузопотоке задействован и пилотируемый корабль. Как для транспортировки небольшого количества груза (срочные груз, личные вещи экипажа), так и для удаления со станции какого-то количества отработанного оборудования.
Но еще раз повторяю, для меня пока ввобще не очевидны преимущства надувных и раздвижных гибких конструкций перед традиционными. Я был свидетелем нескольких экспериментов по развертыванию подобных конструкций во время полетов ТКГ "Прогресс". Не могу сказать, что они были удачными. Так что в этом деле еще предстоит пройти долгий и трудный путь.