Модернизация Союза

Автор Димитър, 25.09.2006 19:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STEP

ЦитироватьЛюк в ТЗП есть или нет?
Если есть, почему он, а не перестыковка после выведения.

А чем собственно так ужасен люк в ТЗП? Это чисто техническая проблема, которая была успешно решена в ВА.
Чем перестыковка отсеков (которая морально устарела во времена Аполлонов) лучше люка в ТЗП ВА? Перестыковку еще надо суметь совершить. Кроме того, после перестыковки, БО занимает место перед СА, заслоняя поле зрения при стыковках.
Надежнее всего, если СА и БО совмещены, что в принципе, при нынешних технологиях и электронике, вполне возможно.
Возможна и другая куча вариантов. Не понятно только, при чем тут моральное устаревание???
Дурят нашего брата, дурят ...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

alex82

to D.Vinitski

А где там про концепцию? В разделе "проекты" -нет.

Дмитрий Виницкий

А я откуда знаю? :)
+35797748398

alex82

to STEP

Люк в ТЗП представляет собой дополнительный риск для экипажа. Это усложнение конструкции, наверное, можно сравнить с дополнительной перестыковкой. Но риск с люком -выше. Перестыковка сразу (условно) после отделения от носителя отработана, к катастрофам не приводила, следовательно риск ниже. С ТЗП была гибель Комарова (не без этого) и Колумбия. Отсюда и сделал вывод о беспереспективности схемы с люком в ТЗП.Совмещение БО и СА приведет к существенному увеличению массы ( и не только конструкция, но и запасы рабочего тела). Через визир разве недостаточен обзор при ручной стыковке?

Дмитрий Виницкий

А зачем сегодня люк в днище? Обьем ВА достаточный, что бы пристыковаться в течении суток. Кто мешает прицепить спереди БО по мотивам союзовского?
+35797748398

Bell

Цитироватьto STEP

Люк в ТЗП представляет собой дополнительный риск для экипажа. Это усложнение конструкции, наверное, можно сравнить с дополнительной перестыковкой. Но риск с люком -выше. Перестыковка сразу (условно) после отделения от носителя отработана, к катастрофам не приводила, следовательно риск ниже. С ТЗП была гибель Комарова (не без этого) и Колумбия. Отсюда и сделал вывод о беспереспективности схемы с люком в ТЗП.Совмещение БО и СА приведет к существенному увеличению массы ( и не только конструкция, но и запасы рабочего тела). Через визир разве недостаточен обзор при ручной стыковке?
Все это бездоказательно, на уровне имхо, практика испытаний ВА ТКС показывает прямо обратное.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьto STEP

Люк в ТЗП представляет собой дополнительный риск для экипажа. Это усложнение конструкции, наверное, можно сравнить с дополнительной перестыковкой. Но риск с люком -выше.
Бездоказательно и прямо противоречит практике. Люк в ТЗП аналогичен створкам шасси в днище шаттла - более 100 полетов, по 3 люка в каждом: никаких проблем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

alex82

to bell

Попробуйте сказать это семьям погибших. Светлая им память.

Salo

Параметры ВА ТКС (цитирую НК №9 от 2002 г):
"Масса изделия на старте – около 7.3 т, максимальная длина (в сборе) – 10.3 м, максимальный диаметр – 2.79 м. Масса аппарата на орбите (после сброса АДУ) – более 4.8 т, при спуске с орбиты – около 3,8т. Суммарный «обитаемый» объем ВА – 3,5 м3. Максимальная масса возвращаемого ПГ при запуске ТКС с экипажем – до 50 кг, без экипажа – 500 кг (достигнутая – 350 кг). Время автономного полета ВА по орбите – 3 час; максимальное время нахождения экипажа в ВА – 31 час".
Можно ли поместить ВА ТКС диаметром 2,79 м под ГО РН Союз 3-1б с внутренним диаметром 3,8 м. Я, думаю, ответ ясен.
Масса ПАО Союз ТМА 2,6 т; масса СА 2,9тн; масса БО 1,3 т. Итого Союз ТМА 6,8тн.
Берём очень грубо в первом приближении ПАО 2,6 т; ВА ТКС (см.выше) 3,8 т; БО 1,3 т. Получаем модернизированный Союз массой 7,7 т. Союз 2-1б уже сегодня выводит 8,3 т с Байконура. Значит, остается 0,6т; которые можно потратить на топливо в ПАО для более тяжёлого корабля, увеличение ресурсов СЖО, вес ещё одного ложемента и увеличенную САС. При этом можем получить экономию на весе электроники (в ВА ТКС она тоже была тяжёлой), весе конструкции СА (новые материалы), на весе топлива в ПАО за счёт установки новых двигателей с УИ 330с (см. в №12 за 2006г. данные РБ Фрегат) вместо 300с. Думаю, что можно было бы получить модернизированный Союз весом 8,3 тн с четырьмя членами экипажа!!!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

alex82

Можно ли соединить салон от волги, двигатель от запорожца (вместе с багажником), а спереди поставить салон от жигулей вместо капота?
Можно. Можно ли все это засунуть сначала в гараж, а потом на грузовой автомобиль. Можно. Хотели бы Вы там посидеть внутри. Да! Проще ли было бы спроектировать все заново? А кому это надо? Никому не надо! А кому это нужно? Никому не нужно.

Bell

Цитироватьto bell

Попробуйте сказать это семьям погибших. Светлая им память.
Вот только не надо тут на эмоции давить!
Колумбию погубил не люк в днище и даже не створки шасси.
Комаров погиб тоже не из-за прогорания ТЗП.
Разве вы этого не знали?

Вы смешали в кучу все подряд и надеятесь этим месивом кого-то убедить?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Тем не менее, Комаров погиб именно из-за проблем ТЗП, правда, не по причине прогара, конечно.
+35797748398

Bell

ЦитироватьМожно ли соединить салон от волги, двигатель от запорожца (вместе с багажником), а спереди поставить салон от жигулей вместо капота?
Можно. Можно ли все это засунуть сначала в гараж, а потом на грузовой автомобиль. Можно. Хотели бы Вы там посидеть внутри. Да! Проще ли было бы спроектировать все заново? А кому это надо? Никому не надо! У кому это нужно? Никому не нужно.
По Казахстану гоняет несколько "казахских джипов" - корпус Волги на шасси ЗИЛа. Зверь-машина.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дем

ЦитироватьДем

Это будет два новых корабля, а я говорю, что и один новый не потянем. А ТМА модернизировать, и все довольны, и еще напиляться все, имеющие пилы.
Чтобы денег больше напилить - ничего модернизировать не надо, зачем лишние расходы?
А если честно получать свой процент прибыли - делать новый корабль денежней :)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

alex82

to bell
У этих джипов какой расход топлива? Выше Волги и выше ЗиЛа?
Я не давлю на нравственность. Изделие должно зарекомендовать себя не только во время испытаний, а во время эксплуатации. Может во время испытаний лучше, чтобы отказы сыпались и отрабатывались, чем потом в полете? Ни одна стыковка не привела к катастрофе (т.е. человеческие жертвы). Столкновение Прогресса -экипаж цел, несмотря на чуть ли не пожар на борту. И большие вопросы, было бы столкновение, если бы не ЦУП. ТЗП - 8 человек. Комаров -наше советское отношение к человеческой жизни (ТЗП было то, на чем все должно было споткнуться и не завершиться трагедией), Колумбия - американское отношение к человеческой жизни. Что изменилось? Отношение к человеческой жизни? Нет. Значит, с ТЗП надо делать так, как проще (без возможности накосячить). Риск гибели меньше. Остаюсь при своем убеждение. Конструктивно-технологическое решение люка в ТЗП - изящная конструкция, но безнадежно морально устарела при сегодняшнем знании отношения к жизни экипажа.

STEP

Цитироватьhttp://www.khrunichev.ru/khrunichev/live/

Шикарный альбом по деятельности ЗИХа. Скачал немедленно.
Теперь в гордом молчании только Челомеевцы. Все хранят секреты про свои лунные программы.  :(
Дурят нашего брата, дурят ...

Bell

Цитироватьto bell
У этих джипов какой расход топлива? Выше Волги и выше ЗиЛа?
Меньше ЗиЛа. Вес-то меньше.

ЦитироватьЯ не давлю на нравственность.
Давите. Причем тогда тут родственники?

ЦитироватьИзделие должно зарекомендовать себя не только во время испытаний, а во время эксплуатации.
Полетов шаттлов вам мало?

ЦитироватьМожет во время испытаний лучше, чтобы отказы сыпались и отрабатывались, чем потом в полете?
Тем не менее, даже при испытаниях ВА ТКС отказов по люку не было вообще.

ЦитироватьНи одна стыковка не привела к катастрофе (т.е. человеческие жертвы). Столкновение Прогресса -экипаж цел, несмотря на чуть ли не пожар на борту. И большие вопросы, было бы столкновение, если бы не ЦУП.
Какой пожар? Это было совсем в другой раз, загорелся генератор кислорода. Ваши представления о космонавтике ограничиваются просмотром телепередач?

ЦитироватьТЗП - 8 человек.
Предлагаете вообще отказаться от ТЗП?
А причем тут тогда люк?

ЦитироватьКомаров -наше советское отношение к человеческой жизни (ТЗП было то, на чем все должно было споткнуться и не завершиться трагедией), Колумбия - американское отношение к человеческой жизни. Что изменилось? Отношение к человеческой жизни? Нет.
Вот видите, американское отношение к человеческой жизни даже спустя 30 лет после гибели Комарова осталось точно таким же.

Значит, с ТЗП надо делать так, как проще (без возможности накосячить).
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
То у вас все проблемы от ТЗП, то его надо делать как можно проще...

ЦитироватьРиск гибели меньше.
Голословно. У Комарова ТЗП кстати было одноразовым...

ЦитироватьОстаюсь при своем убеждение.
Да кто бы сомневался.
Вы пришли сюда вещать истину в последней инстанции, для вас и так все "совершенно очевидно", аргументацией вы утрудили себя только после многократных напоминаний.

ЦитироватьКонструктивно-технологическое решение люка в ТЗП - изящная конструкция, но безнадежно морально устарела при сегодняшнем знании отношения к жизни экипажа.
Ничего не устарело. Ни технически, ни морально. Если технически это осуществимо, надежно и проверено, то для жизни экипажа урозы нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

RadioactiveRainbow

Алекс, хватит на жалость давить.

Во-первых, вам показали, что проблем с люками в ТЗП никаких нет. Как, впрочем, и с самим ТЗП (если не кидаться в него всяким мусором).

Во-вторых, можно ТКС и без люка в попе сделать. Можно и с БО, если так уж хочется.
Глупость наказуема

STEP

Давайте мухи отдельно, катлеты отдельно.
С люком, или без люка, ТЗП все равно есть.
Гибель Колумбии, а тем более Комарова, к ТЗП ВА не имеет ни какого отношения вообще, т.к. построены на разных принципах.
Построение надежной ТЗП с люком, это задача построения ТЗП, т.е. техническая и решаемая.
Какие Вы видите неразрешимые проблемы, которые обязательно должны привести к аварии с ТЗП с люком???
Дурят нашего брата, дурят ...